ОКРЕСТНОСТИ ПЕТЕРБУРГАПутеводители Карты История Фотогалерея    Старая версия сайта
Начало » Санкт-Петербург » Топонимика » Десять мифов о возвращениях
Re: Десять мифов о возвращениях [сообщение #146828 является ответом на сообщение #146697] пн, 18 февраля 2013 11:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
opalex
mr_doubt писал(а) сб, 16 февраля 2013 21:55


Вот про Ланское шоссе искренне не понимаю
Первоначальная форма «Ланской пр.» более уместна для оживлённой городской магистрали.

Вернулись же в своё время Московский и Лиговский проспекты — до того вполне пригородные.


Куда вернулись?
1. Царская перспектива - Царскосельская дорога - Московское Шоссе (от Московских ворот до Средней Рогатки) - Обуховская ул. - Обуховский пр. - Забалканский пр. - Международный пр. - проспект имени Сталина,
2. Московская ул. - Лиговский канал - Лиговская улица - Сталинградский проспект
Re: Десять мифов о возвращениях [сообщение #146831 является ответом на сообщение #146828] пн, 18 февраля 2013 13:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
mr_doubt
opalex писал(а) пн, 18 февраля 2013 11:40

Куда вернулись?
1. Царская перспектива - Царскосельская дорога - Московское Шоссе (от Московских ворот до Средней Рогатки) - Обуховская ул. - Обуховский пр. - Забалканский пр. - Международный пр. - проспект имени Сталина,
2. Московская ул. - Лиговский канал - Лиговская улица - Сталинградский проспект


Оба современных названия были известны до 1956 г. (в 1-й пол. XIX в., если не ошибаюсь).
Re: Десять мифов о возвращениях [сообщение #146844 является ответом на сообщение #146831] пн, 18 февраля 2013 15:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
opalex
mr_doubt писал(а) пн, 18 февраля 2013 13:00

opalex писал(а) пн, 18 февраля 2013 11:40

Куда вернулись?
1. Царская перспектива - Царскосельская дорога - Московское Шоссе (от Московских ворот до Средней Рогатки) - Обуховская ул. - Обуховский пр. - Забалканский пр. - Международный пр. - проспект имени Сталина,
2. Московская ул. - Лиговский канал - Лиговская улица - Сталинградский проспект


Оба современных названия были известны до 1956 г. (в 1-й пол. XIX в., если не ошибаюсь).


Вроде в той же форме: "Московский проспект, Лиговский проспект" они никогда не существовали.
Было одно время по существующей трассе Московского пр. Московское шоссе, но только от Московских ворот до Средней Рогатки (город кончался у Московской заставы).
На месте Лиговки был Лиговский канал, а после его засыпки Лиговская улица.
Re: Десять мифов о возвращениях [сообщение #146845 является ответом на сообщение #146844] пн, 18 февраля 2013 15:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
mr_doubt
opalex писал(а) пн, 18 февраля 2013 15:15

mr_doubt писал(а) пн, 18 февраля 2013 13:00

opalex писал(а) пн, 18 февраля 2013 11:40

Куда вернулись?
1. Царская перспектива - Царскосельская дорога - Московское Шоссе (от Московских ворот до Средней Рогатки) - Обуховская ул. - Обуховский пр. - Забалканский пр. - Международный пр. - проспект имени Сталина,
2. Московская ул. - Лиговский канал - Лиговская улица - Сталинградский проспект


Оба современных названия были известны до 1956 г. (в 1-й пол. XIX в., если не ошибаюсь).


Вроде в той же форме: "Московский проспект, Лиговский проспект" они никогда не существовали.
Было одно время по существующей трассе Московского пр. Московское шоссе, но только от Московских ворот до Средней Рогатки (город кончался у Московской заставы).
На месте Лиговки был Лиговский канал, а после его засыпки Лиговская улица.

Касательно точной формы припоминаю дату 1822 (?) год.
Точно могу сказать вечером, когда доберусь до Т.Э.
Re: Десять мифов о возвращениях [сообщение #146847 является ответом на сообщение #146845] пн, 18 февраля 2013 15:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Chartpilot
наб.Лиговского кан. (1821 — 26 декабря 1892)
Лиговская ул. (26 декабря 1892 — 15 декабря 1952)
Сталинградский пр. (15 декабря 1952 — 23 июля 1956)
Лиговский пр. (с 23 июля 1956)
Re: Десять мифов о возвращениях [сообщение #146849 является ответом на сообщение #144907] пн, 18 февраля 2013 16:03 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Lashner
Сейчас рядом есть ТЭ. И сказано там вот что...
Цитата:

Лиговский пр. (1822-1828 гг.)
- как одна из параллельных форм к Лиговской ул. и наб. Лиговского канала.
Что же касается Московского, то:
Цитата:

На некоторых планах и справочниках 1817 - 1820 гг. уже обозначался как Московский пр., но тогда это название не вошло в употребление.

И опять-таки, с параллельной формой в виде Царскосельского пр. В этом случае вкус новодела, всё ж, ощутимее, к тому же мотивировка нынешнего названия - по Московскому району, а не по прежним магистралям.

[Обновления: пн, 18 февраля 2013 16:03]

Известить модератора

Re: Десять мифов о возвращениях [сообщение #146853 является ответом на сообщение #146849] пн, 18 февраля 2013 17:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Roman_P
Lashner писал(а) пн, 18 февраля 2013 16:03

В этом случае вкус новодела, всё ж, ощутимее, к тому же мотивировка нынешнего названия - по Московскому району, а не по прежним магистралям.


Название района возникло благодаря магистрали, так что я бы их не противопоставлял.
Re: Десять мифов о возвращениях [сообщение #146854 является ответом на сообщение #146849] пн, 18 февраля 2013 17:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Chartpilot
Цитата:

Лиговский пр. (1822-1828 гг.) - как одна из параллельных форм к Лиговской ул. и наб. Лиговского канала.

Это интересно.
Я встречал написание "Лиговский проспект" только у Шуберта в 1828 г.
Re: Десять мифов о возвращениях [сообщение #146855 является ответом на сообщение #146854] пн, 18 февраля 2013 18:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Lashner
Roman_P писал(а) пн, 18 февраля 2013 17:38


Название района возникло благодаря магистрали, так что я бы их не противопоставлял.


Впервые Московская сторона - в 1718 г., а дорога в Москву по той же ТЭ - это Краснопутиловская ул+Московское шоссе (нынешнее). Вот то, что после революции административное название оказалось там - это да, может быть, в связи с "переносом" Московским шоссе - заставой - воротами.

Chartpilot писал(а) пн, 18 февраля 2013 17:42


Это интересно.
Я встречал написание "Лиговский проспект" только у Шуберта в 1828 г.



В ТЭ под 1822 г. идёт "Указатель жилищ..." Аллера. Там есть и Лиговский канал, и...



В справочниках веком спустя, т.е. раннесоветского периода, вообще попадается просто "Лиговка":)
  • Вложение: Аллер 1822.JPG
    (Размер: 11.18KB, Загружено 452 раза)
Re: Десять мифов о возвращениях [сообщение #146862 является ответом на сообщение #146855] пн, 18 февраля 2013 21:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Chartpilot
Lashner писал(а) пн, 18 февраля 2013 18:24

В ТЭ под 1822 г. идёт "Указатель жилищ..." Аллера. Там есть и Лиговский канал, и...

Спасибо.
Поленился лезть в список источников, а на любых картах больше проспекта не встречается.
Re: Десять мифов о возвращениях [сообщение #146890 является ответом на сообщение #146853] вт, 19 февраля 2013 11:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
opalex
Roman_P писал(а) пн, 18 февраля 2013 17:38

Lashner писал(а) пн, 18 февраля 2013 16:03

В этом случае вкус новодела, всё ж, ощутимее, к тому же мотивировка нынешнего названия - по Московскому району, а не по прежним магистралям.


Название района возникло благодаря магистрали, так что я бы их не противопоставлял.


Не совсем так.
Если не считать "Московскую сторону", "Московскую заставу" и т.д., то по официальной историографии Московский район был образован в 1919 г., когда проспект был "Международным".
Де факто сейчас, конечно, название района - по основной магистрали.
Re: Десять мифов о возвращениях [сообщение #146891 является ответом на сообщение #146890] вт, 19 февраля 2013 11:35 Переход к предыдущему сообщения
Roman_P
opalex писал(а) вт, 19 февраля 2013 11:01



Не совсем так.
Если не считать "Московскую сторону", "Московскую заставу" и т.д., то по официальной историографии Московский район был образован в 1919 г., когда проспект был "Международным".
Де факто сейчас, конечно, название района - по основной магистрали.


Во-первых, часть южнее Рощинской в Международный проспект не входила, а относилась к Московскому шоссе.
Во-вторых, почему не считать-то? Все эти топонимы возникли именно потому, что там проходил путь на Москву, как бы официально ни именовалась сама магистраль (целиком или на участках).
Ну или к примеру - Ипподромный мост был наименован, когда ипподрома уже не было. Но это же не значит, что утверждение "Ипподромный мост назван благодаря ипподрому" некорректно.

[Обновления: вт, 19 февраля 2013 11:35]

Известить модератора

Предыдущая тема: Новые предложения или маразм крепчал
Следующая тема: Рекомендации ТК осень 2012
Переход к форуму:
  


Текущее время: сб мар #d 01:30:17 MSK 2019