ОКРЕСТНОСТИ ПЕТЕРБУРГАПутеводители Карты История Фотогалерея    Старая версия сайта
Начало » Санкт-Петербург » Северные районы СПб » пос.Стандарт и железные дороги
Re: пос.Стандарт и железные дороги [сообщение #76808 является ответом на сообщение #76796] вт, 02 июня 2009 02:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
raevsku
kljukin писал(а) 02 июня 2009 00:49


1. На представленных 31.05 фотографиях показана аллея, где в годы войны, насколько я знаю, действительно была ускоколейка. Но ее происхождение связано со складом, который был здесь во время войны. Севернее этой аллеи (в сторону Северного пр)можно найти остатки землянок, соответствующие тому же времени.

Т.е. Вы считаете, что было 2 ж/д ветки в Сосновке? Одна - полноразмерная, ведущая к Стандарту, трассу которой нанес на карту AlexSvar. А вторая - с узкой колеей, проходящая севернее по трассе, которую я показываю ниже, красными кружочками (это оставшийся ныне участок дор. на Поклонку).

Севернее этой аллеи сейчас находятся остатки п/т рва, а далее - Северный проспект. То-ли воронка, или остатки землянки со спиленным деревом внутри, расположены у дороги вблизи п/т рва. Что это такое в точности, утверждать не берусь. Местоположение пометил на карте синим квадратом. Иных остатков землянок и строений не обнаружил. Кстати, у этой дороги хорошо видны остатки треугольного выступа п/т рва, показанного на карте. Сейчас этот выступ почти полностью засыпан.
Двухэтажный бывший жилой дом в конце Ольгинской ул. (слева за мототреком), если не ошибаюсь, существует и сейчас.
О том, как образовался и в дальнейшем расширился "Стандарт" достаточно подробно рассказал в начале этой ветки AlexSvar. От старого Стандарта сейчас мало что сохранилось. Разве что старые лиственницы за забором стрельбища, недалеко от пруда с островом и площадкой дрессировки собак, и тополя между Лиственной ул. и Северным проспектом.
Предполагаю, что вскоре там, где сейчас гаражи и бывшее садоводство, расп. на месте бывшего Стандарта, построят жилые дома-монстры этажей этак на 25. Один из них уже практически построен на ул. Есенина. Уж больно лакомый кусок.

  • Вложение: uzk_koleja.png
    (Размер: 78.07KB, Загружено 2861 раз)
Re: пос.Стандарт и железные дороги с гвоздями. [сообщение #76883 является ответом на сообщение #76796] вт, 02 июня 2009 22:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
nkvlad

raevsku писал(а) 02 июня 2009 00:46

Вот кованый гвоздь квадратного сечения нашел. Выковырнул у пруда из старого бревна (шпалы?). Посмотрите в соседней ветке фото, что за гвоздь? Может есть какие мысли.


Меня он совсем не удивил, сам иногда в дело пускаю, в загородных владениях сарайчик на два Камаза, других гвоздей не имеет, постройка должна быть 60 года (по документам), но на воротах стоит 36-ой. Собственно, обычный, точнее хороший гвоздь.

Написал и вспомнил, как подкладывали гвозди на ж.д.
Если читают дети, то, так делать не надо.

Re: пос.Стандарт и железные дороги с гвоздями. [сообщение #76885 является ответом на сообщение #76883] вт, 02 июня 2009 22:35 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
raevsku
nkvlad, спасибо, вопрос с гвоздем снят.
Никакого отношения к ж/д в Сосновке не имеет. Гвоздь скорее всего служил для крепления деревянной конструкции, спиленные столбики от которой сохранились у третьего пруда.
Re: пос.Стандарт и железные дороги [сообщение #76944 является ответом на сообщение #76808] ср, 03 июня 2009 13:52 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Slava_M

[quote title=raevsku писал(а) 02 июня 2009 02:21Севернее этой аллеи сейчас находятся остатки п/т рва, а далее - Северный проспект. То-ли воронка, или остатки землянки со спиленным деревом внутри, расположены у дороги вблизи п/т рва. Что это такое в точности, утверждать не берусь. Местоположение пометил на карте синим квадратом. Иных остатков землянок и строений не обнаружил.
[/quote]

Несколько лет назад, помню, вдоль северной границы Сосновки видел несколько насыпных блиндажей. Сейчас возможности глянуть и отметить на карте, увы, нет.


Горячий финский парень
Re: пос.Стандарт и железные дороги [сообщение #76956 является ответом на сообщение #76944] ср, 03 июня 2009 15:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
raevsku
Slava_M писал(а) 03 июня 2009 13:52


Несколько лет назад, помню, вдоль северной границы Сосновки видел несколько насыпных блиндажей. Сейчас возможности глянуть и отметить на карте, увы, нет.

Я не силен в фортификации. Поэтому мог что-то пропустить. В следующий раз буду там с фотоаппаратом, все нетипичные объекты постараюсь заснять.
Могу сказать, что в северо-восточном углу Сосновки очень хорошо сохранился п/т ров, до дорожки, ведущей от Северного пр. к первому пруду (справа от дор. к гаражам, т.е. бывшему Стандарту).
Re: пос.Стандарт и железные дороги [сообщение #76958 является ответом на сообщение #76944] ср, 03 июня 2009 15:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Юрий Влад
Несколько лет назад, помню, вдоль северной границы Сосновки видел несколько насыпных блиндажей.
А Вы не встречали ЖБОТы в северной части Сосновки, примерно между пр.Художников и ул.Есенина?

В начале 80-х два таких, как на фото с первого озера, попадались на глаза среди гаражей.
  • Вложение: jbot.JPG
    (Размер: 80.27KB, Загружено 2253 раза)
Re: пос.Стандарт и железные дороги [сообщение #76972 является ответом на сообщение #76958] ср, 03 июня 2009 22:44 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
raevsku
SamsMan писал(а) 03 июня 2009 15:59

Несколько лет назад, помню, вдоль северной границы Сосновки видел несколько насыпных блиндажей.
А Вы не встречали ЖБОТы в северной части Сосновки, примерно между пр.Художников и ул.Есенина?
В начале 80-х два таких, как на фото с первого озера, попадались на глаза среди гаражей.

У меня больше вопросов, чем ответов.
Я не совсем понял. Где конкретно находится ЖБОТ с фото? Первое озеро, это какое? Можете показать местоположение, например в Гугле?
Территория Сосновки между Художников и Есенина сейчас застроена, в т.ч. гаражами. Интересно, где там м.б ЖБОТы?
Незастроенной остается северная часть Сосновки от пр. Художников до Тихорецкого пр. ЖБОТов и иных фортификационных сооружений я там не увидел.
В общем, хотелось бы побольше подробностей!


Re: пос.Стандарт и железные дороги [сообщение #77200 является ответом на сообщение #76972] вс, 07 июня 2009 22:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kljukin
Суздальские озера местные жители называли по номерам: верхнее - первое. Что касается ДОТов. В Сосновке помню только один. Он был между мототреком и стрельбищем. Скорее всего он был предназначен для прикрытия с севера аэродрома в Сосновке. Дот был аналогичен тому, что до сей поры стоит на пр.Тореза на месте бывшего Дворца культуры "Светланы".
Re: пос.Стандарт и железные дороги [сообщение #77217 является ответом на сообщение #77200] пн, 08 июня 2009 00:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
raevsku
kljukin писал(а) 07 июня 2009 22:32

Дот был аналогичен тому, что до сей поры стоит на пр.Тореза на месте бывшего Дворца культуры "Светланы".

Бывший Дворец культуры "Светлана" сейчас снесен. Вокруг него построены новые жилые дома. Прекрасно помню это место. В детстве приезжал сюда кататься с горки на лыжах. Внизу, под горкой, был пруд. ДОТов и иных фортификационных сооружений там не припомню, как и в Сосновке. Где конкретно был ДОТ в Сосновке? Если двигаться по Ольгинской к Лиственной ул. - справа или слева?
В субботу прошелся по северо-восточной части Сосновки. ЖБОТа у первого пруда с фото выше не нашел. В северо-вост. углу Сосновки у п/т рва остались заросшие окопы и остатки каких-то земляных сооружений. Приблизительно посередине участка старой дороги на Поклонку, между дорогой к Стандарту и п/т рвом, справа (если двигаться от дор. к Стандарту), обнаружил остатки сооружения, похожего на блиндаж. Это квадратная яма, затопленная водой, окруженная насыпью высотой около 0,5м.
А вообще, остатки окопов и блиндажей хорошо сохранились вовсе не там, а у стрельбища в Сосновке. Как и следы воронок. Между стрельбищем и футбольным полем.



Re: пос.Стандарт и железные дороги [сообщение #77265 является ответом на сообщение #77217] пн, 08 июня 2009 19:46 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kljukin
Если речь идет о футбольном поле в Сосновке в районе Тореза - Дрезденская, то это все же не воронки, а остатки лемлянок аэродрома.
Re: пос.Стандарт и железные дороги [сообщение #77272 является ответом на сообщение #77265] пн, 08 июня 2009 20:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Antti
Я конечно не специалист в области железных дорог, но вот что обнаружил в Сосновке-
Разве такие вот столбики не ставились именно около ж/д полотна?
А пройдя чуть дальше- стену гаража подпирает старая полугнилая шпала- следы от "подошв" на ней до сих пор хорошо различима.










  • Вложение: DSCN0582-1.jpg
    (Размер: 148.31KB, Загружено 2016 раз)
  • Вложение: DSCN0583-1.jpg
    (Размер: 143.35KB, Загружено 2035 раз)
  • Вложение: DSCN0584-1.jpg
    (Размер: 146.19KB, Загружено 2003 раза)
  • Вложение: DSCN0585-1.jpg
    (Размер: 128.25KB, Загружено 1917 раз)
Re: пос.Стандарт и железные дороги [сообщение #77273 является ответом на сообщение #77272] пн, 08 июня 2009 20:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
Можно предположить, что это - километровый столбик?
Такие столбики еще ставят там, где закопан кабель.
По поводу шпал: у нас дачный домик из них сделан, а до железной дороги - 3км.
Мне кажется, что все эти находки - не показатель. Нужны или документы или раскопки.
Re: пос.Стандарт и железные дороги [сообщение #77275 является ответом на сообщение #77273] пн, 08 июня 2009 20:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Antti
AlexSvar писал(а) 08 июня 2009 20:37


Мне кажется, что все эти находки - не показатель. Нужны или документы или раскопки.


"не показатель"- чего именно?
Я лишь изобразил ТО, что попалось на глаза, без какого-либо "показателя".
Re: пос.Стандарт и железные дороги [сообщение #77286 является ответом на сообщение #77275] пн, 08 июня 2009 21:46 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
Antti писал(а) 08 июня 2009 20:50

AlexSvar писал(а) 08 июня 2009 20:37


Мне кажется, что все эти находки - не показатель. Нужны или документы или раскопки.


"не показатель"- чего именно?
Я лишь изобразил ТО, что попалось на глаза, без какого-либо "показателя".



Железной дороги.
Re: пос.Стандарт и железные дороги [сообщение #77292 является ответом на сообщение #77275] пн, 08 июня 2009 22:35 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
raevsku
Antti, если часто бываете в тех краях, обратите внимание и на столбики у дороги, проходящей вдоль п/т рва, в северо-воточном углу Сосновки, где вряд-ли была проложена железная дорога. Столбики у дор. к гаражам слишком "свежие" для ж/д времен войны. Я тоже внимательно их осмотрел и сфотографировал. Для сравнения можно посмотреть столбики в Сосновке, обозначающие трассу кабеля 110 кВ от п/п у Тихорецкого пр. к п/ст завода Светлана. Они выглядят более "древними" по сравнению со столбиками у гаражей, которые Вы сфотографировали. А эта кабельная линия была проложена после 1960г. Вообще в Сосновке очень много подобных столбиков, назначение части из них остается непонятным до сих пор. А шпалы в качестве фундамента под гаражи использовали всегда. Делаешь каркас из шпал, внутренности засыпаешь грунтом и присобачиваешь доски. Что шпалы с бывшей ж/д к Стандарту, и что их использовали для строительства гаражей сейчас можно только предполагать.
kljukin, речь именно об этом футбольном поле. Кстати, там остались не только следы траншей и землянок, но и ж/б фундамент. Для того, чтобы понять, что это конкретно, нужен знающий человек в области военной фортификации. Столбики от фундамента остались еще с противоположной стороны Стрельбища, скорее всего там раньше стоял дом. Вы не ответили на вопрос, где конкретно был ДОТ (ЖБОТ?) меду мототреком и Стрельбищем.
AlexSvar, раскопки дорожного полотна скорее всего ничего не дадут. Эта дорога, особенно вблизи гаражей, отсыпана черт знает чем. Битым кирпичом, камнями, щебнем с остатками металлопроката и пр. т.н. техногенным грунтом. Происхождение всего этого добра при раскопках понять будет невозможно. Лучше документальные подтвеждения.
Домик из шпал, даже старых, рекомендую разобрать и заменить. И не привозите туда детей. В свое время, студентом, работал на ремонте трамвайных путей. И получил аллергию, что связываю с креазотом - заразой, которой пропитывают шпалы для защиты от гниения. Сейчас вроде почти прошло, а раньше каждое лето запутывался в соплях. Запах креазота не выветривается и из старых шпал.
Re: пос.Стандарт и железные дороги [сообщение #77293 является ответом на сообщение #77292] пн, 08 июня 2009 22:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
raevsku писал(а) 08 июня 2009 22:35

раскопки дорожного полотна скорее всего ничего не дадут. ... Происхождение всего этого добра при раскопках понять будет невозможно. Лучше документальные подтвеждения.
Домик из шпал, даже старых, рекомендую разобрать и заменить.



Мне кажется, что все, что лежит на поверхности - могло быть принесено с различными целями и не имеет отношения к теме. А выкопанные с соответствующей культурному слою глубины уложенные шпалы могут показать, что тут реально была жд. Шпалы обычно не извлекают из земли. Документы конечно лучше.

За домик не беспокойтесь, ему уже свыше 40 лет.
Re: пос.Стандарт и железные дороги [сообщение #77294 является ответом на сообщение #77293] пн, 08 июня 2009 22:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
raevsku
AlexSvar писал(а) 08 июня 2009 22:45

Шпалы обычно не извлекают из земли. Документы конечно лучше.

Нужно учитывать, что рядом гаражи, которые построены в Советское время. Шпалы, если они оставались в полотне дороги, наверняка утащили владельцы гаражей. Это же "классика" гаражного фундамента.
Re: пос.Стандарт и железные дороги [сообщение #77296 является ответом на сообщение #77294] пн, 08 июня 2009 22:56 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
К тому времени, когда начали строить гаражи, шпалы уже полусгнили. Впрочем все это - тоже предположения.
Re: пос.Стандарт и железные дороги [сообщение #77307 является ответом на сообщение #77296] вт, 09 июня 2009 00:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Antti
Мда...конечно "железная логика"- стал бы кто-то тащить Бог весть откуда старую шпалу, чтобы подпереть покосившуюся стенку гаража...
По-моему, проще предположить что всё же где-то поблизости оставались несколько шпал от той самой ж/д....
Логичнее по крайней мере.
Re: пос.Стандарт и железные дороги [сообщение #77309 является ответом на сообщение #77307] вт, 09 июня 2009 00:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
raevsku
Antti писал(а) 09 июня 2009 00:02

Мда...конечно "железная логика"- стал бы кто-то тащить Бог весть откуда старую шпалу, чтобы подпереть покосившуюся стенку гаража...
По-моему, проще предположить что всё же где-то поблизости оставались несколько шпал от той самой ж/д....
Логичнее по крайней мере.

Никто не спорит, все возможно. Посмотрите в следующий раз полотно дороги у пруда (ближайшего от гаражей). Там в отсыпке дороги тоже можно увидеть остатки шпал (опять же, скорее всего).
Гораздо интереснее Ваша находка рельса с противоположной стороны дороги у Тихорецкого пр. И еще изогнутые рельсы Р33, которые я нашел в предыдущие выходные (см. фото).
"Ваш" рельс надо будет замерить, хотя-бы подошву или оголовок, чтобы определить марку. Обратил внимание, что выглядит он довольно "свежим".
Предыдущая тема: Пискаревский лесопарк и его окрестности (ул. Верности, Бутлерова, Карпинского, пр. Непокоренных)
Следующая тема: Там, где кончается проспект Науки...
Переход к форуму:
  


Текущее время: ср ноя #d 02:16:57 MSK 2019