ОКРЕСТНОСТИ ПЕТЕРБУРГАПутеводители Карты История Фотогалерея    Старая версия сайта
Начало » Санкт-Петербург » Северные районы СПб » Ольгинские пруды
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158235 является ответом на сообщение #158226] пн, 30 сентября 2013 22:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Бегемот
Шуруп, с одной перевалкой - это м.б. на южном склоне Поклонной горы, здесь писали "у велотрека". Там и трамвайные рельсы подходили вплотную, где-то тут была довоенная фотка с грузовым трамваем примерно на месте ДК Светланы.
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158238 является ответом на сообщение #158235] пн, 30 сентября 2013 23:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Шуруп
Бегемот писал(а) пн, 30 сентября 2013 22:15

Шуруп, с одной перевалкой - это м.б. на южном склоне Поклонной горы, здесь писали "у велотрека". Там и трамвайные рельсы подходили вплотную, где-то тут была довоенная фотка с грузовым трамваем примерно на месте ДК Светланы.



1. Число перевалок - ваши домыслы.
2. У велотрека никогда не было карьера. И даже если был, то расстояние до рельсов там ещё больше чем на Поклонке.
3. "Сосновское месторождение песка на Поклонной горе" По-моему указание более чем точное.
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158240 является ответом на сообщение #158238] вт, 01 октября 2013 00:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Буквоед
Шуруп писал(а) пн, 30 сентября 2013 23:32


2. У велотрека никогда не было карьера. И даже если был, то расстояние до рельсов там ещё больше чем на Поклонке.

А это откуда взялось?

И рельсы совсем рядом... Разве что на 200 тыс. т не тянет
Шуруп писал(а) пн, 30 сентября 2013 23:32


3. "Сосновское месторождение песка на Поклонной горе" По-моему указание более чем точное.

Цитата:

Геолог «Форморазведки» В.Н. Архангельский нашел и разведал Сосновское месторождение песка на Поклонной горе (в черте города).

На с.-западном же склоне месторождение было открыто ещё в 19 веке. Правда, не исключено, что там же В.Н. Архангельский нашёл именно тот самый формовочный (или кварцевый?)песок...


Все новое это хорошо забытое старое
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158244 является ответом на сообщение #158240] вт, 01 октября 2013 00:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Шуруп
Буквоед писал(а) вт, 01 октября 2013 00:09


А это откуда взялось?



Да пруд обычный. Хотя возможно и родниковый. Как пруды у домов на Тореза 102 и 106.

Никак не подходит - обозначен на топокарте 1941 года.
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158251 является ответом на сообщение #158244] вт, 01 октября 2013 11:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Бегемот
Еще "пруд обычный":


А вот специально для Вас довоенная фотка с известной трамвайной аварией у "корчмы":

Грузовые трамваи видите? Они находятся как раз на месте "прудов обычных".
  • Вложение: =1960е.jpg
    (Размер: 120.39KB, Загружено 2392 раза)
  • Вложение: =1930.jpg
    (Размер: 249.26KB, Загружено 2520 раз)

[Обновления: вт, 01 октября 2013 11:16]

Известить модератора

Re: Ольгинские пруды [сообщение #158253 является ответом на сообщение #158244] вт, 01 октября 2013 11:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Буквоед
Шуруп писал(а) вт, 01 октября 2013 00:57



Да пруд обычный. Хотя возможно и родниковый. Как пруды у домов на Тореза 102 и 106.

Никак не подходит - обозначен на топокарте 1941 года.


У меня есть только такая вот карта на это место.
Там есть и "пруд" и карьер.
На вражеской карте с обстановкой военного времени оно (место) обозначено тоже как карьер
http://www.karjalankartat.fi/?language=fi&E=4518248.7974 35625&N=6656960.000831645&scale=19999.999999999996&a mp;a mp;base=OpenLayers.Layer.WMS_4
На обеих картах есть и поклоногорский (в общепринятом смысле названия). Видно, что по размерам оба карьера примерно одинаковы.
Кстати, на нашей карте есть, если я правильно понимаю, и необозначенный ольгинский карьер с трамвайной линией вокруг


Все новое это хорошо забытое старое

[Обновления: вт, 01 октября 2013 12:04]

Известить модератора

Re: Ольгинские пруды [сообщение #158254 является ответом на сообщение #158251] вт, 01 октября 2013 12:16 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Шуруп
1. Ну и как фотография двух грузовых трамваев доказывает факт добычи песка в тех местах?

2. Посмотрите внимательно - грузовые трамваи с высокими бортами. В таких сыпучие грузы не возят. Это обычные трамваи для ремонта пути. Ещё десять лет назад были нередки.

3. Грузовые трамваи находятся явно не на месте этих двух прудов. Съехавший с пути трамвай находится на подъёме в гору. А пруды располагаются до подъёма. И вообще это было не у корчмы. Сравните местность и дома.




http://picturehistory.livejournal.com/416573.html


4. Пруд есть на карте Ленинграда 1933 и 1934 года.
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158255 является ответом на сообщение #158251] вт, 01 октября 2013 12:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Буквоед
Ув.Бегемот, спасибо за фото (сразу посмотрел и у себя такое же нашёл ). Только что оно доказывает, так же, как и приведённые мной карты? Что таки был карьер. До войны ещё. Возили с него трамваями, факт установленный. И у Поклонной тоже был. До революции ещё. Как с него возили (в город)- пока только предположения. И с Ольгинской возили трамваями.Факт тоже установленный.
Но вопрос о том, где же находилось месторождение, открытое именно во время войны, пока остаётся неясным.


Все новое это хорошо забытое старое
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158259 является ответом на сообщение #158254] вт, 01 октября 2013 12:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Буквоед
Ув. Шуруп, у нас получается типа диалог глухих (или слепых ).
Шуруп писал(а) вт, 01 октября 2013 12:16

1. Ну и как фотография двух грузовых трамваев доказывает факт добычи песка в тех местах?

2. Посмотрите внимательно - грузовые трамваи с высокими бортами. В таких сыпучие грузы не возят. Это обычные трамваи для ремонта пути. Ещё десять лет назад были нередки.

Если внимательно рассмотреть фото, то справа видна прицепленная к трамваю платформа. С бортами, наверняка опускаемыми (а на чём ещё возить песок? ) Хоппер-дозаторов тогда в городском хозяйстве ещё не было.
Шуруп писал(а) вт, 01 октября 2013 12:16


3. Грузовые трамваи находятся явно не на месте этих двух прудов. Съехавший с пути трамвай находится на подъёме в гору. А пруды располагаются до подъёма.

Трамвай, точнее рельсы - на ровном месте. Но задом (или передом, он же тянитолкай )съехал на обочину. Вот, кстати фото в профиль.

Шуруп писал(а) вт, 01 октября 2013 12:16


И вообще это было не у корчмы. Сравните местность и дома.

На фото выше как раз видна корчма. А приводить в качестве доказательства послевоенное фото здесь некорректно.
Шуруп писал(а) вт, 01 октября 2013 12:16


4. Пруд есть на карте Ленинграда 1933 и 1934 года.

Ну и что же? Это не значит, что не было карьера. Вы карты смотрели?


Все новое это хорошо забытое старое
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158260 является ответом на сообщение #158255] вт, 01 октября 2013 12:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Шуруп
Я бы все-таки заострил внимание на двух вещах.

1. Топографической карте 60-х годов с наиподробнейшими и точнейшими обозначениями местности в том числе и карьеров. Это т.с. основной документ.

2. Помнить, что там Сосновское месторождение на Поклонной горе.




Только карьер на западном склоне Поклонной горы имеет подпись "пес.". И он в отличие от других действительно находится на Поклонной горе.

Если у велотрека когда либо подкапывали, то только на месте обозначения карьера - совсем небольшой участок - нижняя стрелка.

Верхняя стрелка - вот что ещё может быть карьером на Поклонной горе. Туда явно и полевая дорога проведена. Хотя он довольно маленький.
  • Вложение: kar_cr2.jpg
    (Размер: 144.73KB, Загружено 2190 раз)
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158261 является ответом на сообщение #158260] вт, 01 октября 2013 13:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Буквоед
Мы обсуждаем военное время. А вы аргументируете обстановкой на карте после 1963 года, когда, по крайней мере, у велотрека точно уже не копали, а лишь загорали. Это опять некорректно.

Все новое это хорошо забытое старое
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158262 является ответом на сообщение #158255] вт, 01 октября 2013 13:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Бегемот
Буквоед писал(а) вт, 01 октября 2013 12:17

Ув.Бегемот, спасибо за фото (сразу посмотрел и у себя такое же нашёл ). Только что оно доказывает, так же, как и приведённые мной карты? Что таки был карьер. До войны ещё. Возили с него трамваями, факт установленный. И у Поклонной тоже был. До революции ещё. Как с него возили (в город)- пока только предположения. И с Ольгинской возили трамваями.Факт тоже установленный.

Нет, не только предположения. Карьер на западном склоне Поклонной горы образовался во время строительства Финляндской ЖД, к нему вела ж-д ветка от перегона Удельная-Шувалово, это есть на планах того времени.
Ольгинский же карьер вывозился трамваями, причём рельсы были проложены не только по высокому берегу, но и были ответвления путей вниз, на дно карьера (пока там не было воды).
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158263 является ответом на сообщение #158261] вт, 01 октября 2013 13:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Шуруп
Буквоед писал(а) вт, 01 октября 2013 13:12

Мы обсуждаем военное время. А вы аргументируете обстановкой на карте после 1963 года, когда, по крайней мере, у велотрека точно уже не копали, а лишь загорали. Это опять некорректно.



Извините меня, ув. Буквоед, но я действительно стараюсь аргументировать фактами - точным обозначением карьеров на топокарте 60-х годов и на плане Ленинграда 1933 года. А вы пытаетесь играть домыслами - здесь видели грузовой трамвай, значит добывали кварцевый песок.
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158264 является ответом на сообщение #158263] вт, 01 октября 2013 13:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Буквоед
Шуруп писал(а) вт, 01 октября 2013 13:27

Буквоед писал(а) вт, 01 октября 2013 13:12

Мы обсуждаем военное время. А вы аргументируете обстановкой на карте после 1963 года, когда, по крайней мере, у велотрека точно уже не копали, а лишь загорали. Это опять некорректно.



Извините меня, ув. Буквоед, но я действительно стараюсь аргументировать фактами - точным обозначением карьеров на топокарте 60-х годов и на плане Ленинграда 1933 года. А вы пытаетесь играть домыслами - здесь видели грузовой трамвай, значит добывали кварцевый песок.

Вы, ув. Шуруп, всё же невнимательно читаете мои посты
Буквоед писал(а) вт, 01 октября 2013 12:17

... что оно доказывает, так же, как и приведённые мной карты? Что таки был карьер. До войны ещё. Возили с него трамваями, факт установленный. И у Поклонной тоже был. До революции ещё. Как с него возили (в город)- пока только предположения. И с Ольгинской возили трамваями.Факт тоже установленный.
Но вопрос о том, где же находилось месторождение, открытое именно во время войны, пока остаётся неясным.

Т.о. я никогда не утверждал, что там, где "видели грузовой трамвай, значит добывали кварцевый песок". Это уже ваши домыслы. Кроме того, приведённые мной карты не менее точны да и не противоречат ни друг другу, ни упомянутому вами плану 1933 г.(карту 1963 г., по-прежнему считаю, использовать здесь некорректно). Но ни те, ни другие, согласитесь, не дают прямого ответа на исходный вопрос.


Все новое это хорошо забытое старое
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158304 является ответом на сообщение #158264] ср, 02 октября 2013 01:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Шуруп
Буквоед писал(а) вт, 01 октября 2013 13:47

Кроме того, приведённые мной карты не менее точны да и не противоречат ни друг другу, ни упомянутому вами плану 1933 г.


Какие ваши карты вы называете точными? Я надеюсь вы финскую к ним не относите?

Там карьером обозначена вся местность у нынешнего велотрека, включая кусок тротуара проспекта Энгельса и пруд, существовавший как минимум в 1933 году. Горячие парни из финской разведки оказались чересчур глазастыми.

Вы же понимаете, что песок добыть можно двумя способами. Или рыть вниз - и тогда возникнет водоём. Как Ольгинский пруд, Шуваловский и Орловский карьер. Или вбок горы - как на западном склоне ПГ. Посмотрите внимательно на ваше фото:



На эту:



И очень внимательно посмотрите на изогипсы - коричневые линии рельефа местности у велотрека.




Увидите, что там абсолютно девственная нетронутая плавно поднимающаяся на ПГ и на кряж местность. Кроме одного места - изогипса изгибается в районе двух прудов и чуть восточнее от него. Именно там и копали. Пруд у дороги есть на карте 1933 года. Кстати, возможно что именно его тогда и копали в 1927 году во время аварии трамвая. Так что после 1940 могли только выкопать второй маленький пруд и немного погрызть кряж к востоку от него - там глубина карьера 8 метров. Прилично конечно, но не настолько чтобы поставить 200 тыс. тонн песка.



В 1933 карьер на западном склоне обозначен. Значит использовался не только в царское время.
  • Вложение: len_1933_02_cr.jpg
    (Размер: 105.87KB, Загружено 1923 раза)
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158313 является ответом на сообщение #158304] ср, 02 октября 2013 10:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Буквоед
Я так и не понимаю, вы пытаетесь:
а) что-то всё ещё мне доказать в части "возраста" карьеров и времени в них песка, или
б)ответить на исходный вопрос: где находилось месторождение кварцевого песка?
Попробую разобраться.
Если а)..., то напрасно, т.к. о том, что песок там добывался ДО войны, мы вроде бы и не спорим, хотя и оперируем разными аргументами.
Если же б)..., то на исходный вопрос вы отвечаете как бы предположительно, указывая на карьер у велотрека:
Цитата:

Так что после 1940 могли только выкопать второй маленький пруд и немного погрызть кряж к востоку от него - там глубина карьера 8 метров. Прилично конечно, но не настолько чтобы поставить 200 тыс. тонн песка.

В этом выводе я тоже с вами согласен.
Тогда об чём вообще спор?
Ну, и, так, по мелочи, как говорится.
Пруд у дороги есть на карте 1933 года. Кстати, возможно что именно его тогда и копали в 1927 году во время аварии трамвая. [/quote]
Значит всё-таки возможно? И это утверждение дезавуируете?
Цитата:

Грузовые трамваи находятся явно не на месте этих двух прудов.



Все новое это хорошо забытое старое
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158317 является ответом на сообщение #158313] ср, 02 октября 2013 12:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Шуруп
Буквоед писал(а) ср, 02 октября 2013 10:06

Я так и не понимаю, вы пытаетесь:
а) что-то всё ещё мне доказать в части "возраста" карьеров и времени в них песка, или
б)ответить на исходный вопрос: где находилось месторождение кварцевого песка?




Изначально было утверждение, что кварцевый песок в Блокаду возили из Сосновского месторождения на Поклонной горе.

Для меня на 100% ясно и понятно, что это на западном склоне ПГ.

Т.к. :
1. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ карьер на Поклонной горе.
2. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ карьер с обозначением "пес." на топокартах.
3. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ подходящий по размеру карьер.

Вот уже пару страниц вы с Бегемотом пытаетесь усомнится в этой, на мой взгляд, очевиднейшей версии. Предлагая ИМХО достаточно сомнительные аргументы в качестве опровержения. Типа там видели грузовые трамваи, там потребуется много перевалок, там финские империалисты нарисовали карту и т.п. Я пытаюсь по мере сил с ними бороться.
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158320 является ответом на сообщение #158317] ср, 02 октября 2013 13:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Буквоед
Шуруп писал(а) ср, 02 октября 2013 12:24



1. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ карьер на Поклонной горе.

Нет. Вы же признали наличие второго карьера - у велотрека.
Шуруп писал(а) ср, 02 октября 2013 12:24


2. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ карьер с обозначением "пес." на топокартах.

Нет, не на топокартАХ, а с таким обозначением - на одной картЕ,1963 г.
Шуруп писал(а) ср, 02 октября 2013 12:24


3. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ подходящий по размеру карьер.

Да, по размеру он подходит. Это ЕДИНСТВЕННОЕ, косвенное подтверждение вашей версии.
Но при этом не надо забывать, что "...В.Н. Архангельский нашел и разведал Сосновское месторождение песка на Поклонной горе (в черте города)".
Карьер на западном склоне Поклонной горы никак нельзя считать "Сосновским". Скорее уж Озерковским Карьер у велотрека - условно можно. Но он, согласен с вами, вряд ли "потянет" на 200 тыс.т.
Вопрос считаю по-прежнему открытым


Все новое это хорошо забытое старое
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158329 является ответом на сообщение #158228] ср, 02 октября 2013 20:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Буквоед
raevsku писал(а) пн, 30 сентября 2013 20:57

Шуруп, ранее на форуме публиковалась статья, если не ошибаюсь, главного металлурга "Арсенала" в годы войны, где речь шла именно о Бассейке, а не о месторождении на Поклонной горе. Не могу найти, пост был аж от 2010 года.


Речь об идёт об этой статье?
Цитата:

ПАМЯТНИК У СОСНОВКИ ЭТОТ ВОДОЕМ у живописного Сосновского парка знаком, наверное, многим ленинградцам. С одной стороны его тянется проспект Жака Дюкло, застроенный многоэтажными домами, с другой — проспект Раевского. Берега водоема одеты бетоном, здесь оборудован пляж, и летом тут всегда много народу. Чистый, свежий, пропитанный запахом сосны воздух, возможность позагорать, выкупаться — и все это не уезжая далеко от дома. А зимой водоем облюбовывают «моржи» — здесь клуб любителей зимнего плавания Выборгского района. Мало кто знает, как возник этот водоем. Некоторые думают даже, что он существовал здесь всегда. Но есть у нет своя история, история замечательная, о которой я хотел бы рассказать. Восходит она к героическим дням жизни и борьбы блокированного Ленинграда. Осажденный, отрезанный от Большой земли город ковал оружие для победы над врагом. В холодных цехах голодные, но не сломленные ленинградцы изготавливали мины, снаряды, другие боеприпасы. Большей частью делалось это с помощью литейных заготовок — в формы из песчано-глинистых смесей заливался жидкий металл. И металл, и топливо для вагранок были остродефицитны, потери их не допускались, а потому литейщики никогда не позволяли себе отходить от печек, что бы ни случилось: обстрел ли, воздушная тревога. А надо сказать еще, что большинство литейщиков были женщины, подростки, заменившие мужчин на этом трудном участке. Работали они все, не жалея сил... Я уже говорил, что .заготовки боеприпасов изготовлялись с помощью форм. На формы требовался кварцевый песок и огнеупорная глина. Ленинградские предприятия обычно получали их регулярно с карьеров, расположенных в области, и больших запасов не держали. Но с сентября сорок первого года подвоз песка и глины прекратился — Ленинград оказался в кольце врага. Старых запасов литейщикам хватило ненадолго — уже в октябре большинство цехов осталось без самого нужного материала — кварцевого песка. На месяц работы его требовалось 15 тысяч тонн. Конечно же, никому из нас, а я сам тогда работал начальником литейного цеха на «Арсенале», и в голову не приходило подавать заявки на подвоз песка. Но и прекращать производство было нельзя. Решили искать песок «дома». Пробы брали с Парголовских холмов, в Юкках и на Поклонной горе, во Всеволожской и Лисьем Носу. В этой работе приняли участие начальник литейного цеха Кировского завода и председатель НТО литейщиков К. Скобников, ученый секретарь НТО Т. Аракчеева, М. Шацких, В. Тихомиров, Л. Захарова из треста Союзформлитье, ученые-литейщики доктор технических наук П. Берг, профессор ЛПИ имени М. И. Калинина, Ю. Тиминский, металлурги заводов «Большевик», имени Карла Маркса, ПТО имени С. М. Кирова и других... Где только мы не побывали в поисках... И наконец, еще одна проба — в конце Ольгинской улицы, за домом № 12. И — удача! Начали вывозить песок из вновь открытого карьера в цехи — на газогенераторных машинах. Грузили его в кузова лопатами. Это была не просто тяжелая, но и опасная работа. Нужно было грузить быстро, так как скопление машин привлекало внимание вражеской авиации. Этот район часто обстреливался артиллерией фашистов. Потом на помощь пришли трамвайщики — по Ольгинской улице к карьеру были проложены трамвайные пути, которые по мере расширения карьера продлевались дальше. Позже установили мы и ленточные транспортеры — они несколько облегчили труд, повысили его производительность. За годы войны карьер на Ольгннской дал ленинградским литейщикам сотни тысяч тонн песка, который был необходим нам без преувеличения так же, как и хлеб. Он позволил ном с честью выполнять задания фронта — выпускать литье для боеприпасов, которые изготавливались потом в цехах заводов «Красная Бавария» и станков-автоматов, кондитерской фабрики и табачной имени Клары Цеткин, объединения «Молокосоюз» и на других предприятиях. Недаром мы назвали карьер «питательным пунктом» литейщиков. И после войны еще некоторое время служил он и нам, литейщикам, и строителям. На месте выбранного песка образовался котлован, который постепенно заполнили грунтовые воды, атмосферные осадки. И вот несколько лет назад его благоустроили, превратили в место отдыха горожан. Это замечательно. Но хочется, чтобы люди, новое молодое поколениеленинградцев знало, что это не просто красивый водоем, а своего рода памятник блокады, памятник героизма ленинградских рабочих, выстоявших в борьбе с врагом. Это памятник О.Степановой и М.Кашекиной, Л.Шипаревой и А.Викентьевой, Л.Алексееву, Л. Костеникину, П.Тимашенко, Л.Андреевой, С.Кузякиной и десяткам их товарищей из блокадных литейных цехов. Это они, голодные и ослабленные, под обстрелом килограмм за килограммом лопатой выбирали и грузили песок, чтобы город мог сражаться и победить. Л. НИКОЛЬСКИЙ, бывший начальник литейного цеха завода «Арсенал» Вечерний Ленинград, 26 января 1979 г. с.2.
http://wikimapia.org/117438/ru/%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B 8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D1%83%D0%B4

Про Поклонную гору выделил специально для ув.Шурупа про транспортёры - для ув.Бегемота, а про объём добычи - для того, чтобы стало понятно, что те самые 200 тыс.т были взяты именно здесь.


Все новое это хорошо забытое старое

[Обновления: ср, 02 октября 2013 20:11]

Известить модератора

Re: Ольгинские пруды [сообщение #158331 является ответом на сообщение #158329] ср, 02 октября 2013 21:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Шуруп
Спасибо, ув. Буквоед, за статью.

Но всё равно, так сказать, осадочек остался. Вот оригинал той статьи про месторождение на Поклонной горе http://www.poisk-sb.ru/wp-content/uploads/2011/11/razvedka_i _ohrana_nedr_2005_05.pdf.

Напечатана в официальном журнале Министерства природных ресурсов РФ и Российского геологического общества. Фамилия и инициалы человека открывшим местрождение приведены. Неужели с местом ошиблись? C другой стороны, по вашей статье получается, что до войны на Бассейке ничего не было. А вот фотка 1937 года, уже была здесь на форуме.





И на АФС 1942 там огромный карьер, уже заполненный водой. Всё равно как-то не до конца ясно.

p.s.
По поводу прудов у велотрека. Читал где-то, что это были пожарные водоёмы. Вроде бы для того пожарного депо, что на Энгельса рядом со Светлановской площадью. А склон в тех местах погрызли наверное когда второй малый пруд делали.
Предыдущая тема: Бывший Детский сад номер 5
Следующая тема: История моего дома
Переход к форуму:
  


Текущее время: чт ноя #d 02:16:48 MSK 2019