ОКРЕСТНОСТИ ПЕТЕРБУРГАПутеводители Карты История Фотогалерея    Старая версия сайта
Начало » ГЛАВНЫЙ » Историко-краеведческий раздел » ЖД, Балтийское направление на Краснофлотск (из истории)
ЖД, Балтийское направление на Краснофлотск (из истории) [сообщение #23637] вс, 11 февраля 2007 00:31 Переход к следующему сообщения
DF____
Согласно пассажирскому расписанию на лето 1940 г. от Ленинграда до Краснофлотска остановчные пункты располагались в следующем порядке (в скобках километраж):

Ленинград-П.-Балт. (0 км)
Броневая (4 км)
Дачное (8 км)
Лигово (14 км)
Сосновая поляна 915 км)
Володарская (19 км)
Стрельна (23 км)
Ропшинский переезд (28 км)
Новый Петергоф (29 км)
Фонтаны (31 км)
Старый Петергоф (33 км)
Мартышкино (37 км)
Ораниенбаум-1 (40 км)
Ораниенбаум-2 (41 км)
Кронштадская колония (43 км)
Малая Ижора (с 1961 г. Бронка) (46 км)
Дубки (49 км)
Большая Ижора (52 км)
Чайка (59 км)
Лебяжье (61 км)
Краснофлотск-1 (67 км)
Пост 71 км (71 км)
Краснофлотск-2 (75 км)

Вопросы:

(1) Когда была закрыта пл. Ропшинский переезд и остались ли какие следы? Эта платформа НЕ соответствует Красным Зорям.

(2) Когда было прекращено пассажирское движение далее Краснофлотск-1 (ныне просто Краснофлотск) и почему? Остались ли какие следы от платформ 71 км и Краснофлотск-2?

Согласно топокартам 500-метровкам (топооснова где-то на рубеж 70-80 гг.) после Краснофлотска "нынешнего" линия продолжает себе идти, причем за Краснофлотском раздваивается. "Северная" ветвь идет пару килрметров, дальше показано как "полотно разобранной жд" через Чёрную Лахту в сторону самого мыса Серая Лошадь.

"Южная" ветвь (причем, согласно топокарте, электрифицированная (sic!), но конец электрофикации не ясен, на одном листе он есть, на другом уже нет) идет точно на запад по южной границе Чёрной Лахты, оставляя южнее Гору Валдай, через Пулково и Шепелево, далее поворачивая на юго-запад и пройдя по перешейку между Батарейной бухтой и Горовалдийским озером, раздваивается и оканчивается тупиками в лесу. Также есть пара ответвлений на Гору Валдай и в лес, восточнее Горы Валдай.

То что жд военного назначения от Ораниенбаума на Серую Лошадь была открыта в 1910, но включена в сеть НКПС в 1926 с постройкой линии Лебяжье-Веймарн я знаю.
Re: ЖД, Балтийское направление на Краснофлотск (из истории) [сообщение #23646 является ответом на сообщение #23637] вс, 11 февраля 2007 13:22 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Владимир
А нельзя ли привести здесь это расписание?
Ропшинская платформа была уничтожена в ходе Великой Отечественной. Вполне возможно, что платформы никакой и не было, был лишь остановочный пункт. В царское время в дачном районе Мартышкино - Ораниенбаум таких остановочных пунктов было ещё больше.
Пассажирское сообщение на Балтийской ветке было прекращено с началом блокады Ленинграда. Краснофлотск был в двойной блокаде, на территории Ораниенбаумского плацдарма. После войны (или через некоторое время после неё) пассажирское движение установили только до Краснофлотска.
71 км - это стрелочный разъезд, одна из ветвей которого вела на "объект 100" - базу ж/д артиллерии. Рядом находился остановочный пункт, вблизи д.Чёрная Лахта. Платформы не было, лишь песчаная небольшая насыпь. Сейчас найти можно лишь ориентировочно.
75-й км - это район деревни Пулково. Скорее всего, был простой остановочный пункт. Хотя, должен где-то остаться разворотный круг для паровоза. Электрифицирована ветка от Ораниенбаума до Краснофлотска в 1973 году. Дальше никакой электрификации нет.
Между Батарейной бухтой и Горавалдайским озером ветка не раздваивается (смотрите внимательнее), а ведёт на склад ВМФ (в частности, торпед). В Гора-Валдае также находился склад ВМФ (артиллерийский). Восточнее Гора-Валдая - ветка для позиций ж/д арт. транспортёроов (объект 100). Ветка от форта Красная Горка до Серой Лошади не входила в сеть НКПС. В некоторых местах ширина насыпи подозрительно узкая, что вызывает предположение, что ветка была узкоколейной.
Re: ЖД, Балтийское направление на Краснофлотск (из истории) [сообщение #23647 является ответом на сообщение #23646] вс, 11 февраля 2007 13:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DF____
Владимир писал(а) 11 февраля 2007 13:22

А нельзя ли привести здесь это расписание?


Можно, как и в какой форме лучше это сделать?

Владимир писал(а) 11 февраля 2007 13:22

Ропшинская платформа была уничтожена в ходе Великой Отечественной. Вполне возможно, что платформы никакой и не было, был лишь остановочный пункт.


Вполен возможно, так как в 40 г. на этой платформе имели остановки только 2 пары электричек Ленинград-Ораниенбаум, утром и вечером.

Владимир писал(а) 11 февраля 2007 13:22

В царское время в дачном районе Мартышкино - Ораниенбаум таких остановочных пунктов было ещё больше.


Да, но они работали только в летний период, когда курсировал паровозо-вагон Старый Петергоф-Ораниенбаум, прямые питерские поезда, видимо, там не останавливались.

Владимир писал(а) 11 февраля 2007 13:22

Пассажирское сообщение на Балтийской ветке было прекращено с началом блокады Ленинграда. Краснофлотск был в двойной блокаде, на территории Ораниенбаумского плацдарма. После войны (или через некоторое время после неё) пассажирское движение установили только до Краснофлотска.


Понятно

Владимир писал(а) 11 февраля 2007 13:22

71 км - это стрелочный разъезд, одна из ветвей которого вела на "объект 100" - базу ж/д артиллерии. Рядом находился остановочный пункт, вблизи д.Чёрная Лахта. Платформы не было, лишь песчаная небольшая насыпь. Сейчас найти можно лишь ориентировочно.


Понятно

Владимир писал(а) 11 февраля 2007 13:22

75-й км - это район деревни Пулково. Скорее всего, был простой остановочный пункт. Хотя, должен где-то остаться разворотный круг для паровоза.


То есть Краснофлотск-2 есть он же оп 75 км?

Владимир писал(а) 11 февраля 2007 13:22

Электрифицирована ветка от Ораниенбаума до Краснофлотска в 1973 году.


Точно? ПО моим данным Ораниенбаум-Лебяжье-Краснофлотск/Калище в 1974 г.

Владимир писал(а) 11 февраля 2007 13:22

Дальше никакой электрификации нет.


Меня смутило, что на топокарте (500-метровке) показана электрификация и после Краснофлотска, но, возможно, это ошибка картографов.

Владимир писал(а) 11 февраля 2007 13:22

Между Батарейной бухтой и Горавалдайским озером ветка не раздваивается (смотрите внимательнее), а ведёт на склад ВМФ (в частности, торпед).


Согласен, не внимательно посмотрел, принял за жд автодорогу, что делать таково качество сканов на "поехали"

Re: ЖД, Балтийское направление на Краснофлотск (из истории) [сообщение #23656 является ответом на сообщение #23647] вс, 11 февраля 2007 18:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Владимир
А отсканировать (или перефотографировать) это расписание нельзя? И выложить в виде фото или текста.
Честно говоря, я точно не знаю по поводу конечной остановки 75км. Ведь до войны (и возможно некоторое время после неё) существовала соединительная ветка между станцией Краснофлотск и 70-м километром (на повороте после 68км) линии Балтийский вокзал - Веймарн (сохранилась насыпь и ж/б мост). Если брать отсчёт по ней, то нынешняя платформа "75 км" примерно соответствует этому расчёту. Но это маловероятно потому, что никаких значимых насел. пунктов поблизости нет. Так что, более вероятно, что 75 км - это всё-таки Пулково. Ведь изначально (в 1927-м) ветку довели только до Пулкова, где находилась 330-я башенная арт. батарея 210-мм пушек со списанного "Рюрика". После войны в связи с массовым строительством подводных лодок на Горовалдайском озере испытывали торпеды, для которых построили склад и довели ж/д ветку.
Возможно и в 1974-м электрофицировали. Надо будет в музее ТЧ-15 уточнить.
Re: ЖД, Балтийское направление на Краснофлотск (из истории) [сообщение #23669 является ответом на сообщение #23656] вс, 11 февраля 2007 23:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DF____
Владимир писал(а) 11 февраля 2007 18:15

А отсканировать (или перефотографировать) это расписание нельзя? И выложить в виде фото или текста.


Можно, оно уже отсканировано. Или могу в html перевести. Только куда выложить?

Владимир писал(а) 11 февраля 2007 18:15

Честно говоря, я точно не знаю по поводу конечной остановки 75км. Ведь до войны (и возможно некоторое время после неё) существовала соединительная ветка между станцией Краснофлотск и 70-м километром (на повороте после 68км) линии Балтийский вокзал - Веймарн (сохранилась насыпь и ж/б мост).


Если брать в расчет Атлас схем путей сообщений СССР издания управления военных сообщений РККА от 1943 г., то от Лебяжье показана ветка протяженностью 7 км до станции "Форт "Ф"" (что соответствует Кранофлотск-1), от этой же станции идет ветка под острым углом в направлении к Посту 69 км на линии Лебяжье-Веймарн.

Таким образом, обощая, имеем следующее (поправьте меня, если ошибаюсь):

(1) 1857 (июнь) открыта линия Петербург-Новый Петергоф

(2) На данной линии были открыты станции и оп:
- 1857 Санкт-Петербург-Балтийский (Петроград-Балтийский (1914), Ленинград Балтийский (1924), Ленинград-Пассажирский-Балтийский (1926), Санкт-Петербург-Балтийский (1991)) -
- ???? Ленинград-Товарный-Балтийский (в 1958 г. объединен с Ленинград-Пассажирский-Балтийский)
- ???? Депо (Электродепо)
- 1922 Броневая
- 1969 Лениский Проспект (Проспект Героев (до 1977))
- 1914 Дачное
- ???? Ульянка
- 1857 Лигово
- 1929 Сосновая Поляна
- 1857 Володарская (Сергиево (до 1904), Сергиевская Пустнынь (до 1919))
- 1857 Стрельна
- 1958 Красные Зори
- ???? Ропшинский переезд
- 1857 Новый Петергоф
Известно ли когда открыты (????)

(3) Ропшинский переезд после восстановления линии после ВОВ не открывался

(4) 1864 (июнь) открыта лини Новый Петергоф-Ораниенбаум

(5) На данной линии были открыты
- ???? Фонтаны
- 1864 Старый Петергоф
- ???? Лейхтенбергская
- ???? Ораниенбаумская Колония
- ???? Мордвиново
- 1914 Мартышкино
- ???? Олинская
- ???? Халитовская
- 1864 Ораниенбаум-1
Известно ли, когда были открыты оп (????). Фонтаны не была восстановлена после войны. Когда прекратили свое существоание остальные оп (кроме СП и Мартышкино, естественно)

(6) Линия Ленинград-Ораниенбаум электрифицирована (=1500) в 1933, электрификация демонтирована в 1941, восстановлена в 1946, переведена на =3000 в 1967

(7) 1910 г. строится линия военного назначения Ораниенбаум-форт Серая Лошадь. Пассажирское движение вроде как было, остановочные пункты (мне) не известны.

(8) 1926 г. данная линия включается в состав сети НКПС одновременно со строительстовм (в том же году?) и включением в сеть общего пользования линии Лебяжье-Веймарн.

(9) На линии открываются станции и оп:
- ???? Ораниенбург-2
- 1929 Кронштадская Колония
- 1926 Бронка
- 1929 Дубочки
- 1926 Большая Ижора
- 1929 Чайка
- 1926 Лебяжье
- 1964 Старая Красная Горка
- 1926 Краснофлотск (1)
- 1926 Пост 71 км
- 1926 Краснофлотск-2

(10) Пост 71 км находился ориентировочно на южной окраине Чёрной Лахты

(11) Краснофлотск-2 находился либо в Пулково, либо в Шепелево

(12) Пассажирское движение до Краснофлотска-2 прекращено с закрытием всей линии в 1941 г. и после войны далее Краснофлотска-1 не возобновлялось.

(13) Соединительная лини Краснофлотск-1-Пост 69 км (линия Лебяжье-Веймарн) была построена в 1926 (???), разрушена/разобрана (????).

(14) В 1974 г. электрифицирована (=3000) линия Ораниенбаум-Лебяжье-Краснофлотск/Калище.

У меня еще вопросы по Стахановке, Нижней Летней и Кургалов, но я отдельную ветку для этого начну.
Re: ЖД, Балтийское направление на Краснофлотск (из истории) [сообщение #23680 является ответом на сообщение #23669] пн, 12 февраля 2007 00:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Владимир
DF____ писал(а) 11 февраля 2007 23:00

quote]
Можно, оно уже отсканировано. Или могу в html перевести. Только куда выложить?
(7) 1910 г. строится линия военного назначения Ораниенбаум-форт Серая Лошадь. Пассажирское движение вроде как было, остановочные пункты (мне) не известны.


Да куда угодно, Вам виднее. Неофициальное пассажирское сообщение появилось только после Февральской революции. http://lebiaje.narod.ru/history/baltluch/baltluch6.html


Re: ЖД, Балтийское направление на Краснофлотск (из истории) [сообщение #23686 является ответом на сообщение #23680] пн, 12 февраля 2007 01:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DF____
Владимир писал(а) 12 февраля 2007 00:48

Да куда угодно, Вам виднее.


Если нужно это расписание для сайта, могу его для "легкости" в html перебить, могу жпеги по почте выслать (~3 мБ).

Владимир писал(а) 12 февраля 2007 00:48

Неофициальное пассажирское сообщение появилось только после Февральской революции. http://lebiaje.narod.ru/history/baltluch/baltluch6.html



За ссылку большое спасибо, стало яснее.
Re: ЖД, Балтийское направление на Краснофлотск (из истории) [сообщение #23687 является ответом на сообщение #23686] пн, 12 февраля 2007 02:08 Переход к предыдущему сообщения
Владимир
Вышлите, если не трудно, на ящик mitkovsky82@mail.ru
Предыдущая тема: Как доехать до Курголова на машине из Питера?
Следующая тема: Памятник в Левашово
Переход к форуму:
  


Текущее время: вт ноя #d 21:27:52 MSK 2018