Начало » неГлавный » Разное » флейм про фальсификаторов истории и учебники истории
Re: про фальсификаторов истории и учебники истории [сообщение #147496 является ответом на сообщение #147018] |
вт, 26 февраля 2013 21:48 |
|
Bender Rodriguez написал:
"Про акцентирование внимания историков не понял. Историков-авторов учебника или историков-преподавателей? Если авторам что то не понятно, то вроде как договорились приводить разные мнения. А у преподавателей, в рамках школьных часов, просто времени не хватит на разжёвывание дополнительно возникших "по ходу пьесы" вопросов."
Да все очень просто. Например, призвание варягов. Есть норманнская теория, есть ее противники. А на самом деле - точных сведений нет. Вот все это и нужно отразить в учебнике (кратко), а не давать лишь одну точку зрения по этому предмету.
[Обновления: вт, 26 февраля 2013 21:49] Известить модератора
|
|
|
Re: про фальсификаторов истории и учебники истории [сообщение #147498 является ответом на сообщение #147496] |
вт, 26 февраля 2013 22:15 |
|
"Да все очень просто."
Ну точно! Как два пальца... Разобрать пару тройку исторических школ, потом заключить,что все это - лабуда, т.к. данных нет. И главное все это сделать кратко.
По обсуждаемому периоду ,я бы сосредоточился на следующих уроках :
1) Сосредоточение материальных ресурсов для решения какой либо проблемы ,стоящей перед государством, без надлежащей мотивации общества мало что дает.
2) Победа в войне, при игнорировании других факторов может обернуться моральным поражением.
3) Военное поражение может быть обращено в моральную победу.
Цель обучения на конкретном историческом примере:
Когда школьники выростут , станут "у руля" и будут принимать решения, они должны помнить этот исторический урок. И не повторять ошибок.
Вопрос должен ли учебник истории РОДНОЙ СТРАНЫ быть написан с патриотических позиций вообще не подвергается сомнению.
Кстати русский язык учебника 52 го года довольно поганенький
[Обновления: вт, 26 февраля 2013 22:23] Известить модератора
|
|
|
Re: про фальсификаторов истории и учебники истории [сообщение #147502 является ответом на сообщение #147018] |
вт, 26 февраля 2013 22:25 |
|
С пунктами 2 и 3 согласен.
А вот с пунктом 1 - нет.
при наличии достаточных материальных ресурсов конкретная задача вполне себе успешно решается.
Примеры:
- создание ядерной бомбы в США и СССР,
- создание сверхзвуковой военной авиации,
- разработка баллистических и космических ракет,
Но, как видим, все примеры военного характера. США могли себе позволить и пушки и масло, а СССР - нет.
Одна из основных причин краха социализма в СССР - гипертрофированный военно-промышленный комплекс, без учета реальных экономических возможностей страны. Иными словами - не туда направляли материальные ресурсы. Опасность видели извне, а она была внутри - снижение жизненого уровня народа, тотальный дефицит.
Были, конечно, и многие другие причины. Но, приведенная выше - одна из главных.
|
|
|
|
Re: про фальсификаторов истории и учебники истории [сообщение #147509 является ответом на сообщение #147018] |
вт, 26 февраля 2013 22:47 |
|
Так они и действительно, шли не туда. Просто очень мудреные слова "остутствие мотивации". Мотивации не было, а ракеты тем не менее строили, и более-менее успешно.
Просто мне не нравится, когда вводятся в оборот аморфные наукообразные термины.
Например, до сих пор особо не афишируют почему США стали такими богатыми. Апологеты США говорят: была американская мечта , был дух предпринимтельства, было трудолюбие эммигрантов - вот дескать все это и создало богатство.
То есть в Европе англичанин или немец работал так себе, но вот приехал в Америку и стал трудоголиком. Да чушь все это!
Просто из Европы в Америку были 19 - начале 20 веков перекачаны огромные финансовые капиталы - и начался бум. А народ понятнулся туда где есть работа и за нее хорошо платят.
Деньги решают все!
|
|
|
Re: про фальсификаторов истории и учебники истории [сообщение #147510 является ответом на сообщение #147449] |
вт, 26 февраля 2013 23:02 |
|
dudukin писал(а) вт, 26 февраля 2013 02:20 |
Но сейчас мы можем наблюдать, что нематериальные факторы также могут стать определяющими в экономике. Сегодня это информация. Причем, имеется в виду не только технология – как информация, полезная для процесса и способа производства, но и информация в более чистом виде – как продукт маркетинга, инвестиционного анализа и тысяч других видов ее прикладного применения.
|
Это секрет Полишенеля, по-русски говоря, теже яйца только в профиль. Информация была ценна всегда и ценилась во все времена. Скорость и формы её обращения были другие, это верно. Только сейчас этот скачок в информации играет злую шутку с обществом. Ценна не просто информация, а ценная информация. Большинство нынешней информации по сути своей флуд,то есть это не информация, а её имитация. Но... пока этот "товар" удаётся удачно впаривать, как десятки и сотни лет назад также удачно впаривали другие модные "товары".
dudukin писал(а) вт, 26 февраля 2013 02:20 |
А социализм, чье теоретическое превосходство зиждилось на материальных факторах, оказался неконкурентоспособен.
|
Вроде бы как раз на нематериальных. Поэтому и не выдержал конкуренции.
[Обновления: вт, 26 февраля 2013 23:19] Известить модератора
|
|
|
Re: про фальсификаторов истории и учебники истории [сообщение #147512 является ответом на сообщение #147018] |
вт, 26 февраля 2013 23:10 |
|
AndyMirror написал:
"Это секрет Полишенеля, по-русски говоря, теже яйца только в профиль. Информация была ценна всегда и ценилась во все времена. Скорость и формы её обращения были другие, это верно. Только сейчас этот скачок в информации играет злую шутку с обществом. Цена не просто информация, а ценная информация. Большинство нынешней информации по сути своей флуд,то есть это не информация, а её имитация. Но... пока этот "товар" удаётся удачно впаривать, как десятки и сотни лет назад также удачно впаривали другие модные "товары"."
Верно на 100 %. С отсутствием точной информации сталкиваюсь постоянно.
Есть только одно добавление - скорость распространения информации в последние 150 лет примерно одинакова.Тогда был телеграф, сейчас электронная почта. Но информацию нужно сначала связанным текстом изложить и пальцами набить на клавиатуре - так что сейчас также она создается и распространяется не мгновенно.
Ну а телефон, его скорость как в конце 19 века, так и сейчас такая же. Не стоит обольщаться современной техникой и презирать темные в техническом отношении ушедшие поколения.
|
|
|
Re: про фальсификаторов истории и учебники истории [сообщение #147513 является ответом на сообщение #147509] |
вт, 26 февраля 2013 23:11 |
|
"Мотивации не было, а ракеты тем не менее строили, и более-менее успешно."
Мотивация была и очень мощная: "Мы - первопроходцы космоса!" Это статус. За этот статус люди готовы были платить. Сам в детстве "проглотил" море фантастической литературы про космос. Хотя по сути ракеты были модернизированными "средствами доставки".
А за "интернациолнальную помощь " Афганистану платить уже были не готовы. Хотя вроде ,что плохого в интернациональной помощи?
Америка - уникальная страна, возникшая в благоприятном месте в благоприятный исторический период. Для того , чтобы преодалеть океан нужно было здорово рискнуть ( даже в эпоху Титаника)т. е это был фильтр для пассионариев. Да и золото Калифорнии не могло быть промотано в парижских кафешантанах. Из за чисто технических трудностей доставки. И оседало на Восточном побережье максимум.
Деньги решают не все. Сейчас у американцев полно денег. НО полно и колбасных эмигрантов, которые Америку погубят.
[Обновления: вт, 26 февраля 2013 23:16] Известить модератора
|
|
|
Re: про фальсификаторов истории и учебники истории [сообщение #147514 является ответом на сообщение #147485] |
вт, 26 февраля 2013 23:18 |
|
alexsvar писал(а) вт, 26 февраля 2013 21:02 |
У мене нет предложений. Все мое предложение заключалось в следующем: "Желающим самостоятельно припасть к учебнику "написанному хорошим русским языком и лишенным внутренних противоречий и двойных толкований" - https://www.aroundspb.ru/tmp/10_klass_Istoria_SSSR%281952%29. pdf 16мб"
Что касается флуда, которым разбавили на 80% тему - к нему не имею никакого отношения.
|
Если правильно поняла, то Вы предлагали обсудить конкретный учебник. (Здесь ссылка у меня не открылась, кстати.)
Мы-то обдумывали проблему, решив, что именно на ней Вы акцентировали внимание. На проблеме обучения истории в школе. И, соответственно, учебниках. Сочли, что это действительно актуально. И рукапашим, и рукапашим)
Но, наша тема про обучение действительно интересная, хоть не в тему на столько процентов)
"Осиротели, значит...
Покрылись мглой мои глаза.
Глаза!
А это вам расплата за то, что изливали свет на недостойный вас предмет!"
|
|
|
|
Re: про фальсификаторов истории и учебники истории [сообщение #147517 является ответом на сообщение #147514] |
вт, 26 февраля 2013 23:45 |
|
Значится, про учебники.
Приведу свой пример, но это не "чистая история", а то, что всегда шло к ней приложением - история культуры для детей.
Учебник-хрестоматия для 6 класса общеобразовательных учреждений.
Ю.А. Солодовников, Человек в мировой художественной культуре, - М., 2001. 156 с. Твёрдая обложка.
Из содержания:
Художественная культура древнейших цивилизаций Африки, Передней Азии и Центральной Америки.
п. 2: "Земля возлюбленная", или О том, как возникли древнейшие цивилизации и что о них поведала художественная культура.
п. 3. Гелиопольская девятка, или О том, как объясняли происхождение мира древние египтяне.
...
п. 11 Вселенная Ахурамазды, или О том, как появилось в мире добро и зло.
п. 12. Персепольские развалины, или О том, что остаётся в веках.
...
п. 15 Возвращение Белого бога, или О том, как трагически погибла древнейшая цивилизация индейцев
Строение параграфа:
Некоторый текст, исторические тексты с чб картинками, 4-5 вопросов в конце.
В книге есть цветная вкладка, тезаурус (мифология, архитектура, литература, изобразительное искусство, скульптура, музыка).
Мне нравится такой учебник.
И "история" должна преподаваться как-то по такому же принципу. Не мы - венец творения, социализм, а остальные - в процессе постижения истины мироздания. А как-то так, что Россия пошла по такому пути, особенности этого пути, как шли и куда пришли. Да, мы видели мир через классовую борьбу, но это наше такое видение, сформировавшееся по ряду причин. А, вообще, представлений о мире, - столько и таких...
Это легонько так вхожу в тему.
"Осиротели, значит...
Покрылись мглой мои глаза.
Глаза!
А это вам расплата за то, что изливали свет на недостойный вас предмет!"
[Обновления: вт, 26 февраля 2013 23:47] Известить модератора
|
|
|
Re: про фальсификаторов истории и учебники истории [сообщение #147523 является ответом на сообщение #147513] |
ср, 27 февраля 2013 01:56 |
|
avam писал(а) вт, 26 февраля 2013 23:11 |
Мотивация была и очень мощная: "Мы - первопроходцы космоса!" Это статус. За этот статус люди готовы были платить.
|
Необходимо акцентировать внимание на том, что это произошло в государстве, территория которого каких то 10-15 лет назад была эпицентром самой страшной и кровопролитной войны в истории человечества.
Можно ещё сравнить масштабы послевоенной разрухи и упомянутую выше мотивацию, с тем как современная Россия, уже больше 20-ти лет, двигается вперёд со скоростью "шаг вперёд, два шага назад".
avam писал(а) вт, 26 февраля 2013 23:11 |
Хотя по сути ракеты были модернизированными "средствами доставки".
|
Ну это вообще общемировая практика, когда на передовом рубеже научно-технического прогресса оказываются именно военные разработки.
avam писал(а) вт, 26 февраля 2013 23:11 |
А за "интернациолнальную помощь " Афганистану платить уже были не готовы. Хотя вроде ,что плохого в интернациональной помощи?
|
О да! Это стало фатальной ошибкой тогдашнего руководства СССР. Я бы даже сказал что это была чистейшая авантюра. Капкан. Дело даже не в том что сама эта война была как то накладна для бюджета, но на фоне постоянно искусственно подогреваемого продолжения конфликта, в виде поставок самого современного вооружения и профессионального обучения "личного состава", со стороны основного геополитического противника и умелом использовании им имевшихся в его распоряжении рычагов воздействия на процессы ценообразования в стратегических для СССР секторах мировой торговли, стало настоящей экономической ловушкой.
И это более достойно отдельной главы учебника, с изучением всего произошедшего в деталях, чем Советско-Финское противостояние, закончившееся, при учёте взаимных уступок, по большому счёту (по сравнению с тем же Афганом), ничейным результатом.
avam писал(а) вт, 26 февраля 2013 23:11 |
Америка - уникальная страна, возникшая в благоприятном месте в благоприятный исторический период. Для того , чтобы преодалеть океан нужно было здорово рискнуть ( даже в эпоху Титаника)т. е это был фильтр для пассионариев.
|
О да! Особенно когда "на хвосте" у пассионария сидит весь Скотлонд-Ярд. Фильтр что надо!
avam писал(а) вт, 26 февраля 2013 23:11 |
Деньги решают не все. Сейчас у американцев полно денег.
|
А долгов ещё больше чем денег.
|
|
|
Re: про фальсификаторов истории и учебники истории [сообщение #147525 является ответом на сообщение #147517] |
ср, 27 февраля 2013 02:22 |
|
FSirota писал(а) вт, 26 февраля 2013 23:45 |
Это легонько так вхожу в тему.
|
Ага, и темы соответствующие:
"Итоги Второй Мировой Войны в картинках".
"Отечественная Война 1812 года в современном кинематографе на примере фильма "Уланская баллада 1812".
И для факультатива:
"Фольклорные предания и традиции народности Манси, на фоне трагической гибели экспедиции Дятлова".
|
|
|
|
|
Re: про фальсификаторов истории и учебники истории [сообщение #147535 является ответом на сообщение #147018] |
ср, 27 февраля 2013 10:54 |
|
avam написал:
"Если ты должен банку тысячу - твоя судьба в руках у банка, А если миллион - судьба банка в твоих руках"
Совершенно справедливо. Если у США будут действительно серьезные проблемы, то для остального мира это будет катастрофа, пожалуй, больше чем для самих США.
Пример - великая депрессия. Все в США началось, а больше всего имело последствия в Европе.
И второй пример - кризис 2008 года. Началось в США, а трясет Грецию и Португалию.
|
|
|
|
|
|
Re: про фальсификаторов истории и учебники истории [сообщение #147543 является ответом на сообщение #147540] |
ср, 27 февраля 2013 11:41 |
|
Ну пахнет он на любителя.
Кстати если бы году в 50 кто ни будь в США выступил за легализацию однополых браков, американцы решили бы , что это оголтелый коммунистический заговор, с целью погубить великую страну.
Все меняется. в том числе и запахи исходящие от запада. Складывается такое впечатление ,что многих уже тошнит, в том числе и на западе. Но иное блюдо еще не приготовлено.
[Обновления: ср, 27 февраля 2013 12:00] Известить модератора
|
|
|
Страниц (9): [ 8 ] |
|
Переход к форуму:
Текущее время: пт апр #d 14:33:22 MSK 2024
|