ЖД Детское Село-Колпино [сообщение #25753] |
ср, 11 апреля 2007 17:07 |
|
В свое время существовала жд линия Детское Село-Колпино, остатки которой можно найти на местности и увидеть на топокарте и поныне
http://v.foto.radikal.ru/0704/8c/d4fdbf38dc1e.jpg (647 кБ).
Как я понимаю, одно из предназначений линии - связь Витебского хода с Ижорским заводом. По данной линии курсировали так называемые "трудовые" поезда, перевозившие рабочих от местожительства в Пушкине до Ижорского завода. Вот фрагмент расписания пригородных поездов Ленинграда за 1935 г., поезда на данной линии внизу справа.
http://v.foto.radikal.ru/0704/62/b3bf9dcb2a16.jpg (161 кБ)
Собственно вопросы:
(1) Когда эта линия была построена? Ранее 35 г. мне встречать данную линию не приходилось, но и более ранних пригородных расписаний, подобных 1935 г., по Витебскому ходу также не попадалось.
(2) Входила ли в состав НКПС-МПС (вероятно да)? Правда эта линия не отражена ни на одной известной мне схеме жд (в том числе и служебных) Ленинградской или Октябрьской железных дорог.
(3) Правильно ли я понимаю, что остановка Красная (Московская?) Славянка была где-то в районе переезда (сейчас моста) через Московское шоссе? Известно ли более точно где?
(4) Где располагалась Колпино-2? На территории Ижорского завода?
(5) Когда разобрали линию? Что обслуживает сохранившийся (если он рабочий) кусок от Детского Села? Что послужило причиной разборки? Ведь, как я понимаю, в свое время через линию даже построили мост М10, который сейчас перекинут как бы через ничто. Значит на момент реконструкции М10 в том месте линию разбирать не собирались.
(6) Когда умерло пассажирское движение? Отражалось ли оно в послевоенных расписаниях (я не видел)?
|
|
|
Re: ЖД Детское Село-Колпино [сообщение #25826 является ответом на сообщение #25753] |
сб, 14 апреля 2007 17:11 |
|
DF____ писал(а) 11 апреля 2007 17:07 | Ведь, как я понимаю, в свое время через линию даже построили мост М10, который сейчас перекинут как бы через ничто.
|
В дополнение, вот тот самый мост. Фото любезно предоставлено Павлом Дунаевым.
|
|
|
Re: ЖД Детское Село-Колпино [сообщение #25996 является ответом на сообщение #25753] |
вт, 17 апреля 2007 16:02 |
|
По поводу пункта 5 знаю, что живой участок веки - подъездной путь "пушкинского холодильника" (огромная бетонная коробка видна аж с московского шоссе). Вроде бы там есть еще одно ответвление в промзону, но рабочее ли оно, мне неизвестно...
|
|
|
En tiedä, mutta kiitos paljon! [сообщение #26208 является ответом на сообщение #25753] |
сб, 21 апреля 2007 20:08 |
|
В общем, просветить ничем не могу.
Но поблагодарить обязан.
Очень меня давно волновало, на кой <...> существует эстакада в Московской Славянке.
Теперь знаю.
Спасибо большое.
"On mielenkiintoista. Mitä tämä norsu ajattelee minusta?"/"Интересно, что этот слон обо мне думает?"
|
|
|
Я бы посчитал по [сообщение #26213 является ответом на сообщение #25753] |
сб, 21 апреля 2007 23:29 |
|
расписанию...Весь путь 31 минута. До Красной Славянки 16 минут и до II Колпина 15. Скорее всего Кр.Славянка в районе шоссе.И по времени и просто логично.
"Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь" (Еккл. 1:18).
С уважением, ваш UncleNick
|
|
|
Re: En tiedä, mutta kiitos paljon! [сообщение #26218 является ответом на сообщение #26208] |
вс, 22 апреля 2007 02:46 |
|
Юрьёнпойка писал(а) 21 апреля 2007 20:08 | Спасибо большое.
|
Да пожалуйста большое :-))) Ленузел в историческом плане весьма и весьма путанный, реальность такова, что приходится считаться с фактом, что ничего другого, как постаить ремарку "истину установить не удалось" против конкретной загадки иной раз и не остается. Собственно, здесь извечная проблема, чем больше копаешь, тем больше вопросов :-)). Вон, насколько уж Мосузел казался прозрачным и простым, а и тут исторические неожиданности встречаются.
|
|
|
|
|
|
|
Ежели претензии в мой адрес... [сообщение #26372 является ответом на сообщение #26285] |
вт, 24 апреля 2007 19:47 |
|
Так я и перевёл сразу.
На всякий случай истчо расс: "Не знаю, но спасибо большое".
P.S. Прошу заметить, я тут не один такой...
"On mielenkiintoista. Mitä tämä norsu ajattelee minusta?"/"Интересно, что этот слон обо мне думает?"
|
|
|
Ym (Между прочим) [сообщение #26373 является ответом на сообщение #26218] |
вт, 24 апреля 2007 19:54 |
|
Не просвЯтите ли насчёт частных железных дорог, вроде Приморской/Сестрорецкой? Как она числилась (если числилась) в имперском МПС? Ну, и как потом оформлялось её присоединение к государственным ЖД?
"On mielenkiintoista. Mitä tämä norsu ajattelee minusta?"/"Интересно, что этот слон обо мне думает?"
|
|
|
Re: Ym (Между прочим) [сообщение #26378 является ответом на сообщение #26373] |
вт, 24 апреля 2007 21:32 |
|
Юрьёнпойка писал(а) 24 апреля 2007 19:54 | Не просвЯтите ли насчёт частных железных дорог, вроде Приморской/Сестрорецкой? Как она числилась (если числилась) в имперском МПС? Ну, и как потом оформлялось её присоединение к государственным ЖД?
|
Да относительно просто. До 1918 г. частная жд, имевшая свой отдельный вокзал и практически не связанная (кроме грузовой ветки на Флюгов пост) с остальной сетью. Но, вместе с тем, это была железная дорога общего пользования, соответственно базовые правила эксплуатации железных дорог касались и ее. МПС выполняло надзорные функции не только для казенных, но и для частных жд, если это были жд общего пользования.
После 1918 г. национализация, разборка ветки от Курорта на Дюны, ликивдация Приморского вокзала, ликвидация пассажирского движения по Озерковской линии и ее частичная разборка, изменение соединения с Финляндской жд. В принципе история ветки и ее хронология по годам вполне понятна и известна, кроме некоторых нюансов хронологии переноса соединительной линии с Флюгова поста на Ланскую.
Кое-что здесь http://perecheek.narod.ru/ и кой-какие исторические фото здесь http://parovoz.com/newgallery/index.php?CATEG=®ION=RU 78&TAKENON=190_&AUTHOR=&DESCR=&MONTH=&SH OW_ALL=1&HOWMANY=48&LNG=RU&NO_ICONS=0
|
|
|
Гран мерси [сообщение #26380 является ответом на сообщение #26378] |
вт, 24 апреля 2007 21:54 |
|
Ещё раз бАлшое спасибо...
"On mielenkiintoista. Mitä tämä norsu ajattelee minusta?"/"Интересно, что этот слон обо мне думает?"
|
|
|
Re: ЖД Детское Село-Колпино [сообщение #26547 является ответом на сообщение #25753] |
пт, 27 апреля 2007 17:38 |
|
Поищи информацию об этой ветке на форуме "Петербуржцы - за общественный транспорт". Она там была года полтора или побольне назад. Довольно подробно было расписано про неё. Сам я её найти с ходу не могу, там поиск глючный :(
|
|
|
Re: ЖД Детское Село-Колпино [сообщение #26548 является ответом на сообщение #26547] |
пт, 27 апреля 2007 17:39 |
|
Carolus Magnus писал(а) 27 апреля 2007 17:38 | Поищи информацию об этой ветке на форуме "Петербуржцы - за общественный транспорт". Она там была года полтора или побольне назад. Довольно подробно было расписано про неё. Сам я её найти с ходу не могу, там поиск глючный :(
|
Спасибо, попробую. Но поиск там не глючный. Его там, реально, просто нет.
|
|
|
|
Re: ЖД Детское Село-Колпино [сообщение #26596 является ответом на сообщение #26585] |
сб, 28 апреля 2007 12:31 |
|
Евгений Лебедев писал(а) 28 апреля 2007 11:35 | Бугрим пишет ,что линия построена для подвоза рабочих в Колпино в промежуток 26-31г ,и еще у нее были упоминания о линии ,но не нашёл с первого раза .
|
Спасибо. Вполне вписавается в мои предположения о линии. Если еще что найдется у Бугрим по теме - большой спасибо.
|
|
|
Re: ЖД Детское Село-Колпино [сообщение #28274 является ответом на сообщение #26596] |
чт, 17 мая 2007 17:10 |
|
Движение по ж.д. Детское Село-Колпино было прекращено в конце 1962-нач. 1963г. (не раньше0. Отправка поездов из Колпино происходила с территории Ижорского завода, от проходной, находившейся в створе ул.Губина (ныне этой проходной не существует).
О промежуточной остановке в Московской Славянке у меня сведений нет. Кстати, Красной она никогда не называлась (до войны Красной Славянкой именовался нынешний пос.Динамо Пушкинского р-на).
Среди колпинцев поезд пользовался дурной славой и именовался "Черной стрелой", поскольку бывали случаи, когда из вагона выбрасывали кондуктора или случайных попутчиков.
Остатки рельсов ( под мостом) сняли где-то в начале 2000-х гг.
Р.S. Автора книг по истории г.Колпино зовут Лариса Дмитриевна Бурим, а не "Бугрим".
|
|
|
Re: ЖД Детское Село-Колпино [сообщение #28281 является ответом на сообщение #28274] |
чт, 17 мая 2007 19:31 |
|
Спасибо!
Моисей писал(а) 17 мая 2007 17:10 | О промежуточной остановке в Московской Славянке у меня сведений нет. Кстати, Красной она никогда не называлась (до войны Красной Славянкой именовался нынешний пос.Динамо Пушкинского р-на).
|
А как же быть с названием Красная Славянка в расписании?
|
|
|