Начало » ГЛАВНЫЙ » Военно-исторический раздел » Финские корабли на Ладоге.
|
Re: Финские корабли на Ладоге. [сообщение #111644 является ответом на сообщение #111643] |
сб, 26 февраля 2011 19:31 |
|
С брезентом это всё понятно, непонятно деление пяти землечерпалок на тех что копают и тех что как бы возят. По моему пониманию, если она возит грунт, то это уже никак не землечерпалка. Тем более что там же упомянуты приписанные к землечерпалкам баржи. Вот тут слева тот агрегат, который затоплен в марте 40-го, а справа пепелац иной конструкции с неизвестной судьбой из тех же краёв.
-
Вложение: dredges.jpg
(Размер: 78.18KB, Загружено 3234 раза)
|
|
|
Re: Финские корабли на Ладоге. [сообщение #111646 является ответом на сообщение #111644] |
сб, 26 февраля 2011 21:30 |
|
Может таким образом (термин) отличали самоходные шаланды от барж.
Современные землесосы, собрав грунт, сами же его и отвозят на свалки, но применялась ли подобная технология в те давние времена - не знаю.
bell
|
|
|
|
Re: Финские корабли на Ладоге. [сообщение #111649 является ответом на сообщение #111648] |
сб, 26 февраля 2011 22:26 |
|
Насколько знаю, "черпалку",даже самоходную" для работы ставят на якоря, относительно которых она и движется на лебедках (шпилях) Грунт же вывозится на баржах и/или шаландах. Если же сама черпалка каждый раз будет ходит вываливать грунт, то это не совсем удобно т. к. потом ее необходимо снова устанавливать - почему и сомневаюсь в использовании подобного.
Сам, к сожалению (или слава Богу))), на земснарядах не работал.
Тут прошел слух, что Барышников-старший умер((((
bell
|
|
|
Re: Финские корабли на Ладоге. [сообщение #111651 является ответом на сообщение #111624] |
сб, 26 февраля 2011 23:10 |
|
BarSeek писал(а) сб, 26 февраля 2011 11:42 |
Цитата: | "Libau" (впоследствии "Ahvola") был один из полученных весной 1918 судов-земснарядов, его переоборудовали в минный заградитель. Корабль был в условиях Ладоги большой, так например , за один раз он мог доставить больше сотни мин.[...]
В списке передаваемых России судов есть и классифицированный как земснаряд "Libau" , который должно быть и есть тот самый действовавший в качестве минного заградителя "Ahvola".
|
|
Там кстати, выше в цитируемой книге предположение скорее всего ошибочно. Тут вот есть список передаваемых по договору судов и "Либав" там две штуки, из которых одна тральщик (п.8), а вторая землечерпалка (п.41), и у тральщика новое название как раз подходящее (Ahvol) и размеры немалые.
|
|
|
Re: Финские корабли на Ладоге. [сообщение #111671 является ответом на сообщение #111644] |
вс, 27 февраля 2011 10:24 |
|
BarSeek писал(а) сб, 26 февраля 2011 19:31 | ..., непонятно деление пяти землечерпалок на тех что копают и тех что как бы возят. По моему пониманию, если она возит грунт, то это уже никак не землечерпалка. Тем более что там же упомянуты приписанные к землечерпалкам баржи.
|
Особого противоречия тут нет. Если обратиться к англоязычной классификации, то все суда (в русской традиции "дноуглубительные") у них именуются единым термином "dredgers". Этот термин в первом приближении охватывает и земснаряды и грунтоотвозные шаланды всех типов и назначений.
Скорее всего финский источник, будучи не специалистом в данной области, придерживался этой же британской логики и назвал всех землечерпалками, уточнив сколько среди них тех кто копает и тех кто отвозит.
BarSeek писал(а) сб, 26 февраля 2011 19:31 | Вот тут слева тот агрегат, который затоплен в марте 40-го, а справа пепелац иной конструкции
|
Слева "многочерпаковый шаландовый дноуглубительный земснаряд", справа "одноковшовый штанговый дноуглубительный земснаряд".
|
|
|
Re: Финские корабли на Ладоге. [сообщение #112750 является ответом на сообщение #111425] |
ср, 16 марта 2011 06:20 |
|
привет, друзья!
спасибо за интереснейшую тему, попробую принять посильное участие :)
меня интересуют, в основном, затонувшие объекты, поэтому информацию собираю в привязке к этому интересу.
Свои пять копеек:
По поводу Валамо (Walamo): Были пароходы Walamo (колесный, продан в 1895), Valaam (бывш. Ladoga, утонул 1898), Valamo (бывш. Petr I), Valamon Luostari (бывш. Kjell). Было еще несколько барж, йолов и прочих парусников Walamo и Wellamo (это разные места), которые к нам отношения не имеют.
Парочка картинок для интересующихся:
тот самый Kiviniemi в 2008 году, на разделке...
Suvanto
Обещание: в ближайшие пару дней разыщу этот журнал Laiva за прошлый год (они 4 раза в год выходят) и выложу статью сюда.
И вопросы:
1. Walamo колесный был продан в 1895 году некоему капитану Лопатину из Астрахани, который намеревался пустить его по Каспию. Нет ли фото??? Известна ли его дальнейшая судьба?? Пока ничего не нашел :(
2. Откуда информация по Järisevä и баржам?? Склад мин был на Ойтто, насколько я знаю, оттуда все благополучно вывезли...
3. Vapaus и Voima - утонули 18.11 и 19.12.39. А их дальнейшая судьба? и где они утонули?
не много прошу? :)
с уважением,
|
|
|
Re: Финские корабли на Ладоге. [сообщение #112752 является ответом на сообщение #112750] |
ср, 16 марта 2011 08:09 |
|
Maitovalas писал(а) ср, 16 марта 2011 06:20 | 3. Vapaus и Voima - утонули 18.11 и 19.12.39. А их дальнейшая судьба? и где они утонули?
|
А они как бы не совсем тонули. Первый сидел на камнях у Рахмансаари (где его скорее всего расколбасило), а второй где-то у берега в лехмалахтинской шхере примерно по палубу в воде. Его откачивали до конца года, а дальше, вероятно, из-за льда уже смысла не было. Поэтому в смысле дайвинга они оба не светят.
|
|
|
Re: Финские корабли на Ладоге. [сообщение #112753 является ответом на сообщение #112752] |
ср, 16 марта 2011 08:22 |
|
BarSeek писал(а) ср, 16 марта 2011 07:09 |
Maitovalas писал(а) ср, 16 марта 2011 06:20 | 3. Vapaus и Voima - утонули 18.11 и 19.12.39. А их дальнейшая судьба? и где они утонули?
|
А они как бы не совсем тонули. Первый сидел на камнях у Рахмансаари (где его скорее всего расколбасило), а второй где-то у берега в лехмалахтинской шхере примерно по палубу в воде. Его откачивали до конца года, а дальше, вероятно, из-за льда уже смысла не было. Поэтому в смысле дайвинга они оба не светят.
|
а я о дайвинге, между прочим, ни словом не обмолвился....:)
а точнее по ним данные дать можете?
Сердоболь - пас. п / х Латоки - Сааристо = Laatokan Saaristo (бывш. Skärgården) построен в 1904 г в Хельсинки. Интересно куда он потом делся от финнов?
и еще вопрос (сам себе поражаюсь...) - упоминались два финских катера, переведенные после Зимней войны на Балтику и в 41-м базировавшиеся на Ханко. Нельзя ли чуть подробнее - что за катера, ТТХ и так далее...(краснею). спасибо.
с уважением,
|
|
|
Re: Финские корабли на Ладоге. [сообщение #112777 является ответом на сообщение #112753] |
ср, 16 марта 2011 13:40 |
|
Мужики - что - то у меня слетела регистрация и после недельных попыток разобраться что не в порядке с браузером мудохаться надоело потому просто перерегистрировался. Посему прошу не удивляться - Витальич и Ромуальд одно лицо и это почти соответствует имени да отчеству. В реале Роман.
Кое - какие подвижки за это время смотрю есть потому постараюсь веточку подживить но нужно время чтобы с целым рядом вопросов разобраться.
Для начала по баржам у Ярисева - в первых нумерах Окрентов польских (точно не помню но в диапазоне 10 - 20) была большая статья кого - то из финнов по действиям их флота в зимней войне. Инфа по баржам оттуда поэтому более достоверно ниче сказать не могу.
Насчет катеров и сам бы был шибка рад что вумно сказать или послушать но пока только общие слова - тип А а)это ранее русские катера БФ процентов на 90 из службы связи (10 что ранее КАТЩ) взятые в 1918 финнами и последние из которых на слом пошли в концу 40- х.
Финны по Джейнам им дают примерно одинаковые ТТХ и то что я видел в общем - то единообразно выглядит НО. Судя по русским данным это катера разных серий и длина у некоторых различается метра на 3 - 4. Четкого и единого ответа кто из старых русских стал новым финским нет и вероятно никогда не будет хотя поиски в вопросе и ведутся.
Финнам досталось свыше 100 военных катеров МорВеда и ВоенВеда. Штук 30 они нам вернули в 22. Остальные распродавали куда только можно - и частникам и в погранохрану и штук 40 у ВМФ было. В общем поиск на годы и без финских архивов явно полутупиковая ситуация.
Все что могу сказать по бывшим на Ханко - в августе 41 появились Мошки с этими номерами а куда делись трофеи ? Есть большое подозрение что их сдали в ОВР Ханко в качестве разъездных и затопили в базе при уходе наших в декабре 41. Там таких катеров десятка 2 было но конкретики по ним 0.
Для начала все - если удастся глянуть статью из Лайвы думаю полезного будет больше. Много чего нарыл но и масса вопросов мутная в том числе по буксирам 30 - х гг. Такое впечатление что там черная дыра и многие местные посудины года с 25 в регистры не вносились.
|
|
|
Re: Финские корабли на Ладоге. [сообщение #112800 является ответом на сообщение #112750] |
ср, 16 марта 2011 18:20 |
|
Maitovalas писал(а) ср, 16 марта 2011 06:20 | Парочка картинок для интересующихся:
тот самый Kiviniemi в 2008 году, на разделке...
|
Не, не тот самый. Это паровой буксир "Дельфин" (пр.854) финской послевоенной постройки в бухте Владимирской.
|
|
|
Re: Финские корабли на Ладоге. [сообщение #112827 является ответом на сообщение #112800] |
чт, 17 марта 2011 07:37 |
|
вот странно.. финн его анонсирует как кивиниеми, а место стоянки - завод разделочный около Сортавала. но других фоток нет...
по поводу мин - Ярисевя - это около Тайпале, мс и бухта такая, на мысу батарея стояла старая, стреляла. Складов мин там не было, видимо, ошибка какая-то...
а по поводу катеров очень интересно! я на днях надеюсь получить архивные данные по тому, что досталось финнам после хода наших с Ханко. Просто мы нашли несколько этих корабликов охраны водного района, но в очень плохом состоянии, да и пока не осматривали их толком.
|
|
|
Re: Финские корабли на Ладоге. [сообщение #112828 является ответом на сообщение #112827] |
чт, 17 марта 2011 08:42 |
|
Maitovalas писал(а) чт, 17 марта 2011 07:37 | вот странно.. финн его анонсирует как кивиниеми, а место стоянки - завод разделочный около Сортавала. но других фоток нет...
|
Это не Сортавала, а Сортанлахти (финское название б. Владимирской). Его фото там и прочей информации в сети большое количество (тут (второе) например или здесь).
-
Вложение: Dolphin.jpg
(Размер: 94.50KB, Загружено 2920 раз)
|
|
|
Re: Финские корабли на Ладоге. [сообщение #112833 является ответом на сообщение #111425] |
чт, 17 марта 2011 09:53 |
|
Да то что буксир никакого отношения к военному времени не имеет это понятно и так. Достаточно на архитектуру глянуть. Уважаемый
BarSeek основное по нему дал.
По ханковским катерам у меня инфы немного и то больше цифирь - с ТТХ вопросы и масса как и с ранней историей.
На 10.1941 г. ОВР ВМБ Ханко (капитан 2 ранга М.Д. Полегаев) - 10 катеров (? - ОВР 1 - 10. № 9 и 10 погибли при переходе на Гогланд в нач.12.1941), 1 мотобот.
Плав.средства военного порта Ханко: 4 баржи,2 мотобота.
Плав.средства береговой базы 1 бригады ТКА: 3 малых катера — скорость 7 - 9 уз.
Плав.средства: штаб и части сектора береговой обороны (10 кат.),
гидрорайон (3 промерных бота, 1 лоцманский бот),
части ПВО (3 катера типа КМ и 4 барказа),
81 ОАЭ (3 катера).
Так - что там по идее много чего лежать может конечно если финны никого не подняли. Только состояние ? А -шки например деревянными строились и за столько лет что от них осталось.
Возможно что там же 1 или 2 буксира затопили - тоже в ОВР входили а в списке уведенных нет (Туман и 1 из ПХ - от портовый Ханко)
|
|
|
Re: Финские корабли на Ладоге. [сообщение #112952 является ответом на сообщение #112827] |
сб, 19 марта 2011 16:43 |
|
ну, что тут поделаешь...Дельфин так Дельфин...спасибо за информацию.
по поводу Ханко - понятно. Будем каждый кораблик описывать и просить разъяснений :)
и о валаамских пароходах. Статья хорошая! Так или иначе упоминается большинство пассажирских судов, курсировавших тогда по Ладоге. Большинство, но не все. Статья большая (10 листов), фоток много, но большинство известные. Переведу статью - выложу. Может быть, будет интересно.
По-прежнему, открыт вопрос по Каспию и Walamo. В этой статье подтверждается, что он ушел в Астрахань. Будем считать, что это факт. Что дальше?
[Обновления: сб, 19 марта 2011 16:43] Известить модератора
|
|
|
Re: Финские корабли на Ладоге. [сообщение #112960 является ответом на сообщение #112952] |
сб, 19 марта 2011 21:03 |
|
Будет интересно глянуть что финны пишут по своим пароходам. Специфика в чем- Великое княжество Финляндское автономия в очень широком смысле вплоть до собственного флага на кораблях и отдельного регистра (так называемый СЛК - на латыни кончено). То есть корабли бегавшие на Ладоге в южной части идут в наших реч. списках а вот в северной уже в финских даже в периоде Империи. Последнее что удалось найти по словам забугорных друзей - тот Валамо о котором Вы спрашиваете на 1900 г. еще числится в СЛК за Сердобольским пароходством - дальше пропадает (Каспий или возраст ?). Допускаю что и Каспий а в их регистре просто "на автомате" выдали старые данные - такое случалось. Искать его на Каспии можно но нужны ТТХ - размеры - машина - точная дата и место постройки. У меня есть кое - что из русского дореволюционного как морского так и речного - можно порыться в Вашем вопросе но шансы ответа как всегда 50 на 50 и то только в том случае если по нему есть доп.инфа - искать "иголку в стоге сена" - пароход мог не на Каспий попасть а бегать у Астрахани и числиться у речников сами понимаете весьма напряжно.
|
|
|
Re: Финские корабли на Ладоге. [сообщение #112997 является ответом на сообщение #111425] |
вс, 20 марта 2011 18:49 |
|
трудно с этим Walamo...
построен он был в 1859 году в Англии (Hull) Пароход имел паровую машину 100 л.с. два колеса - движителя и парусное вооружение – две мачты. Длина судна 48,6 метра, ширина 6,61 метра, водоизмещение 178 тонн. Проблема в том, что он в 1882 году прошел модернизацию на Helsingfors Skeppsdockan. Я им написал, но ответа пока нет...
Об одной аварии все знают - налетел на камни, затонул в 1875, был поднят следующей весной, получил несколько повреждений от льда во время перемещения той е весной, но был отремонтирован в Петербурге, продолил ходить. Было еще несколько, не таких печальных...
Он был продан в 1895 году некоему "капитану дальнего плавания" Лопатину. Цена не называлась (можно узнать из годовых отчетов), однако, таможенные пошлины и прочие сборы составили, по информации газетчиков, около 9000 рублей. Благополучно отбыл весной через Онего и т.д. (Об этом пишут, кроме газет тех лет, и эти финны - авторы статьи о валаамском флоте). А из сортавальского регистра, кстати, он так и не был исключен до самого конца, что странно. Обычно, если что-то от финнов продавалось в Россию, то вносилась соответствующая запись - финны ценили свою автономию.
Walamo называли "Королевой Ладоги".. самый красивый, удобный и вместительный кораблик. Одно время по одному расписанию с ним ходил русский пароход "Летучий", шведской постройки, принадлеавший российской компании, где владельцами были финны. Капитаны тоже были финны. Ходил постоянно с нарушением графика...Потом он утонул. Было еще несколько менее известных судов, но речь сейчас не о них...
в Ахтубинском районе жил какой-то Лопатин - помещик, владел какими-то пароходами и прочим имуществом - не он ли?
|
|
|
Re: Финские корабли на Ладоге. [сообщение #112999 является ответом на сообщение #112997] |
вс, 20 марта 2011 20:54 |
|
Maitovalas - да может не мучайтесь особо с переводом а просто выложите сканы статьи тут или на депозит архивните. Те кому тема интересна стянут да прочтут. Не слишком много таких - согласен но основное на финском языке раз вопросом интересуются думаю разумеют и без Промта.
По Валамо гляну - сроки на поиски дня 4 - 5. Может и чуть быстрее управлюсь. Одно уточнение - ушел весной 1895 или 1896 и нет ли фото именно на него ? Речного регистра на 1896 вроде не было - есть в закромах 1897. Если приписка Астрахань там уже должен быть.
Морские чаще шли - Каспий к ним относился. Есть 1896 г. (ну вероятно рано)+ 1900 - 1904 - 1908 и позднее.Если по Каспию бегал думаю где - то засветился.
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: чт апр #d 14:17:29 MSK 2024
|