|
|
|
|
|
|
Re: Статуи и сооружения 1940-1950-х гг. в Курортном районе [сообщение #155195 является ответом на сообщение #155194] |
ср, 10 июля 2013 12:10 |
|
Михаилъ писал(а) ср, 10 июля 2013 11:45 | Только сейчас, сравнивая современное скульптурное уродство с теми скульптурами сталинского времени понимаем, что ушла целая эпоха...
|
Достаточно спорное утверждение. В 70-е годы ещё повсеместно встречались по всей стране скульптуры девушек с вёслами и иже с ней. Насмотрелся во многих городах. Более чем сомнительные с со всех точек зрения "шедевры".
А вот скульптура медведицы с медвежатами очень хороша была. Зачем убрали?
|
|
|
|
|
|
Re: Статуи и сооружения 1940-1950-х гг. в Курортном районе [сообщение #155296 является ответом на сообщение #155199] |
сб, 13 июля 2013 02:33 |
|
alexsvar писал(а) ср, 10 июля 2013 14:30 | По моей версии эта хм... арка располагалась у нынешн. дома № 52Е по Приморскому проспекту.
|
То есть сразу за трамвайным кольцом. Это конечно вряд ли переход. Сооружение на этом месте видно и на военной АФС, и на снимке 1965 года. Там был вероятно какой-то трубопровод, а потом на этом же месте "арка".
|
|
|
Re: Статуи и сооружения 1940-1950-х гг. в Курортном районе [сообщение #155297 является ответом на сообщение #155296] |
сб, 13 июля 2013 11:18 |
|
Osbourne писал(а) сб, 13 июля 2013 02:33 |
alexsvar писал(а) ср, 10 июля 2013 14:30 | По моей версии эта хм... арка располагалась у нынешн. дома № 52Е по Приморскому проспекту.
|
То есть сразу за трамвайным кольцом. Это конечно вряд ли переход. Сооружение на этом месте видно и на военной АФС, и на снимке 1965 года. Там был вероятно какой-то трубопровод, а потом на этом же месте "арка".
|
На "арке" с обратной стороны написано "Ленинград". Справа и слева подходят эстакады на уровне перехода. Форма уличных фонарей совпадает с другими фото Приморского пр.
На военной карте не смотрел, на космоснимке видно что-то светлое поперек дороги. К этому месту с севера подходит ветка ж/д. На топоподложке плана 1955 года много чего нарисовано, но понятней не становится.
Предположение №1: подвозили по жд и дальше транспортировали по эстакаде в вагонетках. Но на фото сечение "перехода" очень небольшое
Предположение №2: трубопровод. Не ясно почему его в землю не закопали при превращении Стародеревенской улицы в Приморский проспект.
А вообще, судя конфигурации газонов и заборов, окаймляющих Приморский проспект, на геоосновах 1990х - эта арка могла располагаться восточнее.
|
|
|
|
Re: Статуи и сооружения 1940-1950-х гг. в Курортном районе [сообщение #155330 является ответом на сообщение #155297] |
вс, 14 июля 2013 12:22 |
|
alexsvar писал(а) сб, 13 июля 2013 11:18 |
На военной карте не смотрел, на космоснимке видно что-то светлое поперек дороги. К этому месту с севера подходит ветка ж/д. На топоподложке плана 1955 года много чего нарисовано, но понятней не становится.
Предположение №1: подвозили по жд и дальше транспортировали по эстакаде в вагонетках. Но на фото сечение "перехода" очень небольшое
Предположение №2: трубопровод. Не ясно почему его в землю не закопали при превращении Стародеревенской улицы в Приморский проспект.
|
Да, скорее именно здесь и находилась арка. На немецкой карте здесь указан Завод имени Рыкова. Я как-то уже тему по этому заводу поднимал на форуме. Это лесопильный завод. У него две части - северная и южная, разделённые Стародеревенской улицей. На карте 1933 года железнодорожная ветка идущая с севера пересекает улицу и заходит в южную часть завода. В конце 30-х ветка уже не пересекает улицу. Очевидно арка - это коридор, соединяющий две части завода, после того как укоротили железку.
|
|
|
|
|
|
Re: На месте Сталина [сообщение #175997 является ответом на сообщение #175996] |
вс, 24 мая 2015 21:13 |
|
Понял
Значит просто новый памятный объект поставили, что несомненно приятно
Просто еще прошлым летом тут неоднократно проезжал и кроме удручающе запущенной заросшей лестницы - ничего не видел - поэтому и удивился
Спасибо за новость!
|
|
|