Начало » Санкт-Петербург » Исчезающий Петербург » Паровой трамвай.
|
Re: Паровой трамвай. [сообщение #61643 является ответом на сообщение #61638] |
ср, 12 ноября 2008 13:05   |
|
За качественные фотографии спасибо.
Видел их и раньше, но не в столь совершенном виде.
Некоторое количество фотографий (открыток) с паровым трамваем есть в книге посвященной старым открыткам, название точно не помню. Что-то вроде "С.Петербург в старых открытках" (но очень приблизительно)выпуска года 1993 или рядом.
Ниже привожу иллюстрацию из этой книги.
А к вам просьба, если имеете возможность, приводите библиографическую информацию.
|
|
|
Re: Паровой трамвай. [сообщение #61651 является ответом на сообщение #61643] |
ср, 12 ноября 2008 15:24   |
|
Библиографической информацией, увы, не располагаю. Мне прислали это по почте, к сожалению, умудрился потерять адрес приславшего, уточнить не могу. Рискну предположить, что это скан части путеводителя конца позапрошлого века.
Вот весь скан:
|
|
|
Re: Паровой трамвай. [сообщение #61652 является ответом на сообщение #61638] |
ср, 12 ноября 2008 16:27   |
|
Очень хорошие фотографии, огромное спасибо!
Особо, на мой взгляд, интересна 3я, с паровиком на нынешней Политехнической и угла парка и 1го Профессорского. Там видно что линия уже дублирована для трамвая (2 линии в параллель) и контактные провода уже на месте. Это может быть самый переходный момент зимой в начале 14го года. Или же был момент во время разрухи, когда трамваи не ходили и опять использовали паровики.
Также видны железные столбы для трамвайной контактной сети. Интересно, что они, хоть и железные, были несколько отличавшейся конструкции, по крайней мере так выглядят. Тот столб на стороне 1го Профессорского корпуса я помню живым. Интересен также и фонарный столб в парке. Там по моему такие еще остались на аллее. Очень элегантный старый железный, опять-таки решетчатый столб.
|
|
|
|
|
Re: Паровой трамвай. [сообщение #61655 является ответом на сообщение #61653] |
ср, 12 ноября 2008 16:56   |
|
Все так, но есть и некоторые сомнения.
Снег убран слегка, фактически протоптаная тропинка. Забор странноватый, на заборе масса оборваных объявлений, и на столбе тоже что-то. Ну да ладно, не суть важно.
А вот что еще интересно, что проезжей части-то и нет. Только пути для трамвая. Больше места и нет, даже если и забыть про снег. Столбы стоят очень узко.
|
|
|
Re: Паровой трамвай. [сообщение #61656 является ответом на сообщение #61651] |
ср, 12 ноября 2008 16:56   |
|
DSh писал(а) 12 ноября 2008 15:24 | Библиографической информацией, увы, не располагаю. Мне прислали это по почте, к сожалению, умудрился потерять адрес приславшего, уточнить не могу. Рискну предположить, что это скан части путеводителя конца позапрошлого века.
|
Нет, конец позапрошлого века быть никак не может, первый трамвай пошел в 1907 г. Но время можно вычислить с точностью до года. Это 1916 год. В справочнике есть трамвай №24, а на карте 1916 г. последний - №23 (видимо карта была издана загодя, без №24, а справочник немного позже, но тоже в 1916 г., ибо говорится, что до конца 1916 г. откроют несколько новых линий.
|
|
|
Re: Паровой трамвай. [сообщение #61657 является ответом на сообщение #61654] |
ср, 12 ноября 2008 17:06   |
|
Chartpilot писал(а) 12 ноября 2008 16:49 | Паровик, вроде, по лесной линии возобновили в 1916 по 1918-й.
|
Если на фото Политехническая ул., то 1916-1918 быть не может. Паровик восстановили только от ВМА до 1-го Муринского. А на Политехнической ликвидировали в июне 1914 г. Поэтому с большой долей уверенности - это зима 1914 г., но не период разрухи.
|
|
|
|
Re: Паровой трамвай. [сообщение #61716 является ответом на сообщение #61657] |
чт, 13 ноября 2008 11:27   |
|
На период разрухи действительно не слишком похоже. Люди одеты по форме. Кроме того, с большой степенью вероятности снимок сделан Карлом Буллой. А он, как известно, покинул СПБ в 1916 году, переехав на родину в Эстонию, на остров Сааремаа. Заключение об авторстве делаю на том основании, что снимок, во-первых, сделан профессионально, вероятно, на большую фотопластину, во-вторых, именно К.Булла имел с 1886 года официальное разрешение от Министерства внутренних дел «разрешение на право производства всякого рода фотографических работ вне дома, как-то: на улицах, квартирах и в местах ближайших окрестностей Петербурга». В-третьих, при наличии этого разрешения ему заказывалась съемка различными учреждениями, а конкурентов он вряд ли терпел. Где-то прочитал, что к своей деятельности относился сугубо практично, что, впрочем, свойственно профессионалам, особенно немецким (последнее замечание не мое, а С.Витте). Наследие Карла Булла составляет около 230 тысяч негативов фотографий конца XIX — начала XX века. Удивительная работаспособность. Но брал, как видим, не только валом, но и умением, возможно количество где-то перешло в качество, когда это произошло – тема для исследователей
|
|
|
Re: Паровой трамвай. [сообщение #61718 является ответом на сообщение #61638] |
чт, 13 ноября 2008 11:56   |
|
Если призадуматься, то название ПАРОВАЯ КОНКА кажется достаточно абсурдным. Хотя основание к прилипчивости этого словосочетания есть, собственно от конки здесь только сам путь, не думаю, что стандартные поилки для лошадей годились для обеспечения водой локомотива. По сути это этап двухстадийного перехода от конной тяги к электротранспорту, причем сильно затянувшейся в столичном городе, где решения сильно лоббированы. В техническом отношении, на мой взгляд, паровая конка мало отличалась от организации движения по Приморской железной дороге, по сути того же пригородного парового трамвая. Слово трамвай тоже понравилось Петербуржцам и присоединилось еще к одному виду транспорта Речной трамвай
|
|
|
|
Re: Паровой трамвай. [сообщение #61721 является ответом на сообщение #61655] |
чт, 13 ноября 2008 12:05   |
|
Wally писал(а) 12 ноября 2008 16:56 |
А вот что еще интересно, что проезжей части-то и нет. Только пути для трамвая. Больше места и нет, даже если и забыть про снег. Столбы стоят очень узко.
|
На "том" сайте было фото Дороги в Сосновку в 30-е годы (это фото явно не Булла делал ). Улица всё такая же узкая. Правда, убраны ЛЭП на деревянных столбах - они стояли еще ближе к трамлинии.

|
|
|
Re: Паровой трамвай. [сообщение #61722 является ответом на сообщение #61721] |
чт, 13 ноября 2008 12:34   |
|
Спасибо за фото, качество дореволюционного снимка, правда, выше,
а я опять про столбы. Столбы на фото 1959 (у кольца на Политехнической) явно отличаются от тех, что на снимке 30-х и снимке с 1-ым профессорским корпусом. На вашем снимке видна бетонная заделка этих "других" столбов. По виду они больше похожи на те, которые на снимке 1959 в районе следования 36 маршрута. А столб как на кольце, т.е. образца 1907г просматривается, мне так показалось, вблизи профессорского корпуса, на территории парка.
|
|
|
Re: Паровой трамвай. [сообщение #61723 является ответом на сообщение #61722] |
чт, 13 ноября 2008 12:52   |
|
nkvlad писал(а) 13 ноября 2008 12:34 | а я опять про столбы.
|
Тогда картинка из Глезерова (качество, конечно, тоже не очень).
Слева видим один тип столбов, справа другой (он как бы прозрачный на фоне дома). Надпись - Петроград, трамвай ходит.
|
|
|
Re: Паровой трамвай. [сообщение #61724 является ответом на сообщение #61723] |
чт, 13 ноября 2008 13:09   |
|
Картинка, конечно, не Глезерова, а из серии открыток, вероятно, все того же Булла, производство которых, тот наладил в 1894г., в стандарте Всемирного почтового союза.
А про столбы вы собстенно и ответили, и тот, и другой тип на снимке присутствуют.
Трамвай поворачивает с Дороги в Сосновку на Старо-Парголовский проспект.
|
|
|
|
Re: Паровой трамвай. [сообщение #61727 является ответом на сообщение #61726] |
чт, 13 ноября 2008 13:56   |
|
В конце 1889 год было создано «Акционерное общество Приморской Санкт-Петербурго—Сестрорецкой железной дороги», председателем правления которого стал П.А. Авенариус. Изначально предполагалось построить конно-железную дорогу между Санкт-Петербургом и Сестрорецком. 11 февраля 1892 года были утверждены новые условия постройки и эксплуатации Приморской железной дороги, согласно которым была разрешена эксплуатация железной дороги с возможным применением паровой тяги, с установленным сроком строительства в 3 года (из Википедии).
А закупка подвижного состава дело хозяев дороги.
|
|
|
Re: Паровой трамвай. [сообщение #61730 является ответом на сообщение #61721] |
чт, 13 ноября 2008 14:44   |
|
Вот именно, что убраны, и улица явно расширена. я тоже сразу это фото вспомнил. Здесь хоть можно ехать не по трамвайным путям.
Я думаю, дело было так. Была дорога, по одному краю нее проложили линию паровика. И все это было хорошо с 1907 до 1914 года. Однако в 14м линию дублировали для трамвая. И именно этот момент на фото. Но от дороги мало чего при этом осталось. Трамвайные столбы уже ставили пошире, с запасом и заделом на будущее. И вскоре деревянные столбы убрали. Возможно перенеся провода на металлические. На них очевидно тоже сделали кринштейны для этого, видно на фото.
Кстати, когда я Вам говорил "там", что возможно на Политехнической остался столб, то я имел ввиду эту конструкцую, очевидно облегченную.
Столбы в парке, для освещения, я почти уверен, что еще остались. Я их очень хорошо помню на аллее у 1го Профессорского.
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: пт фев #d 02:29:22 MSK 2025
|