Царский поезд [сообщение #136731] |
пт, 05 октября 2012 23:37 |
|
Императорский вагон АлександраII:
Где находился императорский поезд (к какой дороге приписан?). Какие вагоны еще имелись в составе поезда?
Помогите с ответами.
|
|
|
Re: Царский поезд [сообщение #136732 является ответом на сообщение #136731] |
пт, 05 октября 2012 23:56 |
|
kompot писал(а) пт, 05 октября 2012 23:37 | Где находился императорский поезд (к какой дороге приписан?)
|
По подписи - Николаевская дорога. Возможно, между столицей и Белокаменной этот салон-вагон курсировал..
|
|
|
Re: Царский поезд [сообщение #136740 является ответом на сообщение #136731] |
сб, 06 октября 2012 11:46 |
|
В музее Октябрьской ж.д. до его переезда на новое место,были акварельные изображения первого поколения подвижного состава Николаевской ж.д. Среди изображений был и подобный восьмиосный вагон. Если это этот же вагон, тогда им пользовался еще Николай Первый. Чертеж мог быть выполнен позже, тогда появилась и дата.
А этот чертеж - настоящее искусство! Все детали, все интерьеры. Обращает на себя внимание сцепка первого поколения, применявшаяся в начальный период Николаевской ж.д.
[Обновления: сб, 06 октября 2012 11:48] Известить модератора
|
|
|
Re: Царский поезд [сообщение #136746 является ответом на сообщение #136731] |
сб, 06 октября 2012 18:20 |
|
Показанный на чертеже вагон императорского поезда был построен на Александровском заводе в С-Петербурге, в его вагонных мастерских. Сейчас это Октябрьский электровагоноремонтный завод, расположенный на ул. Седова.
Всю жизнь этот вагон был приписан к Николаевской дороге. Для хранения этих вагонов было построен "Царский сарай" который находился на территории локомотивного депо С.-Петербург-пассажирский - Московский и выходил своим торцом на Обводный канал. Сарай этот был снесен несколько лет назад при реконструкции Американских мостов.
Таких уникальных 8-ми осных вагонов вроде было два. Один из них был разбит при крушении Императорсекого поезда у ст. Борки под Харьковом в 1888 году. Вообще Императорских вагонов было очень много, несколько десятков штук и они были приписаны к разным дорогам.
Но все они кроме двух были уничтожены. Последние два подлинных вагона Императорского поезда находятся в ж.д. музее в г. Хювинкя в Финляндии. Но они совершенно иной конструкции, гораздо меньше чем этот, показанный на чертеже. Эти вагоны (финские) использовались императором Александром II.
[Обновления: сб, 06 октября 2012 18:22] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Царский поезд [сообщение #136781 является ответом на сообщение #136770] |
вс, 07 октября 2012 14:44 |
|
kompot писал(а) вс, 07 октября 2012 00:21 | А что в себя включал Императорский ж/д состав? Неужели один вагон?
| Нет, полный состав автономного жизнеобеспечения.
|
|
|
Re: Царский поезд [сообщение #136782 является ответом на сообщение #136731] |
вс, 07 октября 2012 19:30 |
|
На известной фотографии о крушении царского поезда АлександраIII виден состав из несколких вагонов. Да и императорский вагон по всей видимости 4-х осный.
|
|
|
|
|
Re: Царский поезд [сообщение #137020 является ответом на сообщение #136731] |
чт, 11 октября 2012 10:47 |
|
Да, эти отчеты содержат очень точную и исчерпывающую информацию по всем Императорским поездам за каждый год. Читал в РНБ с большим удовольствием. На бумаге сохранились ежегодные отчеты лет за двадцать.Каждый отчет - это том, изданный типографским способом.
|
|
|
|
|
|
|
Re: Царский поезд [сообщение #188231 является ответом на сообщение #136731] |
вс, 02 апреля 2017 10:15 |
|
Спасибо, интересно и познавательно. Получается что этот вагон-лимузин (или чертежи) купили у иностранцев.
И почему-то у американцев. Ведь за морем телушка полушка, да рубль перевоз. Или "мир-дружба-жевачка" с ними была лучше тогда.
А у англичан принципиально не хотели покупать?? :-)
Единственно заметил изменения в конструкциях - это колеса со спицами у раннего, и цельные у образца 1868г.
Парень из нашего города.
|
|
|
|
|
|