ОКРЕСТНОСТИ ПЕТЕРБУРГАПутеводители Карты Краеведение Военная история Фотогалерея    Старый сайт
Начало » Санкт-Петербург » Санкт-Петербург » Шестигранник
Шестигранник [сообщение #83304] сб, 03 октября 2009 22:22 Переход к следующему сообщения
gribnik
Возле дома 73 по ул. Черняховского, за забором, огораживающим пути Московского вокзала, виднеется старое кирпичное здание необычной шестигранной формы, с узкими как щели окнами. Когда и для чего оно было построено?
Re: Шестигранник [сообщение #83305 является ответом на сообщение #83304] сб, 03 октября 2009 22:29 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
Возможно это хранилище газа - газгольдер.

 
Re: Шестигранник [сообщение #83327 является ответом на сообщение #83305] вс, 04 октября 2009 17:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
AleXXX
Архитектура не вызывает сомнений в назначении сооружения - это газгольдер, хранилище газа. Некоторые источники датируют сооружение этого газгольдера 1880 г. http://www.adresaspb.ru/arch/adresa_08/08_018/08_18.htm
Аналогичные сооружения можно наблюдать, например, на южной набережной Обводного канала между Можайским и Газовым мостом (Обводный, 74). А вот назначение газгольдера на Черняховского могло быть разным: он мог быть частью промышленных сооружений бывшего завода Сан-Галли, а мог использоваться для хранения осветительного газа. Газовое освещение улиц впервые появилось в Лондоне, в 1813 г. Для освещения применялся газ, полученный по технологии сухой перегонки угля, дерева или торфа. Наиболее эффективным источником газа является уголь, в дальнейшем именно он преимущественно и использовался. Газгольдер имеет две основные функции: хранение газа и подача его в трубопровод под постоянным давлением. В ранних конструкциях газгольдеров, для обеспечения постоянно давления использовались пружинные механизмы. Современную конструкцию газгольдера изобрел в 1781-м году знаменитый французский ученый Лавуазье (в ней давление газа обеспечивалось путем вытеснения газа водой). Именно по этой схеме строились газгольдеры в нашем городе. В Петербурге газовое освещение впервые появилось в 1816 г. на Аптекарском острове, а в 1820 г. было освещено здание Главного штаба. Газовый завод, предназначенный для выработки осветительного газа в промышленных масштабах, построило на Обводном, 74 «Общество освещения газом Санкт-Петербурга», созданное в 1835 г. Вырабатываемый на заводе газ подавался по чугунным трубам в центр города. Трубы были переброшены через Обводный канал по мосту, который впоследствии получил название "Газовый". В первую очередь газовыми фонарями освещались центральные улицы: Невский пр., Большая и Малая Морская ул., Дворцовая пл.,Садовая ул. Фонарные столбы производил завод "Арсенал", а плафоны - фарфоровый завод (позднее - завод им. Ломоносова.) Конструкцию и архитектурный облик осветительных приборов разработал Огюст Монферран. Через 20 лет монополия «Общества освещения газом Санкт-Петербурга» закончилась, и другие компании начали строить свои газовые заводы. Интересно, что второй завод был построен рядом с первым, на набережной Обводного, и на его территории было построено 4 газгольдера. Всего на территории, ограниченной Рыбинской ул, Обводным каналом, Московским пр. и Киевской ул. сохранились 5 газгольдеров. Впоследствии, в конце 19 в., газовое освещение было повсеместно вытеснено электрическим. Газовый завод на Обводном тоже перешел на выработку электричества. На данный момент практически все газгольдеры пустуют и частично разрушены, но опасности полного обрушения нет - толщина стен около двух метров(!). Вне всякого сомнения, это памятники промышленной архитектуры Петербурга.


Наибольшую опасность на дороге представляет машина, которая едет быстрее, чем способен думать ее водитель (с) Р.Лембке
Re: Шестигранник [сообщение #83329 является ответом на сообщение #83327] вс, 04 октября 2009 17:22 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
AleXXX
Территория двух газовых заводов на Обводном, 74, на которой расположены пять газгольдеров:
http://maps.google.com/maps?t=h&hl=ru&ie=UTF8&ll =59.911428,30.328531&spn=0.001366,0.019248&z=16


Наибольшую опасность на дороге представляет машина, которая едет быстрее, чем способен думать ее водитель (с) Р.Лембке

[Обновления: вс, 04 октября 2009 17:28]

Известить модератора

Re: Шестигранник [сообщение #83330 является ответом на сообщение #83329] вс, 04 октября 2009 17:31 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
AleXXX
Газгольдер на Черняховского: http://maps.google.com/maps?t=h&hl=ru&ie=UTF8&ll =59.923528,30.360997&spn=0.001366,0.019248&z=16

Наибольшую опасность на дороге представляет машина, которая едет быстрее, чем способен думать ее водитель (с) Р.Лембке
Re: Шестигранник [сообщение #83333 является ответом на сообщение #83330] вс, 04 октября 2009 18:16 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DSROpen
AleXXX писал(а) вс, 04 октября 2009 17:31

Газгольдер на Черняховского: http://maps.google.com/maps?t=h&hl=ru&ie=UTF8&ll =59.923528,30.360997&spn=0.001366,0.019248&z=16

Кстати, судя космоснимку, пробить дальше улицу Черняховского можно безболезненно - там задние фасады домов как раз улицу образуют.
Re: Шестигранник [сообщение #83353 является ответом на сообщение #83333] пн, 05 октября 2009 00:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
AleXXX
Пробить наверное можно, но куда? С какой другой улицей можно сейчас соединить продолжение улицы Черняховского?

Читал о том, что некоторое время назад рассматривался проект строительства продолжения ул. Черняховского, далее строительства эстакады над путями Окт ЖД с выходом на угол Полтавской и Миргородской улиц. Но совершенно не уверен, что это проект ближайшего будущего. Кстати, пропускная способность ул. Черняховского очень невелика (фактически, одна полоса в одну сторону, с учетом припаркованных автомобилей).

P. S. Реальная обстановка на местности сильно изменилась по сравнению с космоснимком. По состоянию на июль 2009 г. основной производственный корпус завода "Буммаш" (быв Сан-Галли) полностью снесен (это длинное здание за домом по Лиговскому, 62, расположенное перпендикулярно Лиговскому пр.), остался только забор, отделяющий территорию завода от сада Сан-Галли и особняк Сан-Галли (собственно, Лиговский, 62), выходящий фасадом на Лиговский пр. Может быть, кто знает, что там собираются строить?


Наибольшую опасность на дороге представляет машина, которая едет быстрее, чем способен думать ее водитель (с) Р.Лембке

[Обновления: пн, 05 октября 2009 00:21]

Известить модератора

Re: Шестигранник [сообщение #83357 является ответом на сообщение #83353] пн, 05 октября 2009 00:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Александр Олегович-1
Удивительно как ещё не снесли газгольдер



  • Вложение: DSC00353.JPG
    (Размер: 81.55KB, Загружено 2042 раза)
  • Вложение: DSC00361.JPG
    (Размер: 92.40KB, Загружено 1995 раз)
Re: Шестигранник [сообщение #83369 является ответом на сообщение #83353] пн, 05 октября 2009 10:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
AleXXX
Спасибо, Александр Олегович! На нижнем фото очень четко видно отсутствие главного корпуса завода Сан-Галли - пустое пространство за забором и характерные следы неоштукатуренного кирпича на соседних заводских зданиях в местах, где они были пристроены у главному корпусу. Возникает сразу несколько вопросов: 1) почему не снесли все здания на территории завода, а только одно, если требовалась именно территория под застройку? (вряд ли другие здания представляют собой ценность, кроме особняка Лиговский, 62) 2) Что можно построить на территории бывшего литейного и машиностроительного производства с более чем вековой историей непрерывной работы? (грунт нуждается в рекультивации не на один метр вглубь).

P. S. А газгольдер не снесли, скорее всего потому что снести его технически сложно (мощный фундамент, толстые стены), а строить на его месте ничего не собираются.


Наибольшую опасность на дороге представляет машина, которая едет быстрее, чем способен думать ее водитель (с) Р.Лембке
Re: Шестигранник [сообщение #83372 является ответом на сообщение #83369] пн, 05 октября 2009 11:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Бегемот
Цитата:

Что можно построить на территории бывшего литейного и машиностроительного производства с более чем вековой историей непрерывной работы? (грунт нуждается в рекультивации не на один метр вглубь).

Добро пожаловать на "Вулкан". Или "Россию", например...
Re: Шестигранник [сообщение #83378 является ответом на сообщение #83372] пн, 05 октября 2009 12:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
AleXXX
Имеете в виду вот этот участок? (ограничен Пионерской, Новоладожской, Ждановской ул, и линией берега) На космоснимке там еще стройка, но уже летом были видны три высотных дома ... http://maps.google.com/maps?t=h&hl=ru&ie=UTF8&ll =59.963131,30.270252&spn=0.007476,0.019248&z=16

Наибольшую опасность на дороге представляет машина, которая едет быстрее, чем способен думать ее водитель (с) Р.Лембке

[Обновления: пн, 05 октября 2009 12:17]

Известить модератора

Re: Шестигранник [сообщение #83418 является ответом на сообщение #83378] пн, 05 октября 2009 22:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Александр Олегович-1
Цитата:

Добро пожаловать на "Вулкан". Или "Россию", например...

На территории "Вулкана" действительно кое-что построили (на 27.09.09)


На территории "России" тоже кое-что (на 04.06.09). Но сейчас работы приостановлены. КРИЗИС однако.
  • Вложение: DSC02311-.JPG
    (Размер: 87.87KB, Загружено 1932 раза)
  • Вложение: DSC06005-.JPG
    (Размер: 112.01KB, Загружено 1980 раз)
Re: Шестигранник [сообщение #83420 является ответом на сообщение #83378] пн, 05 октября 2009 23:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
AleXXX
Александр Олегович, позвольте уточнить: а на первом фото - вид с какой точки в какую сторону, и что за мост справа? Заранее благодарен.

Наибольшую опасность на дороге представляет машина, которая едет быстрее, чем способен думать ее водитель (с) Р.Лембке
Re: Шестигранник [сообщение #83421 является ответом на сообщение #83420] пн, 05 октября 2009 23:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
AleXXX
Вот кстати ссылка с подробным описанием истории газового освещения в Петербурге и строительства газгольдеров. Гораздо более подробное в сравнении с моим кратким ответом описание: http://www.avoknw.ru/archive/journal_added_18252526September 2008/18285526September2008_maschenko.pdf
Единственное, в чем не могу согласиться с автором статьи - это количество газгольдеров на территории газовых заводов в районе Обводного канала. На космоснимке совершенно очевидно, что их 5, а не 4, как пишет автор. Территория двух газовых заводов на Обводном, 74, на которой расположены пять газгольдеров:
http://maps.google.com/maps?t=h&hl=ru&ie=UTF8&ll =59.911428,30.328531&spn=0.001366,0.019248&z=16


Наибольшую опасность на дороге представляет машина, которая едет быстрее, чем способен думать ее водитель (с) Р.Лембке

[Обновления: пн, 05 октября 2009 23:25]

Известить модератора

Re: Шестигранник [сообщение #83422 является ответом на сообщение #83420] пн, 05 октября 2009 23:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Lejik78
Можно я за А.О.? Мост - Ново-Лазаревский, снято с наб. адм. Лазарева

http://vk.com/lejik78 Алексей Демидов. Машина времени - это вещь (с)
Re: Шестигранник [сообщение #83424 является ответом на сообщение #83421] пн, 05 октября 2009 23:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
AleXXX
Спасибо, я так и предполагал. А издали (например с Большого Петровского моста, если смотреть на восток) так привлекательно смотрится новый квартал ... С верхних этажей потом должен быть великолепный вид на Крестовский о-в и Финский залив. Если при этом еще не задумываться о том, что было на месте этих домов раньше ...

Наибольшую опасность на дороге представляет машина, которая едет быстрее, чем способен думать ее водитель (с) Р.Лембке

[Обновления: пн, 05 октября 2009 23:29]

Известить модератора

Re: Шестигранник [сообщение #83425 является ответом на сообщение #83424] пн, 05 октября 2009 23:30 Переход к предыдущему сообщения
AleXXX
Тоже к теме газгольдеров и завода Сан-Галли: http://www.bn.ru/articles/2007/05/17/12906.html

Наибольшую опасность на дороге представляет машина, которая едет быстрее, чем способен думать ее водитель (с) Р.Лембке

[Обновления: пн, 05 октября 2009 23:33]

Известить модератора

Предыдущая тема: Вывески с ошибками в старом правописании
Следующая тема: Площадь Победы
Переход к форуму:
  


Текущее время: вс июл #d 00:15:52 MSK 2025