|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: А что за круглое здание сносят между Энгельса и Тореза? (+) [сообщение #51300 является ответом на сообщение #51211] |
вт, 27 мая 2008 18:51   |
|
Работал на "Светлане" с 1985 по 1987 г. В это время начали строить. Но ни разу не "припахивали" на субботник. Да и от других сотрудников ничего о субботниках на слышал. Как-то странно это выглядит со стороны (Когда-то на субботники туда сгоняли народ со всех предприятий района..). А вот насчёт вместимости зала (как самого крупного в городе) разговоры ходили, хотя естественно никто проекта в глаза не видел.
|
|
|
|
|
|
Re: А что за круглое здание сносят между Энгельса и Тореза? (+) [сообщение #51364 является ответом на сообщение #51362] |
ср, 28 мая 2008 15:41   |
|
Ленинград.Путеводитель. 1977 г.

Ленинград.Путеводитель. 1986 г.


Здание ещё ВОЗВОДИТСЯ. Как видно поменялся архитектор.
А вот две цитаты из статьи о Жане Матвеевиче Вержбицком с сайта http://www.peoples.ru/art/architecture/zhahn_berzhbitskiy/
В северной части города находится Дом культуры "Светлана". Почти все его планировочное решение основано на криволинейных очертаниях. В целом симметричный главный объем венчает асимметричное основание, облицованное по фасадам естественным камнем. Архитектурное решение было продиктовано следующими главными обстоятельствами: расположением Дома культуры в парковой зоне у пересечения проспектов Ф. Энгельса и М. Тореза, отсутствием требования "привязки" к масштабу окружающей застройки, необходимостью сочетания закономерностей, присущих парковой застройке и в то же время крупным общественным зданиям. Выбранное архитектурное решение позволило органично включить культурный комплекс в окружающий ландшафт и одновременно задать необходимый масштаб, позволивший ему стать одной из доминант этого района города. Создание необходимой в данном случае высоты было достигнуто за счет оригинального приема: репетиционный зал расположен над сценической частью комплекса.
Для этого эдания, как и для большинства других проектных решений Ж.М. Вержбицкого, свойственны исключительно верно найденные пропорции всех пространств: зрительного зала на 2200 мест, фойе, вестибюлей. Пространства интерьеров не замыкаются в себе, а стремятся к движению, переводя посетителя из вестибюля в фойе, из фойе - в зрительный зал. Зрительное пространственное движение сопровождается световой динамикой. Особенно роль света как в интерьере, так и во внешнем облике здания ощущается вечером, когда архитектура света служит для зрителя ориентиром в полумраке окружающего парка.
Опыт проектирования театрального пространства был обобщен в монографии Ж.М. Вержбицкого "Принципы свето-пространственной композиции театрально-зрелищных зданий" (Л., 1989).
|
|
|