ОКРЕСТНОСТИ ПЕТЕРБУРГАПутеводители Карты История Фотогалерея    Старая версия сайта
Начало » ГЛАВНЫЙ » Фортификация » VT-linja
Re: фотографии [сообщение #140263 является ответом на сообщение #140189] вт, 27 ноября 2012 12:58 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
karjala
Евгений Виноградный(ssdi) писал(а) вс, 25 ноября 2012 22:15


Закладные под крепление броне-колпака.


Броневой плиты с люком.

Jackie писал(а) пн, 26 ноября 2012 15:44

Похоже, что перед ним выкопали яму и туда его сбросили взрывом, но как-то не до конца


Эти огневые точки завалены в карьер, где брали песок при перестройке шоссе в 80-х годах.

Jackie писал(а) пн, 26 ноября 2012 15:44


но один более целый


Всего вокруг Первомайского в разной степени сохранности 4 шт АПК с 45 мм финскими пушками 45К40 и 3 шт АПК с нашими 76 мм Л-17.


Музей военной археологии МОО "Северо-Запад" // SFK
Re: фотографии [сообщение #142630 является ответом на сообщение #140263] сб, 22 декабря 2012 20:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Stas-Vorobiev
alexsvar писал(а) вс, 18 ноября 2012 20:35

Stas-Vorobiev писал(а) вс, 18 ноября 2012 18:02

Неа.
Про потерну лучше забыть.



Не могу никак.
Вот тут тоже про патерну написано:

вот отсюда: http://www.kaponir.ru/5fin/lib/03.php
Это не верно?


Алексей, извиняюсь, что так неоперативно... (((

Да, в статье - это не верно.
Увы это показатель грамотности автора. Причем по двум пунктам - по военно-инженерной и по русскому языку.
Так что забудь ты тут и про потерну и тем более про пАтерну. )))
Контрэскарпная галерея - и хоть ты тресни!
Понимаю, что потерна короче, но... увы.

А барельеф - просто чума!
Пробежался по постам, но так и не понял, где это... Это в том же ОП? Или в Сиранмяках?

[Обновления: сб, 22 декабря 2012 20:54]

Известить модератора

Re: фотографии [сообщение #142696 является ответом на сообщение #142630] вс, 23 декабря 2012 20:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
Stas-Vorobiev писал(а) сб, 22 декабря 2012 20:53


Да, в статье - это не верно.
Увы это показатель грамотности автора. Причем по двум пунктам - по военно-инженерной и по русскому языку.
Так что забудь ты тут и про потерну и тем более про пАтерну. )))
Контрэскарпная галерея - и хоть ты тресни!
Понимаю, что потерна короче, но... увы.

А барельеф - просто чума!
Пробежался по постам, но так и не понял, где это... Это в том же ОП? Или в Сиранмяках?


Ну растолкуй тогда почему это контрэскарпная галерея, если у автора статьи (и наверно специалиста) написано не верно. А я свои аргументы приберегу на потом

Барельеф так скажем недалеко от этих мест. Есть ощущение, что его хотят демонтировать, на покрытии следы инструмента Хотелось бы такую штуку куда-нибудь в музей определить, тем более, что это реально. Поэтому если надо - пиши в почту.


 
Re: фотографии [сообщение #143106 является ответом на сообщение #142696] вс, 30 декабря 2012 15:54 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Stas-Vorobiev
Проблема в том, что этот тип сооружения - ров с контрэскарпной галереей - вещь для середины 20 в. чрезывычайно редкая. У финнов, так наверняка в единственном числе.

А до ПМВ - это было типичным явлением.

Тут у нас ров на лицо. Очевидно, он противотанковый.
Ближайшая к противнику крутость (всегда именуемая контрэскарпом) выполнена в виде бетонной стенки в толще которой имеется галерея. Чего тут объяснять? Такое всегда именовалось контрэскарпной галереей.

Очевидно, что стаью писал специалист. Ну и что? Специалисты разные бывают.
А данный тип сооружения, как я уже писнул, к тому времени был большой редкостью. В отличие от потерны. Вот автор и назвал это сооружение более привычным термином.

Кстати, если проводить какие-то аналогии, то до потерны тут очень далеко. Несопоставимо ближе к этому финскому объекту стоит крытый ход сообщения - тоже в советское время вещь весьма распространенная. Лучше бы автор этот термин применил... Хотя это тоже некорректно, зато к истине ближе.

[Обновления: вс, 30 декабря 2012 15:56]

Известить модератора

Re: фотографии [сообщение #143134 является ответом на сообщение #143106] вс, 30 декабря 2012 23:44 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
Но под дорогой был только тоннель, без рвов. По тоннелю осуществлялось сообщение между левой и правой частями рва.
Почему этот тоннель должен называться контрэскарпной галерей? Суть и назначение которой совсем другое. Или даже предлагаешь называть этот тоннель "крытым ходом сообщением", но никак не потерной, которая и есть "подземный коридор (галерея) для сообщения".


 
Re: фотографии [сообщение #143142 является ответом на сообщение #143134] пн, 31 декабря 2012 02:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
karjala
alexsvar писал(а) вс, 30 декабря 2012 23:44

Но под дорогой был только тоннель, без рвов.


Откуда это известно?


Музей военной археологии МОО "Северо-Запад" // SFK
Re: фотографии [сообщение #143143 является ответом на сообщение #143106] пн, 31 декабря 2012 02:56 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Sneeuwjacht
Stas-Vorobiev писал(а) вс, 30 декабря 2012 15:54

Проблема в том, что этот тип сооружения - ров с контрэскарпной галереей - вещь для середины 20 в. чрезывычайно редкая. У финнов, так наверняка в единственном числе.


Добавлю-ка я в тему иллюстративного материала Фотографии подобного сооружения на линии Салпа, из военного музея отеля Хертуа:



Re: фотографии [сообщение #143154 является ответом на сообщение #143142] пн, 31 декабря 2012 13:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
karjala писал(а) пн, 31 декабря 2012 02:36

alexsvar писал(а) вс, 30 декабря 2012 23:44

Но под дорогой был только тоннель, без рвов.


Откуда это известно?



Из наблюдений.


 
Re: фотографии [сообщение #143155 является ответом на сообщение #143143] пн, 31 декабря 2012 13:03 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
А известно где она находится?

 
Re: фотографии [сообщение #143166 является ответом на сообщение #143154] пн, 31 декабря 2012 19:03 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
karjala
alexsvar писал(а) пн, 31 декабря 2012 13:01



Из наблюдений.


А можно более развернуто, или фото например?


Музей военной археологии МОО "Северо-Запад" // SFK
Re: фотографии [сообщение #143181 является ответом на сообщение #143155] пн, 31 декабря 2012 20:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Sneeuwjacht
Нет, к сожалению. Подписей к фото в источнике не было (но на стенде в музее какое-то описание есть).

[Обновления: пн, 31 декабря 2012 20:51]

Известить модератора

Re: фотографии [сообщение #143189 является ответом на сообщение #143166] пн, 31 декабря 2012 21:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
karjala писал(а) пн, 31 декабря 2012 19:03

alexsvar писал(а) пн, 31 декабря 2012 13:01



Из наблюдений.


А можно более развернуто, или фото например?



Можно:
Уходя под обочину шоссе, бетонная конструкция вырождается в узкий коридор. Да и было бы странно устраивать проемы для стрелков прямо посередине шоссе.


 
Re: фотографии [сообщение #143196 является ответом на сообщение #143189] вт, 01 января 2013 02:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
karjala
alexsvar писал(а) пн, 31 декабря 2012 21:48


Можно:
Уходя под обочину шоссе, бетонная конструкция вырождается в узкий коридор. Да и было бы странно устраивать проемы для стрелков прямо посередине шоссе.


И как из этого следует, что рва не было?

Насчет того, что стрелковых ячеек не было - согласен.

Если рва действительно не было, какая ваша версия в способе закрытия дороги именно в этом месте?


Музей военной археологии МОО "Северо-Запад" // SFK
Re: фотографии [сообщение #143216 является ответом на сообщение #143189] вт, 01 января 2013 11:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Тульнов Олег
alexsvar писал(а) пн, 31 декабря 2012 21:48


Уходя под обочину шоссе, бетонная конструкция вырождается в узкий коридор. Да и было бы странно устраивать проемы для стрелков прямо посередине шоссе.


Посередине какого шоссе? Во время войны там шоссе не было, вроде как.
Re: фотографии [сообщение #143231 является ответом на сообщение #143216] вт, 01 января 2013 18:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
karjala
Тульнов Олег писал(а) вт, 01 января 2013 11:26


Посередине какого шоссе? Во время войны там шоссе не было, вроде как.



Шоссе было - Выборгское.


Музей военной археологии МОО "Северо-Запад" // SFK
Re: фотографии [сообщение #143256 является ответом на сообщение #143231] вт, 01 января 2013 23:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Stas-Vorobiev
Sneeuwjacht писал(а) пн, 31 декабря 2012 02:56

Добавлю-ка я в тему иллюстративного материала Фотографии подобного сооружения на линии Салпа, из военного музея отеля Хертуа:






А это точно объект на линии Салпа? А то фото интерьера просто ну очень напоминает обсуждаемый объект на линии ВТ.

Шоссе, наверняка было, но было уже. После войны его расширили, при этом насыпь съела часть галереи.

Галерея длиной... Блин, длину забыл... Ну, там всяко около сотни метров будет. И при этом лишь крохотный участок пересекается шоссе. Даже если в этом месте и была дорожная насыпь (т. е. не было рва), то это, повтьрбсь, лишь крохотный участок. Предлагаю этим просто пренебречь, дабы не плодить новых сущностей.
Re: фотографии [сообщение #143274 является ответом на сообщение #143256] ср, 02 января 2013 02:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Тульнов Олег
Stas-Vorobiev писал(а) вт, 01 января 2013 23:32


Шоссе, наверняка было, но было уже.


Оно не было перекопано рвом?
Re: фотографии [сообщение #143276 является ответом на сообщение #143256] ср, 02 января 2013 03:44 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
karjala
Stas-Vorobiev писал(а) вт, 01 января 2013 23:32


А это точно объект на линии Салпа? А то фото интерьера просто ну очень напоминает обсуждаемый объект на линии ВТ.



Не просто напоминает. Подробнее можно будет сравнить, сделав фото с точно такого же ракурса и почистив стенку от мха.




И мое предположение:



з.ы. извиняюсь у автора снимков, что использовал не спросив


Музей военной археологии МОО "Северо-Запад" // SFK

[Обновления: ср, 02 января 2013 03:55]

Известить модератора

Re: фотографии [сообщение #143280 является ответом на сообщение #143196] ср, 02 января 2013 10:29 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
karjala писал(а) вт, 01 января 2013 02:20

alexsvar писал(а) пн, 31 декабря 2012 21:48


Можно:
Уходя под обочину шоссе, бетонная конструкция вырождается в узкий коридор. Да и было бы странно устраивать проемы для стрелков прямо посередине шоссе.


И как из этого следует, что рва не было?

Насчет того, что стрелковых ячеек не было - согласен.

Если рва действительно не было, какая ваша версия в способе закрытия дороги именно в этом месте?



Судя по схеме - над шоссе был "подъемный" мост Но в общем, это не важно для обсуждаемого вопроса, главное, что коридор не имел никаких проемов и ему более подходит термин "потерна", а не "галерея".


 
я все понял! :) [сообщение #143285 является ответом на сообщение #143256] ср, 02 января 2013 12:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
alexsvar
Stas-Vorobiev писал(а) вт, 01 января 2013 23:32


Галерея длиной... Блин, длину забыл... Ну, там всяко около сотни метров будет. И при этом лишь крохотный участок пересекается шоссе. Даже если в этом месте и была дорожная насыпь (т. е. не было рва), то это, повтьрбсь, лишь крохотный участок. Предлагаю этим просто пренебречь, дабы не плодить новых сущностей.


Я говорю о сохранившейся части непосредственно у/под шоссе, которая служила для сообщения между левой и правой частью того, что ты называешь КЭГ. С точки зрения всего сооружения это - крохотный участок. С точки зрения современного состояния - интереснейший фрагмент линии ВТ.

Что касается термина КЭГ (контр-эскарпная галерея), считаю, что ты его используешь неверно, автоматически перенося похожий внешне, но не сутью, элемент бетонной фортификации начала 20 века.

Я ни разу не специалист по этим делам, но, желая разобраться, просмотрел полдюжины ссылок:
http://www.szst.ru/library/shperk_f/080.html
http://ava.telenet.dn.ua/history/Kerch_fortress/foto-14.html
http://militera.lib.ru/prose/russian/stepanov1/24.html
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1% 82%D1%80%D1%8D%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%BD%D0%B0%D1% 8F%20%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%8F&url=http %3A%2F%2Faquatek-filips.livejournal.com%2F231378.html&fm ode=inject&mime=html&l10n=ru&sign=706857f9b84962 30813516ed4ccdbf3b&keyno=0
http://pantikapei.ru/foto-kreposti-kerch.html
http://fortoved.ru/forum/index.php?t=msg&rid=0&S=321 4215dcb3e6558ed0c5f4aeccbeceb&th=1580&goto=32171#msg _32171
пришел к выводу, что общая сущность КЭГ - стрелковая защита рва. Т.е. это коридор или анфилада помещений с окнами-амбразурами в тыл.
А конструкция на линии ВТ - это крытый ход сообщения с открытыми площадками для ведения фронтального огня. Можно ли его называть КЭГ ?




 
Предыдущая тема: Прошлое и настоящее
Следующая тема: Обследование бутобетонного ДОТа на ул. Типанова (позади электроподстанции "Чесменская")
Переход к форуму:
  


Текущее время: пн окт #d 16:31:18 MSK 2019