|
|
|
Re: Новая английская форма носа [сообщение #140168 является ответом на сообщение #140007] |
пн, 26 ноября 2012 00:14 |
|
АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНЫЕ ТИПЫ СУДОВ
http://korabley.net/news/arkhitektura_sudna/2011-10-18-985
Цитата: |
форма основного корпуса
Форма основного корпуса характеризуется формой штевней, формой линии седловатости и килевой линии, обводами кормовой оконечности, определяемыми количеством гребных винтов и так далее. На схеме 1 показаны наиболее распространенные формы носовой оконечности морских судов.
типичные формы носовой оконечности морских судов: а - обыкновенный нос транспортного судна с прямым наклонным форштевнем; б - нос судна ледового плавания; в - нос ледокола; г - клиперский нос с бульбом быстроходного круизного лайнера; д - бульбообразный нос нефтеналивного танкера; е - ложкообразный нос рыбопромыслового судна;
У обычных морских транспортных судов форштевень прямой, с наклоном вперед. Это придает форме корпуса стремительность, улучшает всхожесть судна на волну и уменьшает заливаемость палубы. Транспортные суда ледового плавания, а также некоторые буксиры имеют так называемую «полуледокольную» форму носовой оконечности - с наклоном форштевня в подводной части на 40-50° и с почти вертикальной надводной частью форштевня. Наклон форштевня в подводной части улучшает условия плавания в битом льду, а почти вертикальный форштевень в надводной части позволяет следовать судну за ледоколом при проводке через ледяные поля, упираясь носом в специальный выем в корме ледокола. Для улучшения ледовых качеств специальных ледоколов их форштевень в подводной части выполняют с большим наклоном около 25-30°.
На быстроходных пассажирских лайнерах, а также на быстроходных судах носовая оконечность имеет бульбообразную форму в подводной части и клиперские образования в надводной. Наличие бульба уменьшает волнообразование и способствует уменьшению сопротивления воды движению судна, а клиперский нос позволяет получить более стремительную форму и уменьшает заливаемость палубы название «клиперский» перешло от парусных кораблей - клиперов, имевших аналогичную форму форштевня.
В последние годы бульбовая форма носа широко применяется на танкерах и сухогрузах с умеренными скоростями хода. У этих судов, имеющих полные образования корпуса, бульб в носу позволяет заострить носовые ватерлинии и районе кильватерной линии и уменьшить тем самым сопротивление формы.
У небольших рыболовных судов (траулеров, сейнеров) форштевень имеет как правило округлую «ложкообразную» форму.
|
По ссылке еще больше. Ну, и ключевые слова для дополнительного поиска понятны.
|
|
|
|
Re: Новая английская форма носа [сообщение #140202 является ответом на сообщение #140007] |
пн, 26 ноября 2012 19:38 |
|
Оказалось, что этот пароход спроектирован в Голландии (и почему я не удивлен? ) Проект называется Groot super green 10000, кому интересны подробности - сайт судовладельца, там есть и пдф с общим расположением.http://www.carisbrookeshipping.net/Vectis-Pride.aspx
Полностью пароход выглядит так:
Как утверждают, такая форма носовой оконечности, совместно с примененными обводами корпуса, позволяет добиться экономии топлива от 25 до 37 % за счет меньшей потребной мощности ГД, а также улучшение мореходности. Бонусом идет ледовый класс IА - "нахождение в море при толщине льда до 0,8 м, движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 1,0 м."
http://articles.maritimepropulsion.com/?tag=/Super+Green+800 0
-
Вложение: gsg8000.jpg
(Размер: 27.76KB, Загружено 2317 раз)
[Обновления: пн, 26 ноября 2012 19:42] Известить модератора
|
|
|
Re: Новая английская форма носа [сообщение #140212 является ответом на сообщение #140195] |
пн, 26 ноября 2012 20:40 |
|
Covex писал(а) пн, 26 ноября 2012 17:26 |
Цитата: | По ссылке еще больше.
|
ну каким типом носа этот ледокол обладает?
|
Нос с прямым ненаклоненным форштевнем или нос с прямым обратнонаклоненным форштевнем, это кому что видится. На мой взгляд, здесь явно первый вариант.
|
|
|
|
|
|
Re: Новая английская форма носа [сообщение #140415 является ответом на сообщение #140219] |
ср, 28 ноября 2012 20:49 |
|
[quote title=seawolf писал(а) пн, 26 ноября 2012 22:17]Tigrillo писал(а) пн, 26 ноября 2012 21:48 |
...
Вертикальные форштевни видали, но то, что выше...
Он под лед не уйдет?
Ладно хоть якоря спрятаны, на оторвутся
|
Помню, в ЛГИ на курсе основ океанографии нам рисовали схему "работы" ледокола типа "Ленин" и ледокола типа "Ермак".
Благодаря форме форштевня и подводной передней части "Ленин" "наползает" на лед и ломает его своей массой.
В отличии от "Ленина" у ледокола "Ермак" форма очень похожая на тот, который изображен на снимке. "Ермак" как бы "подлезает" под лед и ломает его снизу вверх.
Разница в том, что в случае "Ленина" взломанные льдины "налезают" на нетронутый лед и имеют возможность сползти обратно, а в случае "Ермака" - льдины уходят под лед и застревают там, оставляя проход свободным.
[Обновления: ср, 28 ноября 2012 20:51] Известить модератора
|
|
|
Re: Носы бывают разные [сообщение #140760 является ответом на сообщение #140415] |
сб, 01 декабря 2012 15:48 |
|
Вот такой ничем не примечательный кораблик, с первого взгляда. При ближайшем рассмотрении, ниже ватерлинии по сторонам форштевня обнаруживаются два торпедных аппарата. Подумал было - какое-то шпионское судно, оказалось все проще - опытовое судно для испытания торпед. А может и все вместе - одно другому не помеха.
-
Вложение: jc.jpg
(Размер: 139.53KB, Загружено 1852 раза)
|
|
|