ОКРЕСТНОСТИ ПЕТЕРБУРГАПутеводители Карты История Фотогалерея    Старая версия сайта
Начало » Санкт-Петербург » Северные районы СПб » Ольгинские пруды
Re: Ольгинские пруды [сообщение #152336 является ответом на сообщение #150710] вс, 12 мая 2013 13:39 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Дохтур
Добрый день, милые люди!
[quote title=ПС писал(а) вт, 16 апреля 2013 23:44]судя вот по этой информации, все-таки в 2005
Цитата:


"Граждане ведут себя ужасно, — считает Колосов. — Всего 5 лет назад были очищены Ольгинские пруды, в них даже раки стали водиться. Сейчас на Малом пруду — настоящая свалка".

Это так и было. На самом деле это была промышленная добыча песка. Оригиналы (цветные) фотографий, опубликованных в газете "Питерский рыбак" у меня имеются. Организатор этой, якобы очистки, наш любимый депутат
Вопрос к тем, кто знает школу 103 и 517. Не находили ли вы рельсы, когда копались в "песках" у Позитрона и в котловане будущего ЦИНа?
Мы на них наткнулись на территории ЛИХТа (Институт фтизиопульмонологии). Кстати, не советую сейчас гулять там (особенно с детьми, которые кашляют). Сейчас в этом институте есть больные с открытыми формами туберкулеза.
Кстати, Яндекс "обнаружил" у нас еще одну Зеленую улицу. Одну вы все знаете, вторая - за Институтом цитологи
Всего доброго,


Re: Ольгинские пруды [сообщение #158066 является ответом на сообщение #136748] чт, 26 сентября 2013 10:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Комдир
В 14 номере за этот год, корпоративной газеты МЗ "АРСЕНАЛ", есть статья о возникновения Ольгинских прудов. http://www.mzarsenal.spb.ru/assets/files/gazeta/2013/14_2013 .pdf

Карьер (добыча песка) разрабатывался не для прокладки трамвайных путей, а для производства снарядов на Арсенале (приготовления формовочных смесей). Трамвайный путь использовался для доставки песка на Арсенал.
"Для производства одного снаряда для 76-мм зенитной пушки требовалось более 30 кг формовочной и стержневой смесей. Карьеры, с которых литейная промышленность получала кварцевый песок, оказались за кольцом блокированного города. Песок с месторождения в конце ул. Ольгинская оказался пригоден для изготовления боевого оружия. Транспортировку песка производили с помощью городских трамваев. Совместно с работниками завода «Арсенал» руководитель трамвайно-троллейбусного управления Ленинграда М.Х. Сорока организовал работы по прокладке трамвайного пути на улице Ольгинская от остановки «Политехнический институт» до карьера, а затем до ворот «Арсенала». Ежедневно в течение 6 часов трамвай с двумя платформами доставлял к заводу более 40 тонн кварцевого песка. Всего с этого карьера было вывезено более 20 тыс. тонн кварцевого песка, благодаря чему удалось изготовить более 7 млн снарядов и мин. Сама Наталья Михайловна родилась в Ленинграде, её отец Михаил Васильевич Кувелин работал на «Арсенале». После смерти родителей в блокадную зиму 1942 года, в марте она была эвакуирована в Ярославскую область и направлена в детский дом. Вернувшись в Ленинград, она потом написала об эвакуации детских домов статью «Спасённое поколение».


бог войны
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158077 является ответом на сообщение #158066] пт, 27 сентября 2013 08:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Basilio
Интересно. Особенно цифра 7 миллионов. Только Ольгинские пруды, как карьер, возникли до Войны.
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158078 является ответом на сообщение #158077] пт, 27 сентября 2013 10:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Буквоед
Арифметика подсказывает, что 20 тыс.тонн песка могут обеспечить изготовление 700 тыс. снарядов, т.е. в 10 раз меньше
В то же время, при перевозке по 40 т в день таких дней потребовалось бы 500. Получается только полблокады


Все новое это хорошо забытое старое
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158079 является ответом на сообщение #158078] пт, 27 сентября 2013 10:39 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
Буквоед писал(а) пт, 27 сентября 2013 10:01

Арифметика подсказывает, что 20 тыс.тонн песка могут обеспечить изготовление 700 тыс. снарядов, т.е. в 10 раз меньше
В то же время, при перевозке по 40 т в день таких дней потребовалось бы 500. Получается только полблокады


1. А из чего получается арифметика по затратам песка на изготовление снарядов?

2. А что такого " " в том, что получается 500 дней?
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158080 является ответом на сообщение #158079] пт, 27 сентября 2013 11:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Буквоед
alexsvar писал(а) пт, 27 сентября 2013 10:39


1. А из чего получается арифметика по затратам песка на изготовление снарядов?

Комдир писал(а) чт, 26 сентября 2013 10:47

"Для производства одного снаряда для 76-мм зенитной пушки требовалось более 30 кг формовочной и стержневой смесей..

Грубо посчитал, что это, в основном, песок.
alexsvar писал(а) пт, 27 сентября 2013 10:39

2. А что такого " " в том, что получается 500 дней?


Блокада-то длилась 872 дня. Т.е. почти год (372 дня) не было перевозок. Конечно, надо вычесть первую зиму, когда не ходили трамваи плюс ещё что-то... Но всё равно многовато остаётся.


Все новое это хорошо забытое старое
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158081 является ответом на сообщение #158080] пт, 27 сентября 2013 11:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Алекс.
На немецком аэроснимке 42г.карьер уже виден в полный рост,и,видимо,уже с водой.
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158083 является ответом на сообщение #158080] пт, 27 сентября 2013 11:35 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
Буквоед писал(а) пт, 27 сентября 2013 11:01

alexsvar писал(а) пт, 27 сентября 2013 10:39


1. А из чего получается арифметика по затратам песка на изготовление снарядов?

Комдир писал(а) чт, 26 сентября 2013 10:47

"Для производства одного снаряда для 76-мм зенитной пушки требовалось более 30 кг формовочной и стержневой смесей..

Грубо посчитал, что это, в основном, песок.
alexsvar писал(а) пт, 27 сентября 2013 10:39

2. А что такого " " в том, что получается 500 дней?


Блокада-то длилась 872 дня. Т.е. почти год (372 дня) не было перевозок. Конечно, надо вычесть первую зиму, когда не ходили трамваи плюс ещё что-то... Но всё равно многовато остаётся.


Так песок можно использовать много раз, за вычетом спеченного у болванки.

Блокада длилась с 8.09.41 по 8.02.43 , а потом уже поезда начали ходить. К тому же могла быть масса объективных причин, чтоб не возить песок каждый день. К тому же могло кончится месторождение или потребность. К тому же

Цитата:

С запасами сырья для промышленных предприятий Ленинграда дело обстояло более благополучно. Благодаря принятым мерам по мобилизационному плану в городе имелось основное сырье, обеспечивавшее выпуск оборонной продукции. Тем не менее установление блокады отразилось на снабжении производства стратегическим сырьем и необходимыми материалами, заставило искать заменители и выходить из затруднительного положения за счет использования внутренних ресурсов. Если до блокады приготовление формовочных смесей на металлургических заводах велась на привозных люберецких и луховицких песках, которых в 1940 г. было завезено 11 тыс. вагонов, то в результате геологических изысканий были обнаружены кварцевые пески в черте города, которыми обеспечивалась вся литейная промышленность в период блокады.


И вот тут http://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=msg&th=14647&a mp;goto=158082#msg_158082 , попутно нашлось:
Цитата:

Когда в 1941 г. железнодорожные
пути были перехвачены немецкими войсками, прекратился
подвоз в Ленинград высококачественных люберецких формовочных песков из Подмосковья и возникла необходимость
отыскания местных формовочных песков. Геолог «Форморазведки» В.Н. Архангельский нашел и разведал Сосновское
месторождение песка на Поклонной горе (в черте города).
Хотя сосновские пески были хуже люберецких, литейные
цеха города работали на них всю войну, удовлетворяя потребности фронта. Ежегодно добывались 200 тыс. т песка.


200 т.т. в год ! Неблагодарное занятие арифметикой по данным журналистов и воспоминаний.
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158084 является ответом на сообщение #158083] пт, 27 сентября 2013 11:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Буквоед
alexsvar писал(а) пт, 27 сентября 2013 11:35

Так песок можно использовать много раз, за вычетом спеченного у болванки.

Согласен, это я не учёл

alexsvar писал(а) пт, 27 сентября 2013 11:35

Геолог «Форморазведки» В.Н. Архангельский нашел и разведал Сосновское месторождение песка на Поклонной горе (в черте города).
Хотя сосновские пески были хуже люберецких, литейные
цеха города работали на них всю войну, удовлетворяя потребности фронта. Ежегодно добывались 200 тыс. т песка.
200 т.т. в год ! Неблагодарное занятие арифметикой по данным журналистов и воспоминаний.

На Поклонной горе - это не Ольгинские пруды, однако Тем не менее, В 200 тыс.т для всего города вполне "вписываются" 20 тыс.т для арсенальских снарядов, и, в конце концов, не они одни (и в основном-то не они) отливали снаряды (и не только снаряды).
Так что я действительно ударился в неблагодарное дело


Все новое это хорошо забытое старое

[Обновления: пт, 27 сентября 2013 11:52]

Известить модератора

Re: Ольгинские пруды [сообщение #158085 является ответом на сообщение #158084] пт, 27 сентября 2013 12:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
Буквоед писал(а) пт, 27 сентября 2013 11:50


На Поклонной горе - это не Ольгинские пруды, однако


А это не может быть одно и то же? В смысле: Сосновское месторождение - это может быть и есть Ольгинские пруды, или что-то еще есть и у Поклонной горы?
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158086 является ответом на сообщение #158085] пт, 27 сентября 2013 13:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Буквоед
alexsvar писал(а) пт, 27 сентября 2013 12:32

Буквоед писал(а) пт, 27 сентября 2013 11:50


На Поклонной горе - это не Ольгинские пруды, однако


А это не может быть одно и то же? В смысле: Сосновское месторождение - это может быть и есть Ольгинские пруды, или что-то еще есть и у Поклонной горы?


Карьер у б. велотрека, например.


Все новое это хорошо забытое старое
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158105 является ответом на сообщение #158085] пт, 27 сентября 2013 22:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Шуруп
alexsvar писал(а) пт, 27 сентября 2013 12:32


А это не может быть одно и то же? В смысле: Сосновское месторождение - это может быть и есть Ольгинские пруды, или что-то еще есть и у Поклонной горы?




Это наверняка.

  • Вложение: kar_cr1.jpg
    (Размер: 144.53KB, Загружено 1577 раз)
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158116 является ответом на сообщение #158105] сб, 28 сентября 2013 01:46 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Шуруп
Шуруп писал(а) пт, 27 сентября 2013 22:59






Интересно, а вот если от надписи "пес." в карьере провести линию строго влево, то у одного из домов рядом ж/д надписано "мрам.". Т.е. какое-то мраморобрабатывающее предприятие? Не гранитное, ни других камней, а именно по мрамору? Туда ведет Мраморный переулок:


http://www.openstreetmap.org/#map=17/60.03444/30.30714

Что там такое находится/находилось?
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158119 является ответом на сообщение #158105] сб, 28 сентября 2013 08:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Бегемот
Шуруп писал(а) пт, 27 сентября 2013 22:59




Это наверняка.




А как возили? Туда трамвайную линию не протянуть.
В отличие от версии "велотрека" - там грузовые трамваи ходили, даже фотка была.
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158123 является ответом на сообщение #158105] сб, 28 сентября 2013 10:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Буквоед
Шуруп писал(а) пт, 27 сентября 2013 22:59

alexsvar писал(а) пт, 27 сентября 2013 12:32


А это не может быть одно и то же? В смысле: Сосновское месторождение - это может быть и есть Ольгинские пруды, или что-то еще есть и у Поклонной горы?




Это наверняка.

Разработки на западном склоне Поклонной горы были начаты ещё в позапрошлом веке в целях строительства Финляндской железной дороги. Это уже обсуждалось:
http://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=msg&rid=1752&a mp;S=7af4f69b1be97d2fc40b50ecd8127085&th=9248&goto=9 0478#msg_90478
Шуруп писал(а) пт, 27 сентября 2013 1:46

Интересно, а вот если от надписи "пес." в карьере провести линию строго влево, то у одного из домов рядом ж/д надписано "мрам.". Т.е. какое-то мраморобрабатывающее предприятие? Не гранитное, ни других камней, а именно по мрамору? Туда ведет Мраморный переулок...

Изначально там были гранитные и мраморные мастерские Томсена
http://www.citywalls.ru/house17073.html
В советское же время б. "мраморный завод" (так его продолжали называть жители Озерков, а точное название я забыл) входил в систему Министерства электротехнической промышленности и выпускал изоляционные и установочные изделия.



Все новое это хорошо забытое старое
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158125 является ответом на сообщение #158119] сб, 28 сентября 2013 11:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Буквоед
Бегемот писал(а) сб, 28 сентября 2013 08:51


А как возили? Туда трамвайную линию не протянуть.
В отличие от версии "велотрека" - там грузовые трамваи ходили, даже фотка была.

Получается вроде, что и не должны были возить
Хотя, если занадобилось бы, трамвайная ветка-то рядом совсем, только наверху. Ну, так можно транспортёрами подавать


Все новое это хорошо забытое старое
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158126 является ответом на сообщение #158125] сб, 28 сентября 2013 12:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Шуруп
Буквоед писал(а) сб, 28 сентября 2013 11:02


Хотя, если занадобилось бы, трамвайная ветка-то рядом совсем, только наверху. Ну, так можно транспортёрами подавать


Конечно. Заметьте на карте 1955 года ещё осталась короткая железнодорожная ветка от торфоразработок в Сосновке до Поклонной горы. Торф наверное тоже перегружали там на трамваи.


Про мраморные мастерские Томсена не знал. Спасибо.
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158130 является ответом на сообщение #158126] сб, 28 сентября 2013 15:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Буквоед
Шуруп писал(а) сб, 28 сентября 2013 12:21

Заметьте на карте 1955 года ещё осталась короткая железнодорожная ветка от торфоразработок в Сосновке до Поклонной горы. Торф наверное тоже перегружали там на трамваи.


К сожалению, этой карты (1955 г.) у меня нет. И про ж/д ветку от торфоразработок до Поклонной не знал.
Не могли бы поделиться хотя бы данным фрагментом карты?


Все новое это хорошо забытое старое
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158133 является ответом на сообщение #158125] сб, 28 сентября 2013 18:58 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Бегемот
Буквоед писал(а) сб, 28 сентября 2013 11:02

Ну, так можно транспортёрами подавать

Для условий блокады это предположение очень и очень сомнительно.
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158140 является ответом на сообщение #158130] сб, 28 сентября 2013 20:44 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Шуруп
Буквоед писал(а) сб, 28 сентября 2013 15:50


К сожалению, этой карты (1955 г.) у меня нет. И про ж/д ветку от торфоразработок до Поклонной не знал.
Не могли бы поделиться хотя бы данным фрагментом карты?



Генплан 1955 года http://www.aroundspb.ru/karty/148/len_1955_plan.html


Бегемот писал(а) сб, 28 сентября 2013 18:58

Буквоед писал(а) сб, 28 сентября 2013 11:02

Ну, так можно транспортёрами подавать

Для условий блокады это предположение очень и очень сомнительно.



Не думаю, что там какие-то сложности были. Можно одним самосвалом прямо от карьера по Поклонной улице (см. Генплан 1955) до трамвая на Выборгском шоссе.

[Обновления: сб, 28 сентября 2013 20:47]

Известить модератора

Предыдущая тема: Бывший Детский сад номер 5
Следующая тема: История моего дома
Переход к форуму:
  


Текущее время: вт дек #d 06:35:02 MSK 2019