ОКРЕСТНОСТИ ПЕТЕРБУРГАПутеводители Карты История Фотогалерея    Старая версия сайта
Начало » Санкт-Петербург » Северные районы СПб » Дача Миллера на Чёрной речке
Дача Миллера на Чёрной речке [сообщение #91765] ср, 10 февраля 2010 19:27 Переход к следующему сообщения
Vladimir_I
Доброе время суток.

В "Энциклопедии Санкт-Петербурга" - http://www.encspb.ru/ru/bigimage.php?kod=2803979903 - есть гравюра, которая подписана так: ""Дача Миллера на Чёрной речке". Литография. 1820-е гг."



А что за мост на рисунке? Чернореченский? Но вот здесь - http://www.nevariver.ru/bridges/chernorechenskiy.php - пишут, что он был построен только в 1836 году. Или всё-таки мост появился раньше, вместе со Строгановским (Ушаковским) в конце 1820-х?

Ещё вопрос. Где здесь, собственно, "дача Миллера"? Здание справа? Вроде бы, у Ф. И. Миллера на Комендантском поле было много дач, которые он сдавал внаём. Какая-то конкретная так называлась?

Не поможете разобраться?

Владимир.
  • Вложение: miller.jpg
    (Размер: 60.47KB, Загружено 3962 раза)
Re: Дача Миллера на Чёрной речке [сообщение #91806 является ответом на сообщение #91765] чт, 11 февраля 2010 00:44 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Chartpilot
http://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=msg&rid=522&am p;S=a7371aec313ff9a48d208c922328c104&th=2084&goto=14 735#msg_14735

http://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=msg&rid=522&am p;S=a7371aec313ff9a48d208c922328c104&th=2084&goto=73 700#msg_73700
Re: Дача Миллера на Чёрной речке [сообщение #91809 является ответом на сообщение #91806] чт, 11 февраля 2010 02:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Vladimir_I
Ну да, я это читал. Но вопросы не снимаются. Кто ошибся? Гравюра неправильно датирована или мост раньше построен?
Re: Дача Миллера на Чёрной речке [сообщение #91814 является ответом на сообщение #91809] чт, 11 февраля 2010 07:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Chartpilot
Мост был по крайней мере уже в 1828 году.
На карте Шуберта, которой иожно доверять — он есть.
С датировкой мостов, которые были деревянные и постоянно перестраивались вообще беда.
Re: Дача Миллера на Чёрной речке [сообщение #91823 является ответом на сообщение #91814] чт, 11 февраля 2010 11:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Chartpilot
А вот и на карте 1804 года

Кстати по теме "Некоторые аспекты датировки деревянных мостов"
Обратите внимание, что Головинский мост уже есть.
А на том же ресурсе nevariver «...на месте существовавшего здесь с 1817 г. деревянного арочного моста».

Переписывают друг у друга непроверенные сведения.

[Обновления: чт, 11 февраля 2010 12:00]

Известить модератора

Re: Дача Миллера на Чёрной речке [сообщение #91839 является ответом на сообщение #91823] чт, 11 февраля 2010 17:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Vladimir_I
Понятно, спасибо.

Заодно видно, что строгановский сад делился дорогой на две части еще до переноса моста через Б. Невку западнее. Вопреки некоторым описаниям.

Кстати, не подскажете, можно ли эту карту посмотреть в сети целиком?

Владимир.
Re: Дача Миллера на Чёрной речке [сообщение #91872 является ответом на сообщение #91839] пт, 12 февраля 2010 01:22 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Chartpilot
Vladimir_I писал(а) чт, 11 февраля 2010 17:12

Кстати, не подскажете, можно ли эту карту посмотреть в сети целиком?

Теперь можно.
Чтобы не потерялась, разместил в разделе "Картография".
http://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=msg&th=9373&am p;start=0&rid=522&S=c18c98408449a8ac2beaff3a25afa431
Re: Дача Миллера на Чёрной речке [сообщение #91916 является ответом на сообщение #91872] пт, 12 февраля 2010 20:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Vladimir_I
Спасибо!
Re: Дача Миллера на Чёрной речке [сообщение #94192 является ответом на сообщение #91765] сб, 13 марта 2010 19:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
nkvlad

Vladimir_I писал(а) ср, 10 февраля 2010 19:27

.

В "Энциклопедии Санкт-Петербурга" - http://www.encspb.ru/ru/bigimage.php?kod=2803979903 - есть гравюра, которая подписана так: ""Дача Миллера на Чёрной речке". Литография. 1820-е гг."



А что за мост на рисунке? Чернореченский? Но вот здесь - http://www.nevariver.ru/bridges/chernorechenskiy.php - пишут, что он был построен только в 1836 году. Или всё-таки мост появился раньше, вместе со Строгановским (Ушаковским) в конце 1820-х?

Ещё вопрос. Где здесь, собственно, "дача Миллера"? Здание справа? Вроде бы, у Ф. И. Миллера на Комендантском поле было много дач, которые он сдавал внаём. Какая-то конкретная так называлась?

Не поможете разобраться?

Владимир.


Нет ли сходства у этих построек?
Re: Дача Миллера на Чёрной речке [сообщение #116293 является ответом на сообщение #91765] чт, 26 мая 2011 16:40 Переход к предыдущему сообщения
Chartpilot
Vladimir_I писал(а) ср, 10 февраля 2010 19:27

В "Энциклопедии Санкт-Петербурга" - есть гравюра, которая подписана так:
"Дача Миллера на Чёрной речке". Литография. 1820-е гг."

Обсуждали мы тут эту картинку, но, кажется, не в той плоскости...
Какая Чёрная речка имеется ввиду? (Их было пять).

Вот в альбоме "Виды Санкт-Петербурга и Екатерингофа. Издание А. Плюшара. Спб. 1824."
эта гравюра находится в разделе "Виды Екатерингофа".

Екатерингофка, одно время тоже называлась Чёрной речкой.

Предыдущая тема: Музей северных окрестностей Ленинграда
Следующая тема: Планерная улица
Переход к форуму:
  


Текущее время: вс окт #d 22:37:45 MSK 2019