Начало » Санкт-Петербург » Исчезающий Петербург » Паровой трамвай.
Re: Паровой трамвай. [сообщение #92400 является ответом на сообщение #92380] |
ср, 17 февраля 2010 20:29   |
|
Modest писал(а) ср, 17 февраля 2010 17:43 |
Насчёт "неподвижности" стрелок рискну предположить, что применены были "подпружиненные" стрелочные переводы, т.е. остряк прижимался пружиной(ами) к рамному рельсу. Именно такие стрелки были уложены на разъезде Парголовской трамвайной линии, когда она была однопутной.
Когда локомотив ехал "по шерсти" (заезжал в вершину треугольника), колёсная пара "взрезала" стрелку - отжимала остряк. После проезда колеса остряк с грохотом вновь прижимался. При езде "против шерсти" колёсные пары направлялись на другую грань треугольника. И так 3 раза, на всех 3 стрелках.
|
Да, действительно, треугольником, удивить кого то тогда было сложно, а вот "автоматической" стрелкой запросто.
|
|
|
|
|
Re: Паровой трамвай. [сообщение #92412 является ответом на сообщение #92410] |
ср, 17 февраля 2010 21:33   |
|
Из той же заметки в "Ниве" №31 за 1906 год:
Цитата: | Что касается самого пути или полотна, то у нас строили его местные техники электрической станции Народного Дома. Полотно, протяжённостью 600 саженей (1280 м) в одну колею 22½ дюйма шириной (571,5 мм), имеет круговое направление от центральной станции, указанной на нашем рисунке [у меня этот рисунок идет за №1 - Б.], в одну сторону до Мытнинской набережной, где устроена крайне своеобразная неподвижная стрелка, благодаря остроумному пересечению путей очень просто повёртывающая паровоз обратно, и в другую сторону — в обход внутренних построек служб Народного Дома, а вместе с ними также и электрической станции.
|
|
|
|
|
Re: Паровой трамвай. [сообщение #92573 является ответом на сообщение #92412] |
чт, 18 февраля 2010 22:43   |
|
Бегемот писал(а) ср, 17 февраля 2010 21:33 | Из той же заметки в "Ниве" №31 за 1906 год:
Цитата: | Что касается самого пути или полотна, то у нас строили его местные техники электрической станции Народного Дома. Полотно, протяжённостью 600 саженей (1280 м) в одну колею 22½ дюйма шириной (571,5 мм), имеет круговое направление от центральной станции, указанной на нашем рисунке [у меня этот рисунок идет за №1 - Б.], в одну сторону до Мытнинской набережной, где устроена крайне своеобразная неподвижная стрелка, благодаря остроумному пересечению путей очень просто повёртывающая паровоз обратно, и в другую сторону — в обход внутренних построек служб Народного Дома, а вместе с ними также и электрической станции.
|
|
Правильно ли я толкую этот текст?
"Центральная станция" - это та, что к югу от Нар.дома (фото 1).
"Круговое направление" полотна - это одноколейка, по которой людей катали взад-вперед, разворачивая и перецепляя паровоз в конечных точках трассы.
"В одну сторону" и "в другую сторону" - это значит, что "центральная станция" располагалась не на одном из концов трассы, а где-то посредине.
Может быть, трасса проходила примерно так?:

Кроме того, в тексте упоминается, что общая длина трассы 1280 метров. Вроде бы совпадает?
[Обновления: чт, 18 февраля 2010 22:45] Известить модератора
|
|
|
Re: Паровой трамвай. [сообщение #92578 является ответом на сообщение #92573] |
чт, 18 февраля 2010 23:38   |
|
Замечательная реконструкция.
Всем вышеприведённым фактам не противоречит.
"Я начинаю там, где кончается документ" © (Тынянов)
Вот пишут, что действовала min до 1927 года.
Как это сопрягается по времени с Американскими горами?
Они вроде появились в 1930 году и как раз были расположены на набережной протоки.
|
|
|
Re: Паровой трамвай. [сообщение #92583 является ответом на сообщение #92573] |
пт, 19 февраля 2010 01:34   |
|
Бегемот писал(а) чт, 18 февраля 2010 22:43 |
Правильно ли я толкую этот текст?
|
Возможно трасса проходила вокруг Народного дома, петлёй, т.е. не было тупика со стороны Кронверкского проспекта. Тексту вроде не противоречит.
|
|
|
|
|
|
|
Re: Паровой трамвай. [сообщение #92935 является ответом на сообщение #92573] |
вт, 23 февраля 2010 20:37   |
|
Бегемот писал(а) чт, 18 февраля 2010 22:43 |
Бегемот писал(а) ср, 17 февраля 2010 21:33 | Из той же заметки в "Ниве" №31 за 1906 год:
Цитата: | Что касается самого пути или полотна, то у нас строили его местные техники электрической станции Народного Дома. Полотно, протяжённостью 600 саженей (1280 м) в одну колею 22½ дюйма шириной (571,5 мм), имеет круговое направление от центральной станции, указанной на нашем рисунке [у меня этот рисунок идет за №1 - Б.], в одну сторону до Мытнинской набережной, где устроена крайне своеобразная неподвижная стрелка, благодаря остроумному пересечению путей очень просто повёртывающая паровоз обратно, и в другую сторону — в обход внутренних построек служб Народного Дома, а вместе с ними также и электрической станции.
|
|
Правильно ли я толкую этот текст?
"Центральная станция" - это та, что к югу от Нар.дома (фото 1).
"Круговое направление" полотна - это одноколейка, по которой людей катали взад-вперед, разворачивая и перецепляя паровоз в конечных точках трассы.
"В одну сторону" и "в другую сторону" - это значит, что "центральная станция" располагалась не на одном из концов трассы, а где-то посредине.
Кроме того, в тексте упоминается, что общая длина трассы 1280 метров.
|
После долгих размышлений отказываюсь от собственной версии.
Крутил-вертел фотку с предполагаемым "Великаном", но никак не складывался пазл
Пока случайно не наткнулся на фотографию начала 1930-х, вот ее фрагмент:

Полагаю, на нашей исходной фотке не "Великан", а эта непонятная постройка в белом кружочке.
Любопытно, что в 1935 году она уже отсутствует (зато построены новые американские горки взамен сгоревших в 1932-ом старых):

Таким образом, факт существования "противоестественного" загиба трассы ж/дороги к северу от Народного дома, похоже, лишается своего единственного подтверждения - нашей исходной фотки https://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=getfile&id=153 21&rid=1370&S=be8cd6badeb781e475708ba26e673b55
|
|
|
Re: Паровой трамвай. [сообщение #92940 является ответом на сообщение #92935] |
вт, 23 февраля 2010 21:36   |
|
Продолжим.
Итак, на исходной фотке - оконечный участок УЖД около Мытнинской набережной.
Судя по изображению, остроумная идея с разворотным "треугольником" отпадает: разворот поезда осуществляется по петле. "Неподвижная стрелка" - по-видимому, имеется в виду стрелка "подпружиненная".
Таким образом, пока можно остановиться на такой версии:

А вот совпадает ли в этом случае длина пути с объявленной?..
Надо думать дальше.
|
|
|
|
Re: Паровой трамвай. [сообщение #105954 является ответом на сообщение #105929] |
вс, 07 ноября 2010 00:01   |
|
У В.Антонова "Петербург неизвестный, забытый, знакомый" есть про проект парового трамвая, который имел все основания состоятся, но...
Проект 1897 г С.А.Чмутова. Линия от Технологического института до Пулково. " по Черниговской улице к Московской заставе, откуда вдоль шоссе, мимо Чесменской богадельни, к Средней рогатке, по Пулковскому шоссе".
Проектный интервал - раз в шесть минут!!!
Первоначально предполагали электрическую тягу, но затем заменили паровой
Было создано акционерное общество, получена концессия и даже ответ Пулковской обсерватории, что трамвай не помешает астрономам.
Что же помешало?
|
|
|
Re: Паровой трамвай. [сообщение #105978 является ответом на сообщение #105929] |
вс, 07 ноября 2010 11:04   |
|
Между прочим, и вот этой фотографии тут тоже не было:

Паровой трамвай (паровоз и три вагона специальной постройки). 1886 - 1914 гг. Муринский проспект. Из набора открыток "Странички истории. Трамвай". Издательство "Планета", Москва, 1985 год.
|
|
|
|
|
Re: Паровой трамвай. [сообщение #106007 является ответом на сообщение #106001] |
вс, 07 ноября 2010 19:45   |
|
ninibel писал(а) вс, 07 ноября 2010 17:50 | Даа, видео на 5 баллов, хоть и коротко.
Что касается пути за Народным домом, то места как-то маловато (НД -слева), и пейзаж непрезентабельный (или теперь все перестроено?)

|
Да, многое перестроено, начиная с того, что теперь нет Народного дома.
Канал, кстати, тоже прежде имел чуть иную конфигурацию, если присмотреться.
Вот тут несколько подробней отписался по теме:
http://begemout.livejournal.com/215383.html
З.Ы. А видео паровика - класс! Что там за место? Калашниковские склады, что ли?
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: сб май #d 01:50:26 MSK 2025
|