аэропорт "Ржевка" [сообщение #157235] |
сб, 07 сентября 2013 03:45 |
|
Согласно википедии - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D0%BA% D0%B0_%28%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%29 - "В 1983 году регулярные пассажирские перевозки в аэропорту были закрыты. Дальние рейсы переведены в Пулково. Ежедневные многочисленные рейсы малой авиации по Ленинградской области - ликвидированы (некоторые петербургские историки считают этот факт первым видимым проявлением начинающегося экономического банкротства советской модели планового хозяйства".
По данным http://achernega.livejournal.com/30972.html "Долго решался вопрос с защитой от шума, производимого самолётами, пользующимися аэропортом "Смольное", ныне известном как аэропорт "Ржевка". Проектировщики ссылались на то, что им заказан проект перевода аэропорта в другое место к 1976 году. На это санитарный врач отвечал, что горисполком не принимал соответствующего решения, а значит рассчитывать на перевод аэропорта невозможно.
Переписка между Ленпроектом и представителями авиации говорит о том, что несмотря на решение использовать здесь только самолёты ИЛ-14 и БЕ-30, аэропортом в 1970-х годах пользовались и ЯК-40 (реактивный), АН-24, что и создавало повышенный уровень шума. Окончательный перевод этих типов самолётов в Пулково решил проблему."
У кого-нибудь есть более информации, почему в 1983 году регулярные перевозки закрыли? Перевели ли эти самолеты в Пулково? были ли какие-то признаки "экономического банкротства" в этом переезде?
|
|
|
Re: аэропорт "Ржевка" [сообщение #157253 является ответом на сообщение #157235] |
вс, 08 сентября 2013 05:36 |
|
В 1983 начался так называемый нефтяной кризис 1983 года (серьезное падение цен на нефть, продержавшееся довольно долго). Он действительно явился причиной значительного дефицита топлива. Но для того, чтобы предположить, что местные маршруты били отменены именно из-за этого, одного аэропорта недостаточно - в это же время сократились бы местные перевозки и во всех остальных регионах. К тому же, контракты на нефтеэкспорт обычно длительные - сомнительно, чтобы дефицит проявился так быстро (хотя меры к экономии топлива могли быть введены превентивно, сразу после падения цен, но до появления дефицита).
|
|
|
Re: аэропорт "Ржевка" [сообщение #157255 является ответом на сообщение #157253] |
вс, 08 сентября 2013 08:26 |
|
Выскажу такую версию, что причиной явилась оптимизация, связанная с дефицитом не топлива, а квалифицированных летных кадров из-за войны в Афганистане. Все грузы доставлялись туда воздухом и было задействовано, наверняка, куча летного персонала. Вообще, насколько я помню, начиная где-то с 1985 года стало очень трудно летать - дикие очереди за билетами и толпы пассажиров в аэропортах. Потом такое-же случилось и на ж/д. Социализм летел в бездну.
С уважением,
slog
|
|
|
|
|
Re: аэропорт "Ржевка" [сообщение #157265 является ответом на сообщение #157255] |
вс, 08 сентября 2013 16:28 |
|
Slog писал(а) вс, 08 сентября 2013 08:26 | начиная где-то с 1985 года стало очень трудно летать - дикие очереди за билетами и толпы пассажиров в аэропортах. Потом такое-же случилось и на ж/д. Социализм летел в бездну.
|
Разве резкий рост пассажирских перевозок свидетельствует о кризисе в экономике? имхо, абсолютно наоборот. у народа появились деньги (другой вопрос, насколько обеспеченные), чтобы ездить по стране.
|
|
|
Re: аэропорт "Ржевка" [сообщение #157302 является ответом на сообщение #157265] |
пн, 09 сентября 2013 11:45 |
|
Цитата: | у народа появились деньги
|
Как-то по себе, своим знакомым и родственником не заметил, что у нас тогда появились лишние деньги, чтобы стало можно ездить по стране. Да и куда ездить, везде шаром покати - ни нормальных продуктов, ни добротных "товаров народного потребления". В это время в стране начинался тотальный дефицит, а денег на руках как не было, так и не прибавилось. Так что я бы назвал это не увеличением пассажиро-потока, а усилением броуновского движения приходящих в отчаяние что-то достать жителей.
С уважением,
slog
|
|
|
Re: аэропорт "Ржевка" [сообщение #157325 является ответом на сообщение #157235] |
пн, 09 сентября 2013 16:05 |
|
Пока что разговор касается только лирики. А у кого есть аргументы: динамика перевозки пассажиров аэропортом до 1983 года; себестоимость перевозок, может где-то найдётся постановление о закрытии аэропорта (там должна быть указана причина) и прочие документы.
|
|
|
|
Re: аэропорт "Ржевка" [сообщение #157336 является ответом на сообщение #157330] |
пн, 09 сентября 2013 21:37 |
|
Улетал со Ржевки в декабре 1992 года. Правда спецрейсом (АН -24)
Но мне кажется расписание каких то пассажирских рейсов еще висело на стене.
К слову: Каким образом УДЕШЕВЛЕНИЕ нефти могло привести к ДЕФИЦИТУ топлива? По логике должно быть наоборот.
Думаю связи сложнее.
[Обновления: пн, 09 сентября 2013 21:40] Известить модератора
|
|
|
Re: аэропорт "Ржевка" [сообщение #157337 является ответом на сообщение #157302] |
пн, 09 сентября 2013 21:44 |
|
как мне помнится, устойчиво росло общее количество денег на счетах граждан в СБ. поскольку спрос на товары был , в основном, отложенный(по причине дефицитности хороших и ненужности кривых) логично что народ деньги решил попросту тратить. туризм, как приоритетная статья расходов, не сильно распространненое явление.
|
|
|
Re: аэропорт "Ржевка" [сообщение #157443 является ответом на сообщение #157336] |
ср, 11 сентября 2013 19:48 |
|
avam писал(а) пн, 09 сентября 2013 21:37 | Улетал со Ржевки в декабре 1992 года. Правда спецрейсом (АН -24)
Но мне кажется расписание каких то пассажирских рейсов еще висело на стене.
К слову: Каким образом УДЕШЕВЛЕНИЕ нефти могло привести к ДЕФИЦИТУ топлива? По логике должно быть наоборот.
Думаю связи сложнее.
|
Удешевление - на мировом рынке. На внутреннем цена назначалась.
Значительная (если не основная) масса валютной выручки СССР получалась путем продажи углеводородов. Цены упали - меньше поступления валюты, а это зерно, оборудование, дефицитные товары. Чтобы получить столько же валюты, как раньше, приходилось увеличивать экспорт в натуральном выражении, отсюда и дефицит.
|
|
|
Re: аэропорт "Ржевка" [сообщение #157470 является ответом на сообщение #157235] |
чт, 12 сентября 2013 15:00 |
|
В 1993 г. был регулярный рейс до Ханты-Мансийска с промежуточной посадкой в Сыктывкаре (Як-40 или Як-42), встречал и провожал гостью. В 1983 г. регулярное пассажирские перевозки не закрыли, живу на Ржевке с 1983 г. Где-то до конца 1990-х регулярно летали самолёты. Achernega живёт в южной части Ржевки-Пороховых, поэтому его информация часто необъективна
|
|
|
Re: аэропорт "Ржевка" [сообщение #157473 является ответом на сообщение #157235] |
чт, 12 сентября 2013 16:42 |
|
Конечно факты привести не могу.. (документы)
живя в Пороховых частенько ездил туда на велике..
Пассажирские рейсы были ежедневно по несколько в день... в плоть до начала развала всей отрасли..
Плюс Ржевкой пользовались заводские самолеты (у многих предприятий были свои самолеты) перевозили персонал, приборы и т.д.. Я уже в живом журнале давал комментарий на эту тему.
Видимо информация неправильно пересказана. (Бе-30 тому пример их было всего несколько штук).
Предполагаю тему так:
НА период реконструкции Пулково часть рейсов была переведена на Ржевку.. По окончании реконструкции вернули обратно (от сюда тема про закрытие рейсов).
В свете строительства нового жилого района архитекторы (сэс) обеспокоились таким соседством и рекомендовали осуществлять взлет в другую сторону..на этом тема была закрыта. Аэропорт прекрасно работал.
|
|
|
|
|
Re: аэропорт "Ржевка" [сообщение #171326 является ответом на сообщение #157235] |
пт, 24 октября 2014 14:04 |
|
нашел интересный документ:
http://docs.cntd.ru/document/8375191
Об утверждении проекта детальной планировки района "Ржевка" с промзоной
Ленинградский городской Совет народных депутатов
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
РЕШЕНИЕ
от 2 июня 1983 года N 388
==========
Предусмотреть использование аэродрома "Ржевка" с 1983 года только для базирования авиации народнохозяйственного назначения: сельскохозяйственной, лесопатрульной, аэрофотосъемочной, санитарной.
Ленинградскому управлению гражданской авиации до 1985 года провести организационно-технические мероприятия по снижению шумовых воздействий на городскую застройку при эксплуатации аэродрома "Ржевка" до уровня действующих санитарных норм.
==========
|
|
|
Re: аэропорт "Ржевка" [сообщение #171335 является ответом на сообщение #157325] |
сб, 25 октября 2014 22:00 |
|
Не думаю, что всё стоит валить на ухудшение положения в стране. Развивались наземные транспортные сообщения. Думаю, что большинство пассажирских рейсов стали просто ненужны.
По поводу экономической эффективности приведу такой пример:
В 1987 мне приходилось несколько раз летать из Каменки (молдавской Каменки) в Кишинёв. Билет стоил 5руб. Билет на автобус 3,50руб. В основном в самолёте находилось 2-3 пассажира, иногда летел я один.
|
|
|
Re: аэропорт "Ржевка" [сообщение #195315 является ответом на сообщение #157235] |
пт, 12 октября 2018 14:06 |
|
В сентябре-октябре 2018 г. несколько раз посетил бывший аэропорт. Нет никаких намёков на хоть какую-то авиационную деятельность. Территория отдана арендаторам и сильно заросла молодыми деревьями. Вся инфраструктура находится в плохом состоянии. Постарался сфотографировать уцелевшее аэродромное оборудование. Приведённые ниже фотографии в большом разрешении можно посмотреть в Викимапии.
1) Аэродромный фонарь за концом взлётно-посадочной полосы:
2) Бывшая будка охраны склада горюче-смазочных материалов:
3) Бывшая контора склада горюче-смазочных материалов:
4) Ворота самого большого сооружения авиационно-технической базы - авиационного ангара:
5) Другой авиационный ангар, значительно меньший предыдущего:
6) Трансформаторная подстанция:
7) Знак магнитного курса посадки «24» на взлётно-посадочной полосе:
8) Артефакты в заброшенном здании: бланк учёта о поступлении и расхода ГСМ и шкаф:
-
Вложение: 01.JPG
(Размер: 246.44KB, Загружено 2265 раз)
-
Вложение: 02.JPG
(Размер: 245.80KB, Загружено 2110 раз)
-
Вложение: 03.JPG
(Размер: 239.42KB, Загружено 2177 раз)
-
Вложение: 04.JPG
(Размер: 232.98KB, Загружено 2075 раз)
-
Вложение: 05.JPG
(Размер: 239.15KB, Загружено 2203 раза)
-
Вложение: 06.JPG
(Размер: 236.47KB, Загружено 2143 раза)
-
Вложение: 07.JPG
(Размер: 238.83KB, Загружено 2124 раза)
-
Вложение: 08.JPG
(Размер: 242.51KB, Загружено 2055 раз)
-
Вложение: 09.JPG
(Размер: 247.57KB, Загружено 2160 раз)
-
Вложение: 10.JPG
(Размер: 243.27KB, Загружено 2135 раз)
-
Вложение: 11.JPG
(Размер: 239.75KB, Загружено 2104 раза)
-
Вложение: 12.JPG
(Размер: 241.14KB, Загружено 2085 раз)
-
Вложение: 13.JPG
(Размер: 245.43KB, Загружено 2073 раза)
-
Вложение: 14.JPG
(Размер: 246.22KB, Загружено 2135 раз)
-
Вложение: 15.JPG
(Размер: 247.57KB, Загружено 2217 раз)
-
Вложение: 16.JPG
(Размер: 245.13KB, Загружено 2061 раз)
-
Вложение: 17.JPG
(Размер: 237.07KB, Загружено 2085 раз)
-
Вложение: 18.JPG
(Размер: 244.14KB, Загружено 2131 раз)
-
Вложение: 19.JPG
(Размер: 242.43KB, Загружено 2150 раз)
|
|
|
|