| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	
		
		
			| Re: Городской автобус [сообщение #112537 является ответом на сообщение #112528] | 
			вс, 13 марта 2011 10:38    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		 "трофейные машины в связи с нашим контрнаступлением под Тихвиным в ноябре-декабре 1941 г" 
Где то попадалоась информация, что и при контрударе под Сольцами у нас были трофеи,что косвенно подиверждает и Манштейн, упоминая штабные документы попавшие в руки русских.А где штабные документы ,там наверное и штабные автобусы. 
Тащили ли немцы в Тихвин, в глухую тайгу и бездорожье автобусы? И сколько их было? Скорее на Дорогу Жизни могли попасть трофейные автобусы после контрнаступления под Москвой. 
 
Кстати последнее фото по моему сделано на каком то шоу ретроавтомобилей. Больно "партизанский" вид у водителя 
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	| 
		
 | 
	
		
		
			| Re: Городской автобус [сообщение #112560 является ответом на сообщение #112537] | 
			вс, 13 марта 2011 16:05    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		| avam писал(а) вс, 13 марта 2011 10:38 |   Тащили ли немцы в Тихвин, в глухую тайгу и бездорожье автобусы? И сколько их было? Скорее на Дорогу Жизни могли попасть трофейные автобусы после контрнаступления под Москвой.
  |  
  
Немцы не столько тащили в нашу глухомань технику, сколько сами туда тащились, а делать это предпочитали на моторах, потому так быстро и продвигались. Были там автобусы или нет, я, разумеется, не знаю. Но факт, что при отступлении они много всякой автотехники просто не успели переправить обратно через Волхов. А вот московские трофеи на Дороге жизни — это вряд ли. Там, конечно, работала автоколонна из 2-го автопарка Москвы, да только в этот автопарк трофейная техника попасть никак не могла. Фронт катастрофически нуждался в моторах, и просто не отдал бы столь нужные машины. А у Ставки в 41-м году хватало иных забот, кроме как в директивном порядке вынуждать командующих фронтами делиться трофеями. Кроме того, на моих фотографиях не "Опели": другая решетка на капоте, другой "фонарик" (или как там эта фитюлина называется...) на крыше. 
 
| avam писал(а) вс, 13 марта 2011 10:38 |   Где то попадалоась информация, что и при контрударе под Сольцами у нас были трофеи,что косвенно подиверждает и Манштейн, упоминая штабные документы попавшие в руки русских.
  |  
  
Вот, кстати, фотографии разбитой автотехники 8-й дивизии панцерваффе под Сольцами. Июль 1941 г. Первый грузовик был опознан как Henschel-33G1, ниже его водитель. 
 
  
 
  
 
  
 
  
 
Правда, учитывая характер боев под Сольцами 14-17.07.1941 г., трудно предположить, что там нам что-то досталось в ремонтопригодном виде. 
 
Можно еще вспомнить наше контрнаступление под Гайтолово в сентябре 1941 года, но там отбили буквально 5 деревень и какие-то машины с бельем: 
 
  
 
  
 
 
 
Охотно! SPA 25 C/10: 
 
 
		
		
		[Обновления: вс, 13 марта 2011 16:19] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	| 
		
 | 
	
		
		
			| Re: Городской автобус [сообщение #112578 является ответом на сообщение #112576] | 
			вс, 13 марта 2011 22:29    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		Пока я склоняюсь к тому, что это что-то прибалтийское либо какая-то из неизвестных мне ярославских моделей, и копаю в этом направлении. (Ну кто бы мог подумать, что в Ленинград попадет таллинский Büssing-NAG, а ведь попал же!) Мало ли что еще к нам из Таллина, Риги или даже Пскова приехало летом 41-го вместе с эвакуирующимися. 
 
P.S. Я свой архив в столе не держу, и выложил его сюда.
		
		
		[Обновления: вс, 13 марта 2011 22:39] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	
		
		
			| Re: Городской автобус [сообщение #112585 является ответом на сообщение #112582] | 
			вс, 13 марта 2011 22:51    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	| 
		Тоже не слышал о финских трофейных автобусах. Зато, к слову сказать, после войны 1939-40 гг. к нам попало немало финских паровозов, как трофейных, так и переданных по мирному договору. Всего 75 паровозов серий К3 (10 ед.), К5 (24 ед.), а также К1, Н1, Н2, Н5, Н7, L1, J1, G7, G9 и G10 (каждой серии от 1 до 9 ед.). Даже перешивать не пришлось. Колея-то у них наша. Работали до середины 50-х гг. на Октябрьской, Ленинградской, Кировской и Северной дорогах.
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 |