Начало » Санкт-Петербург » Санкт-Петербург » Яблоновка-метро Ладожская
Re: Ищите черный ход [сообщение #12652 является ответом на сообщение #12650] |
вт, 24 января 2006 17:47   |
|
По другую сторону заневского послевоенные я так и написал. А вот эти после осмотра я понял что имели косметический ремонт в 50е годы что и сбивает здесь многих с толку, но по оконным проемам и лестничным маршам однозначно царское наследие, не исключено что изначально они были красные без штукатурки и не у всех обязан быть черный ход.
|
|
|
|
|
Re: рококо :) [сообщение #12670 является ответом на сообщение #12647] |
ср, 25 января 2006 12:02   |
|
Модерн практически кончился в 1910. Конечно же, все даты весьма условны . И на смену модерну пришел неоклассицизм (тоже весьма условно, как и вообще всякая классификация, рубрикация и т.п.). Посмотри дома в конце Каменноостровского. А самый яркий пример - особняк Абамелек-Лазарева (или Лазаревой?) на Мойке. Очень похожий на те дома, с которых началась дискуссия, стоит в Пушкине, ул.Дворцовая (ранее Васенко), д.8. Этот дом был построен для офицеров Конвоя. Есть еще примеры, просто сейчас не вспомню ...
С уважением,
Александр
|
|
|
|
Re: в ПИБ [сообщение #12672 является ответом на сообщение #12648] |
ср, 25 января 2006 12:07   |
|
Там такое в этих паспортах написано .... у нас соседний флигель 1903 г. постройки записали 17 веком! РжунимАгу!
С уважением,
Александр
|
|
|
нате историю того места :) [сообщение #12677 является ответом на сообщение #12445] |
ср, 25 января 2006 13:07   |
|
Николай Михин
http://lib.ru/PROZA/MIHINN/mihin.txt
Цитата: | ДАЧА ДОЛГОРУКОВА
(хроника пятидесятых)
1
Грузовик долго громыхал по питерским улицам: Суворовский,
Моисеенко, Большой Охтенский мост, Новочеркасский,
Республиканская... Впрочем, это был уже не Ленинград, хотя все
еще == город. На Республиканской и дальше по Уткину проспекту
красовались каменные двух== четырехэтажные дома, но на
Ленинград все это было даже не похоже.
Булыжная дорога на Малиновку. Машина, переваливаясь, как
неуклюжая утка, переехала железнодорожные рельсы. Колька
высунул нос из дедова тулупа, в котором он, несмотря на теплый
июньский полдень, прятался в кузове грузовика от встречного
ветра и неприятных, мягко говоря, запахов выхлопных газов
большого города.
Миновали шлагбаум и ехали мимо какого-то белого барачного
типа здания, окруженного многочисленными сараюшками. Впереди
виднелись две тройки соединенных между собой трубами
теплоцентрали желтых бараков. Вдоль бараков там и сям висело
белье на веревках, и бараки были похожи на корабли, украшенные
флагами расцвечивания в праздничные дни.
Вскоре машина въехала в улицу, пространство между двумя
рядами бараков. Слева == четные номера, справа == нечетные.
Счет начинался от железнодорожного полотна. Улица заканчивалась
двумя аккуратненькими зданиями, расположенными за пятым и
шестым бараками и окруженными большим штакетным забором:
детские садик и ясли. За детским садиком стоял частный дом. В
нем жила большая семья, носившая историческую фамилию ==
Потемкины.
Все это вместе с четырнадцатым бараком (то самое белое
здание) и называлось Дача Долгорукова.
Название Дача Долгорукова позаимствовала у железнодорожной
станции, возле которой она располагалась. Станция была
небольшая. Через нее проходили лишь товарные поезда да через
сутки малым ходом следовал двухвагонный пассажирский состав
Москва == Хельсинки. Жители Дачи Долгорукова почему-то звали
его правительственным.
Барачный поселок возле железнодорожной станции возник в
послевоенные годы. Каждый барак состоял из двух секций, то
есть, двух больших коммунальных квартир коридорного типа. В
каждой секции кроме отдельного входа были свои кухня, сушилка,
умывальник с шестью кранами и два туалета с двумя очками в
каждом. В секции располагалось шестнадцать комнат площадью от
шестнадцати до восемнадцати метров каждая.
Машина остановилась у дверей второй секции шестого барака.
Колькин дед с шофером вошли в секцию. Колька спрыгнул на землю
и полез было в кабину, но перед ним вдруг, как из-под земли
вырос, появился чернявый шустрый мальчонка лет шести-семи.
== Дай подудеть, == с ходу то ли попросил, то ли
потребовал он у Кольки.
Колька растерялся. Машина не его, он и сам без разрешения
шофера не посмел бы нажать звуковой сигнал... А с другой
стороны == весь эффект его появления на машине сводился на нет.
== Дай, че те жалко что ли? А я тебе цепочку дам.
Пацан повертел перед Колькиным носом металлической
цепочкой, повидимому, от карманных часов.
== Дуди... == промямлил Колька, пожав плечами. == А
цепочка твоя мне не нужна.
Пацан не успел ни ответить, ни попытаться забраться в
кабину, из дверей секции выскочила радостная, оживленная,
довольно еще молодая женщина. Это была Колькина мать. Не дав
опомниться ни Кольке, ни его новому знакомому, она обняла сына
за шею и со слезами на глазах стала целовать его, приговаривая:
== Вот и сыночек приехал. Ну, слава Богу. Пойдем же скорее
домой. Папа... дедушка твой уже в комнате...
Вышел шофер. Колька с матерью ушли в барак, а пацан (позже
выяснилось, что зовут его Мишкой), до этого с любопытством
наблюдавший за происходящим, живо оседлал откуда-то взявшуюся
хворостину и, помахивая над головой цепочкой, словно плетью,
"ускакал" в сторону детсадовского забора.
Создатель и хозяин Дачи Долгорукова == Вторая ЛенГЭС.
Селились там ленгэсовские строители, а также те, кто работал в
этой системе, или же, как Колькина мать == медсестра детских
яслей == обслуживающий персонал поселка. Силами местного актива
в поселке на общественных началах организовывались танцы. Была
своя самодеятельность. Члены семей ленгэсовцев трудились на
разных предприятиях, в организациях и учреждениях. Но
подавляющее большинство их работало на ближайшем к ним
предприятии промысловой кооперации == в артели инвалидов
"Прогресс".
Едва пересечешь рельсы железной дороги, если идешь от
"Прогресса", как перед тобой открывается этот поселок. Слева от
бараков == запасной путь "железки" и паровозное кладбище, затем
== дорога в село Малиновку Всеволожского района, чуть правее ==
Грязное болото и Кудровский лес, еще правее == речка Оккервиль,
по берегам которой произрастали различные сельскохозяйственные
продукты, в основном == картофель, капуста, свекла, морковь.
Справа за бараками начинались торфяные поля с чахлыми
деревцами, которые вопреки отсутствию всех условий для их
жизнедеятельности, тянулись к верху, росли, но не вырастали. За
торфяником == деревня Яблоновка, стрельбище и... Нева с
Финляндским мостом. Подходы к мосту охраняют стрелки ВОХР. В
связи с этим мост у местных сорвиголов пользовался уважением
особым. Проникать на мост не решались. Однако, вплотную к нему
подбирались. Без каких-либо шпионских целей. Там у них была
пересадка. Учились дачинские ребятишки в школе на
Республиканской улице, в сотне метров от Новочеркасского
проспекта, по которому мимо школы ходили трамваи. А от Дачи
Долгорукова до школы никакого транспорта не было, хотя идти
было около трех километров == путь не очень близкий. Обычно
мальчишки прыгали на площадку товарного железнодорожного вагона
( возле станции состав шел медленно) и ехали до моста, а там
(поезд снова замедлял ход) прыгали с подножки и шли на
трамвайное кольцо. Дорога становилась короче втрое. Вот тебе и
кружной путь. Кривая короче прямой.
Достопримечательностью описываемого уголка был котлован ==
большое водохранилище среди ровных, красивых, зеленых полян.
Рядом, буквально через перешеек, был маленький котлованчик,
лягушатник, где купались малыши.
Купаться на котлован приходили не толлько живущие
неподалек у дачинские, яблоновские и корпусовские, но и
приезжали со всей Охты и даже из других районов города. И это,
несмотря на то, что время от времени тонули в этом водоеме. На
его дне было множество арматуры, являющейся причиной гибели
неосторожных купальщиков. Народу всегда было много. Загорали на
"ближних и дальних подступах" к котловану. Там же играли в
круговой волейбол, а пацаны неподалеку от котлована устраивали
ответственные матчи по минифутболу.
Редко кто купался на Оккервиле. Берега его были покрыты
ивняком, вплотную к которому прилегали колхозные угодья. Да и
вода в Оккервиле уже тогда была не такой чистой, как хотелось
бы.
|
осталось только понять, что такое "корпуса".
|
|
|
Re: нате историю того места :) [сообщение #12679 является ответом на сообщение #12677] |
ср, 25 января 2006 13:50   |
|
Огромное спасибо!!
1 "Впереди
виднелись две тройки соединенных между собой трубами
теплоцентрали желтых бараков".описание бараков полностью
относится к северным 6 штукам (был много раз в них)
2 "Миновали шлагбаум и ехали мимо какого-то белого
барачного
типа здания, окруженного многочисленными сараюшками."
это видимо уткина усадьба...
3 Все дома и теперь имеют один адрес Уткин проспект 13
4 "Едва пересечешь рельсы железной дороги, если идешь от
"Прогресса", как перед тобой открывается этот поселок.
Слева от
бараков == запасной путь "железки" и паровозное кладбище,
затем
== дорога в село Малиновку Всеволожского района, чуть
правее ==
Грязное болото и Кудровский лес, еще правее == речка
Оккервиль"
прогресс это снесенный изза "Окея" "пигмент"?
тогда какие рельсы он пересек?
описание очень ценное но много вопросов...
пока остаюсь на своих позициях
кстати чуть дальше по железке к полюстрово есть
заброшенный поселок на ул Лагоды (или Логода) тоже
интересно но там все однозначно послевоенный.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: нате историю того места :) [сообщение #13099 является ответом на сообщение #12677] |
пн, 06 февраля 2006 00:02   |
|
Осмелюсь утверждать , что в приведенной литературе описана другая сторона от станции. Сейчас там колония и корпуса Ленмашоптторга (или как он сейчас называется). Тогда все встает на место- Переезд, через который они переезжали был с северной горловине станции до начала 1980х (сам на велике в детстве ездил), дорога к нему подходила от республиканской по месту, где сейчас Русские Самоцветы. Дорога в малиновку слева от переезда и бараков, подъездные пути с Паровозным кладбищем (сейчас отстаивают грузовые вагоны) Кудровский лес (сейчас кварталы Веселого поселка) и деревня Яблоневка и стрельбище справа.
Об интересующих нас домах - ни слова. Вобщем описываемые бараки- это не дома Уткин 13.
|
|
|
нате историю того места !! [сообщение #13100 является ответом на сообщение #13099] |
пн, 06 февраля 2006 00:52   |
|
я сразу заподозрил что то не ладное....
Я заварил всю эту кашу а дойти до домов никак не могу чтоб внутрь зайти и расставить точкти над i, кстати 37 год больше похоже на северные от Заневского дома
|
|
|
Re: нате историю того места :) [сообщение #80925 является ответом на сообщение #13099] |
чт, 27 августа 2009 05:14   |
|
Alexander писал(а) пн, 06 февраля 2006 00:02 | Осмелюсь утверждать , что в приведенной литературе описана другая сторона от станции. Сейчас там колония и корпуса Ленмашоптторга (или как он сейчас называется).
|
Разумеется, все именно так. Описываемый автором барачный поселок находился именно на месте нынешней исправительной колонии, что за вокзалом. Это все описывается в этом же рассказе:
Цитата: | Мать рассказала Кольке последние новости о Даче
Долгорукова. После отъезда из поселка второго потока
переселенцев, жильцов червертого, пятого и шестого бараков
переселили в освободившиеся комнаты первого, второго и третьего
бараков. А их бараки и оба здания в конце поселка окружили
колючей проволокой, переделали все под тюрьму и поселили
заключенных с большими сроками. И все стали жить, как зеки. От
колючей проволоки их отделяло полтора метра деревянного
настила. Дорожка. По этой дорожке люди ходили по своим делам.
Укатится мяч у ребенка за проволоку, тот хочет его достать, а
охранник с вышки кричит:
== Уберите ребенка!
По ночам часто слышались автоматные очереди. Побеги. Все
бараки: и тюрьма, и жилье вольных людей == окружили высоким
сплошным частоколом. В нем имелись ворота на случай проезда
машин. Ворота охранялись и были почти всегда закрыты.
Единственная дырка шириною в две доски была у входа, на конце
деревянной дорожки. Яблоновские и корпусовские шутники не раз
заколачивали эту дырку досками. Идут люди на работу, а выход
забит. Да и сама Дача Долгорукова числилась как спецучреждение,
а не как населенный пункт. Баня и прачечная уже не
функционировали, но общая система отопления действовала.
Квартплату с жильцов не брали, и сама контора на Новгородской
улице уже не существовала. Руководство ЛенГЭС торопило
строителей со сдачей домов для поселения оставшихся за забором.
И так в течении двух лет. Доски полов в бараках прогнили.
Стекла окон были выбиты, окна затыкались подушками и одеялами.
|
Как я понял из описания автора, к началу 60-х годов барачный поселок был полностью ликвидирован и занят колонией.
Alexander писал(а) пн, 06 февраля 2006 00:02 | Переезд, через который они переезжали был с северной горловине станции до начала 1980х (сам на велике в детстве ездил), дорога к нему подходила от республиканской по месту, где сейчас Русские Самоцветы.
|
Да, и похоже, что с ликвидацией этого переезда 21й автобусный маршрут, тоже описываемый автором, как раз перенесли на новую трассу.
Цитата: | "Двадцать первый" == это автобус двадцать первого
маршрута, который соединял город с корпусами с 1958 года.
|
Цитата: | С пуском двадцать первого автобусного маршрута Дача
Долгорукова как бы приблизилась к городу. Конечно, автобус
заметно сокращал их путь по Уткину проспекту и Республиканской
улице, Да и удобнее ехать в автобусе, хоть и в тесноте, чем
месить грязь малоохтенского захолустья. Правда, ходил он редко,
с частыми срывами, битком набитый пассажирами, но это был ИХ
транспорт, без которого они жили, теперь же отмена этого
маршрута явилась бы ощутимой для всех проживающих в корпусах, в
Яблоновке и на Даче Долгорукова. А также для работающих на
"Прогрессе". В часы пик этот автобус не вмещал и половины
желающих не идти с работы, а ехать. Пассажиры торчали в
незакрытых дверях, висели сзади автобуса, зацепившись за
различные выступы и буквально чудом удерживаясь в таком
положении на тряской ухабистой дороге. Про него (про автобус)
сами пассажиры говорили: "Летит, как бешеный, скобарями
обвешанный". Здесь в звании скобарей выступали не только
уроженцы Псковской области, но и вообще все приехавшие в
Ленинград с периферии.
|
Судя по информации с сайта bus-1.narod.ru, 21й автобусный маршрут, открытый "около 1956 года" действительно ходил в Яблоновку (стало быть, переезд пересекал), проезжая в.т.ч. по Республиканской и Уткину проспекту, сначала от завода Баррикада (полагаю, тот самый, что на углу Энергетиков и Магнитогорской), затем с 1959 он стал ходить от Смольного, примерно в 1972м его сократили, и он стал ходить от ПлАНа, и, наконец, в 1980м закрыли, открыв заново 17 декабря 1982 года от ПлАНа до Белорусской улицы.
Alexander писал(а) пн, 06 февраля 2006 00:02 | Об интересующих нас домах - ни слова. Вобщем описываемые бараки- это не дома Уткин 13.
|
Лично я почти не сомневаюсь, что дома по Уткину, 13, это то, что автор называет "корпусами".
Кроме того, полагаю, заслуживает внимания вот эта строчка:
Цитата: | На Республиканской и дальше по Уткину проспекту
красовались каменные двух== четырехэтажные дома,
|
"Каменные четырехэтажные дома" - ИМХО, и есть Уткин, 13. А двухэтажные наверняка были снесены при пробивке Заневского, либо при строительстве Ладожской, либо еще по каким-то причинам. Тем более, что в нумерации корпусов существуют пропуски. Так, Уткин, 11 начинается сразу со 2го корпуса, а у 13го после 9го корпуса сразу следует 12ый.
А касательно того, для кого и когда эти дома были построены, например на сайте megapolis-cities.ru говорится о том, что это были дома работников местного совхоза, построенные в 1930-е годы.
http://megapolis-cities.ru/city/Dacha_Dolgorukova
Цитата: | В 1930-х гг. к востоку от Яблоновки образован овощной и ягодный совхоз с жилым массивом (Уткин просп., 13).
|
Так что, получается, что версия с 1937м годом верная.
|
|
|
Re: нате историю того места :) [сообщение #80926 является ответом на сообщение #80925] |
чт, 27 августа 2009 05:50   |
|
Антон А. писал(а) чт, 27 августа 2009 05:14 | Тем более, что в нумерации корпусов существуют пропуски. Так, Уткин, 11 начинается сразу со 2го корпуса, а у 13го после 9го корпуса сразу следует 12ый.
|
Посмотрел старый атлас, поправляю сам себя. Дом 13, к.10 стоит внутри массива. Однако в последнем атласе Карты ЛТД он идет уже без какой-либо нумерации. Полагаю, что он расселен?
А касательно дома 11, нежилое здание, отмеченное в атласе Карты ЛТД как дом 11-2, в атласе Геопринта за 2004 год вообще никак не отмечено. В то же время под номером 11 (без каких-либо корпусов) в этом же атласе отмечен корпус завода Пигмент. Несколько левее и южнее позже построили здание О'Кея (Заневский, 65-1). Территория Пигмента в атласе Карты ЛТД никак не подписана и не пронумерована.
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: пт май #d 18:47:13 MSK 2025
|