ОКРЕСТНОСТИ ПЕТЕРБУРГАПутеводители Карты Краеведение Военная история Фотогалерея    Старый сайт
Начало » Санкт-Петербург » Санкт-Петербург » Метро в 1910 году!
Метро в 1910 году! [сообщение #72988] вс, 05 апреля 2009 20:57 Переход к следующему сообщения
radiolubitel

нашёл интересную карту датированную 1910 годом


http://www.ljplus.ru/img4/r/a/radiolubitel/spb_metro_map_191 0.jpg



Масштаб 1 верста в дюйме.
Линии метрополитена планировали делать не подземными, а эстакадными.

автор: http://rdp4v.livejournal.com/



[Обновления: вс, 05 апреля 2009 21:27] от Модератора

Известить модератора

Re: Метро в 1910 году! [сообщение #72989 является ответом на сообщение #72988] вс, 05 апреля 2009 20:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
radiolubitel

оригинал картинки лежит здесь:
http://www.ljplus.ru/img4/r/a/radiolubitel/spb_metro_map_191 0.jpg
Re: Метро в 1910 году! [сообщение #72990 является ответом на сообщение #72989] вс, 05 апреля 2009 21:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
radiolubitel

чего-то не получается...

вот правильно:
http://www.ljplus.ru/img4/r/a/radiolubitel/spb_metro_map_191 0.jpg
Re: Метро в 1910 году! [сообщение #72991 является ответом на сообщение #72990] вс, 05 апреля 2009 21:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DSh
https://www.aroundspb.ru/maps/projects/spb_1916_metro_1.jpg
https://www.aroundspb.ru/maps/projects/spb_1916_metro_2.jpg
Re: Метро в 1910 году! [сообщение #73008 является ответом на сообщение #72988] вс, 05 апреля 2009 22:56 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Бегемот
На карте - Финляндский мост. Датировка вызывает вопросы...
Re: Метро в 1910 году! [сообщение #73010 является ответом на сообщение #73008] вс, 05 апреля 2009 23:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Serge
Бегемот писал(а) 05 апреля 2009 22:56

На карте - Финляндский мост. Датировка вызывает вопросы...
Да и линия на Рассули в С-В углу карты уже есть...
Re: Метро в 1910 году! [сообщение #73014 является ответом на сообщение #73010] вс, 05 апреля 2009 23:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Sergey Nazarov
Датировка странная."Линия на Раасули" показана как строящаяся. Но ведь это часть Мурманской дороги(до административной границы с Финляндией)которую начали строить во время Первой мировой как стратегическую(для доставки военных грузов из северных портов). Первые поезда по ВСЕЙ Мурманской жд пошли только в 1917 г.
Re: Метро в 1910 году! [сообщение #73017 является ответом на сообщение #73014] вс, 05 апреля 2009 23:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Chartpilot
Как вариант:
Изображены спроектированные линии ж.д.
Ведь собственно мост на карте отсутствует — просто показано направление дороги.
Re: Метро в 1910 году! [сообщение #73018 является ответом на сообщение #72988] пн, 06 апреля 2009 01:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Zhuravkov
новый вокзал вместо Балтийского и Варшавского.
метро, проложенное по засыпаному каналу.
много чего еще собирались
иногда смотрю такое, и очень обидно, что первая мировая сорвала множество планов. естественное развитие города было остановлено, а дальше все пошло криво как-то. может, я и не прав, конечно.
Re: Метро в 1910 году! [сообщение #73019 является ответом на сообщение #73018] пн, 06 апреля 2009 02:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Тульнов Олег
Zhuravkov писал(а) 06 апреля 2009 01:45

иногда смотрю такое, и очень обидно, что первая мировая сорвала множество планов. естественное развитие города было остановлено, а дальше все пошло криво как-то. может, я и не прав, конечно.



Да все правильно, во время ВОВ то же самое было. Новый центр - центр "столици РСФСР" так и не построили, только начали. А то бы сейчас пробок и проблем с парковками на порядок меньше бы было...
Re: Метро в 1910 году! [сообщение #73021 является ответом на сообщение #73019] пн, 06 апреля 2009 02:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Zhuravkov
об этой остановке в развитии мне всегда огромный красный дом у станции Ланская напоминает. проезжаю мимо, смотрю, и очень грустно.
будущее, которое не состоялось. брошеные заделы.
только представить себе.. а там у Ланской и станция метро должна была быть конечная. оно бы по насыпям и эстакадам шло, как S-Bahn.
поездка от Финбана до Ланской в старом вагоне электрички некоторое представление помогает составить, как оно могло бы быть
К вопросу датировки карты [сообщение #73084 является ответом на сообщение #72988] пн, 06 апреля 2009 23:12 Переход к предыдущему сообщения
Chartpilot
Карта несколько раз публиковалась в разных ЖЖ.
А откуда дровишки?

Вот что выяснил.
Жил такой неуёмный человек, инженер Федор Егорович Енакиев.

Активный политик (был октябристом), основатель металургич. заводов
(в честь него, кстати назван город Енакиево в Донбассе),
В 1910 году сугубо инициативно, вместе с Л. Бенуа, с привлечением Перетятковича и Лансере
составили "Проекта преобразования С.-Петербурга".

Дата - 1910 год - достоверна, а сам план в рамках этого проекта был опубликован в книжке 1912 года.


Одним метрополитеном господа не ограничились.

Присмотритесь: объединены Балтийский и Варшавский вокзалы в один новый около Измайловского собора.
К нему выходит новый широченный проспект.
Правильно - по засыпанному Крюкову каналу.
Линия второй очереди метрополитена идёт по новой улице — дублёру Невского проспекта, а потом по каналу Грибоедова.

Ну там ещё были проекты дублёра Каменноостровского проспекта,
из пыльного Марсова поля сделать подобие Люксембургского сада,
перенос больниц и казарм на окраину и т.д.
  • Вложение: Задачи.jpg
    (Размер: 6.35KB, Загружено 3903 раза)
Предыдущая тема: "жилище Карлссона"
Следующая тема: Вопрос по Петроградской
Переход к форуму:
  


Текущее время: вс апр #d 00:28:03 MSK 2024