Начало » Санкт-Петербург » Санкт-Петербург » Городской автобус 
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: Городской автобус [сообщение #112382 является ответом на сообщение #112364] | 
			пт, 11 марта 2011 11:24    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		Да , интересный агрегат, тем более сочлененный ! 
Самому интерено ! 
Кстати, автобус- бескапотник промелькнул в блокадной хронике - на Иаакиевской площади. 
Возможно ,  такие попали в Питер из Прибалтики или трофей Зимней Войны - ВОЛЬВО/СААБ какой нибудь ? 
С уважением. 
		
		
  Ребенком я и понятия не имел, что быть взрослым так весело ! 
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: троллейбус с прицепом [сообщение #112412 является ответом на сообщение #112411] | 
			пт, 11 марта 2011 17:06    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	| 
		Да нет же  никакой унификации между автобусным и троллейбусным прицепами -общий только стиль и колеса). И 158 -ой  с прицепом в Л-де не ездил -это чисто московская фишка. В др городах еще элегантнее было  158+корпус от 158 на жесткой сцепке сзади ).
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: Городской автобус [сообщение #112433 является ответом на сообщение #112413] | 
			пт, 11 марта 2011 23:18    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		| Леонид Харитонов писал(а) пт, 11 марта 2011 17:46 |  
 | kansa2 писал(а) пт, 11 марта 2011 11:24 |  
  
Кстати, автобус- бескапотник промелькнул в блокадной хронике - на Иаакиевской площади. Возможно ,  такие попали в Питер из Прибалтики или трофей Зимней Войны - ВОЛЬВО/СААБ какой нибудь ?
  |  
  
 
Кадр хроники (осень 1941 г.) вот этот: 
 
  
 
а автобус, как я выяснил, оказался из Таллина. Марка немецкой фирмы "Büssing-NAG", кузова производились в Финляндии по эстонскому заказу с 1937 г.: 
 
  
 
Вообще вот статья о них: 
 
http://eag.vanatehnika.ee/ewtlv.html
  |  
  
 
 
По тем временам неожиданный и прогрессивный дизайн. 
Интересно, ходили эти автобусы по городским маршрутам?  
 
Прогреесс существовал и в 30-е. Ну, например, 100-местный радиофицированный.  
Это были экспериментированные автобусы? Известно, что в 30-40х на городских маршрутах в кинохрониках видны ЗИС 8. 
 
Такие 
    
 
или такие 
 
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: Городской автобус [сообщение #112451 является ответом на сообщение #112433] | 
			сб, 12 марта 2011 09:31    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		| koffik писал(а) пт, 11 марта 2011 23:18 |  
  
 
  |  
  
 
А вот это уже не ЗИС-8, а самый настоящий 34-местный ЗИС-16 (1938 г.). Вероятно, единственный советский автомобиль 3-го поколения, серийный выпуск которого успели наладить до войны, в связи с чем он выглядит очень "по-послевоенному". Его мощный 85-сильный двигатель предполагалось ставить на многие грузовики 3-го поколения, которые намечались к серийному выпуску в начале 1940-х гг.: ЗИС-15, ЯГ-7 и др. Вот он во всей красе: 
  
 
  
 
| koffik писал(а) пт, 11 марта 2011 23:20 |   100 местный автобус 
  
  |  
  
 
— это он на испытаниях в Ленинграде в 1934 г.  
 
Вообще опытных ярославских автобусов в Ленинграде было два и оба назывались ЯА-2. Первый был 80-местный ЯА-2 (1932 г.), иногда ошибочно именуемый ЯА-1: 
 
  
 
совместного производства Ярославского автозавода и ленинградского авторемонтного завода АТУЛ (изготовление кузова). Двигатель Hercules-YXC-3 мощностью 103 л.с. Успешно прошел испытания в Ленинграде в 1932 г., но о его дальнейшей судьбе ничего не известно. Вероятно, ходил в Ленинграде до войны. Серийно не строился. 
 
Второй — упомянутый 100-местный ЯА-2 (1934 г.) с переговорным устройством "водитель-салон" и радиоустановкой для пассажиров с двумя динамиками: 
 
  
 
— самый большой автобус в мире на то время. Двигатель Continental-22 120 л.с. Машина, прошедшая испытания в Ленинграде, тоже осталась опытной. Промышленность не была еще готова к их выпуску, особенно в отношении двигателей. 
 
Для полноты представления дополним ряд самым распространенным довоенным городским, служебным и пригородным автобусом — 17-местным ГАЗ-03-30 (1933 г.) на базе ГАЗ-АА: 
 
  
 
Уже упоминался 29-местный ЗИС-8 (1934 г.): 
 
  
 
Очень часто можно было встретить в довоенном Ленинграде автобусы производства завода автотранспортного управления Ленсовета (АТУЛ) на базе ЗИС-8 и ЗИС-11, которые иногда все вместе не очень точно именуют ЗИС-8 (АТУЛ). Это АЛ-1 ("автобус ленинградский", 1933 г.) на шасси ЗИС-11 (удлиненное ЗИС-8): 
 
  
 
45-местный АЛ-2 (1936 г.) на удлиненном шасси ЗИС-8 с колесной формулой 6х2: 
 
  
 
и так называемый АЛ-3 на стандартной раме ЗИС-8, но с характерным АТУЛовским кузовом: 
 
  
 
Из 3-осников был еще редко встречающийся служебный ГАЗ-05-193 (1936 г.) на базе ГАЗ-ААА: 
 
  
 
--------------------------------------------------------- 
Подробнее я эту тему описал в альбоме, начиная отсюда и дальше (ресурс открытый). Там же много ссылок по теме. 
 
Не обошлось, конечно, и без загадок. Вот, например, автоколонна на Дороге жизни: 
 
  
 
а вот один похожий автобус зимует в 1941/42 г. на Клинической улице, угол Саратовской: 
 
  
 
Тип машин я определить не могу. Из наших такими длинными были только ярославские автобусы, но их кузова несколько более угловаты. В принципе, в Ленинграде с конца 1920-х гг. эксплуатировались несколько импортных машин — английские Leyland и немецкие Mannesmann-MULAG 3 GN с кузовом производства немецкой фирмы Talbot. На "Маннесманны" не очень похоже, а на "Лейланды" непохоже совсем. 
 
У меня возникло подозрение, что это как раз и есть 80-местный ЯА-2 (1932 г.), поскольку, хотя первая из фотографий ярославских машин (на фоне завода) и подписывается как 80-местный автобус (источник: http://denisovets.narod.ru/yaaz/yaazpages/yaa2.html), но я не вижу отличий автобуса с нее от известных фотографий и схем 100-местного ЯА-2 (1934 г.).
		
		
		[Обновления: сб, 12 марта 2011 09:57] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: Городской автобус [сообщение #112483 является ответом на сообщение #112479] | 
			сб, 12 марта 2011 19:59    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		| koffik писал(а) сб, 12 марта 2011 18:39 |   Не факт,конечно, номожет быть и АМО 4 шли по Дороге жизни.
  |  
  
 
Действительно, маловероятно, т. к. АМО-4 с 1937 г. стали снимать с линий по мере выработки ресурса. Перешли на АЛ и ЗИС-16. (Во всяком случае, на тех моих фотографиях не АМО.) 
 
И, кстати, по теме первого поста в этой ветке. ЗИС-8 с прицепом в Ленинграде. 1936 г.: 
 
  
 
Прицепы сооружали на Вагоноремонтном заводе, он же Ленинградский трамвайно-троллейбусный завод: 
 
  
 
Ссылка: http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=13188
		
	- 
	
 
	Вложение: Ist20.jpg
	 
	(Размер: 21.73KB, Загружено 4661 раз)
 - 
	
 
	Вложение: Ist19.jpg
	 
	(Размер: 29.46KB, Загружено 4448 раз)
 
 
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: Городской автобус [сообщение #112489 является ответом на сообщение #112364] | 
			сб, 12 марта 2011 20:32    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		Я-2 трехосный, а на фото Дороги жизни автобусы двухосные. Но передок очень похож на Я-2. По конфигурации верха крыши. Может в мастерских кустарным способом распиливали середину для увеличения маневренности и соединяли перед и зад машины. 
Хотя в Я-2 было семь карданов(!). Да, пока загадка.
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: Городской автобус [сообщение #112500 является ответом на сообщение #112491] | 
			сб, 12 марта 2011 21:41    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		Насчет двухосности, это очень точно подмечено. ЯА-2 отпадает. И все же "морда" у них, ну чисто ярославская! Такой характерный наклон лобового стекла... 
 
| koffik писал(а) сб, 12 марта 2011 20:57 |   Подобрал похожие модификации Опель Блитц.
  |  
  
 
Думал я и о "Блитцах", но у "Опелей" капот (решетка) очень узнаваемый, его трудно с чем-то спутать. Кроме того, если "Опель", то почти наверняка трофей, а Дорога жизни — это для трофеев еще рановато. Тем более, в Ленинграде. Трофейные машины у нас пошли массой в 1943-м году. 
 
P.S. (к слову) А Вы видите какое-нибудь сходство между "Опель Блитц" и самоходкой "Фердинанд". Помнится, в романе братьев Вайнеров трофейный автобус "Опель Блитц" получил это прозвище именно потому, что чем-то напомнил МУРовцам самоходку: 
 
| Цитата: |   - Эх, достать бы два баллона от "доджа", на задок поставить - цены бы "фердинанду" не было. 
     - Какому "фердинанду"? - спросил я серьезно. Копырин засмеялся: 
     - Да  вот они,  балбесы наши,  окрестили машину,  теперь уж и  все так кличут. Мол, на самоходку немецкую, "фердинанд", сильно смахивает... 
     Я улыбнулся: и верно, в приземистой, кургузой машине было что-то общее с тупым, напористым ликом самоходного орудия.
  |   
		
		
		[Обновления: сб, 12 марта 2011 22:10] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |   
Переход к форуму:
 
  
 Текущее время: вт ноя #d 13:39:27 MSK 2025 
 |