ОКРЕСТНОСТИ ПЕТЕРБУРГАПутеводители Карты История Фотогалерея    Старая версия сайта
Начало » Санкт-Петербург » Санкт-Петербург » Переход через жд в створе Смолячкова-Чугунная
Re: Паровоз-свидетельства очевидца [сообщение #70715 является ответом на сообщение #70712] вт, 03 марта 2009 21:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Бегемот
Вот он какой!
Re: Паровоз-свидетельства очевидца [сообщение #70721 является ответом на сообщение #70715] вт, 03 марта 2009 22:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
seawolf
А тот-ли это механизм?
Мало того,что трубу три раза меняли, какбэ на чем это я стою в детстве? Там на прежней фотке и вход другой



Может история сходная с "Авророй"?



Seawolf
Re: Паровоз-свидетельства очевидца [сообщение #70846 является ответом на сообщение #70721] ср, 04 марта 2009 23:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
seawolf
Относительно входа в паровоз, беру сомнения обратно.
Там есть на чем стоять, сегодня проверил

Снимал через грязное стекло, так, что извините за качество


Seawolf
Re: Паровоз-свидетельства очевидца [сообщение #70991 является ответом на сообщение #70846] пт, 06 марта 2009 14:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Sergey Nazarov
Вот некоторые уточнения дат,связанных с паровозом №293 из справочника "Памятники и мемориальные доски Ленинграда",Лениздат,1979.
13 мая 1957 Правительство Финляндии лодарило паровоз №293(изготовлен в США фирмой Балдвина специально для финских ЖД)Советскому Союзу. На будке машиниста прикреплена доска с надписью.Дата надписи - 13.6.1957.
Памятник установлен на вокзале 20 апреля 1960 года.
Следовательно,примерно с середины 1957(с учетом некоторого времени на ремонт,покраску,подновление трубы и т.д.)до апреля 1960 он стоял себе на Нейшлотском.
Re: Паровоз-свидетельства очевидца [сообщение #71031 является ответом на сообщение #70693] сб, 07 марта 2009 09:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DimaN
Sergey Nazarov писал(а) 03 марта 2009 16:54

Это ошибка. По книжке,которую я уже цитировал, в 1957 паровоз пригнали из Финляндии и установили где-то на Нейшлотском. Видимо,сообразили,что место не слишком удачное.Возможно,что-то от паровоза отломали мальчишки.Примерно в 1960 он уже оказывается на вокзале,правда,без стеклянного домика.


Все гораздо проще, в 1957 году на Финляндском вокзале шли работы по строительству нового здания и станции метро, а в 1960 когда более менее закончили, его и поставили на вокзале
Re: Переход через жд в створе Смолячкова-Чугунная [сообщение #77143 является ответом на сообщение #66237] вс, 07 июня 2009 00:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Александр Пулин

Здравствуйте! Во-первых, если ознакомите меня с материалами по Чугунной, буду весьма признателен. Я 10 лет, с 1968 по 1978 гг, жил по адресу Чугунная ул.,2. Этот дом был ведомственным, от находящегося по соседству трамвайного завода, где работала моя мать. Кстати, ванной и горячей воды там отродясь не бывало, и мы с матерью ходили мыться в заводские душевые при цехах. Что касается моста, то, судя по архитектуре, он действительно был построен в конце 40-х, думаю, что вместе с нашим домом, и представлял собою две противоположные лестницы, выходящие на одну площадку (по архитектуре и декору типично для позднесталинских времен - арки, лепнина, розетки, балюстрады) но ступеньки на основных лестницах стали трескаться и проваливаться, декор посыпался, народ падал, и где-то году в 1975-76 со стороны ЛОМО был построен временный подъем из металлических конструкций и досок. Входы же на старые лестницы загородили дощатыми заборами, но нас, мальчишек, это не останавливало, мы продолжали носиться по этим осыпавшимся лестницам. Внизу, под этим новым подъемом, со стороны путей собирались забулдыги, и мы собирали потом металлические крышки от пивных бутылок - играть с их помощью во что-то типа расшибалочки. Наверху, собственно на переходе, сохранялась старая конструкция. Я хорошо помню решетчатые щиты, прикрепленные к балюстрадам с обеих сторон - я так и не понял, для какой цели. Такой же временный подъем/спуск был построен со стороны Лесного. Я переехал с Чугунной в 1978 году, поэтому не помню, когда мост начали разбирать окончательно.
В принципе, это все. Если что интересует конкретнее - обращайтесь.
Re: Переход через жд в створе Смолячкова-Чугунная [сообщение #77157 является ответом на сообщение #77143] вс, 07 июня 2009 07:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Бегемот
Мне сдается, спуск к Чугунной изначально отличался по схеме от спуска к Лесному, или нет?
Re: Переход через жд в створе Смолячкова-Чугунная [сообщение #77162 является ответом на сообщение #77157] вс, 07 июня 2009 10:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Александр Пулин

Нет, лестницы были одинаковые с обеих сторон. И временные спуски были практически одинаковыми.
Re: Переход через жд в створе Смолячкова-Чугунная [сообщение #77237 является ответом на сообщение #77143] пн, 08 июня 2009 10:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Комдир

Первоначально адрес Чугунная д.2 принадлежал заводу "Парвиайнен" - теперь Чугунная 14 ЛМЗ им.Либкнехта


бог войны
Re: Переход через жд в створе Смолячкова-Чугунная [сообщение #77304 является ответом на сообщение #77237] пн, 08 июня 2009 23:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Александр Пулин

Ай, спасибо! У меня теперь два исторических фото моей родимой улицы. Даже не надеялся...
Re: Переход через жд в створе Смолячкова-Чугунная [сообщение #77306 является ответом на сообщение #66943] вт, 09 июня 2009 00:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Александр Пулин

А вот что за стена или колонна справа? К мосту она не имеет отношения - он дальше, да и выглядел совершенно не так. И с какой точки сделано фото? Нынешнее здание ЛОМО построено в 60-е. С точки поворота у нынешнего начала ЛОМО?
Re: створ нейшлотского - фото [сообщение #77314 является ответом на сообщение #69500] вт, 09 июня 2009 02:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Димон

а я прожил 27 лет рядом с вышкой, что виднеется вдали

С уважением, Димон.
Re: створ нейшлотского - фото [сообщение #77315 является ответом на сообщение #69500] вт, 09 июня 2009 02:22 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Димон

всю жизнь прожил на К Смирнова, но мест на фото никак не узнаю! Какие ворота с лашадиными головами?

С уважением, Димон.
Re: створ нейшлотского - фото [сообщение #77324 является ответом на сообщение #77315] вт, 09 июня 2009 11:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Chartpilot
Димон писал(а) 09 июня 2009 02:22

Какие ворота с лашадиными головами?

Для лошади — проверочное слово ка-лоша

А головы были здесь:


  • Вложение: Арка.jpg
    (Размер: 15.01KB, Загружено 2515 раз)
Re: Переход через жд в створе Смолячкова-Чугунная [сообщение #77334 является ответом на сообщение #77306] вт, 09 июня 2009 12:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Комдир
Справа бывшее здание заводоуправления ЛМЗ им. Либкнехта на 2 или 3 этаже была медсанчасть. До сих пор живо-здорово. Сейчас отношения к заводу не имеет, арендуют различные коммерческие структуры. Справа к нему пристроили в 80-е новый корпус из стекла и бетона.
Несколько исторических фотографий с завода и его продукция гражданского назначения





бог войны
Re: Переход через жд в створе Смолячкова-Чугунная [сообщение #79622 является ответом на сообщение #66237] чт, 30 июля 2009 22:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Москаль
Когда была демонтирована ветка по Нейшлотскому переулку? И как часто она использовалась?
Re: Переход через жд в створе Смолячкова-Чугунная [сообщение #79625 является ответом на сообщение #79622] чт, 30 июля 2009 23:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Antti
В 1998-м она еще была 100%.

По-моему, следующим летом '99 её демонтировали, смутно помню...
В крайнем случае в 2000-м...
Re: Переход через жд в створе Смолячкова-Чугунная [сообщение #79631 является ответом на сообщение #79625] пт, 31 июля 2009 00:30 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Eeyore
Да, примерно так.
Поезда не видел там ни разу, хотя бывал в этом месте сотни (без преувеличения) раз. Может, ночью что-то ездило?
Re: Переход через жд в створе Смолячкова-Чугунная [сообщение #80264 является ответом на сообщение #70557] пт, 14 августа 2009 23:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
dimon015
Antti писал(а) пн, 02 марта 2009 01:23

А кстати- "домик стрелочника" восточнее Лесного пр. - до сих пор уцелел, к счастью..


а где бы можно посмотреть???
этот самый домик (фото)
и желательно ссылки)))
Re: Переход через жд в створе Смолячкова-Чугунная [сообщение #80829 является ответом на сообщение #70566] вт, 25 августа 2009 16:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Комдир
У Бунича в "Золоте партии" интерсный факт про Ялаву: ..."С иностранной валютой попался даже знаменитый машинист «легендарного» паровоза № 293 Финляндской железной дороги Ялава, доставивший Ленина в Петроград накануне переворота. За хранение иностранной валюты и золота многочисленные, дублирующие друг друга декреты и указы предусматривали расстрел без суда и следствия. Если же очень повезет, то конфискацию. Спасать машиниста пришлось лично Ленину. В записке известному чекисту-палачу Уншлихту вождь мирового пролетариата пишет: «Лично зная тов. Ялаву с 1917 года, я подтверждаю его несомненную честность и прошу распорядиться о немедленной выдаче ему отобранных у него денег. Прошу прислать мне копию распоряжения Вашего с указанием имени ответственного за исполнение лица. Второе: прошу затребовать все документы об обыске у тов. Ялавы и прислать их мне. Прилагаемое прошу вернуть. С ком. приветом Ленин».
«Товарищу Ленину, — срочно телеграфирует Уншлихт. — По существующим положениям иностранная валюта подлежит конфискации, что, вероятно, и сделала Петгубчека. Время и место ареста Ялавы не указано, что влияет на срочность исполнения Вашего распоряжения. С коммунистическим приветом Уншлихт».
На телеграмме Ленин пишет резолюцию: «Т. Н. Горбунов!., скажите мне итог. 1) Возвращены ли деньги? 2) Какое наказание отбыл Ялава и когда окончил? 11/VI. Ленин». На запрос управделами ВЧК ответила, что Ялаве возвращено «все, кроме золотой, серебряной и иностранной валюты».
Таким образом, «золотой курьер» Ялава, вывозивший золото в Скандинавские банки, попался, так как, конечно, кое-что у него «прилипло к карманам». И, естественно, было обнаружено и изъято.
"...


бог войны
Предыдущая тема: Смерть реки в Приморском районе
Следующая тема: Квартальные повысительные станции водоснабжения на Ржевке-Пороховых
Переход к форуму:
  


Текущее время: вт мар #d 20:39:24 MSK 2020