Re: История окрестностей Московского проспекта [сообщение #206005 является ответом на сообщение #206004] |
пн, 24 января 2022 00:01   |
|
Спасибо! Кольцо на авиасъемке действительно хорошо видно, в конце немецкой колонии. А вот завод, получается, должен быть на месте Графа Орлова примерно? Но на съёмке трамвайного кольца не видно.
Остановка «Автодорожный институт» по-идее тоже должна быть у дворца, институт там же до 1940 просуществовал.
|
|
|
Re: История окрестностей Московского проспекта [сообщение #206006 является ответом на сообщение #206005] |
пн, 24 января 2022 00:59   |
|
главное не путать дворцы , автодорожный был в Чесменском , остановка соответственно на углу Гастелло . Завод им Менделеева был в створе Авиационной , есть на схемах , там где сейчас Орлов был 1й авторемонтный завод , делали автобусы и фургоны. Кольцо очевидно было на месте где позже строили Дворец Советов но очень не долго , ибо в 33 трамвай показан до Благодатного а в 39м кольцо уже за Среднерогатской колонией
|
|
|
Re: История окрестностей Московского проспекта [сообщение #206008 является ответом на сообщение #206005] |
пн, 24 января 2022 12:16   |
|
buben писал(а) пн, 24 января 2022 00:01Спасибо! Кольцо на авиасъемке действительно хорошо видно, в конце немецкой колонии. А вот завод, получается, должен быть на месте Графа Орлова примерно? Но на съёмке трамвайного кольца не видно.
Остановка «Автодорожный институт» по-идее тоже должна быть у дворца, институт там же до 1940 просуществовал.
Что-то не нашел на аэрофото нужного куска Московского в р-не завода.
На одной из карт чуть южнее пунктиром показан как бы разобранный круг, м.б. это и было кольцо. или стадион.
|
|
|
Re: История окрестностей Московского проспекта [сообщение #206009 является ответом на сообщение #206006] |
пн, 24 января 2022 12:17   |
|
LionelRK писал(а) пн, 24 января 2022 00:59главное не путать дворцы , автодорожный был в Чесменском , остановка соответственно на углу Гастелло . Завод им Менделеева был в створе Авиационной , есть на схемах , там где сейчас Орлов был 1й авторемонтный завод , делали автобусы и фургоны. Кольцо очевидно было на месте где позже строили Дворец Советов но очень не долго , ибо в 33 трамвай показан до Благодатного а в 39м кольцо уже за Среднерогатской колонией
На немецком плане завод показан по цифрой 588
https://www.aroundspb.ru/maps/len1941mgp/len1941mgp.jpg
м.б. они ошибались.
|
|
|
|
|
|
Re: История окрестностей Московского проспекта [сообщение #206016 является ответом на сообщение #206015] |
пн, 24 января 2022 23:31   |
|
buben писал(а) пн, 24 января 2022 22:52Получается, не совсем так - конечная 25 трамвая «Завод Менделеева» показана на схеме 1932 года: https://transphoto.org/photo/755469/?gid=222. На схеме 1929 ещё любопытнее - конечная показывается как Кузнецовская улица (возвращаясь к теме военных фотографий): https://transphoto.org/photo/1408021/?gid=222. На схеме 1935 года конечная уже в Рогатке, но кольцо вроде как обозначено всё равно. Но, действительно, оно могло быть на месте стройки Дворца советов, на другой стороне проспекта вроде места под него нет. За локализацию завода - отдельное спасибо. На месте дома с Эстафетой выходит. схема 32го года не позволяет делать точные привязки , завод был а красных линиях (условно) Московского и Авиационной , так он показан на схеме рубежа Ижора , в него был встроен ДОТ (как и в д. 208 напротив), т.е. севернее д.189 , возможно к нему так же относились и ряд других построек вглубь квартала
|
|
|
|
Re: История окрестностей Московского проспекта [сообщение #207647 является ответом на сообщение #206017] |
вт, 28 февраля 2023 13:24  |
|
Очевидец Сергей Пийспанен в ВК поделился воспоминаниями про завод Менделеева:
Мой отец в 1944 году, удрав из детдома на фронт, вместе с заводом приехал в Ленинград из Челябинска. До фронта не добрался. Осадили на заводе, где он и проработал до 2000 года. Район родной. Общежитие было. Налево за домом был подъезд к воротам и проходной завода. Другая проходная и подъездные жд пути были с Варшавской улицы, тогда там действовала Варшавская железная дорога. Метрах в 50-ти по правую руку было общежитие: двухэтажное деревянное зелёное здание с одноэтажной пристройкой, в которой был актовый зал. Рядом была детская площадка с шарнирными качелями и беговым барабаном. С левой стороны - пожарная часть, пожарный водоём, налево от него заводоуправление. Сквер закрывал завод со стороны Московского проспекта. Тем не менее в 1972 году во время посещения Ленинграда Никсоном, завод со стороны проспекта был дополнительно огорожен четырех метровым забором (чтобы вид не портил), затем его демонтировали.
https://vk.com/wall-26680240_400422?thread=400445
|
|
|