Начало » Санкт-Петербург » Северные районы СПб » Лесной проспект. С какого места снято?
Re: С какого места снято? [сообщение #112331 является ответом на сообщение #112327] |
чт, 10 марта 2011 16:41 |
|
ura63 писал(а) чт, 10 марта 2011 16:14 | Мост могли полностью "отреставрировать" в послевоенное время.
|
...или, выражаясь в корректных терминах учёта основных фондов - «провести капитальный ремонт в форме реновации с заменой основной несущей конструкции» . Перед выламыванием же старой фермы один из быков разобрали. Ну, а качество обратной сборки - простите, «реставрацию» в смету того ремонта не закладывали .
|
|
|
Re: Угол Лесного и Кантемировской [сообщение #112332 является ответом на сообщение #112330] |
чт, 10 марта 2011 16:45 |
|
smd2 писал(а) чт, 10 марта 2011 16:40 | Здесь, как я вижу, в конструкции фермы именно 10 треугольников (Л-образные), крайний справа частично скрыт за березкой.
|
Вот теперь разглядел! Берёзка-то и скрыла от меня истину. Подтверждаю Вашу правоту. "9 с половиной треугольничков", видимо, навеяло извращённое подсознание (ср. "9 с половиной недель" ).
Однако контраргумент с "пирамидальностью" остаётся. На искажение объектива тут не списать: идущий рядом человек выглядит на фото вертикально. Говорю с такой осторожностью, т.к. на самом деле он м.б. идёт сикось-накось (в надежде ухватиться за ту самую берёзку), а объектив его выпрямляет .
[Обновления: чт, 10 марта 2011 16:50] Известить модератора
|
|
|
|
|
Re: Угол Лесного и Кантемировской [сообщение #112336 является ответом на сообщение #112334] |
чт, 10 марта 2011 17:11 |
|
А на этой фотографии (фото с форума) какой изображен мост?
На Кушелевском (в сторону ул.Карбышева) - другая конструкция фермы.
Конструкция фермы похожа на мост к Ланской, но на газетном фото вертикальные стержни расположены между наклонными стержнями буквы «Л», а мосту к Ланской - между наклонными стержнями буквы «V».
Еще присутствуют трамвайные рельсы под двумя ж/д мостами над 1-ым Муринским проспектом. Видимо какой-то из них?
smd2
|
|
|
Re: С какого места снято? [сообщение #112337 является ответом на сообщение #112331] |
чт, 10 марта 2011 17:42 |
|
Высказался несколько витиевато, извиняюсь
Вот единственное место, где мог находиться фотограф.
Правда теперь трудно сказать какая была у него оптика
Красные циферки-дома дореволюционной постройки.
Фотограф мог снимать из пятиэтажного дома №13.
Других вариантов не вижу
|
|
|
Re: Угол Лесного и Кантемировской [сообщение #112338 является ответом на сообщение #112336] |
чт, 10 марта 2011 18:19 |
|
smd2 писал(а) чт, 10 марта 2011 17:11 | А на этой фотографии (фото с форума) какой изображен мост?
|
Как говорят французы, c’est une bonne question !
Чтобы не путаться по тексту с названиями улиц, на новом коллаже я обозначил мосты цифрами.
Итак, на настоящий момент:
- установлена идентичность (1) и (2) по типу ферм и (скорее всего) их равенство по длине (т.е. проезды под мостами примерно одинаковой ширины);
- предполагается, что (2) и (3) сняты с одной точки.
ura63 писал(а) чт, 10 марта 2011 17:42 | Вот единственное место, где мог находиться фотограф.
|
Простите, но если я правильно прочёл Вашу карту с ракурсами, и Вы утверждаете, что в кадре мост в створе Парголовской улицы — то вынужден оспорить. Мостик сей узок и невыразителен:
Это с яндекс-панорамы http://maps.yandex.ru/-/C6rLAcd (если я правильно скопировал ссылку; при перемещении "бинокля" ссылка иногда не изменяется).
Всё-таки пока кажется более правдоподобным, что на старом фото — тот мост, что ближе к станции Кушелевка, а труба над лесочком принадлежит котельной Лесотехнической академии.
-
Вложение: Karb3.jpg
(Размер: 143.58KB, Загружено 1908 раз)
-
Вложение: Pargв€ 1Mur.jpg
(Размер: 149.25KB, Загружено 1854 раза)
[Обновления: чт, 10 марта 2011 18:41] Известить модератора
|
|
|
|
|
|
Re: Угол Лесного и Кантемировской [сообщение #112343 является ответом на сообщение #112340] |
чт, 10 марта 2011 18:49 |
|
smd2 писал(а) чт, 10 марта 2011 18:34 | В створе Парголовской улицы находится мост, современное изображение которого не приведено. Но по расположению относительно точки сьемки он может быть искомым. Нужна его фотография.
|
То есть, Вы утверждаете, что ферма моста в створе Парголовской на протяжении последних 1930-1960-х тоже была заменена — как и моста с 1-го Муринского на Карбышева?
Исключать как таковую это версию, конечно, нельзя. Но тогда придётся объяснить, с какой целью при этом был заужен проезд под мостом. Что требует досыпки насыпи и "переноса" (т.е. сначала разборки, а затем повторной постройки из того же материала) хотя бы одного быка. Дорогостоящее мероприятие. Стройбанк СССР смету бы не подписал .
Всё же пока более правдоподобным кажется, что:
1. мосты, изображённые на №№2 и 3 — один и тот же путь с 1-го Муринского на Карбышева, а
2. ферма, видимая на №2, и бывшая ранее идентичной №1, была в советское время заменена на то, что мы видим сейчас.
ura63 писал(а) чт, 10 марта 2011 10:58 | рельсы делают крутой поворот в этом месте. На данном снимке мы видим, что дорога идёт параллельно насыпи и последний вагон не выворачивает из-под моста.
| На Вашей последней карте хорошо видно, что благодаря:
а) крутизне кривой, и
б) небольшому углу "доворота" (не полные 90°, а примерно 45°)
"параллельный" участок начинается практически сразу же. Также надо иметь в виду, что это не двухтележечные 4-осные вагоны, а обычные двухосные. Которые при поворотах так сильно не выносит, и которые быстро (конечно, повизжав — не без того! в детстве доводилось слышать) становятся в параллель.
[Обновления: чт, 10 марта 2011 19:03] Известить модератора
|
|
|
|
|
Re: С какого места снято? [сообщение #112355 является ответом на сообщение #112346] |
чт, 10 марта 2011 21:41 |
|
Мне представляется примерно такая картина:
красный кружок - труба котельной
фиолетовая стрелка - направление съёмки
зелёный сектор - ракурс съёмки
жёлтые овалы - дома доревол.постройки.
Возможно и фотография обрезана по краям.
Если бы был ж.д.мост от Харченко к Карбышева , то "хвост" трамвая должен был бы быть на повороте трам.путей.
Может это вообще другое место. Но на этом куске Лесного иного,ПОКА, не вижу.
|
|
|
|
|
Re: С какого места снято? [сообщение #112359 является ответом на сообщение #112358] |
чт, 10 марта 2011 22:38 |
|
Юрик,вполне возможно. Тем более до войны(по картам) в этом месте продолжение Парголовской было много шире.
Бегемоту.
А Вы можете дать какое-либо подтверждение (может я чего пропустил), что на указанном Вами фрагменте космоснимка НАСА параллельно радиусу поворота ж.д. когда-либо были проложены трамвайные пути. Тем более на фото,выложенного Вами для обсуждения, мне кажется, что трампути вполне прямолинейны.
|
|
|
Re: С какого места снято? [сообщение #112362 является ответом на сообщение #112359] |
чт, 10 марта 2011 22:48 |
|
Александр Олегович-1 писал(а) чт, 10 марта 2011 22:38 | Юрик,вполне возможно. Тем более до войны(по картам) в этом месте продолжение Парголовской было много шире.
|
На АФС 1966 года насыпь у левого устоя этого моста еще не расширена и нет тупика для маневрового тепловоза...
|
|
|
Re: С какого места снято? [сообщение #112368 является ответом на сообщение #112356] |
пт, 11 марта 2011 02:23 |
|
Бегемот писал(а) чт, 10 марта 2011 21:51 | В Вашем варианте Муринский проспект и ж-д насыпь должны располагаться почти фронтально по отношению к фотографу, на снимке мы видим иной ракурс.
Всё больше склоняюсь к версии, что это мост на продолжении Лесного проспекта, а снимали с насыпи Выборгского хода.
Кстати, расположение трубы котельной ЛТА идеально вписывается в эту версию.
|
Труба вписывается. Не вписывается такие мелочи, как:
- трамвай и
- автодорога
которым попросту нечего делать внутри треугольника ж.-д. путей.
|
|
|
Re: С какого места снято? [сообщение #112369 является ответом на сообщение #112359] |
пт, 11 марта 2011 02:44 |
|
ura63 писал(а) чт, 10 марта 2011 22:09 | Шурик, а может быть мост в створе Парголовской банально перестроен? Например, в 70-е годы.Александр Олегович-1 писал(а) чт, 10 марта 2011 22:38 | Юрик,вполне возможно. Тем более до войны(по картам) в этом месте продолжение Парголовской было много шире.
|
|
Коллеги, вынужден вернуться к тем своим контраргументам, которые я завершил несколько, может, неуклюжей шуткой:Alessandro писал(а) чт, 10 марта 2011 18:49 | Дорогостоящее мероприятие. Стройбанк СССР смету бы не подписал
|
Перестраивать в 99% имеет смысл только, когда надо расширить. 1% оставляю на экстравагантные ситуации. Слишком широко? Такой запас карман не тянет. Сегодня кому-то широко, а завтра, может, в три колонны танки пойдут .
Напомню: это не только сменить ферму, но и досыпать насыпь. Предварительно разобрав, а после досыпки вновь возведя из того же материала хотя бы однин бык. Как бы то ни было, следов такой реконструкции на фото моста по Парголовской нет. Ни в 1970-е, ни позже, ни даже раньше такой огромной и бессмысленной реконструкции, как сужение моста по Парголовской, производиться не могло.
В отличие от моста по Карбышева, где я предполагаю замену фермы. Работа тоже не на неделю, а на несколько месяцев! Её проведение могли бы подтвердить объявления в газетах. О переносе, на время ремонта, точки отправления поездов по всем трём ладожским направлениям — вместо Финбана с Кушелевки. Начиная с 1975-го я более-менее регулярно ездил в этик краях. Навещал одну бабушку на Карбышева 4... а кстати-кстати?!! Нет, трубой бани на Мужества эта труба быть не может.
[Обновления: пт, 11 марта 2011 02:46] Известить модератора
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: ср апр #d 04:20:09 MSK 2024
|