ОКРЕСТНОСТИ ПЕТЕРБУРГАПутеводители Карты История Фотогалерея    Старая версия сайта
Начало » Санкт-Петербург » Исчезающий Петербург » Жалко или нет?
Re: Жалко или нет? [сообщение #158302 является ответом на сообщение #158298] ср, 02 октября 2013 01:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Vand
Tigrillo писал(а) ср, 02 октября 2013 00:20

там раньше (а как я понимаю там было заводоуправление) проходил инструктаж по ТБ для школьников с УПК...
А я запомнил по шоферским курсам - видимо, вечером помещения пустовали, и решили организовать курсы (при Электросиле).
Интересно, что никакой специальной площадки не было - на первом занятии полчаса учили, как трогаться и тормозить - и сразу на Московский проспект, где уже и в те годы движение было изрядное. Правда, метров через сто поворачивали направо по Рощинской, в лабиринт всяких Цветочных, Заставских, Ломаных, Люботинских, Кондратенко, Благодатных и т.д. - видимо, самый большой кусок СПб, который переименования советского времени по непонятной причине обошли стороной - почти все названия сохранились с начала ХХ века.

возможно, просто руки не дошли.

А теор. занятия проходили в этом особнячке, по-моему, в полуподвальном помещении, где было очень тепло и комфортно.
  • Вложение: 5.jpg
    (Размер: 111.29KB, Загружено 2589 раз)
Re: Жалко или нет? [сообщение #158686 является ответом на сообщение #46034] сб, 12 октября 2013 19:56 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Vand
В последние лет 150 (как, впрочем, и ранее) в Питере были засыпаны многие речки и каналы. Жалко или нет?

Раньше однозначно ответил бы - жалко! Но вот что открывается из старых фотографий:

Лиговский канал



Едва ли он в таком виде украшал город. Похоже, и антисанитария была изрядная.

Введенский канал



Набережные (если не просто щиты) явно скоро обрушатся в воду.

Конечно, можно было эти каналы одеть в каменные набережные, но денег, видимо, не было. Поэтому, чем так оставлять, лучше уж зарыть.

С другой стороны, Обводный канал раньше тоже чистотой не отличался.

Однако на его набережные деньги, слава Богу, нашлись...
  • Вложение: Lig1.jpg
    (Размер: 141.26KB, Загружено 2618 раз)
  • Вложение: Lig2.jpg
    (Размер: 64.17KB, Загружено 2669 раз)
  • Вложение: Vved-001.jpg
    (Размер: 111.22KB, Загружено 2474 раза)
  • Вложение: Vved-002.jpg
    (Размер: 111.92KB, Загружено 2402 раза)
  • Вложение: Обводный канал 1955-1956г..jpg
    (Размер: 122.17KB, Загружено 3195 раз)

[Обновления: сб, 12 октября 2013 19:57]

Известить модератора

Re: Жалко или нет? [сообщение #158693 является ответом на сообщение #158686] сб, 12 октября 2013 22:03 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Tigrillo
последние(?) видимые остатки(шпунт по берегу) на Лиговском пр. закатали в асфальт этим летом....
Re: Жалко или нет? [сообщение #158705 является ответом на сообщение #158686] вс, 13 октября 2013 14:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Roman_P
Vand писал(а) сб, 12 октября 2013 19:56


Конечно, можно было эти каналы одеть в каменные набережные, но денег, видимо, не было. Поэтому, чем так оставлять, лучше уж зарыть.



А засыпка канала дешевле, чем устройство набережных?
Тут всё субъективно. Мне, например, Введенский скорее жалко, а Лиговский - скорее нет (хотя пересечение его с Обводным было уникальной достопримечательностью).
Re: Жалко или нет? [сообщение #158726 является ответом на сообщение #158705] вс, 13 октября 2013 21:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Vand
Roman_P писал(а) вс, 13 октября 2013 14:37

А засыпка канала дешевле, чем устройство набережных?...
Думаю, что дешевле, тем паче, что канал был очень узким. К тому же набережные нужно постоянно поддерживать в надлежащем состоянии, а тут засыпал - и все.
Roman_P писал(а) вс, 13 октября 2013 14:37

...Введенский скорее жалко, а Лиговский - скорее нет (хотя пересечение его с Обводным было уникальной достопримечательностью)
Ну не совсем уникальной
http://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=getfile&id=290 18&rid=0&S=17e693dd5546e8df39ac8bba5a26ef45
http://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=getfile&id=290 83&rid=4456&S=447815847468af5e4ecab24bd9e269b3
(вторая фотка - Ростокинский водовод в Москве через Яузу).
Хотя в Питере - да (еще первая версия Пантелеймоновского моста).

[Обновления: вс, 13 октября 2013 21:29]

Известить модератора

Re: Жалко или нет? [сообщение #158994 является ответом на сообщение #46034] сб, 19 октября 2013 12:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Vand
Воспоминания детства: вагон вдруг вырывается из темноты и грохота и ... тишина. Словно по воздуху плывем. Кругом - море солнца и ярко синие вагончики.

Станция метро Дачное! (любопытно, что несколько раз встречал в иннете примерно такие же, как у меня, воспоминания).









Жалко или нет? Мне - очень жалко. Когда бываю в Москве, обязательно проезжаю по Филевской ветке метро туда и обратно - уж больно напоминает наше Дачное.
  • Вложение: 1.jpg
    (Размер: 65.26KB, Загружено 3501 раз)
  • Вложение: 2.jpg
    (Размер: 37.19KB, Загружено 2556 раз)
  • Вложение: 3.jpg
    (Размер: 80.45KB, Загружено 4386 раз)
  • Вложение: 4.jpg
    (Размер: 39.09KB, Загружено 2903 раза)
  • Вложение: 5.jpg
    (Размер: 232.29KB, Загружено 3227 раз)
Re: Жалко или нет? [сообщение #158995 является ответом на сообщение #46034] сб, 19 октября 2013 12:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Vand
продолжение
Думаю, могли и сохранить. Тем паче, что депо Автово - функционирует до сих пор, даже выезд из тоннеля сохранился в прежнем виде.









Частое объявление на 1 линии - "поезд идет только до станции Автово". Это ведь и значит, что в депо Автово. Думаю, каждый 4-й или 5-й поезд. Ну что стоило бы ему остановиться и высадить пассажиров - и дальше в депо (в Праге есть станция "Депо Гостивар", так там платформа для пассажиров прямо в депо!) А ссылки на плохие погодные условия мне непонятны - что в Москве или Стокгольме они много хуже? И электрички ведь ходят в любую погоду.

Жалко!
http://lenschule481.narod.ru/481raion-30nazad.html
http://eugene-eu.livejournal.com/97369.html
http://blog.fontanka.ru/posts/127445/
http://ya-i-piter.narod.ru/index/0-26
  • Вложение: 6.jpg
    (Размер: 107.47KB, Загружено 2621 раз)
  • Вложение: 7.jpg
    (Размер: 150.30KB, Загружено 2362 раза)
  • Вложение: 8.jpg
    (Размер: 152.45KB, Загружено 2592 раза)
  • Вложение: 9.jpg
    (Размер: 142.92KB, Загружено 2552 раза)
  • Вложение: 10.jpg
    (Размер: 189.23KB, Загружено 2498 раз)

[Обновления: сб, 19 октября 2013 12:30]

Известить модератора

Re: Жалко или нет? [сообщение #159001 является ответом на сообщение #158995] сб, 19 октября 2013 13:30 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Tigrillo
конечно жалко!

можно было бы и продлить, скажем от купчино в Павловск, следующая остновка "Павловск воксхолл"
чтоб как в Кёльне на первой линии, ein и на маркте, zwei - и в лесу, как трамвай, drei и у стен барочного шато в Бенсберге


Человек отличается от свиньи тем, что он может оторвать рыло от поиска пищи и посмотреть на звезды.
Re: Жалко или нет? [сообщение #159002 является ответом на сообщение #159001] сб, 19 октября 2013 13:46 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Vand
Tigrillo писал(а) сб, 19 октября 2013 13:30

конечно жалко!

можно было бы и продлить, скажем от купчино в Павловск, следующая остновка "Павловск воксхолл"
чтоб как в Кёльне на первой линии, ein и на маркте, zwei - и в лесу, как трамвай, drei и у стен барочного шато в Бенсберге
Если отбросить иронию, продлить метро от Купчино до Павловска по существующей ж-д ветке было бы неплохо (не знаю только, подойдет ли ширина колеи) - скажем, пускать до Павловска каждый пятый поезд метро. Люди не тратили бы время на пересадку - как ни спеши, а минимум пять минут в каждый конец. То же самое можно сказать о Ораниенбауме и Колпино - думаю, местные жители были бы очень довольны.

[Обновления: сб, 19 октября 2013 13:57]

Известить модератора

Re: Жалко или нет? [сообщение #159004 является ответом на сообщение #159002] сб, 19 октября 2013 14:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ТЧ-20
Сделать это крайне затруднительно, так как разные напряжения, разные источники питания, разные системы сигнализации и блокировки. [И, забыл добавить, разные габариты подвижного состава, разная высота платформ] На отсасывающих линиях потребуется делать разделители напряжений. Кроме этого, придётся полностью изолировать железную дорогу от случайного проникновения на пути пассажиров, так как там источник напряжения будет находиться прямо на поверхности земли. Технически это сделать, конечно же, можно, но очень затратно и нецелесообразно.
Метрополитен доказал свою незаменимость для массовой перевозки пассажиров из одного района крупного города в другой. Поэтому сейчас гораздо лучше планировать строительство новых микрорайонов вместе со строительством там линий метро. При этом метро можно не зарывать глубоко в землю, а оставлять на поверхности или в траншеях (как в Москве). Это будет и дешевле, и удобнее для пассажиров.

[Обновления: сб, 19 октября 2013 14:57]

Известить модератора

Re: Жалко или нет? [сообщение #159005 является ответом на сообщение #159002] сб, 19 октября 2013 14:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ТЧ-20
На пригородных участках с большим пассажиропотоком, но малых грузооборотом целесообразнее использовать другой способ: короткие электропоезда, которые ходят с небольшими интервалами. Это будет и дешевле в эксплуатации, и удобнее для пассажиров. Таких участков у нас достаточно много: Новая Деревня - Сестрорецк, Финляндский вокзал - Мельничный Ручей, Балтийский вокзал - Гатчина (по обеим ниткам), Балтийский вокзал - Ораниенбаум.
Остальные участки не подойдут из-за большого грузопотока и наличия скорых и скоростных поездов. Здесь уже потребуется строить выделенные линии.
Re: Жалко или нет? [сообщение #159006 является ответом на сообщение #159002] сб, 19 октября 2013 14:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Tigrillo
в практическом плане такое сомнительно. в Кёльне то метро = трамвай, те питание совершенно не как у нас в Метрополитене. к тому же от Купчино до Пушкина пейзажи то того.... скоро совсем место лесу трк/трц/азс место уступят.... сравните вид из окна поезда на МОЖД на севере и новой ветке. 2 мира - 2 детства.
вот Оранэллу бы запустить....


Человек отличается от свиньи тем, что он может оторвать рыло от поиска пищи и посмотреть на звезды.
Re: Жалко или нет? [сообщение #159008 является ответом на сообщение #159004] сб, 19 октября 2013 15:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Vand
ТЧ-20 писал(а) сб, 19 октября 2013 14:43

Сделать это крайне затруднительно, так как разные напряжения, разные источники питания, разные системы сигнализации и блокировки. На отсасывающих линиях потребуется делать разделители напряжений. Кроме этого, придётся полностью изолировать железную дорогу от случайного проникновения на пути пассажиров, так как там источник напряжения будет находиться прямо на поверхности земли. Технически это сделать, конечно же, можно, но очень затратно и нецелесообразно...
Ну неужели дороже, чем новую ветку строить? Тут уже пути готовы, изолировать их заборами и проложить вдоль земли контактный рельс для электропитания поездов метро, отдельно от верхних контактных проводов для электричек. Системы сигнализации и блокировки тоже, наверное, можно унифицировать.

Впрочем, не специалист, возможно, дороговато. Но за бугром вроде кое-где и трамваи по ж-д путям ходят, там тоже, наверное, все надо было сопрягать, но справились же. А в ущерб себе буржуи строить не будут.

Правда, должен сказать, что в последние годы езжу в пригороды исключительно на автобусах. 187 и 200 ходят каждые 10 минут, 101, 186 и 211 немногим реже (и, главное, автобусная карточка годится!) Так что, может быть, никакого метро в пригороды и не надо? Вот только согласятся ли с этим местные жители?

[Обновления: сб, 19 октября 2013 15:34]

Известить модератора

Re: Жалко или нет? [сообщение #159010 является ответом на сообщение #159008] сб, 19 октября 2013 15:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Tigrillo
трамвай питается сверху, так что технически это проще. а вот метро до Пулково это актуально. или, если пересадка на ж/д экспресс, то просто переход на параллельную платформу
Re: Жалко или нет? [сообщение #159011 является ответом на сообщение #158995] сб, 19 октября 2013 15:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Бегемот
Цитата:

Частое объявление на 1 линии - "поезд идет только до станции Автово". Это ведь и значит, что в депо Автово. Думаю, каждый 4-й или 5-й поезд. Ну что стоило бы ему остановиться и высадить пассажиров - и дальше в депо (в Праге есть станция "Депо Гостивар", так там платформа для пассажиров прямо в депо!) А ссылки на плохие погодные условия мне непонятны - что в Москве или Стокгольме они много хуже? И электрички ведь ходят в любую погоду.

В 90-е, когда на территорию депо был более-менее свободный проход, там была платформочка на один вагон. Местные жители видимо знали расписание заходных и выходных составов и пользовались.
Сейчас не верю, что так же, кругом враги
Re: Жалко или нет? [сообщение #159012 является ответом на сообщение #159011] сб, 19 октября 2013 15:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Vand
Бегемот писал(а) сб, 19 октября 2013 15:20

В 90-е, когда на территорию депо был более-менее свободный проход, там была платформочка на один вагон. Местные жители видимо знали расписание заходных и выходных составов и пользовались...
Неужели зайцами ездили? В метро? Вот это да!
Я только раз видел, как цыганята с разбегу скользили на животах под турникетами. Ну и молодежь изредка сверху перепрыгивает.

ТЧ-20 писал(а) сб, 19 октября 2013 14:47

На пригородных участках с большим пассажиропотоком, но малых грузооборотом целесообразнее использовать другой способ: короткие электропоезда, которые ходят с небольшими интервалами. Это будет и дешевле в эксплуатации, и удобнее для пассажиров...
Что дешевле в эксплуатации - согласен, но почему удобнее для пассажиров? По-моему, без пересадки как раз удобнее!

А вот насчет коротких составов, пожалуй, соглашусь. Как в Москве на ветке легкого метро в Бутово. Длинные составы могут из пригородов возить воздух.
Помню, в каком-то старом польском фильме герой приезжал в маленький городок на электричке из одного вагона - своеобразный автобус на рельсах. В 90-е между Кустанаем и Троицком ходил регулярный поезд - большой тепловоз тянул всего один вагон.

[Обновления: сб, 19 октября 2013 15:58]

Известить модератора

Re: Жалко или нет? [сообщение #159013 является ответом на сообщение #159012] сб, 19 октября 2013 16:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Tigrillo
90е - время возможностей! знакомые голоснули товарняк на пл Университет
проблема была с выходом, тк Ленинский быстро проехали

и зайцем на метро. дасс, езжалисс.... как то в задумчивости вместо карточки жетон показал.... какие то крики услышал уже на эскалаторе, не подниматься же наверх?

старые турникеты легко пальцами удерживались
но массово так не делали, чай не последние зоны в Париже

[Обновления: сб, 19 октября 2013 16:10]

Известить модератора

Re: Жалко или нет? [сообщение #159014 является ответом на сообщение #159012] сб, 19 октября 2013 16:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ТЧ-20
Vand писал(а) сб, 19 октября 2013 15:32


ТЧ-20 писал(а) сб, 19 октября 2013 14:47

На пригородных участках с большим пассажиропотоком, но малых грузооборотом целесообразнее использовать другой способ: короткие электропоезда, которые ходят с небольшими интервалами. Это будет и дешевле в эксплуатации, и удобнее для пассажиров...
Что дешевле в эксплуатации - согласен, но почему удобнее для пассажиров? По-моему, без пересадки как раз удобнее!


Без пересадки, безусловно, удобнее. Но я имел ввиду то, что чем меньше вагонов, тем больше можно организовать поездов при тех же затратах. А ждать поезд 15 минут или полчаса - для пассажиров разница ощутимая.
Можно, конечно, унифицировать подвижной состав и прочую инфраструктуру (это я уже к Вашему сообщению № 159008), как в других странах, только я ещё раз говорю - это для нашей страны очень дорогое удовольствие.

[Обновления: сб, 19 октября 2013 16:20]

Известить модератора

Re: Жалко или нет? [сообщение #159042 является ответом на сообщение #159012] сб, 19 октября 2013 22:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Бегемот
Vand писал(а) сб, 19 октября 2013 15:32

Бегемот писал(а) сб, 19 октября 2013 15:20

В 90-е, когда на территорию депо был более-менее свободный проход, там была платформочка на один вагон. Местные жители видимо знали расписание заходных и выходных составов и пользовались...
Неужели зайцами ездили? В метро? Вот это да!
Я только раз видел, как цыганята с разбегу скользили на животах под турникетами. Ну и молодежь изредка сверху перепрыгивает.


Ну, в депо какие турникеты? Там узкая тропинка была со стороны Трамвайного проспекта, вот по ней народ и проникал. Я сам туда не ходил, т.к. приезжал конкретно в депо по делам. Обратно садился зайцем, канешна

З.Ы. Промежду прочим, деповские рассказывали, что станция Дачное должна была быть совсем в другом месте - вот тут видно у левого края фотки, между башенками: https://pastvu.com/p/138432
Но что-то переиграли по ходу дела.

[Обновления: сб, 19 октября 2013 22:39]

Известить модератора

Re: Жалко или нет? [сообщение #159048 является ответом на сообщение #159006] сб, 19 октября 2013 23:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Lashner
Нет, ну всё ж временное - это временное, Дачное строили именно как неё (по карте развития транспорта Кировского района 1963 г. КВЛ должна была дойти до угла будущих Ветеранов и Солдата Корзуна... так и не дошла ). Эх, пробить бы подобную временную станцию у будущего депо Красносельское на юго-западе...
Жаль, конечно, что сейчас мне это не увидеть, но что ж делать. Спасибо от меня авторам фильма "Цвет белого снега" - благо, там видов Дачного немало. И спасибо тем, кто всё ж не дал при реконструкции Автомобильной снести МРЭО (а такие планы вроде были).

Tigrillo писал(а) сб, 19 октября 2013 14:53


вот Оранэллу бы запустить....


ГСП на днях обмолвился про линию "легкорельсового трамвая" Автово - Балтийская Жемчужина с китайцами... ну-ну...

[Обновления: сб, 19 октября 2013 23:09]

Известить модератора

Предыдущая тема: Про исчезнувшие кладбища восточных предместий Петербурга
Следующая тема: И опять про трамваи - Оранэла
Переход к форуму:
  


Текущее время: пн окт #d 08:34:49 MSK 2019