ОКРЕСТНОСТИ ПЕТЕРБУРГАПутеводители Карты История Фотогалерея    Старая версия сайта
Начало » ГЛАВНЫЙ » Новости, анонсы » Вывоз частей танка Т-34
Вывоз частей танка Т-34 [сообщение #189665] вс, 13 августа 2017 13:45 Переход к следующему сообщения
Железная Саранча
Вывоз частей танка Т-34 с нижнетагильской сварной башней ("гайка") обр. 1942 года.

Фото: Ольга Червонная
http://4wd-shop.ru/pok.html?lang=rus&idd=0234

Cердечно благодарим СТО "ГАЗ-Балтийский" (www.sto-gaz.ru) за предоставленный автотранспорт (Соболь 4х4 - "Красный").
























Первые нижнетагильские танки были оснащены башнями, собранными из эвакуированных комплектующих. В процессе наладки производства на новом месте возникли неожиданные трудности - вагон с материалами по этому разделу был потерян при эвакуации. Из за технической неисправности его надолго загнали в какой то тупик Этот эпизод неоднократно упоминается в мемуарной литературе, и видимо имеет под собой почву. Вероятно, в вагоне находились литьевые модели, и документация, связанная с ними. Эту информацию, конструкторы, во главе с Марком Набутовским, восстанавливали в сжатые сроки, буквально по памяти.

Заформовать башню целиком на имеющихся формовочных столах было невозможно. поэтому, до получения нового оборудования было принято решение делать форму из нескольких элементов. В результате башня потаилась с некоторыми отличиями от предыдущего образца. В ее конструкции были использованы новшества, уже применявшиеся
к тому времени в Сталинграде, а также введен целый ряд собственных усовершенствований. К моменту, когда пропавший вагон был обнаружен, башня была уже готова к производству.

Для комплектации танков этого периода использовались башни кулебакского литья, и,по некоторым сведениям, башни производства УЗТМ. Как бы то ни было, но нижнетагильская башня заметно отличается от предыдущих образцов формой среза верхней части маски пушки и бронировкой бортовых приборов наблюдения, обеспечивавшей больший сектор обзора. Боковые накладки маски пушки стали длиннее. Такой тип башни выпускался в первой половине 1942 года. С конца зимы - начала весны 1942 года началось освоение производства новой, шестигранной башни.


В России нет дорог, но кое-где можно проехать... Русские НЕ Здаюца !!!

[Обновления: вс, 13 августа 2017 13:49]

Известить модератора

Re: Вывоз частей танка Т-34 [сообщение #189675 является ответом на сообщение #189665] пн, 14 августа 2017 00:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Железная Саранча
Связь времен.Опоры ЛЭП за 75 лет не изменились...





В России нет дорог, но кое-где можно проехать... Русские НЕ Здаюца !!!
Re: Вывоз частей танка Т-34 [сообщение #189677 является ответом на сообщение #189665] пн, 14 августа 2017 00:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
pennkill
Эти Штуги (StuG40) уже с длинностволом (L43).
Тридцатьчетвёрка вполне может быть их работой.


Парень из нашего города.
Re: Вывоз частей танка Т-34 [сообщение #189678 является ответом на сообщение #189665] пн, 14 августа 2017 15:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
А можно подробности по вывозу? Откуда тащили, если не секрет, какая масса, какие трудности были?
Re: Вывоз частей танка Т-34 [сообщение #189694 является ответом на сообщение #189678] пн, 14 августа 2017 21:41 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Железная Саранча
alexsvar писал(а) пн, 14 августа 2017 15:33
А можно подробности по вывозу? Откуда тащили, если не секрет, какая масса, какие трудности были?


Тащили с Синявинских высот, ур. Гайтолово. От указателя налево в лес 700 м. Ехали по просеке проложенной в 70-80х годах для вывоза именно этого танка. Туда проехали почти без проблем, лебедились только через канаву. Обратно тяжелее, так как масса железа была за тонну, плюс сзади волоком тащили крышу башни, которая не поместилась в салон и трос танка. ЗА 30 метров до финиша умерла лебедка. Поэтому пришлось помахать ручной лебедкой.


В России нет дорог, но кое-где можно проехать... Русские НЕ Здаюца !!!
Re: Вывоз частей танка Т-34 [сообщение #189732 является ответом на сообщение #189694] ср, 16 августа 2017 21:41 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
Спасибо!
А по обстоятельствам потери танка что-нибудь известно?
Карта вот тут: http://www.aroundspb.ru/karty/257/1943_gaitolovo-karbusel.html
Re: Вывоз частей танка Т-34 [сообщение #189741 является ответом на сообщение #189732] ср, 16 августа 2017 22:54 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Железная Саранча
alexsvar писал(а) ср, 16 августа 2017 21:41
Спасибо!
А по обстоятельствам потери танка что-нибудь известно?
Карта вот тут: http://www.aroundspb.ru/karty/257/1943_gaitolovo-karbusel.html


Только что танк, скорее всего, был потерян в январе 1943 года, во время прорыва блокады.


В России нет дорог, но кое-где можно проехать... Русские НЕ Здаюца !!!
Re: Вывоз частей танка Т-34 [сообщение #189971 является ответом на сообщение #189675] вс, 03 сентября 2017 17:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
pennkill
Железная Саранча писал(а) пн, 14 августа 2017 00:05
Связь времен.Опоры ЛЭП за 75 лет не изменились...





Подъезжал сегодня к южной ТЭЦ ( со стороны Колпино), и взгляд вырвал опоры ЛЭП - которые как мне показалось я уже видел здесь.

ИМХО похожи, интересно - это та же линия?? Это ещё от ГОЭЛРО осталось??
Фото делал с мобилы на ходу, сори.


  • Вложение: ЛЭП.jpg
    (Размер: 45.97KB, Загружено 241 раз)


Парень из нашего города.
Re: Вывоз частей танка Т-34 [сообщение #189982 является ответом на сообщение #189694] пн, 04 сентября 2017 10:53 Переход к предыдущему сообщения
Blue Fox
Железная Саранча писал(а) пн, 14 августа 2017 21:41
alexsvar писал(а) пн, 14 августа 2017 15:33
А можно подробности по вывозу? Откуда тащили, если не секрет, какая масса, какие трудности были?
Туда проехали почти без проблем, лебедились только через канаву.

Спасибо, ребята, за работу! На фото не увидел, но надеюсь вы перед проходом машин там прошли с металлодетектором. Поясню, участок между Гайтолово и Гонтовой Липкой немцы рассматривали как танкоопасный ( этот танк тому прямое подтверждение ) потому, что дальше со стороны Гонтовой Липки река Чёрная с топкими или крутыми берегами, а за Гайтолово, южнее, болота, а посему изрядно там наставили теллермин (противотанковых). Я встречал на этом участке даже в пустынной окрасе, жёлтенькие 35-е. Наши после боёв, когда снимали немецкие минные поля сняли далеко не всё, а главное, что многое из снятого просто покидали в глубокие воронки и траншеи, чтобы не тащить на сборный пункт ( или это сделали уже после войны ). В 2010 -м, когда было сухое жаркое лето, я в этом квадрате искал остатки немецких узкоколеек, а заодно осматривал глубокие воронки и траншеи, которые почти пересохли, и в паре мест видел там сапёрные "сбросы" - разбитое оружие, неразорвавшиеся снаряды и несколько теллермин. Запомнилось потому, что в них были жёлтые мины. Штуки две в трёх-четырёх воронках и участке траншеи. Большинство мин было без взрывателей, но одна была с вкрученным и закисшим. Так как был без лопаты, пришлось рискнуть и донести до ближайшего болотца и притопить.
Предыдущая тема: 2 сентября. Субботник на ДОТе на Димитрова
Следующая тема: про картинки и видео на форуме
Переход к форуму:
  


Текущее время: пт дек #d 11:19:44 MSK 2017