Начало » Санкт-Петербург » Северные районы СПб » Ольгинские пруды
Re: Ольгинские пруды [сообщение #147628 является ответом на сообщение #134893] |
чт, 28 февраля 2013 09:07 |
|
Ну, это некоторая идеализация. При царях тоже ликвидировались прекрасные парки, например
"В течение XVIII в. это был аристократический район богатых дворянских усадеб, заповедных рощ. Индустриализация этого района началась в 1801 г., когда на Петергофской першпективе обосновался ... чугунолитейный завод...В некогда заповедном аристократическом районе столицы, на территории блестящего парадного въезда в город начал постепенно формироваться пояс фабрично-заводской застройки... Особенно этот процесс ускорился после 1861 г. В 1870-е гг. в районе Нарвской заставы возникли: бумагопрядильная фабрика Кноппа, костеобжигательный завод, Тентелевский химический завод, литейные мастерские Лангзиппена, ткацкая фабрика Воронина." http://lib.herzen.spb.ru/text/smirnov_118_74_82.pdf
Да и прекрасный лес, когда-то покрывающий район Лесной (как раз Ваша карта), начал вырубаться в 19 веке, и т.д.
Индустриализация, однако!
Кстати, и половину нынешней Сосновки планировалось раздать под жилую застройку, даже улицы проложили, но помешали бурные исторические события.
Очень жалко и Беклешова сада и некоторых участков Сосновки, частично уничтоженных даже на моих глазах. А как сейчас рубят леса на Карельском перешейке! Поражают объявления типа: "Купите себе коттедж в сосновом лесу!" И кто дал им право вырубать этот лес? Разве мало пустырей и пустошей?
Но будем надеяться, что бережное отношение к природе постепенно одержит верх. В Европе некоторый прогресс налицо, возможно, и до нас докатится.
[Обновления: чт, 28 февраля 2013 09:14] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Ольгинские пруды [сообщение #147643 является ответом на сообщение #147615] |
чт, 28 февраля 2013 12:01 |
|
Vand писал(а) чт, 28 февраля 2013 00:19 |
А еще с Тихорецкого тогда ходила 9-ка, я ее больше всего любил - на ней работали трамваи-американки
всегда очень чистые и выкрашенные в ярко-красный цвет. Сиденья в них были желтые, деревянные и вдоль вагона, как в метро. При внешней неуклюжести это были очень шустрые трамваи. Но 9-ка шла, по-моему, прямо к Кушелевке и дальше в самый центр, чуть ли не на Садовую.
Люди в те годы были гораздо общительнее, чем сейчас, в трамвае совсем незнакомые люди оживленно разговаривали. Меня, тогда маленького мальчишку, обязательно пропускали к окну и я все смотрел, смотрел... Жалко, что почти ничего не запомнил.
PS Вношу уточнение: на сайте есть схема транспорта 1964 г., 9-ка по Садовой не шла, но пересекала весь город до самого порта.
|
Еще там ходил 32-й - по Лесному, Литейному, Кирочной, Новгородской, через Большеохтинский мост и по Новочеркасскому до к.ст. "Малая Охта" (на Гранитной ул.).
Позже стали ходить еще 47-й и 53-й...
|
|
|
Re: Ольгинские пруды [сообщение #147645 является ответом на сообщение #147628] |
чт, 28 февраля 2013 12:05 |
|
Vand писал(а) чт, 28 февраля 2013 09:07 | Ну, это некоторая идеализация. При царях тоже ликвидировались прекрасные парки, например
"В течение XVIII в. это был аристократический район богатых дворянских усадеб, заповедных рощ. Индустриализация этого района началась в 1801 г., когда на Петергофской першпективе обосновался ... чугунолитейный завод...В некогда заповедном аристократическом районе столицы, на территории блестящего парадного въезда в город начал постепенно формироваться пояс фабрично-заводской застройки... Особенно этот процесс ускорился после 1861 г. В 1870-е гг. в районе Нарвской заставы возникли: бумагопрядильная фабрика Кноппа, костеобжигательный завод, Тентелевский химический завод, литейные мастерские Лангзиппена, ткацкая фабрика Воронина." http://lib.herzen.spb.ru/text/smirnov_118_74_82.pdf
Да и прекрасный лес, когда-то покрывающий район Лесной (как раз Ваша карта), начал вырубаться в 19 веке, и т.д.
Индустриализация, однако!
|
Это другое дело. Здесь были кругом дворянские усадьбы. И чуть ли не каждая имела небольшой парк. Так что при ликвидации усадеб во многом это неизбежный процесс.
Но не то же что сейчас творится. Строительство и вырубка в официальных городских парках - в Удельном, в Ржевском лесопарке. Строят дома фактически в Сосновке и в Пискаревском лесопарке. Попы собираются себе строить в черте Муринского ручья и рядом с озером на Ольги Форш. Собирались строить, вырубили деревья и кусты в парке у озера на Ивана Фомина. И остановили когда люди в действительно стали ложиться под бульдозеры.
А по поводу индустриализации... Уж при ком индустриализация была на самом максимуме. При Сталине. А посмотрите генплан Питера 1948 года. Там фактически треть города отводилась под парки, соединенные каналами.
|
|
|
Re: Ольгинские пруды [сообщение #147661 является ответом на сообщение #147643] |
чт, 28 февраля 2013 17:12 |
|
opalex писал(а) чт, 28 февраля 2013 12:01 | Еще там ходил 32-й - по Лесному, Литейному, Кирочной, Новгородской, через Большеохтинский мост и по Новочеркасскому до к.ст. "Малая Охта" (на Гранитной ул.).
Позже стали ходить еще 47-й и 53-й...
| Действительно, на карте 1964 есть 32, именно как Вы описали. Почему-то у меня в детской памяти он не отложился, хотя 9,18,40 помню хорошо. Позже, в 80-х и 90-х, когда жил на Лесном пр. и на пр. Науки, ездил на нем чуть не каждый день, а вот в детстве не помню. Странная штука память...
47 тоже не вспомнить, ну а уж 53, конечно, помню прекрасно, часто ездил на нем в ДЛТ (только там можно было купить вагончики и прочее к 9-мм детской жел. дороге). Как он красиво шел через Кировский мост!
[Обновления: чт, 28 февраля 2013 17:13] Известить модератора
|
|
|
Re: Ольгинские пруды [сообщение #147762 является ответом на сообщение #147661] |
пт, 01 марта 2013 12:58 |
|
53-й шел на Конюшенную пл., а 47-й от Финляндского вокзала по Лесному, Политехнической, Тихорецкому, Науке до ст. Ручьи. Потом (году в 73-м - 74-м) он перестал сворачивать по Науке и стал ходить прямо - по Тихорецкому, Культуре, Просвещения и Светлановскому до Суздальского пр.
|
|
|
|
|
|
Re: Ольгинские пруды [сообщение #150253 является ответом на сообщение #134893] |
вт, 09 апреля 2013 17:12 |
|
Огромнейшее спасибо!
Уважаемый Бегемот, если конечно не трудно, не могли бы Вы обозначить на схеме стрелочками место и направление съемки фоток 6, 9, 10 - что-то очень знакомое (особенно 10), но пока не привязал к месту. На фотке 9 вдали вроде мой бывший дом 8 кор 2 по Дюкло, но не уверен.
О доме на фотке 7 здесь https://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=msg&th=13365&a mp;a mp;goto=147521#msg_147521 но интересно, фасад дома (тот, что на снимке) параллелен Светлановскому или Тореза
Замечательно!
[Обновления: вт, 09 апреля 2013 17:39] Известить модератора
|
|
|
Re: Ольгинские пруды [сообщение #150298 является ответом на сообщение #150253] |
ср, 10 апреля 2013 07:46 |
|
Попробую. Старопарголовский,45-47 это примерно место нынешнего дома 37, Старопарголовский,55 это на месте д39к1, фотка 9 - примерно д37к1, на фотке 10 виден д8к1 по ул.Ж.Дюкло, направление от пруда.
Ошибки не исключены, прошу корректировать!
|
|
|
Re: Ольгинские пруды [сообщение #150319 является ответом на сообщение #134893] |
ср, 10 апреля 2013 20:28 |
|
Выходит, фотку 9 я опознал правильно, только ошибочно думал, что фотограф стоял ближе к Тореза.
Фотка 10 получается на месте бывш троллейбусного кольца, за кольцом - свежезасыпанный овраг, о котором упоминалось ранее в этой ветке. Трехэтажный дом вдали, видимо, бывшее общежитие ЛТА, слева от него вдали просматривается вот эта трансформаторная будка у 124 школы
слева от нее и чуть ближе к нам - бывшая чебуречная (или то, что было в этой одноэтажной пристройке до нее). А вот кирпичный дом, кусочек которого виден в правом верхнем углу снимка, опознать не могу.
Красивые дерев. дома на фото 6 совсем не помню, хотя ходил в 124 школу в 1965-69 гг. На АФС 1942 и 1966 гг действительно видны дерев. дома на територрии школы и рядом с ней (желтые стрелки)
но какие из них на фотке 6?
В нижней части фото 4 вроде бы остатки тех самых гаражей с моей фотки https://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=getfile&id=277 55&rid=4456&S=7c33e50c27b398173c8ad5d848778f3a Они же, по-моему, чуть видны между высотками на фото 1.
Еще раз большое спасибо за фотки! Ужасно интересно! Какой был интересный заборчик при входе в Сосновку со стороны Старопарголовского! Тоже не сохранился в памяти.
-
Вложение: 00.jpg
(Размер: 70.70KB, Загружено 2821 раз)
-
Вложение: 01.jpg
(Размер: 41.84KB, Загружено 3432 раза)
-
Вложение: 02.jpg
(Размер: 139.36KB, Загружено 2867 раз)
[Обновления: ср, 10 апреля 2013 20:41] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Ольгинские пруды [сообщение #150405 является ответом на сообщение #134893] |
пт, 12 апреля 2013 19:57 |
|
Ой спасибо! На том берегу прекрасно видны гаражи и труба кочегарки, о которых я ранее писал. В правой части снимка, где труба кочегарки, по-моему, двухэтажный дерев. дом, о котором тоже говорилось ранее. А у самой воды на против. берегу тоже нечто вроде дерев. дома, вот его не помню. Там тогда вроде моржевались. Чуть бы получше разрешение...
Само место снимка тоже интересно. Там, левее, было большое количество маленьких луж и озерец, их хорошо видно на космоснимке 1966 г. (время примерно то же)
потом, при строительстве спорткомплекса, все подсыпали и разровняли.
Еще раз спасибо!
-
Вложение: bas_3.jpg
(Размер: 210.26KB, Загружено 2720 раз)
[Обновления: пт, 12 апреля 2013 20:24] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Ольгинские пруды [сообщение #150440 является ответом на сообщение #134893] |
сб, 13 апреля 2013 01:43 |
|
Что-то засомневался, на берегу точно дома не было!
Возможно, дом (желтая стрелка) не на берегу, а наверху, перед гаражами и он одноэтажный - вот там дом точно был, почти напротив моего окна.
А зеленой стрелкой указаны сараи-хламовники на полуострове среди ямы, где был и сарай моего деда.
|
|
|
Re: Ольгинские пруды [сообщение #150709 является ответом на сообщение #136436] |
вт, 16 апреля 2013 23:39 |
|
я жила там с 86 года, лестницы к моему переезду уже были и вода весной заливала первые-две три ступеньки. Чистили их по распоряжению местного выдвиженца в депутаты муниципального округа - молодого такого, толстоморденького - он зарабатывал себе проходные баллы под лозунгом "Спасем Ольгинские пруды".
Очищали пруды в 2004 году осенью (или 2005 весной - надо газету найти, статья у меня была в pdf).
Потом "подсыпали" песком пляжи, поставили скамейки. Первые два года было действительно чище, но еще через год пляжи "поплыли" весной, намыв целый мыс, пруд так обмелел, что купаться около пляжа невозможно. А та часть, что вдоль Дюкло - стала быстро зарастать водорослями.
Петербургская часть, Петербургская сторона, Петроградская сторона, Петроградка,...?
|
|
|
|
|
Re: Ольгинские пруды [сообщение #150714 является ответом на сообщение #150713] |
ср, 17 апреля 2013 00:34 |
|
ПС писал(а) ср, 17 апреля 2013 00:02 |
кстати, проезд вдоль Позитрона был, проселочный буквально до последнего времени - правда одни рытвины и канавы - но мы на машине проезжали.
|
Не так, чтобы "до последнего времени". Там со второй половины 90-х гаражи, и проезд перекрыт.
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: пт мар #d 14:30:19 MSK 2024
|