Re: Сталинские проекты [сообщение #87496 является ответом на сообщение #72151] |
пн, 07 декабря 2009 11:17 |
|
Оказывается на 2 этаже этого склада (слева на фото) есть музей:
"Склад у Финляндского вокзала построен в конце XIX века для нужд железнодорожного узла. Многие годы он снабжал узел и отделение всеми необходимыми материалами и изделиями. С июня прошлого года работает в новом качестве – занимается спецодеждой для всей дороги. Здание капитально отремонтировали, установили новое оборудование. Появились современный вестибюль со стеклянной крышей, примерочные кабины и выставочный зал спецодежды. На втором этаже разместился музей исторического костюма: модельеры сшили по описаниям и картинкам форму служащих путей сообщения начиная с 1740-х годов." Взято из газеты "Октябрьская магистраль" 04/12/2009
№ 47 (14192).
бог войны
|
|
|
Re: Из истории площади Ленина [сообщение #87618 является ответом на сообщение #59346] |
ср, 09 декабря 2009 00:36 |
|
Добрый день, уважаемые форумчане! Позвольте войти в ваше общество и внести свою маленькую лепту. Я всю жизнь живу в районе площади Ленина и могу кое-что уточнить, т.к. очень многое происходило на моих глазах. В Финском переулке, действительно была баня. На том месте, где сейчас магазин Мастеровой. Эта баня была не во дворе, а фасадом выходила на вокзал. Вход в баню был с улицы. Ее снесли в 70-х годах, причем не взрывом, а бабой. Никакая военная бомба тут ни при чем. Здание бани хорошо видно на фото, приведенном Комдир 27 ноября 2009 - на том, где какая-то "Подошва".
На месте Дома быта в Финском переулке раньше были не сараи, а дом дореволюционной постройки. Когда его снесли, опять же бабой, то часть старинных кирпичей от него была позаимствована нами на дачу для строительства печки.
Еще на моих глазах строился второй вестибюль станции метро Площадь Ленина. На месте площади перед этим выходом из метро были старые двухэтажные дома. Их сносили в начале 60-х годов. При строительстве наклонного тоннеля было применено замораживание грунта. Не знаю, с чем это было связано, но выглядело интересно долгое время! Вся эта площадь парИла несколько месяцев!
Еще одно маленькое уточнение. Панно на доме №1 было сделано по проекту выпускницы Мухинского училища. Это была ее дипломная работа. Что интересно: недавно специально посмотрел - все мозаички целы, ничего нигде не отвалилось. Хорошо было сделано, на совесть!
|
|
|
|
Re: Из истории площади Ленина [сообщение #87649 является ответом на сообщение #87639] |
ср, 09 декабря 2009 11:55 |
|
Добрый день! Живу в районе с 1952 года.
Фотографий, к сожалению, не сохранилось. Но попробую еще поискать. Может, что-нибудь и найду. На моих глазах происходила реконструкция Литейного моста - об этом попозже расскажу интересные наблюдения. Полная реконструкция Финляндского проспекта, Пироговской и Арсенальной набережных. Строительство нового здания Финляндского вокзала. Кстати, революционные барельефы, установленные на фронтоне здания вокзала, были изготовлены и размещены там не сразу, а через довольно много лет после строительства вокзала.
|
|
|
|
|
|
Re: Из истории площади Ленина [сообщение #87678 является ответом на сообщение #87655] |
ср, 09 декабря 2009 22:24 |
|
Где распологались строительные площадки метро я не знаю. По причине своего малолетства тогда. Зато хорошо помню, как строили новый Литейный мост. Старый был полностью снесен, даже опоры. От старого моста остались только перила ограждения, правда их тоже доделывали, т.к. многие детали были утрачены или сломались. Интересно, что когда мост закрыли, то рядом, примерно у площади Ленина поставили дебаркадер и пустили трамвайчики. На другом берегу причал был напротив. Стоило это удовольствие 5 копеек, как проезд в метро. Когда мост разбирали, то по нему еще было разрешено пешеходное движение. При этом настила местами уже не было. Идешь, а внизу вода видна! Ходить тогда по нему было реально страшно. Учился я в школе на набережной, которую снесли несколько лет в угоду господину Миллеру. Так ничего и не построили. И зачем детей в середине учебного года выгнали? Хорошо помню наводнение 67 года. Высота 244 см - самое высокое в последние десятилетия. Вода залила тогда Арсенальную набережную и подошла к входу в Исполком и к школе. Нас отпустили по домам, но было так интересно! Потом воду из подвалов несколько дней откачивали.
Если интересно, то расскажу еще что-нибудь!
|
|
|
Re: Из истории площади Ленина [сообщение #87680 является ответом на сообщение #87678] |
ср, 09 декабря 2009 22:31 |
|
vli50 писал(а) ср, 09 декабря 2009 22:24 | хорошо помню, как строили новый Литейный мост. Старый был полностью снесен, даже опоры.
|
Устои старого Литейного моста не были снесены – фундаменты и подводные части устоев использованы старые. При строительстве нового моста старые устои были "срезаны" почти до уреза воды и на старых основаниях возведены новые надводные части устоев, более широкие, чем старые.
|
|
|
|
Re: Из истории площади Ленина [сообщение #87954 является ответом на сообщение #71284] |
пн, 14 декабря 2009 10:56 |
|
Да Баранов действительно был осужден. "С начала пятидесятых, в связи с развернувшимся в стране «Ленинградским делом», три года Николай Варфоломеевич находился в ссылке в Средней Азии. Обвинения были достаточно беспочвенными (разрушение случайных хаотичных построек на Кленовой аллее при её реконструкции, слишком малая плотность застройки Старой и Новой деревни и т.п. – нелепости). Конечным местом его временного пребывания (после Туркменистана) был Душанбе, тогда Сталинабад."
27 ноября - 19 декабря проходит выставка в петербургском Доме Архитектора, посвященной 100-летию Николая Варфоломеевича Баранова.
бог войны
[Обновления: пн, 14 декабря 2009 11:03] Известить модератора
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: Из истории площади Ленина [сообщение #89314 является ответом на сообщение #89305] |
чт, 07 января 2010 06:37 |
|
DSROpen писал(а) ср, 06 января 2010 23:51 |
Буквоед писал(а) ср, 06 января 2010 22:08 | Совершенно замечательный второй снимок: резная калитка и вывеска "Гробовой магазин"
|
"Гробы и траур" (с)
|
В своём роде, Дом Быта..
|
|
|