ОКРЕСТНОСТИ ПЕТЕРБУРГАПутеводители Карты Краеведение Военная история Фотогалерея    Старый сайт
Начало » неГлавный » Разное » Вопрос знатокам карт и ГЭСостроительства
Re: Вопрос знатокам карт и ГЭСостроительства [сообщение #150350 является ответом на сообщение #150348] чт, 11 апреля 2013 13:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Alessandro
Alessandro писал(а) чт, 11 апреля 2013 13:28

ulet писал(а) чт, 11 апреля 2013 12:45

На фоне верблюдов и на верхнем углу здания ничего не замечаете?
Это телеграф. Магистральные линии тогда прокладывали в свинцовом кабеле под землёй.


В продолжение темы, и возвращаясь к нашему любимому городу

Вот так мыслил себе воздушную подвеску в 1892 году выдающийся русский изобретатель Николай Бенардос:



Вот такая вот фигня - фактически надземное метро с рельсами для дрезинки - железный тоннель с кабелями мог бы у нас красоваться. И всё это не для перевозки пассажиров, а для передачи электроэнергии. Цитирую:

«от мостового здания, где находятся электрические машины, до центральной станции в Петербурге... должна быть проложена на металлических или каменных столбах воздушная труба из котельного железа, в которой по ее стенам внутри пойдут электрические проводники, укрепленные на изоляторах особой системы, не допускающей утечки тока и дозволяющей быстро и удобно производить проводку. На дне трубы ... должен быть проложен рельсовый путь для ручной дрезинки, на которой мог бы свободно проезжать дистанционный сторож, ревизор, смотритель проводов и рабочие.»

Мда. Раз уж дрезинку на рельсах всунула в эту трубу высокая инженерная мысль - то почему ж сразу метро не предложить? Тогда прокладка силовых кабелей была бы уже "побочным эффектом". Нет, не умели мыслить экономически. Так что, "ничего неразумного не предлагалось" - увы и ах.

Ведь год-то 1892-й на дворе! В "отсталой" Австро-Венгрии уже первое в мире подземное метро начали строить (а в 1896 открыли). Эх-х-х...
Re: Вопрос знатокам карт и ГЭСостроительства [сообщение #150352 является ответом на сообщение #150349] чт, 11 апреля 2013 13:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Alessandro
Шуруп писал(а) чт, 11 апреля 2013 13:41

Alessandro писал(а) чт, 11 апреля 2013 13:24



Но тот ли это завод на фотографии?

Библиотека Конгресса, где хранятся стёклышки с этим фото, пишет в атрибуции, что оно сделано, возможно (!!!) в Ташкенте:
http://www.loc.gov/pictures/resource/ppmsc.03981/

Cotton gin (?), in interior of mill, probably in Tashkent


http://www.prokudin-gorsky.org/geo.php?lang=ru&level=1&a mp;a mp;p_id=292

Ну, если Вы доверяете частному сайту больше, чем специалистам Библиотеки Конгресса США - есть шанс предложить владельцам этого сайта прославиться. Пусть пришлют в Вашингтон доказательные материалы к тому, что это Байрам-Али. Может, вебмастеру гринкарту за это выдадут.
Re: Вопрос знатокам карт и ГЭСостроительства [сообщение #150355 является ответом на сообщение #150349] чт, 11 апреля 2013 14:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Alessandro
Шуруп писал(а) чт, 11 апреля 2013 13:41

Alessandro писал(а) чт, 11 апреля 2013 11:45

Хлопок шёл на разные цели . По Вашему линку есть фото внутренностей завода, там весь набор продукции вплоть до хлопкового масла. На производство пороха идёт не весь хлопок, а отдельные сорта. Должен быть самый короткий пух, этот коротковолокнистый хлопок называется делинт. (англ. "корпия"). А на фото - пильные джины для обработки средневолокнистого, а длинноволокнистый они рвут.
"Лучшим сырьём для производства нитроцеллюлозы считаются длинноволокнистые сорта хлопка ручной сборки."

( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE% D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0)



...что, между прочим, опровергает Ваше гипотетическое обоснование постройки завода ради пороха, а не ради текстильного хлопковолокна. Раз установлены джины, то хлопок, поступающий на этот завод, НЕ длинноволокнистый, т.к., повторяю, джины под этот хлопок не подходят.

И вообще, мы с Вами говорили о разных сортах пороха. Цитирую про делинт:

"...Самый короткий пух с семян - делинт - получается обработкой шелухи, которая удаляется с семян до выделения масла. Делинт идет для приготовления бездымного пороха и искусственного шелка."

http://mpg.susu.ru/_old_technology/index.php?page=e2b43a7c29 60ca7790facb49ac2b8fd2

Одно другого не исключает. Но в любом случае, на самом хлопкообрабатывающем заводе пороха не производили. Те остатки, которые были пригодны, продавали на пороховые заводы. Но порох не был самоцелью выращивания хлопчатника. Это капитализм, и главный интерес в хлопке на рубеже веков продолжает проявлять текстильная промышленность; она формирует спрос на расширение посевов хлопчатника и т.п. Пока это экономически выгодно.
Re: Вопрос знатокам карт и ГЭСостроительства [сообщение #150357 является ответом на сообщение #150352] чт, 11 апреля 2013 14:39 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Шуруп
Alessandro писал(а) чт, 11 апреля 2013 13:47


Ну, если Вы доверяете частному сайту больше, чем специалистам Библиотеки Конгресса США - есть шанс предложить владельцам этого сайта прославиться. Пусть пришлют в Вашингтон доказательные материалы к тому, что это Байрам-Али. Может, вебмастеру гринкарту за это выдадут.


1. Однозначно больше, чем какой то там Библиотеке конгресса. Которые ни Ташкент, ни Мерв даже приблизительно не знают где находятся.

2. Если вы почитаете повнимательнее данный "частный" сайт, то увидите, что они выражают искреннюю благодарность Библиотеке Конгресса США за помощь в проекте.

3. Всё это изображенное на фото сохранилось до наших дней в практически неизменном виде. И естественно не в Ташкенте.
Re: Вопрос знатокам карт и ГЭСостроительства [сообщение #150359 является ответом на сообщение #150348] чт, 11 апреля 2013 15:29 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ulet
Alessandro писал(а) чт, 11 апреля 2013 13:28

ulet писал(а) чт, 11 апреля 2013 12:45

На фоне верблюдов и на верхнем углу здания ничего не замечаете?
Это телеграф. Магистральные линии тогда прокладывали в свинцовом кабеле под землёй. А вообще, когда вся эта электрификация начиналась в 1880-90-е годы, то требование к высоте подвески силовых проводов было таким: чтобы под проводами мог проехать воз сеном, на котором сидит казак с пикой.


1. Я специально выбрал фотографии, на которых отчётливо видно, что провода электрические. На столбе и углу здания 4 изолятора (3 фазы), для телеграфа использовалось от 6.
2. Подземная прокладка кабеля очень дорога и применяется лишь при невозможности воздушной. Даже в городах тогда вешали изоляторы по фасадам.
3. Фонари освещения вам тоже ни о чём не говорят?
4. Длина столбов исходит от длины товарного леса, т.е. 6м.



Раньше на НВП учили определять типы столбов с проводами.
Re: Вопрос знатокам карт и ГЭСостроительства [сообщение #150360 является ответом на сообщение #150355] чт, 11 апреля 2013 15:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ulet
Alessandro писал(а) чт, 11 апреля 2013 14:06



...что, между прочим, опровергает Ваше гипотетическое обоснование постройки завода ради пороха, а не ради текстильного хлопковолокна. Раз установлены джины, то хлопок, поступающий на этот завод, НЕ длинноволокнистый, т.к., повторяю, джины под этот хлопок не подходят.


Вы уверены, что видели все цеха завода?
Re: Вопрос знатокам карт и ГЭСостроительства [сообщение #150362 является ответом на сообщение #150357] чт, 11 апреля 2013 17:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Alessandro
Шуруп писал(а) чт, 11 апреля 2013 14:39

1. Однозначно больше, чем какой то там Библиотеке конгресса. Которые ни Ташкент, ни Мерв даже приблизительно не знают где находятся.

2. Если вы почитаете повнимательнее данный "частный" сайт, то увидите, что они выражают искреннюю благодарность Библиотеке Конгресса США за помощь в проекте.

3. Всё это изображенное на фото сохранилось до наших дней в практически неизменном виде. И естественно не в Ташкенте.

1. Я был в США. И полностью разделяю утверждение Задорнова, что американцы - тупы-ы-ые!

Однако поверьте мне, т.к. я там был не раз, и не туристом. Что в университетах там далеко не тупые. В Б.К. не был, но полагаю, что и там своё дело знают.

2. "Благодарность" - чисто копирайтовское дело. Они правообладатель на фонд Прокудина-Горского. "Помощь" заключалась только в том, что БК на запрос об использовании фото ответила: "Оф кос!!! Сётнли! Public domain!!!". И на этом помощь завершилась.

Повторяю: если бы сайтом занимались не ради денег, а ради науки, то несомненно выслали бы Библиотеке конгресса (хотя бы в знак благодарности ) аргументированные доказательства того, что это именно Байрам-Алы, а не что-нибудь другое. Но этого не сделано - так как атрибуция фото на сайте БК не изменилась.

На слово я могу поверить. Но в книжку, чтобы она могла претендовать на то, чтобы быть "рецензируемой литературой" - не пойдёт. Потому, что сайты, блоги, логи - "неавторитетные источники".

Я это говорю не к тому, чтобы опровергнуть. Может, так оно и есть. Мне особенно разницы никакой, потому, что самое главное я уже узнал - что такая ГЭС была. Весь этот вопрос я затеял только, чтобы проверить утверждение, что Австро-Венгрия поставляла в царскую Россию энергоблоки. Выяснил: поставляла! Причём даже не "Австрия", а "Венгрия" (изготовитель из Будапешта)

3. Если бы это был форум "Окрестности Мерва", то все бы очень порадовались современному фото , чтобы убедиться, что всё "сохранилось до наших дней в практически неизменном виде". Но, увы, это офтопик - потому не буду отвлекать Вас и других форумчан на споры и рассуждения об отвлечённом. Мне и самому гораздо интереснее разгадывать по фото, "где это было" - но в Ленинграде, в Петрограде и настоящем Петербурге. Ещё раз спасибо!
Re: Вопрос знатокам карт и ГЭСостроительства [сообщение #150363 является ответом на сообщение #150360] чт, 11 апреля 2013 17:32 Переход к предыдущему сообщения
Alessandro
ulet писал(а) чт, 11 апреля 2013 15:32

Alessandro писал(а) чт, 11 апреля 2013 14:06



...что, между прочим, опровергает Ваше гипотетическое обоснование постройки завода ради пороха, а не ради текстильного хлопковолокна. Раз установлены джины, то хлопок, поступающий на этот завод, НЕ длинноволокнистый, т.к., повторяю, джины под этот хлопок не подходят.


Вы уверены, что видели все цеха завода?

Уважаемый ulet! "Другие цеха" - отжимный, ещё какой-то там есть на фотографиях. Я дал справку о среднем типе х/заводов в Туркестане по Т-ву "Ярославская мануфактура", даже рассчитал среднее их энергопотребление.

Но мы совсем так уже уйдём в сторону не только от форума, но даже от темы. Если Вам хочется верить в то, что порох изготавливали в соседнем цехе с очисткой хлопка - то я не буду переубеждать, тем более, что Вы и так очень помогли в том, чтобы установить местоположение. Я без шутки премного Вам благодарен, как и всем остальным. Но не буду продолжать спор ради спора, и отвлекать. Спасибо ещё раз!
Предыдущая тема: про поездки "в финку на шоппинг"
Следующая тема: "катафалк" Николая II
Переход к форуму:
  


Текущее время: пт апр #d 22:41:57 MSK 2024