Теплобетонная [сообщение #119349] |
пт, 02 сентября 2011 16:42 |
|
1) Прежде всего интересует название платформы: есть информация, что когда-то (наверное, до войны?) поблизости располагался бетонный завод, где толи обрабатывали паром заготовки, толи производили бетон с повышенными теплоизолирующими свойствами. Хотелось бы прояснить этот вопрос, а заодно узнать, где же располагался завод, т.к. сейчас нет ничего, что могло бы указывать на то, что он когда-то здесь был.
2) Через точку http://wikimapia.org/#lat=59.8717625&lon=30.9534431& z=16&l=1&m=b проходит дорога, хорошо видимая на спутниковых картах. Это не просека, а именно обустроенная дорога, с проезжей частью, возвышающейся над уровнем почвы в окрестном лесу и кюветами по бокам. Она выходит к полотну железной дороги и упирается в него безо всяких следов переезда, насыпь просто пересекает её. Не совсем понятно, зачем такая дорога нужна. Предполагаю, что когда-то (опять-таки, наверное до войны) ЖД проходила без насыпи, и в этом месте был переезд. В таком случае дорога очень хорошо сохранилась, учитывая, что в войну эта местность была перепахана бомбами, снарядами и минами.
В общем, если кто-нибудь что-то по этому поводу знает, хорошо бы услышать комментарии.
Jabber ID: mutab0r@jabber.kiev.ua
|
|
|
Re: Теплобетонная [сообщение #119386 является ответом на сообщение #119349] |
вс, 04 сентября 2011 23:43 |
|
Мне кажется, что Теплобетонная имеет прямое отношение к 8 ГЭС напротив, через Неву.
До войны платформа на картах обозначена немного севернее, а дорога эта (шириной 7.1 (?)) в двух километрах заканчивалась посреди леса. Может быть какой-то неосуществленный проект?
|
|
|
Re: Теплобетонная [сообщение #119397 является ответом на сообщение #119386] |
пн, 05 сентября 2011 13:29 |
|
"Посреди леса", где она заканчивается, на спутниковом снимке просматриваются остатки какой-то подозрительной поляны. На старых картах там каких-либо строений не отмечено?
|
|
|
Re: Теплобетонная [сообщение #119402 является ответом на сообщение #119397] |
пн, 05 сентября 2011 17:14 |
|
На сайте http://www.apartment.ru/Article/4875827.html пишут:
"Совершенно грустная участь в свое время постигла церковь Святого Спиридония (на Спиридоновке). Именно в ней в 1918 году в июле месяце там служили заупокойный молебен по последнему российскому императору, жестоко убитому большевиками. Церковь решено было снести для того, чтобы на этом месте построить жилой дом из редкого для того времени материала – теплобетона. (Теплобетон – это был новый – экспериментальный материал со специальным наполнителем из теплопроводного материала). Кроме нового материала, примененного для строительства, этот дом отличался примененным в строительстве новым подходом к социалистическому зодчеству."
Между тем в других источниках теплобетоном называют газо и пенобетон, какие теплопроводными материаломи не являются.
Кстати, на ул. Трефолева 2, находится завод "Теплобетон". Может это наследник былого?
Вы думаете, что живете в этом городе, а на самом деле вы и есть этот город.
[Обновления: пн, 05 сентября 2011 17:18] Известить модератора
|
|
|
Re: Теплобетонная [сообщение #119406 является ответом на сообщение #119402] |
пн, 05 сентября 2011 21:09 |
|
Насколько мне известно, платформа Теплобетонная действительно имеет прямое отношение к 8 ГЭС, стоящей на противоположном берегу Невы. Значительная часть строителей этого объекта проживала на правом берегу Невы и для удобства сообщения с левым берегом и была построена данная платформа. Строители поездом добирались до этой платформы и затем (пешком по льду или на каком-нибудь плавсредстве - не знаю) перебирались на строящийся объект. Название платформы связано с тем, что строители одними из первых в отечественной плактике применили бетонирование сооружения в зимний период, для чего бетон подогревался.
|
|
|
Re: Теплобетонная [сообщение #119410 является ответом на сообщение #119406] |
вт, 06 сентября 2011 00:18 |
|
Эммм... для строителей и эксплуатационников было построено 4 жилгородка, все - на левом берегу.
На правый берег доставлялись грузы из Ленинграда, видимо пока не ввели в строй ж/д ветку Мга-Невдубстрой.
На немецкой аэросъемке продолжение обсуждаемой дороги к Неве выглядит как выемка, а по карте к ней примыкают песчаные карьеры.
|
|
|
Re: Теплобетонная [сообщение #119411 является ответом на сообщение #119410] |
вт, 06 сентября 2011 00:44 |
|
Строительство 8 ГРЭС было начато в 1931 году, а уже в 1933 году первые два энергоагрегата были введены в эксплуатацию. Платформа Теплобетонная была образована в 1932 году (А.С.Архангельский, В.А.Архангельский "Железнодорожные станции СССР", т.2, 1981 г.). То есть есть основания предполагать, что посёлков на всех строителей не хватило и части из них приходилось идти на работу с правого берега.
|
|
|
Re: Теплобетонная [сообщение #119460 является ответом на сообщение #119386] |
ср, 07 сентября 2011 12:00 |
|
alexsvar писал(а) вс, 04 сентября 2011 23:43 | Мне кажется, что Теплобетонная имеет прямое отношение к 8 ГЭС напротив, через Неву.
До войны платформа на картах обозначена немного севернее, а дорога эта (шириной 7.1 (?)) в двух километрах заканчивалась посреди леса. Может быть какой-то неосуществленный проект?
|
На Викимапии положение платформы было отмечено неверно. Сейчас я отметил её там, где она должна быть, и пока там две отметки, правильная — та, что севернее.
Леонид Харитонов писал(а) пн, 05 сентября 2011 13:29 | "Посреди леса", где она заканчивается, на спутниковом снимке просматриваются остатки какой-то подозрительной поляны. На старых картах там каких-либо строений не отмечено?
|
Где, здесь: http://wikimapia.org/#lat=59.8757904&lon=30.9409332& z=16&l=1&m=b? Это не поляна, а болото. А дорога не совсем заканчивается в лесу, потом она загибается и выводит к садоводствам 37-го км, но скорее всего, что это более позднее продолжение, т.к. не имеет кюветов.
Jabber ID: mutab0r@jabber.kiev.ua
|
|
|
Re: Теплобетонная [сообщение #120804 является ответом на сообщение #119411] |
чт, 20 октября 2011 14:23 |
|
ТЧ-20 писал(а) вт, 06 сентября 2011 00:44 | Строительство 8 ГРЭС было начато в 1931 году, а уже в 1933 году первые два энергоагрегата были введены в эксплуатацию. Платформа Теплобетонная была образована в 1932 году (А.С.Архангельский, В.А.Архангельский "Железнодорожные станции СССР", т.2, 1981 г.). То есть есть основания предполагать, что посёлков на всех строителей не хватило и части из них приходилось идти на работу с правого берега.
|
Есть книга "Кировск", в которой подробно освещены вопросы строительства и реконструкции 8й ГЭС. В т.ч. что именно строили из теплобетона. Могу только еще раз повторить вычитанное в книге: на правый берег доставлялись грузы из Ленинграда.
|
|
|
|
|
|
Re: Теплобетонная [сообщение #209370 является ответом на сообщение #209368] |
сб, 24 августа 2024 19:15 |
|
Carolus Magnus
Вот такие недавно я встречал столбики. Высота менее метра. Стоят на лесной дороге.
Спросил у местного жителя, - он сказал "кабель".
Вероятно, когда-то была табличка, но потом её сорвали.
-
Вложение: 91.jpg
(Размер: 210.33KB, Загружено 429 раз)
|
|
|