Re: Ж/д ветка на Гражданке+упразднённые улицы [сообщение #113933 является ответом на сообщение #14278] |
вс, 10 апреля 2011 21:08 |
|
прогулялся сегодня к указанному месту, заснял шпалы.
Так же заинтересовали валявшиеся рядом кирпичи, как вдоль бывшей ж/д,
(надпись: "Тырловъ")
(остатки надписи: "...данов")
так и в раскопанной канаве напротив дома 32 по Бутлерова
(надпись: "В. А. Русановъ"
Попытка прогуляться до остатков немецкого кладбища оказалась неудачной - там не только мокро, но и много рыхлого снега, наступив в который можно провалиться в какую-либо яму.
|
|
|
Re: Ж/д ветка на Гражданке+упразднённые улицы [сообщение #114004 является ответом на сообщение #113933] |
вт, 12 апреля 2011 00:28 |
|
Кстати, о предполагаемом "походе краеведов".
Ни для кого не секрет, что надо поймать момент, когда уже будет не так мокро и грязно, но и еще когда не будет много растительности, которая будет "скрывать видимость"
Предположительно, это в районе майских праздников, и примерно до 15 мая.
Хотя конечно, смотря какой будет погода в эти 3-4 недели
[Обновления: вт, 12 апреля 2011 00:29] Известить модератора
|
|
|
|
|
|
|
Re: Ж/д ветка на Гражданке+упразднённые улицы [сообщение #114726 является ответом на сообщение #114691] |
чт, 28 апреля 2011 10:46 |
|
Это не карьер.
Это склад песка для строительства города. Песок привозили поездом по ветки Ручьи-часть-ЛПИ. В месте нынешней "Смены" была стрелка.
Там его разгружали с вагонов а потом грузили на машины. Машины в основном были чешские самосвалы - Татры и Шкоды, ЗИЛков не было. Встречались еще старые Шкоды, у которых были механические поворотники - на крыле стояла типа антеннка с шариком или флажком на конце и при обозначении поворота она падала на бок.
Горки насыпались метров до 5-7 высотой. Зимой с них катались на лыжах.
Ветку эту разобрали году в 71 (72), потом еще год-два продолжали вывозить песок. Поэтому к началу строительства Зенита ничего уже не было.
|
|
|
|
Re: Ж/д ветка на Гражданке+упразднённые улицы [сообщение #128681 является ответом на сообщение #14278] |
вс, 08 апреля 2012 00:35 |
|
Недавно разговаривал со старожилами района академии связи. Говорят в академию связи шла ж/д ветка из Ручьев пересекая сегодняшнюю ул.Обручевых. Никто не помнит когда ее разобрали, но в конце 40-х - начале 50-х она была точно, т.к. помнят что в академию 1945-1948 г. приходили вагоны из Германии груженные трофейными коврами и немецкой мебелью (это были личные вещи боевых генералов). Это имущество завозили в дом по генеральским квартирам по адресу Тихорецкий проспект д.7.корп.6. На снимке я отметил как проходила ж/д ветка красной линией. Кто-нибудь знает подробнее об этом факте истории?
-
Вложение: ВАС.jpg
(Размер: 145.26KB, Загружено 3214 раз)
|
|
|
|
|
Re: Ж/д ветка на Гражданке+ в/ч [сообщение #136776 является ответом на сообщение #112736] |
вс, 07 октября 2012 09:00 |
|
совершенно верно,сразу за мужиком школьное крыльцо ,на котором мы салаги курили.жил в 32 доме со дня заселения.всё вокруг знакомое до боли.кустики и деревца справа сажали мы.сейчас там уже лес .периодически бываю там и отдыхаю душой.зовут меня андрей амосов,может кто помнит.найду какие -то фотки выложу обязательно .всем спасибо .
|
|
|
|
Re: Ж/д ветка на Гражданке+упразднённые улицы [сообщение #143248 является ответом на сообщение #14278] |
вт, 01 января 2013 22:01 |
|
Мне тут по чистой случайности попалось в ЦВМА несколько документов, касающихся ж.д. ветки к Политехническому институту. Текст документов прикладываю и + к тому вопрос номер раз: где точно был расположен фигурирующий здесь филиал склада №146?
[№1]
СКЛАД №146 КБФ
10.12.42
№01215
НАЧАЛЬНИКУ ВОСО КБФ
Капитану II ранга ГАНЦОВУ
По решению ВС Ленфронта построен тупик и организован склад - площадка боезапаса КБФ на участке Политехнической ветки в сторону Поклонной горы (Озерки). Тупик принят в эксплоатацию, но подача производится только легкими паровозами, а железно-дорожные транспортеры морской артиллерии вовсе попадать без риска не могут, т. к. на участке станции Ручьи требуется исправление ж.д. полотна на протяжении до 1800 метров (замена рельс и шпал).
Мною ставился этот вопрос перед ВОСО ЛФ, но последний отказывает в настоящее время делать, а следовательно это положение ставит под срыв обеспечение ж.д. артиллерии боезапасами с этой площадки.
Прошу Вашего ходатайства и ускорить исправление участка дороги.
ПРИЛОЖЕНИЕ: на 3 листах.
НАЧАЛЬНИК СКЛАДА 146 КБФ
Инженер-Подполковник
(Березкин)
[№2]
СКЛАД 146 КБФ
26.11.42
№01135
НАЧАЛЬНИКУ ВОСО ЛЕНФРОНТА
К построенному тупику на месте расположения Склада №146 КБФ на разъезде новая ветка, примыкающая к тупику Политехнического института, не позволяет пропуска тяжелых паровозов ж.д. батарей КБФ. Эти батареи должны брать боезапас в свои погреба своими паровозами тяжелого типа.
Слабым местом ж.д. является участок от поворота у станции Ручьи по направлению к деревне "Русская Гражданка", протяжением 1800 метров. Данный участок требует замены рельс и шпал.
Во избежании аварий прошу Вашего распоряжения Н-ку Окт. ж.д. заменить полотно вышеуказанного участка с расчетом возможности пропуска по всему участку от ст. Ручьи до Склада №146 КБФ артиллерийские транспортеры с тяжелыми паровозами.
Копия акта приемки ж.д. тупика прилагается.
п/п НАЧАЛЬНИК СКЛАДА 146
Инженер-Подполковник
(Березкин)
[№3]
1942г. Октября 3 дня ст. Ручьи.
АКТ
Мы, нижеподписавшиеся, комиссия в лице представителей от службы пути Окт. ж.д. Начальник 14 дистанции т. АНИКИН, от КБФ-146 в/инженер 3 ранга МЕЗЕНЦЕВ, в присутствии Нач. площадки 146 Интенданта 3 ранга ДМИТРИЕВА и представителя от ВЖДТ В/инженера техчасти ЛУКАШЕНКО, произвели осмотр вновь построенного тупика к подъездному пути строительства №4, протяжением полезной длины 0.385 км. Тупик уложен рельсами типа 3А старогодными на сплошных подкладках и старогодними шпалами. Тупик забалластирован местным балластом, крепление стыков поставлено на четырех болтах. В месте примыкания уложен старогодний стрелочный перевод типа 3А М1/9 на старогодних стрелочных брусьях. Работы по постройке тупика выполнены согласно проекта, составленного УВИД №2. [первая буква - К перебитое на У или наоборот] Кроме того, выполнен ремонт подъездного пути от стрелки примыкания к ветви Политехнического Ин-та протяжением 4 км и три стрелочных передов, произведенные работы по строительству тупика и ремонту пути выполнены на "хорошо" и может быть допущена к эксплоатации для паровозов серии "ОВ" в следствии слабого типа рельсов и шпал, существующей ветви примыкающей от ст. Ручьи, принадлежащей Политехническому ин-ту.
Работу по постройке тупика и ремонту пути с технической документацией сдал В/инж. 10 ВЖДТ ЛУКАШЕНКО
на 5 листах. Принял ПЧ-4 Аникин.
Наст. акт составлен в 3-х экз.
В/инж. 3 ранга КБФ 146 - Мезенцев
Инт. 3 ранга - Дмитриев
БЧ-14 - Аникин
Инж. Техчасти ЛО ВТДТ - Лукашенко
[№4]
УПРАВЛЕНИЕ ТЫЛА ЛФ Отдел военных сообщений
Отделение Техническое
30 Ноября 1942 года.
№46/087316
НАЧАЛЬНИКУ СКЛАДА 146 КБФ
На №01134 от 26.11.42 г.
Упоминаемый Вами участок ж.д. должен был быть предъявлен к ремонту во время производства этих работ в августе месяце текущего года.
В настоящее время, ввиду занятости восстановительных частей и организаций, ограниченного запаса укладочных материалов и полного отсутствия шпал, выполнить просимую Вами реконструкцию пути не представляется возможным.
п/п ЗАМ. НАЧ. ВОЕНН. СООБЩЕНИЙ
ЛЕНИНГРАДСКОГО ФРОНТА
Полковник - Морозов.
НАЧ. ТЕХ. ОТД-Я
Майор - Кортусов
[№5 Дополнение к №4]
т. МЕЗЕНЦЕВУ при обращении в ВОСО ЛФ о ремонте имейте справку:
Рельсы и шпалы есть на недостроенном тупике к Поклонной Горе 2500 метров все хорошие, но ВОСО ЛФ собирается забрать само, и уже начало разборку, сняло 350 м. Дорога там не нужная и подлежит разборке. Вполне может обеспечить исправление дороги и ст. Ручьи.
Березкин.
[№6]
Склад №146
10.12.42
№01214
НАЧАЛЬНИКУ ВОСО КБФ
Капитану II ранга т. ГАНЦОВУ
Участок ж.д. пути от площадки боезапаса Склад 146 КБФ на ветке Политехнического Института до станции Ручьи протяженностью 9 километров не очищается снег и подача вагонов сильно затруднена. На этом участке пути расположены - Склад №385 инжен. войск ЛФ и строительство №54 КБФ. Строительство 54 КБФ преступно заваливает дорогу (габарит) таким образом, что всегда останавливают составы для расчистки пути; пускает трактора и 5-ти тонные машины по полотну ж.д. Все это усложняет подачу и не дает возможности производить своевременную подачу составов. Н-к станции Ручьи, отказывается очищать дорогу от снега, ссылаясь на отсутствие людей и поезда очистителя.
Прошу принять соответствующие меры.
НАЧАЛЬНИК СКЛАДА 146 КБФ
Инженер-Подполковник
(Березкин)
[Обновления: вт, 01 января 2013 22:03] Известить модератора
|
|
|
Re: Ж/д ветка на Гражданке+упразднённые улицы [сообщение #143257 является ответом на сообщение #143248] |
вт, 01 января 2013 23:32 |
|
Спасибо за интересные документы! Первое впечатление - странное. Раньше я думал, что подвоз горючего и боеприпасов на аэродром Гражданка был именно по этой ветке. Но теперь, учитывая качество ветки, как-то стало это сомнительно. Думаю, что склад №385 инжвойск КБФ - это "базсклад" на Бутлерова и Верности. Склад 146 , вероятно, находился севернее Политеха. Что такое строительство №54 КБФ - не вполне понятно.
|
|
|
|
Re: Ж/д ветка на Гражданке+упразднённые улицы [сообщение #143261 является ответом на сообщение #143257] |
ср, 02 января 2013 00:13 |
|
А меня заинтересовало вот это сообщение:
"[№5 Дополнение к №4]
т. МЕЗЕНЦЕВУ при обращении в ВОСО ЛФ о ремонте имейте справку:
Рельсы и шпалы есть на недостроенном тупике к Поклонной Горе 2500 метров все хорошие, но ВОСО ЛФ собирается забрать само, и уже начало разборку, сняло 350 м. Дорога там не нужная и подлежит разборке. Вполне может обеспечить исправление дороги и ст. Ручьи.
Березкин..."
Остаются вопросы. Когда был построен тупик_ответвление к Поклонной горе? На немецкой АФС 1941-1942 годов это ответвление присутствует. Как и на карте 1955 года, представленной постом выше, правда, в обрезанном виде.
[Обновления: ср, 02 января 2013 00:16] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Ж/д ветка на Гражданке+упразднённые улицы [сообщение #143281 является ответом на сообщение #143248] |
ср, 02 января 2013 10:56 |
|
1.В книге И.Ф. Салтыганова "Морской арсенал на защите Ленинграда" место артсклада в ЛПИ указано как "парк Политехнического института".
2. В приведенном документе №1 место названо "на участке Политехнической ветки в сторону Поклонной горы (Озерки)" - я бы подумал, что имеется ввиду ответвление в сторону Сосновки
3. Версия Шурупа вызывает пока только такое сомнение: судя по внешнему виду
http://www.wwii-photos-maps.com/leningradaerialphotos/Finnis cher%20Meerbusen%2059N29E/slides/GX1360SD%205-9-42%20014.htm l
этот склад довольно капитально, без спешки построен - т.е. он довоенный. Вероятно, был загружен чем-то хорошим, и не пустовал. Стали ли бы вычищать его ради размещения боезапаса - зависит от содержимого
4. На том же снимке (от 05.09.42) вроде как видно, что на ветке в сторону Сосновки сразу после отворота от Политехнической ветки, стоит состав. И чуть дальше еще три вагона (?). Путь от стрелки и до аэродрома в Сосновке выглядит как недавно построенный / отремонтированный / разобранный (везде свежий балласт). На прямом участке, на котором стоит поезд, пара участков не имеют контраста с местностью. Это как-то странно
|
|
|
Re: Ж/д ветка на Гражданке+упразднённые улицы [сообщение #143282 является ответом на сообщение #143257] |
ср, 02 января 2013 11:12 |
|
Sergey Nazarov
Насчет аэродрома Гражданка предполагаю, что их подвижной состав не был столь тяжелый, как упоминающийся в документах. Так что все ок
Предположим, что склад 385 инжвойск ЛФ - это тот что был на Верности. Тогда из примыкающих к ветке Ручьи - ЛПИ сооружений (см аэрофото) остаются вроде только два больших сарая на радиусе у ст. Ручьи. М.б. это и есть территория 54го строительства КБФ.
|
|
|