ОКРЕСТНОСТИ ПЕТЕРБУРГАПутеводители Карты История Фотогалерея    Старая версия сайта
Начало » Санкт-Петербург » Северные районы СПб » Карл и Эмилия
Re: Карл и Эмилия [сообщение #91483 является ответом на сообщение #91482] сб, 06 февраля 2010 15:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
passerby
Так какая ширина улиц правильная?
Re: Карл и Эмилия [сообщение #91484 является ответом на сообщение #91468] сб, 06 февраля 2010 15:30 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Wally
nkvlad писал(а) сб, 06 февраля 2010 13:16

Место хорошее, старая лиственница рядом.
Может ориентир?

Шутки шутками, но это похоже так самая лиственница, что там сейчас растет около цитоложки. По возрасту подходит, даже и по форме малость вроде. Лиственниц там мало вообще-то.
Могила чуть южнее этой лиственницы, так как солнце сзади-справа. И несколько правее, если смотреть на север.
Т.е. как я и говорил, под тротуаром
Re: 1946 и 1957 [сообщение #91485 является ответом на сообщение #91479] сб, 06 февраля 2010 15:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Шуруп
Sergey Nazarov писал(а) сб, 06 февраля 2010 14:38

Уважаемый Шуруп, с тенями Вы правы. Но Вы не опровергли тем самым и мой тезис - между пр. Бенуа и Гражданкой к концу XIX века не могло быть сплошной полосы "зеленки".


Эта "зеленка" - это "лесной забор", огибающий ферму Бенуа с юго-востока, востока и северо-востока. Он очень хорошо виден на АФС 1942 года.




Re: 1946 и 1957 [сообщение #91486 является ответом на сообщение #91485] сб, 06 февраля 2010 15:54 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Sergey Nazarov
Соглашусь,если предположить,что фото сделано ровно с юга на север. Впрочем,это довольно странная точка при имеющейся ориентации улиц.
Re: Карл и Эмилия [сообщение #91490 является ответом на сообщение #91483] сб, 06 февраля 2010 16:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
raevsku
passerby писал(а) сб, 06 февраля 2010 15:08

Так какая ширина улиц правильная?

В своем построении я не привязывался к улицам, а тем более к их ширине. Только к зданиям. Вы невнимательно прочитали, как я делал построение.
Re: Карл и Эмилия [сообщение #91491 является ответом на сообщение #91490] сб, 06 февраля 2010 17:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
passerby
Цитата:

В своем построении я не привязывался к улицам, а тем более к их ширине. Только к зданиям

Если Вы не привязывались к улицам , тогда вообще непонятно откуда взялся зеленый крест. Тоже привязка к больнице и красному зданию? Каким образом?

[Обновления: сб, 06 февраля 2010 17:19]

Известить модератора

Re: 1946 и 1957 [сообщение #91493 является ответом на сообщение #91486] сб, 06 февраля 2010 17:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
passerby
Ферма Бенуа находится в низине по отношению к рассматриваемой точке.
А на снимке далее видно возвышение. Кроме того она была недавно организована и врятли деревья растут с такой скоростью ,
чтобы создать "бор" за короткое время.
Слева от фермы болото, "лес" должен понижатся, а на снимке он наоборот становится выше.
И мне кажется всетаки угловой размер "бора" должен быть поменьше, если это ферма Бенуа". На снимке он от края и до края. Сомневаюсь, что снимок делался длиннофокусным фотоаппаратом в то время.

[Обновления: сб, 06 февраля 2010 17:46]

Известить модератора

Re: Карл и Эмилия [сообщение #91494 является ответом на сообщение #91491] сб, 06 февраля 2010 17:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
raevsku
passerby писал(а) сб, 06 февраля 2010 17:17


Тоже привязка к больнице и красному зданию? Каким образом?

Очень простым. Беру современный планшет под "Доску", на него накладываю старый (от Александра Олеговича). И совмещаю в первую очередь близлежащие к памятнику здания на обоих планах, в то же время стараюсь, чтобы не "ушли" контуры и др. сооружений, например бывшей 103 школы.
Что непонятного?
Re: Карл и Эмилия [сообщение #91495 является ответом на сообщение #91494] сб, 06 февраля 2010 17:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
passerby
То есть все таки вы привязываетесь к улицам(другие контуры)?
И какое отношение к этому имеет еще и школа?
Совмещаете с какой точностью? Если точно , то почему другие обекты уезжают? Какой критерий совмещения?Какой разброс? По внешнему контуру? по внутреннему? и т.д. и т.п. Я могу повторить вам расчет точности измерения по ближайшим об'ектам , ранее приведенный в теме. Вы тогда с ним вроде как согласились. Или к планшетам это не относится?
Но в общем это все не очень то и принципиально.

Главный вопрос: А крест то зеленый откуда взялся? если улицы не учитывались? я так и не понял.

[Обновления: сб, 06 февраля 2010 18:04]

Известить модератора

Re: Карл и Эмилия [сообщение #91497 является ответом на сообщение #91495] сб, 06 февраля 2010 18:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
raevsku
Еще раз. К улицам я не привязываюсь. Только к зданиям, существовавшим в 1946г. Которые сохранились до наших дней. Отсюда и 103 школа (бывшая), а также здания Политеха.
А вот то, что уезжают некоторые объекты - это неточность планов. Или Вы думаете, что топоплан в 1946г. разрабатывали на компе? Нет, однако. Его рисовали живые люди и отсюда ошибки. Плюс к этому прибавляется ошибка за счет сканирования, снятия копий и пр. операций. Так что и в топосъемке есть неточности. Поэтому, прежде всего, с большой точностью совмещаю контуры Еленинской больницы.
Точку могилы я переношу с карты 1916г., согласно упоминаниям, приведенным Шурупом.
Re: Карл и Эмилия [сообщение #91498 является ответом на сообщение #91497] сб, 06 февраля 2010 18:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
passerby
Цитата:

К улицам я не привязываюсь

Цитата:

Точку могилы я переношу с карты 1916г., согласно упоминаниям, приведенным Шурупом

Поподробнее хотелось бы.

[Обновления: сб, 06 февраля 2010 18:20]

Известить модератора

Re: 1946 и 1957 [сообщение #91499 является ответом на сообщение #91493] сб, 06 февраля 2010 18:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
passerby
У меня вопрос по фотографии- Коллеги , а где вы тени на ней увидели? Я увидел только одно место ,слева у основания. Тень от решетки. Но какая-то она очень короткая. Такой тени не бывает в наших широтах. Может это вообще не тень? От высокого забора справа вообще тени никакой нет.
Мне кажется фотография изрядно ретуширована.
  • Вложение: shadow.jpg
    (Размер: 25.38KB, Загружено 1580 раз)

[Обновления: сб, 06 февраля 2010 18:53]

Известить модератора

Re: 1946 и 1957 [сообщение #91501 является ответом на сообщение #91499] сб, 06 февраля 2010 19:44 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Antti
Моё мнение, что это вовсе не фотография, а рисунок.(с фотографии же, но всё ж рисунок)
Сразу бросается в глаза неестественность отдельных элементов данного изображения, чтобы быть фотографией (даже с учетом сделанной скидки на ретро)
Re: 1946 и 1957 [сообщение #91509 является ответом на сообщение #91486] сб, 06 февраля 2010 22:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Шуруп
Sergey Nazarov писал(а) сб, 06 февраля 2010 15:54

Соглашусь,если предположить,что фото сделано ровно с юга на север.


Снимок сделан с запада на восток. Крест по церковной традиции смотрит точно на восток. Широкоугольный объектив. И в его поле зрения попадает то, что находится слева (на северо-востоке). И в том числе "лесной забор".


passerby писал(а) сб, 06 февраля 2010 17:34

Ферма Бенуа находится в низине по отношению к рассматриваемой точке.
А на снимке далее видно возвышение. Кроме того она была недавно организована и врятли деревья растут с такой скоростью ,
чтобы создать "бор" за короткое время.
Слева от фермы болото, "лес" должен понижатся, а на снимке он наоборот становится выше.


Ферма Лесная (позднее Бенуа) основана в 1890-х годах. Снимок памятника - 1916 года. Минимум 20 лет чтобы выросли деревья. Именно такого роста они и на снимке.


Кроме того посмотрите на два плана, видите изогипсы - это как раз те самые "три древних береговых вала" древнего моря. И над местом расположения могилы в этом аспекте надо подумать.






Antti писал(а) сб, 06 февраля 2010 19:44

Моё мнение, что это вовсе не фотография, а рисунок.(с фотографии же, но всё ж рисунок)
Сразу бросается в глаза неестественность отдельных элементов данного изображения, чтобы быть фотографией (даже с учетом сделанной скидки на ретро)


Вот это фотография:


А цветная - это ее раскраска ручным способом.

passerby писал(а) сб, 06 февраля 2010 18:33

У меня вопрос по фотографии- Коллеги , а где вы тени на ней увидели?


На заборе.








Re: Карл и Эмилия [сообщение #91515 является ответом на сообщение #91498] сб, 06 февраля 2010 23:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ольга-Olga

"Удивительны своим содержанием и разнообразием темы, над которыми работал первый состав кружка: “О церквах Лесного”, “История Лесного института”, “Геологическое прошлое и настоящее Лесного”, “О пожарном деле в Лесном” и многое другое. И уж, конечно, не оставили равнодушными юных исследователей овеянные трагической романтикой давние события XIX века — дуэль князя Новосильцева с Черновым и история трагической любви Карла и Эмилии. Заинтересовавшись последней, к тому времени почти что легендой о местных Ромео и Джульетте, Сергей Безбах сумел выявить ее достоверную основу и установить отдельные подлинные факты. Сергей Александрович Безбах впоследствии стал одним из виднейших краеведов нашего города и ведущим специалистом по истории Лесного (в конце 20-х годов им была издана книга “Лесной”, которая до сих пор остается основным источником по истории этого района)"
http://magazines.russ.ru/neva/2004/10/kr26.html


Книга 1929 г.изд. Может стоит книгу поискать?
Re: Карл и Эмилия [сообщение #91517 является ответом на сообщение #91515] сб, 06 февраля 2010 23:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Sergey Nazarov
Книга есть в Музее Лесного. Может,дадут полистать?
Re: Карл и Эмилия [сообщение #91520 является ответом на сообщение #91517] сб, 06 февраля 2010 23:16 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
nkvlad

Я ее читал в публичке
Re: 1946 и 1957 [сообщение #91521 является ответом на сообщение #91509] сб, 06 февраля 2010 23:16 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Chartpilot
Antti писал(а) сб, 06 февраля 2010 19:44

Моё мнение, что это вовсе не фотография, а рисунок

Конечно, раскрашенная фотография производит порой неестественное впечатление.

Но в довольно исчерпывающем каталоге:
Самуйликович, Шмитт-Фогелевич, Мяник "Петербург-Петроград-Ленинград в открытках"
эта открытка фигурирует в разделе Фотооткрытки.
Издательство «Richard» №951.
Они, кстати, с видами городов выпускали только фотографии,
а репродукции — с картин.

Ну всё не более, чем истины для.

Не знаю, как знание о том, фотография это или точный рисунок приблизит нас к истине.

С прискорбием сообщаю, что в данном каталоге эта только одна открытка с такой аннотацией.
Re: 1946 и 1957 [сообщение #91523 является ответом на сообщение #91509] сб, 06 февраля 2010 23:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
passerby
Цитата:

Кроме того посмотрите на два плана, видите изогипсы - это как раз те самые "три древних береговых вала" древнего моря. И над местом расположения могилы в этом аспекте надо подумать.

Я из описания понял , что это про валы в районе Ольгинского пруда.В конце Яшумова переулка. Они на карте хорошо видны.

Вот некоторая информация извлеченная из фотографии.
Тень на ближайшем столбе ~45% на втором столбе ~47%.



на этой схеме куча голубых линий- это линия перспектив заборов с правой и левой стороны. То место где они собираются в кучу- направление семки. Красная линия- это апроксимированная на глаз линия горизонта на фотографии.
Может кто чего надумает, в каком направлении такое может быть видно?
  • Вложение: Horisont.jpg
    (Размер: 50.16KB, Загружено 1335 раз)

[Обновления: сб, 06 февраля 2010 23:37]

Известить модератора

Re: Карл?(Луи)и Эмилия. [сообщение #91526 является ответом на сообщение #91521] вс, 07 февраля 2010 00:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
nkvlad

Нашел ссылку на Пыляева "Над могилой бревенчатый сруб в три венца, окрашенный в зеленую краску, на который поставлена довольно высокая проволочная сетка на замке, а под сеткой цветы"
У кого издание 2003г. Забытого прошлого окрестностей Петербурга, посмотрите,п-та,стр 427. У меня более ранее издание, там не вижу

Допустим, между 1889 г и 1902 г сруб исчез. На фото уже бетонное основание.


и еще Е.Александрова пишет со ссылкой на А.Юницкий, Экскурсии в Сосновский лес. СПб 1910., что поблизости находилась часовня в память Карла и Эмилии, а на опушке леса располагалась ферма, где в беседке распивали чай из самовара ...... преимущественно немецкие семейства. (?????)
Предыдущая тема: Старые фотографии Озерков
Следующая тема: Ланское шоссе
Переход к форуму:
  


Текущее время: пт дек #d 07:09:03 MSK 2019