ОКРЕСТНОСТИ ПЕТЕРБУРГАПутеводители Карты Краеведение Военная история Фотогалерея    Старый сайт
Начало » Санкт-Петербург » Топонимика » Железнодорожные недопереименования 1931 г.
Железнодорожные недопереименования 1931 г. [сообщение #156636] ср, 21 августа 2013 18:42 Переход к следующему сообщения
Lashner
При просмотре документов Исполкома Пригородного района ЛО за 1931 г. попалось целых четыре решения по переименованиям на железной дороге, причём в реальности вроде как неосуществлённые. Подумалось, мало ли может быть интересным.
Итак (по возможности с сохранением оригинального текста):

1) Из протокола Комиссии по предварительному рассмотрению текущих вопросов от 30.04.31:

О переименовании железно-дорожной платформы "Александровская" и "Песочная"
Не возражать против переименования ст "Песочная" по Белоостровской линии в ст "Сертолово"


2) Из протокола заседания Исполкома от 6.08.31:

26. О переименовании ст. Александровская (Варш ветки) в ст.т. АВРОВА
Против переименования ст. Александровская Варш. ветки в ст. АВРОВА не в о з р а ж а т ь
27. О переименовании платформы Александровская в "ХвойноПесочная"
Против переименования платформы Александровская Приморской линии в "Хвойно-Песочная" - не возражать
...
30. О переименовании ст. Дачная в ст. Форель.
Против переименования ст. Дачная в ст Форель не возражать.
Re: Железнодорожные недопереименования 1931 г. [сообщение #156639 является ответом на сообщение #156636] ср, 21 августа 2013 19:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ТЧ-20
Видимо, НКПС не утвердило эти переименования. Интересно, а кто был их инициатором?
Re: Железнодорожные недопереименования 1931 г. [сообщение #156640 является ответом на сообщение #156636] ср, 21 августа 2013 19:29 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Lashner
Увы, этого либо нет, либо я этого не заметил. Насчёт Дачного-Форели у меня выписано, что выписка должна быть направлена в "эксплоатационный отдел 6-го района Окт.ж.д. (Варш. вокз.)".
Re: Железнодорожные недопереименования 1931 г. [сообщение #156671 является ответом на сообщение #156640] чт, 22 августа 2013 20:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ТЧ-20
Вряд ли Вы не заметили. Скорее всего, в архиве этого нет. Возможно, что "по просьбе трудящихся". Но скорее всего, инициатива исходила не от местных жителей, а по линии железной дороги. Похоже, таким способом пытались устранять дублирующие названия (Александровских, Дачных и Песочных немало).
Re: Железнодорожные недопереименования 1931 г. [сообщение #156675 является ответом на сообщение #156636] чт, 22 августа 2013 23:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Lashner
Александровская и Песочная - да, названия популярные, но непонятно, почему при этом предлагать "Хвойно-Песочную".
Насчёт Дачного - тут, весьма вероятно, до Пригородного Исполкома дошли вести о кончине Огюста Фореля (27.07.31), больницу в честь которого назвали ещё при жизни. Может, и совпадение, но уж больно даты сходятся.
Re: Железнодорожные недопереименования 1931 г. [сообщение #156688 является ответом на сообщение #156675] пт, 23 августа 2013 12:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Бегемот
В 29-ом расстались с идеей переделать Оранэлу в пригородную ЖД, и название "Больница Фореля" осталось неиспользованным.
Re: Железнодорожные недопереименования 1931 г. [сообщение #156689 является ответом на сообщение #156636] пт, 23 августа 2013 13:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Lashner
Ну не совсем - трамвайная остановка всё ж оставалась вплоть до войны (если не за).
Re: Железнодорожные недопереименования 1931 г. [сообщение #156696 является ответом на сообщение #156689] пт, 23 августа 2013 14:31 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Бегемот
Я имел в виду - в НКПС не использованным.
Re: Железнодорожные недопереименования 1931 г. [сообщение #156698 является ответом на сообщение #156696] пт, 23 августа 2013 14:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Lashner
Cудя по всему, оно и в этом случае осталось неиспользованным, если уж в выкладывавшемся здесь в "Железных дорогах" справочнике 1935 г. платформа идёт как Дачное. Может, конечно, и было год-два, но далеко не факт.
Re: Железнодорожные недопереименования 1931 г. [сообщение #178925 является ответом на сообщение #156671] пт, 06 ноября 2015 14:07 Переход к предыдущему сообщения
Lashner
Давеча удалось вновь позаниматься этой историей. И предположение ув.ТЧ-20 -
ТЧ-20 писал(а) чт, 22 августа 2013 20:53
Но скорее всего, инициатива исходила не от местных жителей, а по линии железной дороги. Похоже, таким способом пытались устранять дублирующие названия (Александровских, Дачных и Песочных немало).

- вполне подтвердилось. Действительно, вопрос о переименовании как раз и инициировали железнодорожники, предложившие новые названия, причём просившие утвердить их как можно скорее - мол, для НКПС надо. В случаях с Александровской Варшавской линии и Дачным были собрания служащих данных остановочных пунктов с участием месткома, на которых и были выдвинуты новые названия. Так что с кончиной Фореля просто совпадение оказалось.
Предыдущая тема: Наименования в связи с Великой Отечественной войной
Следующая тема: Коммисаровская (?) дорога в Павловске
Переход к форуму:
  


Текущее время: чт апр #d 08:44:38 MSK 2024