ОКРЕСТНОСТИ ПЕТЕРБУРГАПутеводители Карты Краеведение Военная история Фотогалерея    Старый сайт
Начало » ГЛАВНЫЙ » Картография. Навигация. » Вопрос по атрибуции карты
Вопрос по атрибуции карты [сообщение #203719] пн, 18 января 2021 00:34 Переход к следующему сообщения
alzgeimer
Доброй ночи уважаемым формучанам!
Вопрос имею, может, кто поможет разобраться...

На одном широко известном сайте со старыми картами, в том числе Петербурга (не уверен, что можно давать ссылку, но для вопроса и не важно), имеется карта "План Санкт-Петербурга, составленный по новейшим сведениям. Издание картографического заведения А.Ильина". На самой карте даты составления я не нашёл, но на сайте она висит под 1880 годом.

На карте в Михайловском дворце обнаружен "Музей Имп. Александра III". В 1880 году.
Вопрос: это я дурак и чего-то не знаю, или всё-таки карта неверно атрибутирована?
  • Вложение: Снимок.PNG
    (Размер: 402.68KB, Загружено 61 раз)
Re: Вопрос по атрибуции карты [сообщение #203720 является ответом на сообщение #203719] пн, 18 января 2021 10:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alzgeimer
Не, там явно не та атрибуция... Там ещё и Приморско-Сестрорецкая ЖД о двух ветках (Озерковской и Лахтинской), что даёт промежуток 1894-1904...
Напишу тамошним админам...
Re: Вопрос по атрибуции карты [сообщение #203722 является ответом на сообщение #203720] пн, 18 января 2021 11:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alzgeimer
Судя по всему, карта 1895 года.
На ней нет Борисова моста (построен в 1895), т.е. карта не позже момента постройки, и в то же время Михайловский дворец уже музей + Николаевский дворец уже Ксенинский институт (передан в 1895), т.е. карта не раньше этого момента.
Итого у меня получился 1895-ый.
Re: Вопрос по атрибуции карты [сообщение #203726 является ответом на сообщение #203719] пн, 18 января 2021 20:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
LionelRK
это карта издательства Ильина как и карта-приложение к сборнику "Весь Петербург" 1894года ,но на второй ещё указан Михайловский дворец (но не музей) и , как указали выше , не Ксенинский институт а дворец Ник.Ник. старшего , т.е. редакция карты позднее 1894го . Скорее всего есть и более старая карта на которой основана карта 1894 года , скорее всего это карта того же издательства сделанная полковником Воротниковым , все позднейшие (от Ильина) она же с коррективами и упрощениями (например на исходной показаны глубины на Неве)
Re: Вопрос по атрибуции карты [сообщение #203727 является ответом на сообщение #203726] пн, 18 января 2021 23:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Chartpilot
Откуда такие ошибки.
Из-за терминологии.
Если на карте написано "Съёмка такого-то года", то это вовсе не значит её год печати или последней корректуры.
Разнос может быть в десятилетия.
Re: Вопрос по атрибуции карты [сообщение #203728 является ответом на сообщение #203727] вт, 19 января 2021 03:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
LionelRK
в данном случае такое объяснение не подходит , похоже что даже "первичная карта" сделана позже указанной даты
Re: Вопрос по атрибуции карты [сообщение #203736 является ответом на сообщение #203727] ср, 20 января 2021 22:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alzgeimer
Там на карте не написано, какого года съёмка.

Судя по реакции админов целевого сайта (её нет), я послан )
Re: Вопрос по атрибуции карты [сообщение #203758 является ответом на сообщение #203736] пт, 22 января 2021 09:30 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
alzgeimer писал(а) ср, 20 января 2021 22:38
Там на карте не написано, какого года съёмка.

Судя по реакции админов целевого сайта (её нет), я послан )


Что за сайт? Этуместу - все по-барабану, лишь бы карту опубликовать. Уже писал, что взяли отсюда карту, есесно без ссылок, прям со всеми ошибками и моими опечатками.
Re: Вопрос по атрибуции карты [сообщение #203770 является ответом на сообщение #203758] сб, 23 января 2021 01:29 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Лёха М.
Гы гы нее.., это не у меня.

У меня вышеобозначенная карта идет с датировкой 1896 года, что обычно подразумевает состояние местности на год раньше, т.к. еще год - полгода уходило на издание. Но, опять таки, дата не окончательная, и я напрочь не помню, почему решил на неё поставить именно эту дату - поэтому слежу, что "накопают" тут по ней изучающие. У карт от Ильина очень редко годы издания стоят на картах, и поэтому приходится искать по местности.

И мне не по барабану, просто датировка штука сложная, особенно когда ты не абориген данного города, и если что-то непонятно по карте - изучаешь изначально именно профильные городские форумы и сообщества, где данная карта хоть как-то обсуждается жителями этого города. Ну и веришь людям, что они пишут. Как я понял, зря.

По Москве же, проштудировав литературу, я для себя уже создал таблицу по годам, когда в городе менялись названия улиц, строилось что-то новое или были другие значительные изменения, которые попадали на карты. Поэтому даже карту без года, если она конца 19 века - начала 20, можно датировать плюс минус одним двум годами.

И как оказалось, даже карты с четким годом издания, могут показывать местность десятком лет ранее. А еще есть карты, где, допустим, могут отображаться названия или городские объекты с разницей по состоянию аж лет 15. Особенно таким наплевательским отношением грешили всякие рекламные справочники, где карта была не главной составляющей издания.

Самое же скрупулезное и верное следование соответствию: "что на улице, то и на карте", как я выяснил перепроверяя московские карты, было в справочных изданиях Суворина. Вероятно, по Петербургу на картах из этих справочников также будут минимальные несоответствия, и их можно брать за эталон. Предполагаю, но надо перепроверять.

По Петербургу пока же такую "работу над ошибками" не проводил, еще предстоит засесть за составление такой таблицы изменений в городе, и править даты карт. Но в питерских и ленинградских картах намного меньше разброда и шатания с датами, чем в московских, столица, все-таки, в это время, издания чаще обновлялись и за ними больше следили.
Re: Вопрос по атрибуции карты [сообщение #203868 является ответом на сообщение #203758] чт, 04 февраля 2021 06:44 Переход к предыдущему сообщения
alzgeimer
alexsvar писал(а) пт, 22 января 2021 09:30

Что за сайт? Этуместу - все по-барабану, лишь бы карту опубликовать. Уже писал, что взяли отсюда карту, есесно без ссылок, прям со всеми ошибками и моими опечатками.

ретромап

[Обновления: чт, 04 февраля 2021 06:45]

Известить модератора

Предыдущая тема: Где бы добыть на шару карты для Garmin Nuvi 200W?
Следующая тема: Каменный остров
Переход к форуму:
  


Текущее время: вс фев #d 04:14:36 MSK 2021