ОКРЕСТНОСТИ ПЕТЕРБУРГАПутеводители Карты История Фотогалерея    Старая версия сайта
Начало » ГЛАВНЫЙ » Историко-краеведческий раздел » Транспортировка Гром-камня (Что за просека/дорога на картах конца XVIII века?)
Re: Транспортировка Гром-камня [сообщение #185819 является ответом на сообщение #185818] ср, 09 ноября 2016 13:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Prirodoved
Безусловно, ваша гораздо интересней. Огромное спасибо за то, что потратили время на вычисления и прокладку. Я сам, например, весь сегодняшний день угробил.

Может, предположим-таки, что сажень в 2,13 м неверно взята за основу?

Куда лучше, если б она была в 1,4 м?

Вики, статья «сажень»:
В 1835 году сажень была официально приравнена к 7 английским футам (2,1336 метра), хотя первоначально она была значительно меньше - различные исследователи, правда, расходятся в мнениях: от 142 см до 152 см.
Re: Транспортировка Гром-камня [сообщение #185820 является ответом на сообщение #185797] ср, 09 ноября 2016 14:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ninibel
Британская энциклопедия 1773 г.

получается приблизительно 0,3 м х 7 = 2,1 м


Вы думаете, что живете в этом городе, а на самом деле вы и есть этот город.

[Обновления: ср, 09 ноября 2016 14:20]

Известить модератора

Re: Транспортировка Гром-камня [сообщение #185821 является ответом на сообщение #185820] ср, 09 ноября 2016 14:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Prirodoved
Это да. Но вот траектория с этим значением слишком нелогична.
Re: Транспортировка Гром-камня [сообщение #185823 является ответом на сообщение #185821] ср, 09 ноября 2016 15:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
Prirodoved писал(а) ср, 09 ноября 2016 14:26
Это да. Но вот траектория с этим значением слишком нелогична.


Надо подгонять под значение сажени равной 1.2 м
Могу предположить, что автор воспользовался записками с указанием расстояний , которые принял за сажени, либо некорректно пересчитал.
Re: Транспортировка Гром-камня [сообщение #185824 является ответом на сообщение #185823] ср, 09 ноября 2016 15:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Prirodoved
Вот, я нашёл похожую попытку. Интересно, как ребята считали? В каких единицах?
Re: Транспортировка Гром-камня [сообщение #185825 является ответом на сообщение #185824] ср, 09 ноября 2016 17:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Prirodoved
«Трасса движения Гром-камня (основной и запасной варианты)» - так комментируется карта с двумя дорогами/каналами на сайте ООПТ Спб в разделе История.


Фрагмент карты 1792 2.jpg

[Обновления: ср, 09 ноября 2016 18:02]

Известить модератора

Re: Транспортировка Гром-камня [сообщение #185828 является ответом на сообщение #185825] ср, 09 ноября 2016 20:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
Prirodoved писал(а) ср, 09 ноября 2016 17:59
«Трасса движения Гром-камня (основной и запасной варианты)» - так комментируется карта с двумя дорогами/каналами на сайте ООПТ Спб в разделе История.


Фрагмент карты 1792 2.jpg


Хм. А трасса то загадочным образом совпадает с эмпирически вычисленной!
Остается объяснить фокус с расстояниями.
Re: Транспортировка Гром-камня [сообщение #185830 является ответом на сообщение #185828] ср, 09 ноября 2016 21:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Prirodoved
То-то и оно. А если метнуться по запасному варианту, а потом вернуться, и уже по основному, до финиша? Мало ли, что у них там не вышло, на Лахтинском разливе. Может, корабль не смог пройти из-за мелководья.
Re: Транспортировка Гром-камня [сообщение #185831 является ответом на сообщение #185830] ср, 09 ноября 2016 22:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
Prirodoved писал(а) ср, 09 ноября 2016 21:27
То-то и оно. А если метнуться по запасному варианту, а потом вернуться, и уже по основному, до финиша? Мало ли, что у них там не вышло, на Лахтинском разливе. Может, корабль не смог пройти из-за мелководья.


Хорошо бы дословно перевести исторический текст. Возможно в нем найдется какой-нибудь нюанс.

И еще пищу для размышлений дает вот эта дорога http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.991947&lon=30.132623&z=16&m=b&gz=0;301298975;599905411;0;0;78320;44534

[Обновления: ср, 09 ноября 2016 22:38]

Известить модератора

Re: Транспортировка Гром-камня [сообщение #185833 является ответом на сообщение #185831] ср, 09 ноября 2016 23:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Prirodoved
Помимо данных Бакмейтера есть ещё данные Конторы Строений, которыми пользуется Иванов в своей книге Камень Гром. Они немного не бьются друг с другом, но не принципиально. У Иванова получается 3688 саженей или 7855 м.


Иванов.jpg

[Обновления: ср, 09 ноября 2016 23:03]

Известить модератора

Re: Транспортировка Гром-камня [сообщение #185834 является ответом на сообщение #185833] ср, 09 ноября 2016 23:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
Prirodoved писал(а) ср, 09 ноября 2016 23:01
Помимо данных Бакмейтера есть ещё данные Конторы Строений, которыми пользуется Иванов в своей книге Камень Гром. Они немного не бьются друг с другом, но не принципиально. У Иванова получается 3688 саженей или 7855 м.


Совсем другое дело! Накладывается неплохо



но, клетка - 1 км, и с расстояниями что-то не так
  • Вложение: Снимок.JPG
    (Размер: 100.24KB, Загружено 463 раза)
Re: Транспортировка Гром-камня [сообщение #185836 является ответом на сообщение #185834] ср, 09 ноября 2016 23:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Prirodoved
Вау, как красиво! )

Но с расстояниями точно не так.
Re: Транспортировка Гром-камня [сообщение #185837 является ответом на сообщение #185820] ср, 09 ноября 2016 23:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Tigrillo
Цитата:
По данным историков и архитекторов, саженей было более 10 и они имели свои названия, были несоизмеримы и не кратны одна другой. Сажени: городовая - 284,8 см, без названия - 258,4 см, великая - 244,0 см, греческая - 230,4 см, казённая - 217,6 см, царская - 197,4 см, церковная - 186,4 см, народная - 176,0 см, кладочная - 159,7 см, простая - 150,8 см, малая - 142,4 см и ещё одна без названия - 134,5 см (данные из одного источника), а так же - дворовая, мостовая.


http://mer.kakras.ru/
Re: Транспортировка Гром-камня [сообщение #185838 является ответом на сообщение #185837] ср, 09 ноября 2016 23:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Prirodoved
Да, такое разнообразие саженей воодушевляет. Но нам бы заполучить ещё меньшую, чем малая, и-таки найти источник, откуда следует, что Бакмейстер именно её имел в виду...
Re: Транспортировка Гром-камня [сообщение #185841 является ответом на сообщение #185838] ср, 09 ноября 2016 23:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Tigrillo
можно попробовать сравнить известные размеры с указанными в саженях у Бакмейстера. предполагая что какая бы не была сажень, в пределах одной книги она одинакова.
Re: Транспортировка Гром-камня [сообщение #185842 является ответом на сообщение #185841] ср, 09 ноября 2016 23:55 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Prirodoved
Разве что размеры камня... Здесь похоже на 2,13. Но ведь он мог разные виды саженей для разных целей использовать даже и в одной книге. Как и указано в википедии.
Re: Транспортировка Гром-камня [сообщение #185843 является ответом на сообщение #185838] чт, 10 ноября 2016 00:03 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
Prirodoved писал(а) ср, 09 ноября 2016 23:43
Да, такое разнообразие саженей воодушевляет. Но нам бы заполучить ещё меньшую, чем малая, и-таки найти источник, откуда следует, что Бакмейстер именно её имел в виду...


А может подрядчик приписал немного саженей, если работа оценивалась по пройденному пути?
Сейчас порыл всякие энциклопедии/источники - пока ничего.
Re: Транспортировка Гром-камня [сообщение #185844 является ответом на сообщение #185838] чт, 10 ноября 2016 00:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Tigrillo
Цитата:
МЕЖЕВАЯ ВЕРСТА - старорусская единица измерения, равная двум верстам. Версту в 1000 сажен (2,16 км) употребляли широко в качестве межевой меры, обычно при определении выгонов вокруг крупных городов, а на окраинах России, особенно в Сибири - и для измерения расстояний между населенными пунктами.

500-саженная верста применялась несколько реже, в основном для измерения расстояния в Европейской части России. Большие расстояния, особенно в Восточной Сибири, определялись в днях пути. В XVIII в. межевые вёрсты постепенно вытесняются путевыми, и единственной верстой в XIX в. остается верста "путевая", равная 500 саженям.


и верста непроста.
Re: Транспортировка Гром-камня [сообщение #185845 является ответом на сообщение #185831] чт, 10 ноября 2016 00:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Tigrillo
alexsvar писал(а) ср, 09 ноября 2016 18:26


Хорошо бы дословно перевести исторический текст. Возможно в нем найдется какой-нибудь нюанс.




собственно, все украли отсканировали до нас

https://books.google.ru/books?id=5MNGAAAAcAAJ&pg=RA1-PA3&lpg=RA1-PA3&dq=%22Nachricht+von+der+metallenen+Bildsule+Peters+des+Grossen%22&source=bl&ots=EvifAexOIm&sig=XR9X1M1Y1MVcHR4MXYqmKAG-pOQ&hl=en&sa=X&redir_esc=y#v=onepage&q=%22Nachricht%20von%20der%20metallenen%20Bildsule%20Peters%20des%20Grossen%22&f=false


пардон, не посмотрел. в Геттингене качествво скана лучше

[Обновления: чт, 10 ноября 2016 00:25]

Известить модератора

Re: Транспортировка Гром-камня [сообщение #185846 является ответом на сообщение #185843] чт, 10 ноября 2016 00:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Prirodoved
Подрядчик нехило приписал саженей )
Предыдущая тема: Сомнение
Следующая тема: Эвремейсы Лесколовского сельсовета
Переход к форуму:
  


Текущее время: вт июл #d 06:10:32 MSK 2019