ОКРЕСТНОСТИ ПЕТЕРБУРГАПутеводители Карты История Фотогалерея    Старая версия сайта
Начало » Санкт-Петербург » Исчезающий Петербург » Паровой трамвай.
Re: Паровой трамвай. [сообщение #92380 является ответом на сообщение #92026] ср, 17 февраля 2010 17:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Modest
Бегемот писал(а) вс, 14 февраля 2010 14:47


Интересно, как сия стрелка была устроена?
Если нет достоверной информации, можно выдвигать версии...


Принцип работы разворотного треугольника уже объяснили. На всякий случай ещё картинка:



И действительно, треугольник мог быть такого размера, что вагоны оставлялись на одной из граней, а паровоз через 2 тупика заезжал в другой конец состава, причём котлом вперёд, как и положено. Именно так происходило на конечных станциях Бакинской ДЖД, построенной в 1947 году.

Насчёт "неподвижности" стрелок рискну предположить, что применены были "подпружиненные" стрелочные переводы, т.е. остряк прижимался пружиной(ами) к рамному рельсу. Именно такие стрелки были уложены на разъезде Парголовской трамвайной линии, когда она была однопутной.

Когда локомотив ехал "по шерсти" (заезжал в вершину треугольника), колёсная пара "взрезала" стрелку - отжимала остряк. После проезда колеса остряк с грохотом вновь прижимался. При езде "против шерсти" колёсные пары направлялись на другую грань треугольника. И так 3 раза, на всех 3 стрелках.
Re: Паровой трамвай. [сообщение #92400 является ответом на сообщение #92380] ср, 17 февраля 2010 20:29 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ulet
Modest писал(а) ср, 17 февраля 2010 17:43



Насчёт "неподвижности" стрелок рискну предположить, что применены были "подпружиненные" стрелочные переводы, т.е. остряк прижимался пружиной(ами) к рамному рельсу. Именно такие стрелки были уложены на разъезде Парголовской трамвайной линии, когда она была однопутной.

Когда локомотив ехал "по шерсти" (заезжал в вершину треугольника), колёсная пара "взрезала" стрелку - отжимала остряк. После проезда колеса остряк с грохотом вновь прижимался. При езде "против шерсти" колёсные пары направлялись на другую грань треугольника. И так 3 раза, на всех 3 стрелках.

Да, действительно, треугольником, удивить кого то тогда было сложно, а вот "автоматической" стрелкой запросто.
Re: Паровой трамвай. [сообщение #92407 является ответом на сообщение #92376] ср, 17 февраля 2010 21:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Бегемот
Для удобства размышлений выложу все известные фотографии УЖД в Ал.парке:
1) 1906 год:


2) До 1914 года:


3) 1927 год:


4) 1927 год:


Других фоток у меня нет
Попытался наложить на АФС 1939 года (как наиболее близкую по времени основу) - получилось что-то неудобоваримое пока:


Надо думать
  • Вложение: =ужд-1.jpg
    (Размер: 134.09KB, Загружено 3237 раз)
  • Вложение: =ужд-2.jpg
    (Размер: 58.21KB, Загружено 2872 раза)
  • Вложение: =ужд-3.JPG
    (Размер: 14.03KB, Загружено 2802 раза)
  • Вложение: =ужд-4.JPG
    (Размер: 15.38KB, Загружено 2909 раз)
  • Вложение: =ужд-5.JPG
    (Размер: 118.03KB, Загружено 2756 раз)

[Обновления: ср, 17 февраля 2010 21:10]

Известить модератора

Re: Паровой трамвай. [сообщение #92410 является ответом на сообщение #92407] ср, 17 февраля 2010 21:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Chartpilot
Где-то на брусчатке или в асфальте у Кронверка видел маленькие рельсы.
(Кажется ближе к Восточному мосту).

Может это к трамвайчику и не относится.
Re: Паровой трамвай. [сообщение #92412 является ответом на сообщение #92410] ср, 17 февраля 2010 21:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Бегемот
Из той же заметки в "Ниве" №31 за 1906 год:
Цитата:

Что касается самого пути или полотна, то у нас строили его местные техники электрической станции Народного Дома. Полотно, протяжённостью 600 саженей (1280 м) в одну колею 22½ дюйма шириной (571,5 мм), имеет круговое направление от центральной станции, указанной на нашем рисунке [у меня этот рисунок идет за №1 - Б.], в одну сторону до Мытнинской набережной, где устроена крайне своеобразная неподвижная стрелка, благодаря остроумному пересечению путей очень просто повёртывающая паровоз обратно, и в другую сторону — в обход внутренних построек служб Народного Дома, а вместе с ними также и электрической станции.
Re: Паровой трамвай. [сообщение #92430 является ответом на сообщение #92407] ср, 17 февраля 2010 22:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ulet
Цитата:

Надо думать Smile

А если предположить что часть фотографий зеркальны действительности?
Re: Паровой трамвай. [сообщение #92573 является ответом на сообщение #92412] чт, 18 февраля 2010 22:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Бегемот
Бегемот писал(а) ср, 17 февраля 2010 21:33

Из той же заметки в "Ниве" №31 за 1906 год:
Цитата:

Что касается самого пути или полотна, то у нас строили его местные техники электрической станции Народного Дома. Полотно, протяжённостью 600 саженей (1280 м) в одну колею 22½ дюйма шириной (571,5 мм), имеет круговое направление от центральной станции, указанной на нашем рисунке [у меня этот рисунок идет за №1 - Б.], в одну сторону до Мытнинской набережной, где устроена крайне своеобразная неподвижная стрелка, благодаря остроумному пересечению путей очень просто повёртывающая паровоз обратно, и в другую сторону — в обход внутренних построек служб Народного Дома, а вместе с ними также и электрической станции.


Правильно ли я толкую этот текст?
"Центральная станция" - это та, что к югу от Нар.дома (фото 1).
"Круговое направление" полотна - это одноколейка, по которой людей катали взад-вперед, разворачивая и перецепляя паровоз в конечных точках трассы.
"В одну сторону" и "в другую сторону" - это значит, что "центральная станция" располагалась не на одном из концов трассы, а где-то посредине.
Может быть, трасса проходила примерно так?:


Кроме того, в тексте упоминается, что общая длина трассы 1280 метров. Вроде бы совпадает?

[Обновления: чт, 18 февраля 2010 22:45]

Известить модератора

Re: Паровой трамвай. [сообщение #92578 является ответом на сообщение #92573] чт, 18 февраля 2010 23:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Chartpilot
Замечательная реконструкция.
Всем вышеприведённым фактам не противоречит.
"Я начинаю там, где кончается документ" © (Тынянов)

Вот пишут, что действовала min до 1927 года.
Как это сопрягается по времени с Американскими горами?
Они вроде появились в 1930 году и как раз были расположены на набережной протоки.
Re: Паровой трамвай. [сообщение #92583 является ответом на сообщение #92573] пт, 19 февраля 2010 01:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ulet
Бегемот писал(а) чт, 18 февраля 2010 22:43


Правильно ли я толкую этот текст?


Возможно трасса проходила вокруг Народного дома, петлёй, т.е. не было тупика со стороны Кронверкского проспекта. Тексту вроде не противоречит.
Re: Паровой трамвай. [сообщение #92598 является ответом на сообщение #92583] пт, 19 февраля 2010 12:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Бегемот
ulet писал(а) пт, 19 февраля 2010 01:34


Возможно трасса проходила вокруг Народного дома, петлёй, т.е. не было тупика со стороны Кронверкского проспекта. Тексту вроде не противоречит.

Похоже, я накосячил вот тут:
http://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=msg&th=6560&am p;am p;goto=92407#msg_92407
Ж-д путь не огибает здание "Великана", это видно на фотке №4.
Внёс коррективу красным цветом:
  • Вложение: =ужд-6.JPG
    (Размер: 24.96KB, Загружено 2691 раз)

[Обновления: пт, 19 февраля 2010 12:07]

Известить модератора

Re: Паровой трамвай. [сообщение #92777 является ответом на сообщение #61638] вс, 21 февраля 2010 20:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Феликс
Паровой трамвай Невской линии. Кажется подпись ошибочна. Можно ли определить место? Справа за забором видно здание промышленной архитектуры.


  • Вложение: Паровик.jpg
    (Размер: 117.87KB, Загружено 3180 раз)

[Обновления: вс, 21 февраля 2010 20:41]

Известить модератора

Re: Паровой трамвай. [сообщение #92780 является ответом на сообщение #92777] вс, 21 февраля 2010 21:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Бегемот
Вроде бы разгадали эту фотку:
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?p=46302#46302
Это ОбОб в районе переулка Ногина.
Re: Паровой трамвай. [сообщение #92781 является ответом на сообщение #92780] вс, 21 февраля 2010 21:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Феликс
Спасибо, не видел эту отгадку. Меня еще надпись места смутила. Значит неправильная надпись. Так на старых открытках бывает.

[Обновления: вс, 21 февраля 2010 21:22]

Известить модератора

Re: Паровой трамвай. [сообщение #92935 является ответом на сообщение #92573] вт, 23 февраля 2010 20:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Бегемот
Бегемот писал(а) чт, 18 февраля 2010 22:43

Бегемот писал(а) ср, 17 февраля 2010 21:33

Из той же заметки в "Ниве" №31 за 1906 год:
Цитата:

Что касается самого пути или полотна, то у нас строили его местные техники электрической станции Народного Дома. Полотно, протяжённостью 600 саженей (1280 м) в одну колею 22½ дюйма шириной (571,5 мм), имеет круговое направление от центральной станции, указанной на нашем рисунке [у меня этот рисунок идет за №1 - Б.], в одну сторону до Мытнинской набережной, где устроена крайне своеобразная неподвижная стрелка, благодаря остроумному пересечению путей очень просто повёртывающая паровоз обратно, и в другую сторону — в обход внутренних построек служб Народного Дома, а вместе с ними также и электрической станции.


Правильно ли я толкую этот текст?
"Центральная станция" - это та, что к югу от Нар.дома (фото 1).
"Круговое направление" полотна - это одноколейка, по которой людей катали взад-вперед, разворачивая и перецепляя паровоз в конечных точках трассы.
"В одну сторону" и "в другую сторону" - это значит, что "центральная станция" располагалась не на одном из концов трассы, а где-то посредине.
Кроме того, в тексте упоминается, что общая длина трассы 1280 метров.

После долгих размышлений отказываюсь от собственной версии.
Крутил-вертел фотку с предполагаемым "Великаном", но никак не складывался пазл
Пока случайно не наткнулся на фотографию начала 1930-х, вот ее фрагмент:

Полагаю, на нашей исходной фотке не "Великан", а эта непонятная постройка в белом кружочке.
Любопытно, что в 1935 году она уже отсутствует (зато построены новые американские горки взамен сгоревших в 1932-ом старых):


Таким образом, факт существования "противоестественного" загиба трассы ж/дороги к северу от Народного дома, похоже, лишается своего единственного подтверждения - нашей исходной фотки http://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=getfile&id=153 21&rid=1370&S=be8cd6badeb781e475708ba26e673b55
Re: Паровой трамвай. [сообщение #92940 является ответом на сообщение #92935] вт, 23 февраля 2010 21:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Бегемот
Продолжим.
Итак, на исходной фотке - оконечный участок УЖД около Мытнинской набережной.
Судя по изображению, остроумная идея с разворотным "треугольником" отпадает: разворот поезда осуществляется по петле. "Неподвижная стрелка" - по-видимому, имеется в виду стрелка "подпружиненная".
Таким образом, пока можно остановиться на такой версии:


А вот совпадает ли в этом случае длина пути с объявленной?..
Надо думать дальше.

Re: Паровой трамвай. [сообщение #105929 является ответом на сообщение #61638] сб, 06 ноября 2010 21:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Феликс
Вот еще паровики. Первый особенно красиво выглядит.


Знаменская площадь.


Ссылка: http://transphoto.ru/articles/41/?st=90
  • Вложение: 1.jpg
    (Размер: 115.28KB, Загружено 2812 раз)
  • Вложение: 2.jpg
    (Размер: 136.67KB, Загружено 3142 раза)
Re: Паровой трамвай. [сообщение #105954 является ответом на сообщение #105929] вс, 07 ноября 2010 00:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
nkvlad

У В.Антонова "Петербург неизвестный, забытый, знакомый" есть про проект парового трамвая, который имел все основания состоятся, но...

Проект 1897 г С.А.Чмутова. Линия от Технологического института до Пулково. " по Черниговской улице к Московской заставе, откуда вдоль шоссе, мимо Чесменской богадельни, к Средней рогатке, по Пулковскому шоссе".
Проектный интервал - раз в шесть минут!!!
Первоначально предполагали электрическую тягу, но затем заменили паровой
Было создано акционерное общество, получена концессия и даже ответ Пулковской обсерватории, что трамвай не помешает астрономам.

Что же помешало?
Re: Паровой трамвай. [сообщение #105978 является ответом на сообщение #105929] вс, 07 ноября 2010 11:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Бегемот
Между прочим, и вот этой фотографии тут тоже не было:



Паровой трамвай (паровоз и три вагона специальной постройки). 1886 - 1914 гг. Муринский проспект. Из набора открыток "Странички истории. Трамвай". Издательство "Планета", Москва, 1985 год.
Re: Паровой трамвай. [сообщение #105998 является ответом на сообщение #105978] вс, 07 ноября 2010 17:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Феликс
А вот еще и видео Невской линии:
http://www.youtube.com/watch?v=I7GJ7VxfhCA
Re: Паровой трамвай. [сообщение #106001 является ответом на сообщение #105998] вс, 07 ноября 2010 17:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
ninibel
Даа, видео на 5 баллов, хоть и коротко.
Что касается пути за Народным домом, то места как-то маловато (НД -слева), и пейзаж непрезентабельный (или теперь все перестроено?)


  • Вложение: NDs.jpg
    (Размер: 63.92KB, Загружено 3655 раз)


Вы думаете, что живете в этом городе, а на самом деле вы и есть этот город.
Предыдущая тема: Самолеты в парке Ленина
Следующая тема: Старый Ленинград
Переход к форуму:
  


Текущее время: ср ноя #d 23:19:05 MSK 2019