Начало » Санкт-Петербург » Санкт-Петербург » Городской автобус
|
Re: Городской автобус [сообщение #112382 является ответом на сообщение #112364] |
пт, 11 марта 2011 11:24   |
|
Да , интересный агрегат, тем более сочлененный !
Самому интерено !
Кстати, автобус- бескапотник промелькнул в блокадной хронике - на Иаакиевской площади.
Возможно , такие попали в Питер из Прибалтики или трофей Зимней Войны - ВОЛЬВО/СААБ какой нибудь ?
С уважением.
Ребенком я и понятия не имел, что быть взрослым так весело !
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: троллейбус с прицепом [сообщение #112412 является ответом на сообщение #112411] |
пт, 11 марта 2011 17:06   |
|
Да нет же никакой унификации между автобусным и троллейбусным прицепами -общий только стиль и колеса). И 158 -ой с прицепом в Л-де не ездил -это чисто московская фишка. В др городах еще элегантнее было 158+корпус от 158 на жесткой сцепке сзади ).
|
|
|
|
Re: Городской автобус [сообщение #112433 является ответом на сообщение #112413] |
пт, 11 марта 2011 23:18   |
|
Леонид Харитонов писал(а) пт, 11 марта 2011 17:46 |
kansa2 писал(а) пт, 11 марта 2011 11:24 |
Кстати, автобус- бескапотник промелькнул в блокадной хронике - на Иаакиевской площади. Возможно , такие попали в Питер из Прибалтики или трофей Зимней Войны - ВОЛЬВО/СААБ какой нибудь ?
|
Кадр хроники (осень 1941 г.) вот этот:

а автобус, как я выяснил, оказался из Таллина. Марка немецкой фирмы "Büssing-NAG", кузова производились в Финляндии по эстонскому заказу с 1937 г.:

Вообще вот статья о них:
http://eag.vanatehnika.ee/ewtlv.html
|
По тем временам неожиданный и прогрессивный дизайн.
Интересно, ходили эти автобусы по городским маршрутам?
Прогреесс существовал и в 30-е. Ну, например, 100-местный радиофицированный.
Это были экспериментированные автобусы? Известно, что в 30-40х на городских маршрутах в кинохрониках видны ЗИС 8.
Такие
или такие
|
|
|
|
Re: Городской автобус [сообщение #112451 является ответом на сообщение #112433] |
сб, 12 марта 2011 09:31   |
|
koffik писал(а) пт, 11 марта 2011 23:18 |

|
А вот это уже не ЗИС-8, а самый настоящий 34-местный ЗИС-16 (1938 г.). Вероятно, единственный советский автомобиль 3-го поколения, серийный выпуск которого успели наладить до войны, в связи с чем он выглядит очень "по-послевоенному". Его мощный 85-сильный двигатель предполагалось ставить на многие грузовики 3-го поколения, которые намечались к серийному выпуску в начале 1940-х гг.: ЗИС-15, ЯГ-7 и др. Вот он во всей красе:


koffik писал(а) пт, 11 марта 2011 23:20 | 100 местный автобус

|
— это он на испытаниях в Ленинграде в 1934 г.
Вообще опытных ярославских автобусов в Ленинграде было два и оба назывались ЯА-2. Первый был 80-местный ЯА-2 (1932 г.), иногда ошибочно именуемый ЯА-1:

совместного производства Ярославского автозавода и ленинградского авторемонтного завода АТУЛ (изготовление кузова). Двигатель Hercules-YXC-3 мощностью 103 л.с. Успешно прошел испытания в Ленинграде в 1932 г., но о его дальнейшей судьбе ничего не известно. Вероятно, ходил в Ленинграде до войны. Серийно не строился.
Второй — упомянутый 100-местный ЯА-2 (1934 г.) с переговорным устройством "водитель-салон" и радиоустановкой для пассажиров с двумя динамиками:

— самый большой автобус в мире на то время. Двигатель Continental-22 120 л.с. Машина, прошедшая испытания в Ленинграде, тоже осталась опытной. Промышленность не была еще готова к их выпуску, особенно в отношении двигателей.
Для полноты представления дополним ряд самым распространенным довоенным городским, служебным и пригородным автобусом — 17-местным ГАЗ-03-30 (1933 г.) на базе ГАЗ-АА:

Уже упоминался 29-местный ЗИС-8 (1934 г.):

Очень часто можно было встретить в довоенном Ленинграде автобусы производства завода автотранспортного управления Ленсовета (АТУЛ) на базе ЗИС-8 и ЗИС-11, которые иногда все вместе не очень точно именуют ЗИС-8 (АТУЛ). Это АЛ-1 ("автобус ленинградский", 1933 г.) на шасси ЗИС-11 (удлиненное ЗИС-8):

45-местный АЛ-2 (1936 г.) на удлиненном шасси ЗИС-8 с колесной формулой 6х2:

и так называемый АЛ-3 на стандартной раме ЗИС-8, но с характерным АТУЛовским кузовом:

Из 3-осников был еще редко встречающийся служебный ГАЗ-05-193 (1936 г.) на базе ГАЗ-ААА:

---------------------------------------------------------
Подробнее я эту тему описал в альбоме, начиная отсюда и дальше (ресурс открытый). Там же много ссылок по теме.
Не обошлось, конечно, и без загадок. Вот, например, автоколонна на Дороге жизни:

а вот один похожий автобус зимует в 1941/42 г. на Клинической улице, угол Саратовской:

Тип машин я определить не могу. Из наших такими длинными были только ярославские автобусы, но их кузова несколько более угловаты. В принципе, в Ленинграде с конца 1920-х гг. эксплуатировались несколько импортных машин — английские Leyland и немецкие Mannesmann-MULAG 3 GN с кузовом производства немецкой фирмы Talbot. На "Маннесманны" не очень похоже, а на "Лейланды" непохоже совсем.
У меня возникло подозрение, что это как раз и есть 80-местный ЯА-2 (1932 г.), поскольку, хотя первая из фотографий ярославских машин (на фоне завода) и подписывается как 80-местный автобус (источник: http://denisovets.narod.ru/yaaz/yaazpages/yaa2.html), но я не вижу отличий автобуса с нее от известных фотографий и схем 100-местного ЯА-2 (1934 г.).
[Обновления: сб, 12 марта 2011 09:57] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Городской автобус [сообщение #112483 является ответом на сообщение #112479] |
сб, 12 марта 2011 19:59   |
|
koffik писал(а) сб, 12 марта 2011 18:39 | Не факт,конечно, номожет быть и АМО 4 шли по Дороге жизни.
|
Действительно, маловероятно, т. к. АМО-4 с 1937 г. стали снимать с линий по мере выработки ресурса. Перешли на АЛ и ЗИС-16. (Во всяком случае, на тех моих фотографиях не АМО.)
И, кстати, по теме первого поста в этой ветке. ЗИС-8 с прицепом в Ленинграде. 1936 г.:

Прицепы сооружали на Вагоноремонтном заводе, он же Ленинградский трамвайно-троллейбусный завод:

Ссылка: http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=13188
-
Вложение: Ist20.jpg
(Размер: 21.73KB, Загружено 4440 раз)
-
Вложение: Ist19.jpg
(Размер: 29.46KB, Загружено 4228 раз)
|
|
|
|
Re: Городской автобус [сообщение #112489 является ответом на сообщение #112364] |
сб, 12 марта 2011 20:32   |
|
Я-2 трехосный, а на фото Дороги жизни автобусы двухосные. Но передок очень похож на Я-2. По конфигурации верха крыши. Может в мастерских кустарным способом распиливали середину для увеличения маневренности и соединяли перед и зад машины.
Хотя в Я-2 было семь карданов(!). Да, пока загадка.
|
|
|
|
Re: Городской автобус [сообщение #112500 является ответом на сообщение #112491] |
сб, 12 марта 2011 21:41   |
|
Насчет двухосности, это очень точно подмечено. ЯА-2 отпадает. И все же "морда" у них, ну чисто ярославская! Такой характерный наклон лобового стекла...
koffik писал(а) сб, 12 марта 2011 20:57 | Подобрал похожие модификации Опель Блитц.
|
Думал я и о "Блитцах", но у "Опелей" капот (решетка) очень узнаваемый, его трудно с чем-то спутать. Кроме того, если "Опель", то почти наверняка трофей, а Дорога жизни — это для трофеев еще рановато. Тем более, в Ленинграде. Трофейные машины у нас пошли массой в 1943-м году.
P.S. (к слову) А Вы видите какое-нибудь сходство между "Опель Блитц" и самоходкой "Фердинанд". Помнится, в романе братьев Вайнеров трофейный автобус "Опель Блитц" получил это прозвище именно потому, что чем-то напомнил МУРовцам самоходку:
Цитата: | - Эх, достать бы два баллона от "доджа", на задок поставить - цены бы "фердинанду" не было.
- Какому "фердинанду"? - спросил я серьезно. Копырин засмеялся:
- Да вот они, балбесы наши, окрестили машину, теперь уж и все так кличут. Мол, на самоходку немецкую, "фердинанд", сильно смахивает...
Я улыбнулся: и верно, в приземистой, кургузой машине было что-то общее с тупым, напористым ликом самоходного орудия.
|
[Обновления: сб, 12 марта 2011 22:10] Известить модератора
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: пт мар #d 16:38:03 MSK 2025
|