ОКРЕСТНОСТИ ПЕТЕРБУРГАПутеводители Карты Краеведение Военная история Фотогалерея    Старый сайт
Начало » ГЛАВНЫЙ » Историко-краеведческий раздел » Жд линия Пискаревка-Хийтола (исторический вопрос).
Жд линия Пискаревка-Хийтола (исторический вопрос). [сообщение #23635] вс, 11 февраля 2007 00:21 Переход к следующему сообщения
DF____
Уважаемые участники форума, обратиться на данный форум мне посоветовали на форуме "Петербуржцы – за общественный транспорт" с портала "Транспорт в России".

Собственно вопрос.
Жд линия Пискаревка-Хийтола. Мне приходилось сталкиваться информацией, что данная линия была открыта как в 1916, так и в 1917 гг. Проанализировав даты открытия станций и оп на линии получил следующее (все названия в современном написании):

Пискаревка 1914
Ручьи 1917
Депо Ручьи ????
Мурино ????
Девяткино 1917
Лаврики 1932
Капитолово 1957
Кузьмолово 1929
Токсово 1917
Кавголово 1929
Осельки 1929
Пери 1924
Оп 39 км ????
Грузино 1917
Оп 47 км ????
Васкелово 1917
Оп 54 км ????
Лемболово 1916
Орехово 1916
Оп 67 км ????
Оп 69 км ????
Сосново 1916
Оп 78 км ????
Петяярви 1916
Лосево 1916
Громово 1916
Суходолье 1916
Отрадное 1916
Мюллюпельто 1916
Синево 1916
Приозерск 1916
Капеасалми 1916
Боровое ????
Кузнечное 1916
Оп 159 км ????
Оп 168 км ????
Хийтола 1892

Если отбросить станции и оп, открытые уже после 1917 г. (Лаврики, Капитолово, Кузьмолово, Кавголово, Осельки, Пери), то получаем, что от Пискаревки до Васкелово станции и оп были открыты в 1917 г., а от Лемболово до Хийтолы в 1916 г.

Таким образом можно сделать выводы, что

(1) либо вся линия была построена и начала работать в 1916 г., но от Пискаревки до Васкелово станции были сданы в эксплуатацию годом позже,
(2) либо, что линия открывалась в два этапа, в 1916 (Хийтола-Лемболово) и 1917 (Лемболово-Пискаревка). Где истина?

И вопрос-дополнение.
Финляндская соединительная линия, мне приходилось встречаться с датами открытия "1913, октябрь - Фарфоровский Пост - Куликово поле" и "1914, май - соединительная Финляндская линия в Санкт-Петербурге". Более того, включены в тарифные справочники: ДД в 1913 г., Полюстрово, Пискаревка и Кушелевка в 1914 г. Соответственно возникает вопрос, открыли всю линию сразу в 1913, достроив 3 станции годом позже, или поэтапно.

И касательно поста Куликово поле, соответствует ли данный пост Флюгову/Бабурину посту или это разные понятия?
Re: Жд линия Пискаревка-Хийтола [сообщение #23707 является ответом на сообщение #23635] пн, 12 февраля 2007 20:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
nikanor
Мне приходилось слышать две версии:
1. Линия была открыта в 1917 году.
2. Линию не успели открыть т.к. начался бардак-революция-война.
Никаких серьезных документов, подтветрждаюжих версии я в литературе не встречал.
Думаю, этот вопрос можно выяснить, если посмотреть периодическую печать за 1917 год. Такое событие как открытие новой ж.д. линии не могло пройти незамеченным. Искать по газетам или по Журналам Министерств, если они выходили в то время.
Тема может быть освещена не сильно в российской печати, поскольку финансировалось строительство Финляндией.
Финны вообще хотели тянуть ж.д. линию из Хийтолы в район Териоки(Зеленогорска) чтобы она целиком проходила по финской территории. Но центральные власти настояли на другом варианте, поскольку строительство велось во время войны и в расчет принимались стратегические соображения.
Re: Жд линия Пискаревка-Хийтола [сообщение #23713 является ответом на сообщение #23707] пн, 12 февраля 2007 21:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DF____
nikanor писал(а) 12 февраля 2007 20:19

Мне приходилось слышать две версии:
1. Линия была открыта в 1917 году.
2. Линию не успели открыть т.к. начался бардак-революция-война.
Никаких серьезных документов, подтветрждаюжих версии я в литературе не встречал.


Я знаю, что линию строили со стороны Хийтолы, что те даты открытия станций, которые я привожу есть факт, так как это даты включения в тарифные справочники, то есть с этого момента эти станции (и линия соответственно) стали входить в сеть общего пользования, то есть МПС. Смущает, что четко до Лемболово открыты оп и станции в 1916, а дальше в сторону Питера в 1917. Косвенно получается, что линию открыли в два этапа, полностью сквозное движение в 1917, но точных фактов у меня нет.
Re: Жд линия Пискаревка-Хийтола [сообщение #23879 является ответом на сообщение #23713] чт, 15 февраля 2007 19:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Юрьенпойка
Насколько мне помнится, последним построили участок от Рауту (Сосново) до Питера. Открыли, кажется, уже после Февраля.
А потом ветку разрезали пополам (в 1918-м), с частичным разбором путей. С финской стороны пассажирское сообщение было до Рауту, а с советской до Васкелово.
Так что, насколько я понимаю у станции Раасули/Орехово две даты открытия (1917 и 1940).
По моему, на "Териоках" есть подробности...


"On mielenkiintoista. Mitä tämä norsu ajattelee minusta?"/"Интересно, что этот слон обо мне думает?"
Re: Жд линия Пискаревка-Хийтола [сообщение #23882 является ответом на сообщение #23879] чт, 15 февраля 2007 21:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DF____
Юрьёнпойка писал(а) 15 февраля 2007 19:26

Насколько мне помнится, последним построили участок от Рауту (Сосново) до Питера. Открыли, кажется, уже после Февраля.


Дело в том, что Орехово и Лемболово также открыт в 1916 г. Я склоняюсь, что все же линию действительно открыли в 2 этапа, только "водоразделом" было Лемболово.

Юрьёнпойка писал(а) 15 февраля 2007 19:26

А потом ветку разрезали пополам (в 1918-м), с частичным разбором путей. С финской стороны пассажирское сообщение было до Рауту, а с советской до Васкелово.


Я правда слышал, что до Орехово.

Юрьёнпойка писал(а) 15 февраля 2007 19:26

Так что, насколько я понимаю у станции Раасули/Орехово две даты открытия (1917 и 1940).


Скорее открытие одна дата, а вторая восстановление :-))
Re: Жд линия Пискаревка-Хийтола [сообщение #23901 является ответом на сообщение #23713] пт, 16 февраля 2007 13:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Modest
Не знаю, поможет или нет, но в Yellow Pages 1917 года издания А.С.Суворина (начато печатанием 3.10.1916, окончено 25.01.1917) в составе МПС значится:
"Управление по постройке железнодорожной линии Петроград Токсово - река Лемболовка" (Лиговская, 65)
Телефончик дать? :)
Re: Жд линия Пискаревка-Хийтола [сообщение #23903 является ответом на сообщение #23901] пт, 16 февраля 2007 14:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DF____
Modest писал(а) 16 февраля 2007 13:18

Не знаю, поможет или нет, но в Yellow Pages 1917 года издания А.С.Суворина (начато печатанием 3.10.1916, окончено 25.01.1917) в составе МПС значится: "Управление по постройке железнодорожной линии Петроград Токсово - река Лемболовка" (Лиговская, 65)

О, а вот это сильный аргумент в пользу двуэтапности открытия линии
Modest писал(а) 16 февраля 2007 13:18

Телефончик дать? :)

Давайте, код Питера был тогда такой же, как сейчас? :-)))
Re: Жд линия Пискаревка-Хийтола [сообщение #23906 является ответом на сообщение #23903] пт, 16 февраля 2007 14:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Modest
DF____ писал(а) 16 февраля 2007 14:07

Давайте, код Питера был тогда такой же, как сейчас? :-)))



Телефон 20098, 64300, Валерий Алексеевич Саханский, начальник.
Код: "Барышня, Петроград, пожалуйста"
:)
Re: Жд линия Пискаревка-Хийтола [сообщение #23909 является ответом на сообщение #23903] пт, 16 февраля 2007 15:30 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Chartpilot
DF____ писал(а) 16 февраля 2007 14:07


...вот это сильный аргумент



Ничего не утверждаю, но существование управления силько косвенная улика.
Господа, Вы забываете особенности российской/совесткой бюрократии.

В частности, Управление строительства Дворца Советов в Москве (которое восле войны не возобновляли) существовало по крайней мере до 1967 г. - проектировало и строило Останкинскую башню.

А р 1980-х годов, когда дамбу уже забросили - Ленморзащита со своими Белазами работала на отсыпке территории за Ледовым дворцом.
Re: Жд линия Пискаревка-Хийтола [сообщение #23916 является ответом на сообщение #23909] пт, 16 февраля 2007 16:31 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DF____
Chartpilot писал(а) 16 февраля 2007 15:30


Ничего не утверждаю, но существование управления силько косвенная улика. Господа, Вы забываете особенности российской/совесткой бюрократии.


Нет, тут "улика" :-) другого рода. Не в том дело, что в справочнике 1917 или какого иного года было данное управление, а именно как оно называлось: "Петроград Токсово - река Лемболовка". То есть от Питера до Лемболово был выделенный участок строительства. А даты открытия станций на линии Хийтола-Пискаревка также показывают "водораздел" по Лемболово.
Re: Жд линия Пискаревка-Хийтола [сообщение #23920 является ответом на сообщение #23916] пт, 16 февраля 2007 17:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Modest
DF____ писал(а) 16 февраля 2007 16:31

Нет, тут "улика" :-) другого рода. Не в том дело, что в справочнике 1917 или какого иного года было данное управление, а именно как оно называлось: "Петроград Токсово - река Лемболовка". То есть от Питера до Лемболово был выделенный участок строительства. А даты открытия станций на линии Хийтола-Пискаревка также показывают "водораздел" по Лемболово.



Да кто его знает... Возможно, строительством до Лемболовки заведовало МПР России, а дальше - Финляндские ж.д.
Rautatie Piskarövkasta Hiitolaan [сообщение #23922 является ответом на сообщение #23882] пт, 16 февраля 2007 18:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Юрьенпойка
DF____ писал(а) 15 февраля 2007 21:40


Юрьёнпойка писал(а) 15 февраля 2007 19:26


Насколько мне помнится, последним построили участок от Рауту (Сосново) до Питера. Открыли, кажется, уже после Февраля.


Дело в том, что Орехово и Лемболово также открыт в 1916 г. Я склоняюсь, что все же линию действительно открыли в 2 этапа, только "водоразделом" было Лемболово.



Насколько я понимаю, датировка открытия Раасули/Орехово зависит от того, о каком участке (русском/ингерманландском или финском), пишут. В 10-й части "Карельского перешейка" (с. 130) говорится о проложенных путях от Рауту/Сосново до Раасули/Орехово в октябре 1917 г. Окончание работ (с одновременным разбором приграничного участка) датирован и вовсе 1919 г.

DF____ писал(а) 15 февраля 2007 21:40


Юрьёнпойка писал(а) 15 февраля 2007 19:26

А потом ветку разрезали пополам (в 1918-м), с частичным разбором путей. С финской стороны пассажирское сообщение было до Рауту, а с советской до Васкелово.


Я правда слышал, что до Орехово.


Про Васкелово как конечный пункт знаю отсюда:
"Дальше Васкелова железнодорожное сообщение не производится, так как недалеко проходит наша государственная граница с Финляндией".
http://www.around.spb.ru/guide/northwest/guide1927/putev2.ph p

Насколько я понимаю, Васкелово с тех пор и сохранила за собой статус промежуточной конечной станции (или как она там называется у ж/дорожников).

DF____ писал(а) 15 февраля 2007 21:40


Юрьёнпойка писал(а) 15 февраля 2007 19:26

Так что, насколько я понимаю у станции Раасули/Орехово две даты открытия (1917 и 1940).


Скорее открытие одна дата, а вторая восстановление :-))



Ну, можно и так сказать.

P.S. Между прочим. Кто-нибудь знает, отчего случилась известная коллизия с названиями станций Мурино и Девяткино? Т.е. станция Мурино оказалась на границе Гражданки, а в деревне Мурино вокзал именуется "Девяткино".






"On mielenkiintoista. Mitä tämä norsu ajattelee minusta?"/"Интересно, что этот слон обо мне думает?"
Re: Rautatie Piskarövkasta Hiitolaan [сообщение #23934 является ответом на сообщение #23922] пт, 16 февраля 2007 21:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DF____
Юрьёнпойка писал(а) 16 февраля 2007 18:10

Насколько я понимаю, датировка открытия Раасули/Орехово зависит от того, о каком участке (русском/ингерманландском или финском), пишут. В 10-й части "Карельского перешейка" (с. 130) говорится о проложенных путях от Рауту/Сосново до Раасули/Орехово в октябре 1917 г. Окончание работ (с одновременным разбором приграничного участка) датирован и вовсе 1919 г.

Я всего лишь оперирую официальными датами открытия станций, вернее включения их в сеть жд общего пользования, то есть открытия для "правильного движения". Эти данные весьма точны. Полагаю, что единой версии мы все равно не найдем.
Юрьёнпойка писал(а) 16 февраля 2007 18:10

Насколько я понимаю, Васкелово с тех пор и сохранила за собой статус промежуточной конечной станции (или как она там называется у ж/дорожников).

Зонной.
Юрьёнпойка писал(а) 16 февраля 2007 18:10

P.S. Между прочим. Кто-нибудь знает, отчего случилась известная коллизия с названиями станций Мурино и Девяткино? Т.е. станция Мурино оказалась на границе Гражданки, а в деревне Мурино вокзал именуется "Девяткино".

На железной дороге весьма часта ситуция, что станция называется по весьма отдаленному от нее населенному пункту, но не по близлежащему. Причины тому разные: и запутать врага, и просто на момент возникновения станции ничего ближе не было, а уж почему возникший позже населенный пункт возле станции иначе называется, то каждый раз отдельно изучать надо.

В отношении же Девяткино лишь скажу, что дата постройки оп Мурино мне не известна, но точно после 1923 г., а вот Девяткино как раз и называлась изначально Мурино, а вот в 1923 г. станцию переименовали в Девяткино. А уж причины этого познать можно только Вам, питерцам :-)))
Re: Rautatie Piskarövkasta Hiitolaan [сообщение #23940 является ответом на сообщение #23934] пт, 16 февраля 2007 23:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Юрьенпойка
DF____ писал(а) 16 февраля 2007 21:43


Юрьёнпойка писал(а) 16 февраля 2007 18:10


Насколько я понимаю, датировка открытия Раасули/Орехово зависит от того, о каком участке (русском/ингерманландском или финском), пишут. В 10-й части "Карельского перешейка" (с. 130) говорится о проложенных путях от Рауту/Сосново до Раасули/Орехово в октябре 1917 г. Окончание работ (с одновременным разбором приграничного участка) датирован и вовсе 1919 г.

Я всего лишь оперирую официальными датами открытия станций, вернее включения их в сеть жд общего пользования, то есть открытия для "правильного движения". Эти данные весьма точны. Полагаю, что единой версии мы все равно не найдем.


Могу констатировать (с прискорбием), что данные в источниках по всей линии разнятся. Разнос получается лет в пять (между 1915 и 1920 гг.)

DF____ писал(а) 16 февраля 2007 21:43


Юрьёнпойка писал(а) 16 февраля 2007 18:10


Насколько я понимаю, Васкелово с тех пор и сохранила за собой статус промежуточной конечной станции (или как она там называется у ж/дорожников).

Зонной.


Зонная станция? Это полное наименование?

DF____ писал(а) 16 февраля 2007 21:43


Юрьёнпойка писал(а) 16 февраля 2007 18:10


P.S. Между прочим. Кто-нибудь знает, отчего случилась известная коллизия с названиями станций Мурино и Девяткино? Т.е. станция Мурино оказалась на границе Гражданки, а в деревне Мурино вокзал именуется "Девяткино".

На железной дороге весьма часта ситуция, что станция называется по весьма отдаленному от нее населенному пункту, но не по близлежащему. Причины тому разные: и запутать врага, и просто на момент возникновения станции ничего ближе не было, а уж почему возникший позже населенный пункт возле станции иначе называется, то каждый раз отдельно изучать надо.
В отношении же Девяткино лишь скажу, что дата постройки оп Мурино мне не известна, но точно после 1923 г., а вот Девяткино как раз и называлась изначально Мурино, а вот в 1923 г. станцию переименовали в Девяткино. А уж причины этого познать можно только Вам, питерцам :-)))


Самое смешное, что никакого Девяткина не существует. Есть Ново-Девяткино. И на очень большом расстоянии от станции.

Правда, надо учесть, что территория депо метрополитена "Северное" по идее находится в городской, а не в областной собственности (вряд ли в аренде, хотя может быть и безвозмездное пользование).

Можно сказать, что это не Муринская волость Всеволожского района Ленинградской области, а "промзона Девяткино".:)))


"On mielenkiintoista. Mitä tämä norsu ajattelee minusta?"/"Интересно, что этот слон обо мне думает?"
Re: Rautatie Piskarövkasta Hiitolaan [сообщение #23941 является ответом на сообщение #23940] сб, 17 февраля 2007 00:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DF____
Юрьёнпойка писал(а) 16 февраля 2007 23:45

Могу констатировать (с прискорбием), что данные в источниках по всей линии разнятся. Разнос получается лет в пять (между 1915 и 1920 гг.)

Можно, но тарифные справочники есть документ, а не источник. То есть если станция включена в тарифный справочник в данном году, то это не значит, что жд линии не было ДО этой даты (классический пример, близкий к Питеру - жд Ораниенбаум-Серая Лошадь/Краснофлотск), но это значит, что жд линия не была построена ПОСЛЕ этой даты.
Юрьёнпойка писал(а) 16 февраля 2007 23:45

Зонная станция? Это полное наименование?

Не понял вопроса.
Юрьёнпойка писал(а) 16 февраля 2007 23:45

Самое смешное, что никакого Девяткина не существует. Есть Ново-Девяткино. И на очень большом расстоянии от станции.

Опять же, мне об этом сложно говорить, я всего лишь привожу, что касается фактов по жд.
Re: Rautatie Piskarövkasta Hiitolaan [сообщение #23949 является ответом на сообщение #23941] сб, 17 февраля 2007 18:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Юрьенпойка
DF____ писал(а) 17 февраля 2007 00:23


Юрьёнпойка писал(а) 16 февраля 2007 23:45


Могу констатировать (с прискорбием), что данные в источниках по всей линии разнятся. Разнос получается лет в пять (между 1915 и 1920 гг.)

Можно, но тарифные справочники есть документ, а не источник.



И документ, и источник. И насколько я понимаю, более чем достоверный.

DF____ писал(а) 17 февраля 2007 00:23


То есть если станция включена в тарифный справочник в данном году, то это не значит, что жд линии не было ДО этой даты (классический пример, близкий к Питеру - жд Ораниенбаум-Серая Лошадь/Краснофлотск), но это значит, что жд линия не была построена ПОСЛЕ этой даты.



Принцип понятен.

DF____ писал(а) 17 февраля 2007 00:23


Юрьёнпойка писал(а) 16 февраля 2007 23:45

Зонная станция? Это полное наименование?

Не понял вопроса.



Попытаюсь объяснить поподробнее.
Во-первых, "зонная станция" - это полное название? Или это понятие полностью звучит как-нибудь иначе, типа "главная станция тарифной зоны".
А во-вторых, насколько я понимаю, зонная станция является последней в данной зоне. Но не всегда оконечной. Вот пример: Детское Село и Павловск. Первую электрички проходят "насквозь", на второй первое по Витебской ветке "кольцо".
Надесюсь, меня поняли.

DF____ писал(а) 17 февраля 2007 00:23


Юрьёнпойка писал(а) 16 февраля 2007 23:45

Самое смешное, что никакого Девяткина не существует. Есть Ново-Девяткино. И на очень большом расстоянии от станции.

Опять же, мне об этом сложно говорить, я всего лишь привожу, что касается фактов по жд.



Насколько я понимаю, ж/д топонимика, в принципе, чрезвычайно консервативна. Например, посёлок Пелла давно стал городом Отрадное. Но станция осталась.


"On mielenkiintoista. Mitä tämä norsu ajattelee minusta?"/"Интересно, что этот слон обо мне думает?"
Re: Rautatie Piskarövkasta Hiitolaan [сообщение #23952 является ответом на сообщение #23949] сб, 17 февраля 2007 21:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DF____
Юрьёнпойка писал(а) 17 февраля 2007 18:27

И документ, и источник. И насколько я понимаю, более чем достоверный.

Ну хорошо :-)
Юрьёнпойка писал(а) 17 февраля 2007 18:27

Попытаюсь объяснить поподробнее. Во-первых, "зонная станция" - это полное название? Или это понятие полностью звучит как-нибудь иначе, типа "главная станция тарифной зоны". А во-вторых, насколько я понимаю, зонная станция является последней в данной зоне. Но не всегда оконечной. Вот пример: Детское Село и Павловск. Первую электрички проходят "насквозь", на второй первое по Витебской ветке "кольцо". Надесюсь, меня поняли.

Поясню (далее определения). Пассажирские станции классифицируют по типу приемо-отправочных (перронных) путей на сквозные, тупиковые и комбинированные; по числу примыкающих линий на неузловые и узловые; по назначению и характеру работы на специализированные (обслуживающие только данный вид движения, дальнее и пригородное или только пригородное), объединенные (все виды движения. включая грузовое) и зонные, обслуживающие пассажирское пригородное движение (оборот, cтоянка и экипировка).
Юрьёнпойка писал(а) 17 февраля 2007 18:27

Насколько я понимаю, ж/д топонимика, в принципе, чрезвычайно консервативна.

Естественно, Нижний Новгород, но станция Горький. Кстати, для меня еще одна загадка в части Питера. Все станции ленузла, имеющие в своем названии слово "Ленинград" в 1991 году получили новое наименование "Санкт-Петербург". А вот Ленинград-Сортировочный-Витебский таковым и остался, по крайней мере согласно Единой сетевой разметке. Конечно, может это какого рода опечатка, но иного мне найти не удалось. Правда станция закрыта для всех родов операций.
Re: Rautatie Piskarövkasta Hiitolaan [сообщение #23979 является ответом на сообщение #23952] вс, 18 февраля 2007 15:41 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Юрьенпойка
DF____ писал(а) 17 февраля 2007 21:07


Юрьёнпойка писал(а) 17 февраля 2007 18:27

И документ, и источник. И насколько я понимаю, более чем достоверный.


Ну хорошо :-)



Вот и договорились!

DF____ писал(а) 17 февраля 2007 21:07


Юрьёнпойка писал(а) 17 февраля 2007 18:27


Попытаюсь объяснить поподробнее. Во-первых, "зонная станция" - это полное название? Или это понятие полностью звучит как-нибудь иначе, типа "главная станция тарифной зоны". А во-вторых, насколько я понимаю, зонная станция является последней в данной зоне. Но не всегда оконечной. Вот пример: Детское Село и Павловск. Первую электрички проходят "насквозь", на второй первое по Витебской ветке "кольцо". Надесюсь, меня поняли.


Поясню (далее определения). Пассажирские станции классифицируют по типу приемо-отправочных (перронных) путей на сквозные, тупиковые и комбинированные; по числу примыкающих линий на неузловые и узловые; по назначению и характеру работы на специализированные (обслуживающие только данный вид движения, дальнее и пригородное или только пригородное), объединенные (все виды движения. включая грузовое) и зонные, обслуживающие пассажирское пригородное движение (оборот, cтоянка и экипировка).



А можно тогда сразу вопрос. Слышал, что Кузнечное/Каарлахти считается узловой станцией. Но ведь там всего одно направление, из Питера на Хийтолу(в отличие от самой Хийтолы, от которой поезда идут на Сортавалу/Сердоболь [когда-то до Йоенсуу], Питер и Выборг/Вийпури)?

DF____ писал(а) 17 февраля 2007 21:07


Юрьёнпойка писал(а) 17 февраля 2007 18:27

Насколько я понимаю, ж/д топонимика, в принципе, чрезвычайно консервативна.

Естественно, Нижний Новгород, но станция Горький.



Вот ещё пример: Тверь/Калинин. Поближе Детское Село, а не Пушкин (лучше бы уж Царское).
Да. Посёлки, ставшие городами, изменили и название. Например Всеволожский->Всеволожск, Тихорецкий->Тихорецк, а станции так и остались "Всеволожская" и "Тихорецкая".

DF____ писал(а) 17 февраля 2007 21:07


Кстати, для меня еще одна загадка в части Питера. Все станции ленузла, имеющие в своем названии слово "Ленинград" в 1991 году получили новое наименование "Санкт-Петербург". А вот Ленинград-Сортировочный-Витебский таковым и остался, по крайней мере согласно Единой сетевой разметке. Конечно, может это какого рода опечатка, но иного мне найти не удалось. Правда станция закрыта для всех родов операций.


Если я правильно понял, речь идёт о товарной станции вблизи пассажирской "Воздухоплательный парк" (в просторечии "Воздушка").
Не могу ни подвердить, ни опровергнуть.

Кстати, насколько я понимаю, станция "Витебский-Товарный", что за Купчино, именуется "Петербургом".

На Московском направлении обе товарные станции (У Мосбана "Московский-Товарный") и на Сортировке "Сортировочный-Московский"[???]) именуются "Петербургами".
И всё ещё существующий Варшавский "товарняк" тоже.

Отношу сие к великому российском разгильдяйству.


"On mielenkiintoista. Mitä tämä norsu ajattelee minusta?"/"Интересно, что этот слон обо мне думает?"
Re: Rautatie Piskarövkasta Hiitolaan [сообщение #23981 является ответом на сообщение #23979] вс, 18 февраля 2007 16:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DF____
Юрьёнпойка писал(а) 18 февраля 2007 15:41


А можно тогда сразу вопрос. Слышал, что Кузнечное/Каарлахти считается узловой станцией.

Не знаю, не слышал, обычная грузовая 31-я станция во 2-м районе
Юрьёнпойка писал(а) 18 февраля 2007 15:41

Но ведь там всего одно направление, из Питера на Хийтолу(в отличие от самой Хийтолы, от которой поезда идут на Сортавалу/Сердоболь [когда-то до Йоенсуу]

И сейчас идут, но только грузовые.
Юрьёнпойка писал(а) 18 февраля 2007 15:41

Вот ещё пример: Тверь/Калинин.

Нет, Тверь есть именно Тверь и станция и город.
Юрьёнпойка писал(а) 18 февраля 2007 15:41

Поближе Детское Село, а не Пушкин (лучше бы уж Царское).

Ну тут немного другое, Пушкиным то станция никогда не именовалась
Юрьёнпойка писал(а) 18 февраля 2007 15:41

Если я правильно понял, речь идёт о товарной станции вблизи пассажирской "Воздухоплательный парк" (в просторечии "Воздушка").
Не могу ни подвердить, ни опровергнуть.

Да, именно там.
Юрьёнпойка писал(а) 18 февраля 2007 15:41

Кстати, насколько я понимаю, станция "Витебский-Товарный", что за Купчино, именуется "Петербургом".

В смысле где за Купчиным? Там только одна грузовая станция - Шушары, причем очень крупная. А Петербург-Витебск-Товарный расположен на боковой ветви в центре города. Вот смотрите как все на местности http://k.foto.radikal.ru/0702/cf294042011e.jpg . Единственно я ошибочно написал красным "Санкт-Петербург-Витебский (грузовая станция)", надо было что-то типа "технические пути".
Юрьёнпойка писал(а) 18 февраля 2007 15:41

На Московском направлении обе товарные станции (У Мосбана "Московский-Товарный") и на Сортировке "Сортировочный-Московский"[???]) именуются "Петербургами". И всё ещё существующий Варшавский "товарняк" тоже.

Вот для ориентировки - список станций узла. имеющие в своем названии слово "Петербург" (первая станция в списке виртуальная):

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ВАРШАВСКИЙ ЭКСПОРТНЫЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-БАЛТИЙСКИЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-ВАРШАВСКИЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-ВИТЕБСКИЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-ГЛАВНЫЙ (Московский вокзал)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-СОРТОРТИРОВОЧНЫЙ-МОСКОВСКИЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-ТОВАРНЫЙ-ВИТЕБСКИЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-ТОВАРНЫЙ-МОСКОВСКИЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-ФИНЛЯНДСКИЙ
Публикация в Локотрансе [сообщение #24068 является ответом на сообщение #23981] пн, 19 февраля 2007 22:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Chartpilot
DF____ - Вы так глубоко знаете историю ж.д., что наверно вам известна эта публикация "ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ КАРЕЛЬСКОГО ПЕРЕШЕЙКА"
http://perecheek.narod.ru/perecheek.html

но тем менее - вдруг пригодится.
Предыдущая тема: Финская деревня в районе Тосно
Следующая тема: Что это -фотозагадка
Переход к форуму:
  


Текущее время: пт апр #d 01:55:04 MSK 2024