ОКРЕСТНОСТИ ПЕТЕРБУРГАПутеводители Карты Краеведение Военная история Фотогалерея    Старый сайт
Начало » Санкт-Петербург » Южные районы » История окрестностей Московского проспекта
Re: История окрестностей Московского проспекта [сообщение #206005 является ответом на сообщение #206004] пн, 24 января 2022 00:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
buben
Спасибо! Кольцо на авиасъемке действительно хорошо видно, в конце немецкой колонии. А вот завод, получается, должен быть на месте Графа Орлова примерно? Но на съёмке трамвайного кольца не видно.
Остановка «Автодорожный институт» по-идее тоже должна быть у дворца, институт там же до 1940 просуществовал.
Re: История окрестностей Московского проспекта [сообщение #206006 является ответом на сообщение #206005] пн, 24 января 2022 00:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
LionelRK
главное не путать дворцы , автодорожный был в Чесменском , остановка соответственно на углу Гастелло . Завод им Менделеева был в створе Авиационной , есть на схемах , там где сейчас Орлов был 1й авторемонтный завод , делали автобусы и фургоны. Кольцо очевидно было на месте где позже строили Дворец Советов но очень не долго , ибо в 33 трамвай показан до Благодатного а в 39м кольцо уже за Среднерогатской колонией
Re: История окрестностей Московского проспекта [сообщение #206008 является ответом на сообщение #206005] пн, 24 января 2022 12:16 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
buben писал(а) пн, 24 января 2022 00:01
Спасибо! Кольцо на авиасъемке действительно хорошо видно, в конце немецкой колонии. А вот завод, получается, должен быть на месте Графа Орлова примерно? Но на съёмке трамвайного кольца не видно.
Остановка «Автодорожный институт» по-идее тоже должна быть у дворца, институт там же до 1940 просуществовал.


Что-то не нашел на аэрофото нужного куска Московского в р-не завода.
На одной из карт чуть южнее пунктиром показан как бы разобранный круг, м.б. это и было кольцо. или стадион.
Re: История окрестностей Московского проспекта [сообщение #206009 является ответом на сообщение #206006] пн, 24 января 2022 12:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
LionelRK писал(а) пн, 24 января 2022 00:59
главное не путать дворцы , автодорожный был в Чесменском , остановка соответственно на углу Гастелло . Завод им Менделеева был в створе Авиационной , есть на схемах , там где сейчас Орлов был 1й авторемонтный завод , делали автобусы и фургоны. Кольцо очевидно было на месте где позже строили Дворец Советов но очень не долго , ибо в 33 трамвай показан до Благодатного а в 39м кольцо уже за Среднерогатской колонией


На немецком плане завод показан по цифрой 588
https://www.aroundspb.ru/maps/len1941mgp/len1941mgp.jpg

м.б. они ошибались.
Re: История окрестностей Московского проспекта [сообщение #206011 является ответом на сообщение #206009] пн, 24 января 2022 18:29 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
LionelRK
однозначно , большую часть территории между створами Гастелло и Алтайской занимал авторемонтный завод , это видно на АФС , завод красок это несколько зданий в створе Авиационной
Re: История окрестностей Московского проспекта [сообщение #206014 является ответом на сообщение #206008] пн, 24 января 2022 22:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
buben
Фото коллеги в ВК поделились https://vk.com/wall-73500367_345765?thread=345800. Перед домом советов стадион - как видно на хрестоматийной фото
Re: История окрестностей Московского проспекта [сообщение #206015 является ответом на сообщение #206006] пн, 24 января 2022 22:52 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
buben
Получается, не совсем так - конечная 25 трамвая «Завод Менделеева» показана на схеме 1932 года: https://transphoto.org/photo/755469/?gid=222. На схеме 1929 ещё любопытнее - конечная показывается как Кузнецовская улица (возвращаясь к теме военных фотографий): https://transphoto.org/photo/1408021/?gid=222. На схеме 1935 года конечная уже в Рогатке, но кольцо вроде как обозначено всё равно. Но, действительно, оно могло быть на месте стройки Дворца советов, на другой стороне проспекта вроде места под него нет. За локализацию завода - отдельное спасибо. На месте дома с Эстафетой выходит.
Re: История окрестностей Московского проспекта [сообщение #206016 является ответом на сообщение #206015] пн, 24 января 2022 23:31 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
LionelRK
buben писал(а) пн, 24 января 2022 22:52
Получается, не совсем так - конечная 25 трамвая «Завод Менделеева» показана на схеме 1932 года: https://transphoto.org/photo/755469/?gid=222. На схеме 1929 ещё любопытнее - конечная показывается как Кузнецовская улица (возвращаясь к теме военных фотографий): https://transphoto.org/photo/1408021/?gid=222. На схеме 1935 года конечная уже в Рогатке, но кольцо вроде как обозначено всё равно. Но, действительно, оно могло быть на месте стройки Дворца советов, на другой стороне проспекта вроде места под него нет. За локализацию завода - отдельное спасибо. На месте дома с Эстафетой выходит.
схема 32го года не позволяет делать точные привязки , завод был а красных линиях (условно) Московского и Авиационной , так он показан на схеме рубежа Ижора , в него был встроен ДОТ (как и в д. 208 напротив), т.е. севернее д.189 , возможно к нему так же относились и ряд других построек вглубь квартала
Re: История окрестностей Московского проспекта [сообщение #206017 является ответом на сообщение #206016] вт, 25 января 2022 02:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
buben
Получается, на фото из ВК https://vk.com/wall-73500367_345765, датированном 1959 годом, может быть один из домов, принадлежащих заводу.
Re: История окрестностей Московского проспекта [сообщение #207647 является ответом на сообщение #206017] вт, 28 февраля 2023 13:24 Переход к предыдущему сообщения
buben
Очевидец Сергей Пийспанен в ВК поделился воспоминаниями про завод Менделеева:

Мой отец в 1944 году, удрав из детдома на фронт, вместе с заводом приехал в Ленинград из Челябинска. До фронта не добрался. Осадили на заводе, где он и проработал до 2000 года. Район родной. Общежитие было. Налево за домом был подъезд к воротам и проходной завода. Другая проходная и подъездные жд пути были с Варшавской улицы, тогда там действовала Варшавская железная дорога. Метрах в 50-ти по правую руку было общежитие: двухэтажное деревянное зелёное здание с одноэтажной пристройкой, в которой был актовый зал. Рядом была детская площадка с шарнирными качелями и беговым барабаном. С левой стороны - пожарная часть, пожарный водоём, налево от него заводоуправление. Сквер закрывал завод со стороны Московского проспекта. Тем не менее в 1972 году во время посещения Ленинграда Никсоном, завод со стороны проспекта был дополнительно огорожен четырех метровым забором (чтобы вид не портил), затем его демонтировали.

https://vk.com/wall-26680240_400422?thread=400445
Предыдущая тема: Большая Щемиловская
Следующая тема: У какой реки стояла деревня Расвалла?
Переход к форуму:
  


Текущее время: вт фев #d 19:51:48 MSK 2024