|
Re: Насчет дока [сообщение #55096 является ответом на сообщение #55085] |
ср, 16 июля 2008 16:55 |
|
aig писал(а) 16 июля 2008 13:32 | главная его особенность - быстрая откачка воды самотёком.
|
С этим никто не спорит.
Но любое сооружение всегда создается для решения какой-то задачи. Какая задача рассматривалась при создании Петровского дока в качестве основной?
С уважением,
Александр
|
|
|
Re: Насчет дока [сообщение #55100 является ответом на сообщение #55096] |
ср, 16 июля 2008 18:50 |
|
Александр Павлов писал(а) 16 июля 2008 16:55 |
aig писал(а) 16 июля 2008 13:32 | главная его особенность - быстрая откачка воды самотёком.
|
С этим никто не спорит.
Но любое сооружение всегда создается для решения какой-то задачи. Какая задача рассматривалась при создании Петровского дока в качестве основной?
|
Быстрое начало ремонта пострадавших в бою немногочисленных петровских кораблей
C ув. AIG
|
|
|
Re: Насчет дока [сообщение #55101 является ответом на сообщение #55100] |
ср, 16 июля 2008 20:36 |
|
aig писал(а) 16 июля 2008 18:50 |
Александр Павлов писал(а) 16 июля 2008 16:55 |
aig писал(а) 16 июля 2008 13:32 | главная его особенность - быстрая откачка воды самотёком.
|
С этим никто не спорит.
Но любое сооружение всегда создается для решения какой-то задачи. Какая задача рассматривалась при создании Петровского дока в качестве основной?
|
Быстрое начало ремонта пострадавших в бою немногочисленных петровских кораблей
|
наша песня хороша - начинай сначала!
С уважением,
Александр
|
|
|
|
|
Re: Насчет дока [сообщение #55369 является ответом на сообщение #55085] |
ср, 23 июля 2008 15:30 |
|
Цитата: | быстрая откачка воды самотёком.
|
Где то читал, что с откачкой воды там как раз были промблемы большие и потому и была там устроена первая одна из первых в России для этих целей паровая машина (воду качать).
Goss
|
|
|
|
|
Re: Свидетельство Дж. Дена о Доке(1724) [сообщение #55522 является ответом на сообщение #55100] |
сб, 26 июля 2008 20:47 |
|
Пока Док только строился, Петр был вынужден вытаскивать суда для ремонта и перестройки на сушу. Это было довольно трудоемкое дело в услових отсутствия прилива-отлива. Об этом пишет в своих записках английский капитан,бывший на службе Петра I, Джон Ден: "Царь во время пребывания во Франции (1717)нанял на свою службу инженера, взявшегося вытянуть любой корабль на берег - дело, представляющее собой несметные трудности в этих краях из-за отстуствия отлива и прилива". Ден приводит пример, когда корабль "Лефрем" вытягвали таким способом 2 месяца с помощью 80 тонн канатов, "при изувечивании, искалечивании и смерти многих бедняков".
Что касается строительства Дока Ден сообщает, что к 1719 году часть каменной кладки была уже закончена. "Оба этих сооружения, - поясняет капитан, - вымащиваются до уровня воды большими каменными плитами из Нарвы, а поверх камня - стены возводятся из отборных дубовых бревен и досок, заготовленных 2 года в Казани".
И, наконец, самые главные замечания Дж. Дена о петровском Доке. Он пишет, что Док предназначался именно для перестройки кораблей и, в основном, это происходило в зимнюю стоянку, т.е. после окончания летней военной кампании. Одним из первых - в 1720 году был заведен в док 70-пушечный корабль "Лефрем", который, по словам Дена, "к настоящему времени перестроен совершенно наново". "На предстоящую зиму, - продолжает англичанин, - к перестройке в док назначен "Шлиссельбург". Поскольку до того, как будет усовершенствован док, нет возможности восстанавливать в нем днища кораблей, поэтому... (под восстановлением)следует понимать лишь возобновление надводной части. Здесь кроется причина, почему царь так стремится окончить постройку дока, т.к. с нею прекратится излишний расход, связанный с вытаскиванием кораблей на сушу". (J.Dean. History of Russian Fleet during the reign of Peter the Great. London. 1899).
|
|
|
|
|
|
|