|
|
Re: Насчет дороги Корпино -Дунай [сообщение #101151 является ответом на сообщение #4536] |
ср, 28 июля 2010 11:04 |
|
Интересно! Много узнал, спасибо (Живу в Садах и очень интересно узнать историю родного края). А Южный поселок что из себя представлял? Я так понимаю на его месте сейчас поляна, а до недавнего времени стоял дом лесника (сгорел в 2005-ом). В лесу еще есть небольшое кладбище (могилы 4-ре) очень старое и заброшенное. И не известно ли где кирпичный завод был? Т.к. судя по книге "Усадьбы Всеволожского района", там написано что до деревни Чёрная речка, была усадьба, свой лесопильный и кирпичный заводики и даже часовенка. Магазин, "красный", как я понял, остался с тех времен. И еще постройка похожей архитектуры как "красный" магазин, находится не доезжая до переезда в "Морозовке" метров 400-та слева.
|
|
|
Re: Насчет дороги Корпино -Дунай [сообщение #101204 является ответом на сообщение #101151] |
чт, 29 июля 2010 22:49 |
|
б. Южный посёлок был упразднён вероятно в начале 1950-х гг. Были ли там индивидуальные домовладения или бараки - информацией не располагаю. Во всяком случае ко времени начала формирования массива Сады его уже не было. По местоположению усадьбы и кирп. завода в дер. Чёрная Речка так же не могу внести дополнений.Знаю только, что ниже ж.д. моста, там, где в нач. 1980-х гг была построена ведомственная база отдыха (т.н. "белая дача"), был крупный причал. Чёрная речка там имела ширину 50 - 70 метров. Видимо это было сделано для удобства работы с мелкосидящими судами, что было затруднительно на бурной Неве.
Проясните, что за постройку Вы имеете в виду при подъезде к Морозовке - это между старой свалкой и кладбищем у высоковольтной линии?
Высылаю обещанное фото типового деревянного моста, а также остатки крепления деревянного перехода через ручей на старой трассе Ириновской УЖД (между прочим, сохранилось с 1926 г.)
|
|
|
|
|
Re: Насчет дороги Корпино -Дунай [сообщение #101305 является ответом на сообщение #101296] |
вт, 03 августа 2010 19:55 |
|
Спасибо, я смотрю, у магазина вероятно снова сменился владелец - растесали часть окон, перештукатурили...
Дом у высоковольтной линии недалеко от Морозовки - это типовая постройка 1950-х гг. Этот проект использовался в 2-х вариантах:
1. Индивидуальный дом для сельских населённых пунктов и райцентров в восстанавливаемых районах.
2. Дом, используемый в качестве служебного, как то: для охраны ж/д переездов, газопроводов, лесных кордонов (с помещением для линейной бригады) и пр. Я думаю, у Морозовки 2-й вариант.
Высылаю фрагмент карты Шлиссельбургского уезда с показанием упомятого выше отрезка старой насыпи Ириновской УЖД и причала в пос. Чёрная Речка.
1. остатки перехода через ручей.
2. собственно просека.
3. место причала
|
|
|
|
|
|
Re: Насчет дороги Корпино -Дунай [сообщение #101506 является ответом на сообщение #101418] |
вс, 08 августа 2010 23:08 |
|
Всю УЖД от ст. Охта-Нева до Ириновки, а так же ответвление от Мельничного Ручья до Шереметьевки принято называть Ириновской. При перешивке дороги на широкую колею трасса на значительных участках была спрямлена. На фото - фрагмент насыпи старой трассы примерно в 1,5 км от пл. Кирпичный Завод в сторону Радченко.
|
|
|
Re: Насчет дороги Корпино -Дунай [сообщение #101645 является ответом на сообщение #4536] |
вт, 10 августа 2010 23:59 |
|
в прошлом году хотел поисследовать спрямленный участок бывшей ужд, но так и не было времени. а тут такие шикарные фотографии. респект!
вот это место, как я понимаю: http://maps.yandex.ru/-/CNeFUut
странно, что горизонтальная часть искривления хорошо видна, а вертикальную вообще не видно (параллельно ручью).
не очень понял из обсуждения: что за "красный магазин"? где он сейчас находится?
>>>Рельсов УЖД уже не было: первые садоводы удачно использовали их для каркасов пешеходных мостиков - сдать в лом металл частным лицам было тогда невозможно.
Где-нибудь можно такое увидеть сейчас?
>>> Ещё в начале 1980-х гг я встречал на бывших торфоучастках фрагменты лежнёвок, отдельные рельсы и колёсные пары тележек.
Интересно, а сейчас что-нибудь осталось....?
|
|
|
Re: Насчет дороги Корпино -Дунай [сообщение #101653 является ответом на сообщение #4536] |
ср, 11 августа 2010 09:39 |
|
В конце 80-х, еще будучи мальцом, недалеко от своего участка в "Садах" видел небольшие железнодорожные выгоны (штуки две) в новом садоводстве (садоводы благополучно превратили их в дома и сараи)! Никак не мог понять откуда они там! Интересно могли ли быть это брошенные вагоны с узкоколейки?! При желании, наверное их можно найти и сейчас!
|
|
|
|
Re: Насчет дороги Корпино -Дунай [сообщение #101748 является ответом на сообщение #101645] |
чт, 12 августа 2010 23:06 |
|
Интересно, что участок старой трассы, который на фото выглядит как аллея, не использовался как лесовозная дорога, так как был бы разбит техникой, а сохранился сам по себе, видимо из-за плотного грунта древесная растительность его избегает. Он под острым углом отходит от существующей трассы и метров через 300 переходит в лесную дорогу.
Из старого железа может быть что-то сохранилось за сараями у садоводов 1958-1960 гг, хотя вероятность мала. Торфоучастки, где дольше всего сохранялись остатки инфраструктуры (т.н. "гряды", между Дунаем и Садами), отданы под садоводство в 1987-1989 гг., на известной мне лежнёвке брёвна окончательно сгнили и заросли мхом.
Года 3 назад попалось на глаза крепление колеса тележки, километрах в 2-х от Дуная, сильно ржавое. Если не видеть, как это выглядело первоначально, трудно понять назначение детали, и почему она сдесь оказалась.
"Красный магазин" теперь уже не красный, см. фото, которое выслал коллега Koval.
|
|
|
Re: Насчет дороги Корпино -Дунай [сообщение #103199 является ответом на сообщение #101204] |
пн, 13 сентября 2010 20:12 |
|
Трасса б.УЖД уничтожена при воровской вырубке леса весной 2010 г. Вырублены в основном ели 60-80-ти летнего возраста по насыпи и метров на 10 по сторонам. Всё, что не подходило по габаритам, брошено тут же. Повсюду поросль осины.
|
|
|
Re: Насчет дороги Корпино -Дунай [сообщение #103206 является ответом на сообщение #103199] |
пн, 13 сентября 2010 22:38 |
|
n-kir писал(а) пн, 13 сентября 2010 20:12 | Трасса б.УЖД уничтожена при воровской вырубке леса весной 2010 г. Вырублены в основном ели 60-80-ти летнего возраста по насыпи и метров на 10 по сторонам. Всё, что не подходило по габаритам, брошено тут же. Повсюду поросль осины.
|
что значит уничтожена трасса? разве трасса ужд шла рядом с современными путями? на месте вырубки????
|
|
|
|
Re: Насчет дороги Корпино -Дунай [сообщение #103251 является ответом на сообщение #103220] |
ср, 15 сентября 2010 01:02 |
|
n-kir писал(а) вт, 14 сентября 2010 13:15 | см. фото 1 и комментарии от 29 июля с.г.
|
смотрю и не понимаю! объясните, пожалуйста!
имхо вырубка ничего не испортила. как были артефакты (просека и т.п.) на неспрямленных участах ужд, так и остались...
|
|
|
|