Начало » неГлавный » Экспедиции » Валаам, март 2010
Re: Валаам, март 2010 [сообщение #94022 является ответом на сообщение #94020] |
чт, 11 марта 2010 15:24 |
|
В этом отчете вообще нигде не позирую (на одной фото коленка видна)- только снимаю...Я не фотогеничный
Болты каюсь , не замерил - не ожидал что хватит время на батарею и особо не готовился - но фото с ясно считаемым их числом есть - разве не достаточно?
|
|
|
Re: Валаам, март 2010 [сообщение #94028 является ответом на сообщение #94022] |
чт, 11 марта 2010 16:15 |
|
Нет, количества болтов не достаточно. Но даже если бы и замерили , это не сильно помогло бы на пути к правильному ответу. У "того" , что там стояло , были номерные стволы от 120-мм виккерсов, но на что эти стволы были установлены - никто не знает . Во всяком случае ни на один из родных станков.
|
|
|
Re: Валаам, март 2010 [сообщение #94254 является ответом на сообщение #94028] |
вс, 14 марта 2010 19:46 |
|
Спасибо за отчет!
Классическое путешествие в полном смысле этого слова: автономка, отсутствие двигателей (собака как товарищ - не в счет), трещины во льду и ночевка в открытой Ладоге. Такие вояжи надо ставить в пример нашим Конюховым, которым в Антарктиде с вертолета сбразывают сухую одежду и горячее питание...
Наверное, правильно,что отправились из Сортавалы. Сомневаюсь, что с Приозерска до Валаама проложен такой же хороший зимник.
Занимаясь историей Камчатки, часто приходилось встречать любопытные материалы о езде на тамошних ездовых собаках. Например, капитан Головнин писал в начале XIX века: "Кто не испытывал езды на собаках - я разумею, если самому ими править, тому она может показаться весьма легкою и, так сказать, детскою игрушкою. Но в самом деле она не только что крайне трудна и беспокойна, но даже и опасна. И как собак на спусках с гор или по гладкой дороге очень трудно удержать, то нужно иметь большую привычку и сноровку, чтобы уметь санки на всем скаку отводить от деревьев, иначе можно жестоко ушибиться. Один из нащих офицеров в таком случае получил столь сильный удар в голову, что он был причиной смерти, чрез несколько недель последовавшей".
|
|
|
Re: Валаам, март 2010 [сообщение #94308 является ответом на сообщение #94254] |
пн, 15 марта 2010 15:22 |
|
Нарты, которые тащили собаки в этом путешествии достаточно высокотехнологичное изделие Австрийского производства - у них две тормозных системы - ножной тормоз который позволяет регулировать скорость спуска упряжки с горки и аварийный тормоз в виде якоря (служит как для полной или экстренной остановки так и для фиксации упряжки на время стоянки)
|
|
|
|
Re: Валаам, март 2010 [сообщение #94328 является ответом на сообщение #94254] |
вт, 16 марта 2010 05:42 |
|
Ну Конюхова ,вы ,положим зря приложили.(Хотя он и не " без греха"). А вообще конечно удивительно и очень жаль ( при наших то просторах и зимах) что такие путешествия - пока в диковинку.
Конечно надо не забывать о ТБ. Помню как в 70х народная молва "гудела" по поводу исчезнувшей на Ладоге туристической группы из Университета. Середина Ладоги практически никогда не замерзает, так что - только вдоль бережка и между островами.
Если можно - откуда иллюстрация про Новую Землю? Это конечно фантазия художника. Но все равно интересно.
Ну и коли "пошла такая пьянка" - пара фото с Таймыра:
-
Вложение: собаки 1.jpg
(Размер: 77.81KB, Загружено 1453 раза)
-
Вложение: собаки2.jpg
(Размер: 84.41KB, Загружено 1603 раза)
|
|
|
Re: Валаам, март 2010 [сообщение #94346 является ответом на сообщение #94328] |
вт, 16 марта 2010 18:29 |
|
Конюхова приложил, потому что он в свое время претендовал на роль "русского Амундсена", но некоторые его "зимние" путешествия с т.н. вертолетным сопровождением ставят его заслуги под сомнение.
Картинку взял из исторического вестника, 1880-90-ее гг. Более точной ссылки под руками не имею. Но есть указатель к ИВ, где представлен перечень опубликованных в нем рисунков.
|
|
|
|
|
Re: Валаам, март 2010 [сообщение #94359 является ответом на сообщение #94346] |
ср, 17 марта 2010 06:26 |
|
"претендовал на роль "русского Амундсена"," - Ну это сейчас - "закон жанра". К сожалению. Иначе - денег на экспедицию не соберешь. Спонсорам и СМИ нужны хлесткие аналогии.
Конюхов - в этом "жанре" - человек талантливый.
Ну а полярные путешествия ( даже с "вертолетным сопровождением")-
- это все равно очень трудное дело, достойное уважения.
|
|
|
Re: Валаам, март 2010 [сообщение #94360 является ответом на сообщение #94359] |
ср, 17 марта 2010 08:01 |
|
Наверное, и Хейрдал мог движок поставить на свой "Кон-Тики". Было бы быстрее и вернее. Это конечно, личное дело каждого путешественника. Вспоминается польский путешественник Яцек Палкевич, который решил "пройти" маршрутом Орельяны (того самого испанца, который 8 месяцев плыл по Амазонке в XVI веке и собственно, открыл ее). Палкевич, тоже имея спонсоров, решил вопрос проще - зачем так долго плыть? И процентов 90 пути пролетел над рекой на малом самолете. Если бы он просто осматривал как турист берега реки - спроса нет, но поляк утверждал, что, мол, "прошел по пути Орельяны и его товарищей". Так и хочется ему возразить: "Но XVI веке, Mr Palkevich, извините, авиации не было". И что же ныне осталось от его похода-полета? Никто не не помнит, не вспоминает.
|
|
|
Re: Валаам, март 2010 [сообщение #94361 является ответом на сообщение #94350] |
ср, 17 марта 2010 10:10 |
|
Комментарии к тексту с "фортоведа"
Цитата: | Понятно, что после событий 39-40 года батарея была эвакуирована.
| Ну, это далеко не очевидно. Соседняя 152-мм батарея на юге Валаама была в 40-м в горячке взорвана, равно как и аналогичная на Мантсинсаари. С Никкана успели в последний момент эвакуировать только сами орудия, а береговые тумбы и щиты (или как это обзывается) бросили и смогли забрать только осенью 41-го.
Цитата: | После возвращения Финнами в районе старой позиции были установлены четыре 57-мм ордия на деревянных основаниях.
| Вы напрасно доверяете той картинке - на ней изображено нечто, мало имеющее отношение к действительности.
После занятия острова в сентябре в Никкана поставили то ли две, то ли четыре (лень рыться в записях) полевые 75-мм пушки и до самого конца прочие полевые 75-мм таскались туда-сюда (по острову-с острова-на остров) и вопросом их расположения на каждую конкретную дату надо заниматься отдельно. Затем зимой 42-го на мыс перетащили два береговых норденфельда (четыре их было на Валааме всего, ещё два других стояли не там). Они на мысу пробыли довольно недолго и по осени ушли. Остальное время с мая 42-го на дежурстве в Никкана находились пара мутированных виккерсов. Также надо иметь в виду, что рядом находилась что-то типа школы младшего командного состава и у них разной артиллерийской всячины тоже хватало.
Цитата: | Одновременно началась капитальная перестройка и модернизация старых железнобетонных сооружений батареи.
| Сразу взялись только за башню, или как Вы там её называете. Как она выглядела первоначально , видно на фото 71 в правом верхнем углу по ссылке, откуда фото и схемы. Правда, есть упоминания, что на нее двумя годами ранее зимой что-то упало сверху и она была "повреждена". Ещё упоминается, что её высота создавала проблемы для стрельбы в направлении питкярантского берега. В общем, финны её взорвали, но в какой степени её остатки имеют место в существующей конструкции - тема вакантна. Позиции орудий - конец 43-го и как бы не 44-й.
Цитата: | Сами орудия до 44 года установить (и ввести в строй батарею) не успели
(информация по орудиям предоставлена пользователем BarSeek с Арраунда).
| Вроде бы я этого не говорил. Пробные стрельбы из этих "как бы" виккерсов датированы началом мая 42-го. Употребляется "Как бы", потому по всем документам они так именуются, но откуда они нарисовались в период 40-42 - финские историки объяснить затрудняются. Во всяком случае на конец прошлой войны их в природе не было.
|
|
|
|
|
|
Re: Валаам, март 2010 [сообщение #94376 является ответом на сообщение #94373] |
ср, 17 марта 2010 17:57 |
|
Да, фотография эта. Насчёт того что "что-то упало сверху" - имелось в виду попадание бомбы с самолёта зимой 39/40. По остальному могу только сослаться на книжные источники. Башня была бетонная постройки начала 30-х. По крайней мере так утверждается в книге, откуда это фото и в книге Аримо, откуда заимствован чертёж. Башня была однотипной с башней на Келисаари ("Оборонный"), но усечённой по высоте. В двух источниках упоминается, что демонтаж башни зимой 42-го вёлся с помощью взрывных работ. План батареи датирован 1929-м годом, поэтому на нём башни ещё нет.
|
|
|
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: пт апр #d 11:43:03 MSK 2024
|