Новороссийская улица и Кушелевская дорога [сообщение #115532] |
чт, 12 мая 2011 01:44  |
|
Прошелся я тут недавно по Новороссийской улице от Энгельса до Непокорённых.
И для себя отметил как любопытные три вещи.
1. Первая остановка общественного транспорта по Новороссийской в сторону Кушелевки. Над головой висит троллейбусная табличка. На одной стороне которой правильно указан ездящий здесь 6-й маршрут. На другой стороны таблички (которая повёрнута к Энгельса) написано - Софийская (!!) улица и перечислены такие номера троллейбусов - 26, 29, 35, 42. Я думаю люди, впервые приехавшие в город, будут ну ооооочень долго ждать этих троллейбусов.
2. На подходе к Кушелевскому путепроводу внизу хорошо видны остатки старого моста через железную дорогу. Причем мост какой-то странный. Их как бы два - по одной полосе в ту и другую сторону. Ведь легче было бы сделать один двуполосный мост, чем два по одной. Я посмотрел старые карты. На всех картах вплоть до 1947 г. Кушелевская дорога пересекает железную дорогу. На АФС 1966 г. КД уже не пересекает железку. Более того, на нем видно как в этом месте отходит отросток железки к Красному Октябрю. Нашёл в интернете упоминание, что в конце 50-х был закрыт железнодорожный ПЕРЕЕЗД Кушелевской дороги и она превратилась по сути в тупик. Нынешний путепровод был открыт в 1993. Так всё-таки до конца 50-х КД шла по мосту над ж/д или там был переезд? И зачем или то или другое было ликвидировано?
3. Вот в этом месте http://wikimapia.org/#lat=59.9954399&lon=30.3778517& z=17&l=1&m=b&v=8&show=/10768068/%D0%9A%D0%BE %D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B 5%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B9 в самой южной части квартала есть любопытное маленькое строение. Это полукруглое зданьице с большими окнами не доходящими полметра до земли. Вот здесь http://maps.yandex.ru/-/CBQRa2Kn оно чуть к югу между домами 9К4 и 13К6. Что это может быть ума не приложу. Квартал был построен военнопленными после войны. Наблюдательный пункт за строительством? Уж больно он какой-то "несоветский".
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: Новороссийская улица и Кушелевская дорога [сообщение #115671 является ответом на сообщение #115532] |
пт, 13 мая 2011 13:12   |
|
Шуруп писал(а) чт, 12 мая 2011 01:44 | Так всё-таки до конца 50-х КД шла по мосту над ж/д или там был переезд?
И зачем или то или другое было ликвидировано?
|
Не было там автодорожного моста.
Может быть это остатки ж.д. мостов над главным ходом.
Почему ликвидировали переезд?
Относительно рядом прокол под ж.д. по Политехнической улице.
И наооборот — совсем впритык подъездные пути станции Кушелевка.
И повышение скоростей, грузоподъёмности/длины составов...
|
|
|
Re: Новороссийская улица и Кушелевская дорога [сообщение #115693 является ответом на сообщение #115671] |
пт, 13 мая 2011 21:33   |
|
Chartpilot писал(а) пт, 13 мая 2011 13:12 |
Почему ликвидировали переезд?
Относительно рядом прокол под ж.д. по Политехнической улице.
И наооборот — совсем впритык подъездные пути станции Кушелевка.
И повышение скоростей, грузоподъёмности/длины составов...
|
Думаю это здесь абсолютно не причём.
Не находите странным совпадение времени закрытия переезда с временем появлением в тех места завода Красный Октябрь?
Почитаем на официальной страничке завода о его производстве:http://www.koavia.com/history.htm
Произвёл практически все сделанные в СССР вертолётные двигатели и двигатели для ракет ПВО, а также производил двигатели самолётов и межконтинентальных баллистических ракет.
За 50 лет завод оснастил только вертолётными двигателями 21 тыс. вертолетов. Если учесть, что с конца 50-х годов все вертолёты двухдвигательные - чтобы получить только число произведенных вертолётных двигателей это число надо умножить на 2. Да и на замену выработавших свой ресурс двигателей произведено, наверное, сравнимое с этим число двигателей. И это только по вертолётам...
А если учесть что после распада СССР новая техника у нас производится в микроскопических количествах, можно предположить, что львиная доля этих двигателей была выпущена не за 50 последних лет, а за 30. Теперь посчитайте сколько рабочих дней в 30 годах и сколько приблизительно только вертолётных двигателей завод выпускал в день. А еще различные ракетные и самолётные. При таких объемах производства подвоз полуфабрикатов, смежных деталей, вывоз готовой продукции и отходов на заводе должен был идти практически круглосуточно. И весь он шел по ж/д ветке которая шла к заводу с востока от переезда (см. АФС). Там беспрерывно шныряли маневровые поезда - вот и причина закрытия переезда - он почти всё время не работал.
|
|
|
|
|
Re: Новороссийская улица и Кушелевская дорога [сообщение #115696 является ответом на сообщение #115695] |
пт, 13 мая 2011 23:57   |
|
Бегемот писал(а) пт, 13 мая 2011 22:13 | А в каком году произошло разделение Кр.Октября и завода Климова?
В 80-х движками уже климовцы занимались вообще-то.
|
Насколько я понял, завод им. Климова - практически чистый разработчик. И почти всё что он разрабатывает выпускается серийно именно на Красном Октябре.
|
|
|
Re: Новороссийская улица и Кушелевская дорога [сообщение #115701 является ответом на сообщение #115696] |
сб, 14 мая 2011 01:48   |
|
Шуруп писал(а) пт, 13 мая 2011 23:57 |
Бегемот писал(а) пт, 13 мая 2011 22:13 | А в каком году произошло разделение Кр.Октября и завода Климова?
В 80-х движками уже климовцы занимались вообще-то.
|
Насколько я понял, завод им. Климова - практически чистый разработчик. И почти всё что он разрабатывает выпускается серийно именно на Красном Октябре.
|
Еще, дальше от этого моста, но все же у нас в "Северных районах СПБ" , точнее в Шувалово (кольцо 38-ого автобуса), в 80-е двигатели проходили испытания, весьма шумные.
|
|
|
Re: Новороссийская улица и Кушелевская дорога [сообщение #115702 является ответом на сообщение #115701] |
сб, 14 мая 2011 01:59   |
|
nkvlad писал(а) сб, 14 мая 2011 01:48 |
Еще, дальше от этого моста, но все же у нас в "Северных районах СПБ" , точнее в Шувалово (кольцо 38-ого автобуса), в 80-е двигатели проходили испытания, весьма шумные.
|
Знаю, у Шуваловского карьера. Бываю в тех местах периодически. Они и сейчас там их испытывают.
|
|
|
Re: Новороссийская улица и Кушелевская дорога [сообщение #115729 является ответом на сообщение #115532] |
сб, 14 мая 2011 20:42   |
|
Посетил сегодня сие загадочное сооружение под № 3.
Уточняю место:


То, что из далека казалось полукруглым вблизи оказалось совсем круглым. Фотки, снятые мобильником:






К сожалению надпись на стене снять качественно не удалось. По памяти первое предложение: "Вода здесь отравлена". Второе предложение что-то типа "нормальная вода есть в колодце у дома №...".
На мой взгляд это однозначно бювет. Или природный источник или артезианский. Упоминание о колодце говорит, что он достаточно старый.
-
Вложение: Novor-1.jpg
(Размер: 85.63KB, Загружено 5082 раза)
-
Вложение: 1111-1.jpg
(Размер: 58.24KB, Загружено 6282 раза)
|
|
|