ОКРЕСТНОСТИ ПЕТЕРБУРГАПутеводители Карты История Фотогалерея    Старая версия сайта
Начало » ГЛАВНЫЙ » Военно-исторический раздел » Список утраченных НП
Re: Список утраченных НП [сообщение #86790 является ответом на сообщение #82970] пт, 27 ноября 2009 14:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Комдир
В сборнике статей Европейского Дома "Этноконфессиональная карта Ленинградской области и сопредельных территорий" 2006г. в статье О.И.Коньковой стр.28-38 выделены 7 этапов выселений по нацпризнаку:


бог войны
Re: Список утраченных НП [сообщение #86793 является ответом на сообщение #86790] пт, 27 ноября 2009 15:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Юрий Ступин
Цифра 26-27 тыс. стала уже общим местом в нашей литературе, но она базируется, судя по всему, на финских источниках и явно завышена. "Около четверти из них - ижоры" тоже ерунда, ибо такого количества ижоры на Карперешейке в XX веке уже никак не наблюдалось (в 1848 г. по данным Кёппена - 1241 чел. в Петербургском уезде, 127 в Шлиссельбургском; по переписи 1926 во Всеволожском районе 58 чел., в Парголовском - 1 чел., в Сестрорецке - 17). По моей оценке, в 1936 выселено всего с Карперешейка 12-13 тыс. чел., в т.ч. 10-11 тыс. финнов. Что касается 1935 - то про это переселение вообще мало что известно, но изначаль но данная акция планировалась не как "антифинская" и должна была охватить всю погранполосу Карелии и Ленобласти вполне равномерно и безотносительно к нацсоставу населения. Планировалось выселить, ЕМНИП, около 12 тыс. человек. в реальности выселили в два раза больше. Вот за счёт каких районов достигнуто "перевыполнение плана", пока непонятно. Кто бы прояснил этот вопрос...
Re: Список утраченных НП [сообщение #86999 является ответом на сообщение #86793] пн, 30 ноября 2009 15:30 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Комдир
Да цифра 26-27тыс.чел. основана на финских источниках. Проверяя эти данные наткнулся еще на перечень несуществующих населенных пунктов. С районной принадлежностью правда большая мешанина, может кто знает где были эти НП. Давайте разберемся.
Каннисти Всеволожский
Вирки Всеволожский
Вуолы Всеволожский
Кош.Ручьи Куйвозовский
Путкелово Куйвозовский
Антошка Парголовский
Сияран Парголовский
Снегор Парголовский
Куйварсари Парголовский
Рокля Парголовский
Рандолово Парголовский
Варнолово Парголовский
Вуоми Токсовский
Пухиномяги Токсовский
Сайло Токсовский
Койсикула Токсовский
Никиталово Токсовский
Химаколово Токсовский
Пурново Токсовский
Кюряхага Токсовский


бог войны
Re: Список утраченных НП [сообщение #87000 является ответом на сообщение #86999] пн, 30 ноября 2009 15:39 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
Комдир писал(а) пн, 30 ноября 2009 15:30

Да цифра 26-27тыс.чел. основана на финских источниках. Проверяя эти данные наткнулся еще на перечень несуществующих населенных пунктов. С районной принадлежностью правда большая мешанина, может кто знает где были эти НП. Давайте разберемся.


по памяти:
Каннисти Всеволожский - Канисты, вроде существуют у Колтушей
Вирки Всеволожский - есть, меж Колутшами и Разметелево
Вуолы Всеволожский - нет, помойка там
Кош.Ручьи Куйвозовский
Путкелово Куйвозовский - нет
Антошка Парголовский
Сияран Парголовский
Снегор Парголовский
Куйварсари Парголовский
Рокля Парголовский
Рандолово Парголовский
Варнолово Парголовский
Вуоми Токсовский
Пухиномяги Токсовский
Сайло Токсовский
Койсикула Токсовский - Койвикюля?, нет
Никиталово Токсовский - Никитолово, есть около Гарболово
Химаколово Токсовский - нет
Пурново Токсовский - нет
Кюряхага Токсовский



 
Re: Список утраченных НП [сообщение #87002 является ответом на сообщение #87000] пн, 30 ноября 2009 15:46 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Комдир
Спасибо. А деревья "Кош(ачьи) Ручьи" как будет по-фински, не "Hovimaki"?

бог войны
Re: Список утраченных НП [сообщение #87003 является ответом на сообщение #87002] пн, 30 ноября 2009 15:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
Комдир писал(а) пн, 30 ноября 2009 15:46

Спасибо. А деревья "Кош(ачьи) Ручьи" как будет по-фински, не "Hovimaki"?


Мяки - это "холм". А хови - это кажется "двор"
Если принципиально - могу по картам посмотреть. Но НП было гораздо больше.


 
Re: Список утраченных НП [сообщение #87004 является ответом на сообщение #87000] пн, 30 ноября 2009 15:56 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Комдир
Каннисти Всеволожский - Канисты, вроде существуют у Колтушей
Вирки Всеволожский - есть, меж Колутшами и Разметелево
Вуолы Всеволожский - нет, помойка там
Кош.Ручьи Куйвозовский
Путкелово Куйвозовский - нет
Антошка Парголовский
Сияран Парголовский
Снегор Парголовский
Куйварсари Парголовский
Рокля Парголовский
Рандолово Парголовский
Варнолово Парголовский
Вуоми Токсовский
Пухиномяги Токсовский
Сайло Токсовский
Койсикула Токсовский - Койвикюля?, нет
Никиталово Токсовский - Никитолово, есть около Гарболово
Химаколово Токсовский - нет
Пурново Токсовский - есть
Кюряхага Токсовский- нет


бог войны
Re: Список утраченных НП [сообщение #87005 является ответом на сообщение #87004] пн, 30 ноября 2009 15:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
Выкиньте эту карту в пропасть.
Нет там жилья. Там полигон.


 
icon13.gif  Re: Список утраченных НП [сообщение #87006 является ответом на сообщение #87005] пн, 30 ноября 2009 16:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Комдир
Ок, в корзину

бог войны
Re: Список утраченных НП [сообщение #87007 является ответом на сообщение #86999] пн, 30 ноября 2009 16:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Юрий Ступин
Каннисти Всеволожский
Вирки Всеволожский
Вуолы Всеволожский
Кош.Ручьи Куйвозовский
Путкелово Куйвозовский
Антошка Парголовский
Сияран Парголовский
Снегор Парголовский
Куйварсари Парголовский
Рокля Парголовский
Рандолово Парголовский - кажется, около Кузьмолово, если не ошибаюсь, им и съедено (проверю)
Варнолово Парголовский
Вуоми Токсовский - а это не то же, что Вуолы?
Пухиномяги Токсовский - наверное, Пухилаймяки; это б. Таскумякский с/с, выселена при расширении полигона
Сайло Токсовский - часом, не Соелово (Большое и Малое); выселена в 1936
Койсикула Токсовский
Никиталово Токсовский
Химаколово Токсовский
Пурново Токсовский
Кюряхага Токсовский - б. Лехтусский с/с; в 1936 не выселялась.
Re: Список утраченных НП [сообщение #87008 является ответом на сообщение #87007] пн, 30 ноября 2009 16:55 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Комдир
Кюряхага Токсовский - б. Лехтусский с/с; в 1936 не выселялась.
Это из "расстрельных" списков 1938г


бог войны
Re: Список утраченных НП [сообщение #87010 является ответом на сообщение #87008] пн, 30 ноября 2009 16:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Юрий Ступин
Тогда понятно, почему многие названия "изуродованы".
Re: Список утраченных НП [сообщение #191768 является ответом на сообщение #82400] вт, 16 января 2018 08:35 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
R_a_D
DSROpen писал(а) пт, 18 сентября 2009 19:36
А нет ли случайно списка утраченных за годы войны населенных пунктов? А то на слуху вечно только Большое Заречье...


alexsvar писал(а) пт, 18 сентября 2009 20:01
Довольно бесполезное занятие, потому как не ясно: утрачен ли был населенный пункт во время войны или позже, во время укрупнения и прочей коллективизации. Да и количество исчисляется тысячами.


30 октября в 47-м регионе официально закреплено как День памяти сожженных немецко-фашистскими оккупантами деревень Ленинградской области. С удивлением для себя обнаружил, что до сих пор не установлено, какое подразделение 583-го армейского тылового района http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Gliederungen/Korueck/Korueck583-R.htm и при каких обстоятельствах уничтожило деревню Большое Заречье 30 октября 1943 года. Во всех источниках пишут только о оккупантах и фашистах.
Re: Список утраченных НП [сообщение #191783 является ответом на сообщение #191768] ср, 17 января 2018 09:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
R_a_D
Благодарю Олега Каминского http://www.proza.ru/avtor/urusut
Цитата:
5.11.1943 Большое Заречье (5658/6588) сожжено, поскольку жители уклонялись от эвакуации, убегая в лес. 185 жителей будут завтра загружены в Кикерино и отправлены с поездом «Ева» Рихард 8629. Реквизировано: 8 лошадей, 16 штук крупного рогатого скота, 25 овец и коз, 18 тонн зерновых культур.
227-й полевой запасной батальон был обстрелян бандитами во время эвакуации жителей. Никаких потерь.
Мины и взрывчатые вещества взрывались в домах, когда они горели.

Кто в это время командовал 227-м полевым запасным батальоном?

[Обновления: ср, 17 января 2018 09:19]

Известить модератора

Re: Список утраченных НП [сообщение #191784 является ответом на сообщение #191783] ср, 17 января 2018 09:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
R_a_D писал(а) ср, 17 января 2018 09:13
Благодарю Олега Каминского http://www.proza.ru/avtor/urusut
Цитата:
5.11.1943 Большое Заречье (5658/6588) сожжено, поскольку жители уклонялись от эвакуации, убегая в лес. 185 жителей будут завтра загружены в Кикерино и отправлены с поездом «Ева» Рихард 8629. Реквизировано: 8 лошадей, 16 штук крупного рогатого скота, 25 овец и коз, 18 тонн зерновых культур.
227-й полевой запасной батальон был обстрелян бандитами во время эвакуации жителей. Никаких потерь.
Мины и взрывчатые вещества взрывались в домах, когда они горели.


Т.е. немцы сожгли при подготовке к отступлению из под Ленинграда и очистке территории от местных жителей.
Re: Список утраченных НП [сообщение #191785 является ответом на сообщение #191784] ср, 17 января 2018 09:29 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
R_a_D
alexsvar писал(а) ср, 17 января 2018 08:20


Т.е. немцы сожгли при подготовке к отступлению из под Ленинграда и очистке территории от местных жителей.


Это можно выяснить только изучив ЖБД Korück 583 и приложеня к нему за конец 1943 года, в сети я этих документов не нашел. Откуда вдруг взялась дата 30 октября, ведь там на печах указано 5-е. Памятную дату надо переносить?



227-й полевой запасной батальон это Feldersatz-Bataillon 227 из 227-й пехотной дивизии.

[Обновления: ср, 17 января 2018 10:18]

Известить модератора

Re: Список утраченных НП [сообщение #191788 является ответом на сообщение #191785] ср, 17 января 2018 11:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
R_a_D писал(а) ср, 17 января 2018 09:29
alexsvar писал(а) ср, 17 января 2018 08:20


Т.е. немцы сожгли при подготовке к отступлению из под Ленинграда и очистке территории от местных жителей.


Это можно выяснить только изучив ЖБД Korück 583 и приложеня к нему за конец 1943 года, в сети я этих документов не нашел. Откуда вдруг взялась дата 30 октября, ведь там на печах указано 5-е. Памятную дату надо переносить?




C датой 5.10 на мемориальной доске могли ошибиться, перепутав с 5.11

Ну, а официальные даты, назначенные чиновниками, часто вызывают вопросы...
вот, согласно закону "О праздничных днях и памятных датах Ленинградской области" (с изменениями на 11 июля 2017 года):
День памяти сожженных немецко-фашистскими оккупантами деревень Ленинградской области - 29 октября;

Этим летом объявляли какую-то памятную дату, что-то вроде "Освобождение Ленобласти от фашистов" и назначили какую-то странную дату, которую мне расшифровать не удалось. Сейчас что-то вообще не найти.
Re: Список утраченных НП [сообщение #191790 является ответом на сообщение #191788] ср, 17 января 2018 12:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
R_a_D
alexsvar писал(а) ср, 17 января 2018 10:17
R_a_D писал(а) ср, 17 января 2018 09:29
alexsvar писал(а) ср, 17 января 2018 08:20


Т.е. немцы сожгли при подготовке к отступлению из под Ленинграда и очистке территории от местных жителей.


Это можно выяснить только изучив ЖБД Korück 583 и приложеня к нему за конец 1943 года, в сети я этих документов не нашел. Откуда вдруг взялась дата 30 октября, ведь там на печах указано 5-е. Памятную дату надо переносить?




C датой 5.10 на мемориальной доске могли ошибиться, перепутав с 5.11

Ну, а официальные даты, назначенные чиновниками, часто вызывают вопросы...
вот, согласно закону "О праздничных днях и памятных датах Ленинградской области" (с изменениями на 11 июля 2017 года):
День памяти сожженных немецко-фашистскими оккупантами деревень Ленинградской области - 29 октября;

Этим летом объявляли какую-то памятную дату, что-то вроде "Освобождение Ленобласти от фашистов" и назначили какую-то странную дату, которую мне расшифровать не удалось. Сейчас что-то вообще не найти.


Летом взяли эстонский Ивангород и финский Выборг) Откуда могла возникнуть дата 30 октября? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B5_%D0%97%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%87%D1%8C%D0%B5_(%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C)
Re: Список утраченных НП [сообщение #191791 является ответом на сообщение #191790] ср, 17 января 2018 14:30 Переход к предыдущему сообщения
alexsvar
R_a_D писал(а) ср, 17 января 2018 12:12
alexsvar писал(а) ср, 17 января 2018 10:17

C датой 5.10 на мемориальной доске могли ошибиться, перепутав с 5.11

Ну, а официальные даты, назначенные чиновниками, часто вызывают вопросы...
вот, согласно закону "О праздничных днях и памятных датах Ленинградской области" (с изменениями на 11 июля 2017 года):
День памяти сожженных немецко-фашистскими оккупантами деревень Ленинградской области - 29 октября;

Этим летом объявляли какую-то памятную дату, что-то вроде "Освобождение Ленобласти от фашистов" и назначили какую-то странную дату, которую мне расшифровать не удалось. Сейчас что-то вообще не найти.


Летом взяли эстонский Ивангород и финский Выборг) Откуда могла возникнуть дата 30 октября? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B5_%D0%97%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%87%D1%8C%D0%B5_(%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C)


Уже не 30-е! А 29-е октября. Что говорит, что чиновники особо не заморачиваются с датами. Можно конечно запросить кого-нибудь, имеющего отношения к подготовке закона, чтоб отписали свое обоснование.

Что касается освобождения, там были какие-то даты кажется конца июля-августа, которые скорее характеризовали остановку нашего наступления.
Предыдущая тема: Мелочи.(военнобытовые)
Следующая тема: Губаницы, Волосовский район. 5./AA »Nordland« vs. 30-я танковая бригада
Переход к форуму:
  


Текущее время: ср фев #d 01:56:36 MSK 2019