Начало » Санкт-Петербург » Исчезающий Петербург » Кинотеатр ЛИ-2
Re: Кинотеатр ЛИ-2 [сообщение #123190 является ответом на сообщение #123186] |
ср, 14 декабря 2011 13:54 |
|
miall писал | По воспоминаниям детства - самолет в Таврическом саду был во время премьерного показа в кинотеатре "Ленинград" 1-го фильма "Огненная дуга" киноэпопеи "Освобождение".
|
Нормально...
Никак не можем понять, когда точно самолёт исчез из сада,
а miall подкинул новую информацию о времени появления.
Цитата: | ".. в честь пятидесятилетия пионерской организации летчики подарили свой "Ли-2" ленинградским детям."
| Это значит 1972 год. (Ну и совпадает с датой публикации).
А "Огненная дуга" вышла в 1969 году.
И уж в "Ленинграде" она точно шла в премьерный год.
[Обновления: ср, 14 декабря 2011 13:56] Известить модератора
|
|
|
|
|
|
|
Re: Еще один самолет в Таврическом [сообщение #123306 является ответом на сообщение #123225] |
вс, 18 декабря 2011 04:15 |
|
Кстати, конкретное место, где в саду лежал этот He 111, опознали. Дом, попавший на фотографию Г. И. Чертова вот этот: http://maps.yandex.ru/-/CBQYE-3z (Таврическая ул., 21).
Вот еще снимок Г. И. Чертова, сделанный в ноябре 1941 г., одновременно с предыдущим:
Восстановлению не подлежит. Наверное, кто-то спутал со сбитым Ju 88, который был немного целее. Это фото Б. В. Уткина с выставки трофеев, открывшейся 3 августа 1941 г. на площади перед Кировским райсоветом:
Потом обломки этого "Юнкерса" (вместе с "35(t)") экспонировались во дворе Дома Офицеров на Литейном:
Где-то читал (не могу найти ссылку), что всего за время войны в черте Ленинграда упали 362 вражеских самолета.
[Обновления: вс, 18 декабря 2011 04:27] Известить модератора
|
|
|
Re: Кинотеатр ЛИ-2 [сообщение #123307 является ответом на сообщение #123190] |
вс, 18 декабря 2011 08:39 |
|
Chartpilot писал(а) ср, 14 декабря 2011 13:54 |
Никак не можем понять, когда точно самолёт исчез из сада.
|
Если ЛИ-2 (он же ПС-84, он же DC-3) перевезен в Музей дороги жизни, то в 1977 году он там был точно (его летнее фото в музее есть в книге В.Ф.Павлюченко, П.Л. Редькин "Музей "Дорога жизни", изданнной в 1978 году, но сданой в набор 29.9.77).
По поводу фильма и к/т Ленинград: нигде не могу найти, когда кинотеатр был переоборудован в широкоформатный (до того он был панорамным - широкоэкранным). "Огненная дуга" шла именно на широкоформатном экране, от стены до стены и от пола до потолка. И еще - билеты на этот фильм не покупались в кассе кинотеатра, а распределялись у родителей на работе. Из Московского района (ул. Галстяна) мы выбирались в этот кинотеатр (да и в Таврический сад) всего один или два раза...
[Обновления: вс, 18 декабря 2011 08:40] Известить модератора
|
|
|
Re: Кинотеатр ЛИ-2 [сообщение #123325 является ответом на сообщение #123307] |
вс, 18 декабря 2011 16:26 |
|
miall писал(а) вс, 18 декабря 2011 08:39 | ЛИ-2 (он же ПС-84, он же DC-3) перевезен в Музей дороги жизни, то в 1977 году он там был точно.
|
По поводу Ли-2 с Дороги жизни могу сказать точно. В инвентарной карточке ЦВММ этого музейного экспоната написано дословно следующее: «Транспортно-пассажирский самолет Ли-2Т. 1946-49 г. Заводской № 84681. <...> Самолет послевоенной постройки (1946-49 гг.). <...> Данный самолет работал на Северной воздушной трассе с Архангельского аэродрома. По просьбе ЦВММ и на основании Приказа Министра ГВФ № 289 от 26.05.1970 г. он был доставлен из Архангельска в Ленинградский аэропорт, а затем перевезен и установлен на смотровой площадке филиала ЦВММ "Дорога жизни" в Осиновце. Реставрирован 13.02.1972–10.04.1975 г.: сняты, обтянуты новым перкалем в мастерских АтБ и установлены на свое место элероны и хвостовые рули самолета, обшивка которых пришла в негодность от ветров и осадков.» Так что, боюсь, отождествление самолета-кинотеатра из Таврического сада с музейным самолетом в Осиновце — чья-то ошибка.
miall писал(а) вс, 18 декабря 2011 08:39 | ЛИ-2 (он же ПС-84, он же DC-3)
|
Это только в грубом приближении. В общем, это три разных самолета. Во-первых, был американский пассажирский самолет Douglas DC-3 (первоначально назывался DST), созданный по заказу "American Airlines" и совершивший свой первый полет в декабре 1935 г. Очень скоро, в июле 1936 г., СССР приобрел у фирмы "Дуглас" лицензию на производство модификации DC-3-196, так как еще в 1935 г. "приценивался" к DC-2 и собирался купить его лицензию. Причем помимо лицензий, в СССР приобрели около двух десятков серийных американских DC-3. Производство же лицензионного "Дугласа" наладили в Химках на заводе № 84, причем первый экземпляр собрали только в ноябре 1938 года (!), а госиспытания машина вообще прошла в декабре 1939-го. По окончании таковых, фактически с 1940 г., была принята в эксплуатацию под индексом ПС-84, то бишь "пассажирский самолет производства завода № 84". ПС-84 отличался от DC-3, как "Жигули" от "Фиата". Как минимум, потому, что на ПС-84 стояли отечественные двигатели М-62ИР и вообще самолет был "перепроектирован" под руководством А. А. Сенькова — в основном под отечественные материалы, стандарты и комплектующие. (Из американских деталей был собран только первый самолет.) Ну и вообще, мы же не можем что-то строить, что-нибудь от себя не добавив и не "усовершенствовав"! В общем, ПС-84 отличался от DC-3 не в лучшую сторону: уменьшенный размах крыла, качество сборки ниже, надежность комплектующих еще ниже, убогие приборы, слабые моторы и т. п. Особенно в сравнении с летавшими у нас покупными DC-3. Кстати, помимо собственно пассажирского ПС-84, наладили производство военного транспортно-десантного ПС-84К, военно-санитарного ПС-84И, ночного бомбардировщика ПС-84НБ, бомбардировщика ПС-84ВП и др., включая пассажирские самолеты с новыми моторами ПС-84А и ПС-84М. ПС-84 был переименован в Ли-2 приказом начальника ГУ ГВФ от 17.09.1942 г. в честь тогдашнего главного инженера завода № 84 В. П. Лисунова, который особенного отношения к "перепроектированию" самолета в СССР не имел. Но к этому времени это был уже сильно прогрессировавшая машина — с двигателями М-82 (АШ-82ФН). От первых ПС-84 с движками М-62ИР он серьезно отличался по летно-техническим характеристикам. Так что, грубо говоря, Ли-2 — это ПС-84 с новыми моторами, несколько улучшенными приборами и строившийся на эвакуированном филиале завода (в Ташкенте, а не в Химках). К тому же и "ли-вторых" в нашей авиации было великое множество: собственно пассажирский Ли-2П, гражданский транспортный (грузовой) Ли-2Т, десантный ли-2Д, бомбардировщик Ли-2ВВ, бомбардировщик Ли-2ВП с бомбами на внутренней подвеске, учебно-штурманский УШЛИ-2, постановщик помех Ли-2ПП, высотный постановщик помех Ли-2В, летающая лаборатория Ли-2ЛЛ, телевизионный ретранслятор Ли-2РТ, самолет лесной патрульной службы Ли-2ЛП, самолет рыбразведки Ли-2РР и даже морской тральщик Ли-2МТ. И вот еще стационарный кинотеатр. В довершении путаницы, в США у "Дугласов" была своя эволюция, и один из поздних вариантов (отличавшийся от первоначального DC-3) был принят на вооружение в американские ВВС как транспортный самолет Douglas C-47 Skytrain. Так вот, эти С-47 с моторами R-1830 мы приобретали по ленд-лизу начиная с осени 1942 г. — чуть более 700 штук. И опять же в разных разновидностях: C-47A, C-47B. В общем, С-47 наши пилоты любили — богатое приборное и радиооборудование (три мощные радиостанции, радиовысотомер, радиокомпас), звукоизолированная рубка, пневмоантиобледенители, колориферное отопление, отличная аэродинамика, вместительные топливные баки, не текущие топливные краны и т. д. и т. п. По статистике, количество летных происшествий на С-47 было в 2,5 раза меньше, чем на Ли-2. Именно на С-47 Сталин летал из Москвы в Тегеран и обратно. В общем, начинка у DC-3 (довоенных), ПС-84 (первых лет производства), Ли-2 и C-47 была весьма разной, летно-технические характеристики — тоже. Разве только внешне они очень похожи, хотя и тут были различия: в числе иллюминаторов, размере и расположении грузовых дверей и др. Те, кто не очень разбирались, всех без разбору именовали "Дугласами". Поэтому когда читаешь чьи-нибудь воспоминания, что, мол, мы куда-то на "Дугласе" летали, никогда не можешь знать наверняка, на чем они там на самом деле летали: на отечественном Ли-2, или на ленд-лизовском С-47, или на покупном довоенном DC-3, или даже на старичке ПС-84.
[Обновления: вс, 18 декабря 2011 16:47] Известить модератора
|
|
|
Re: Кинотеатр ЛИ-2 [сообщение #123356 является ответом на сообщение #123325] |
пн, 19 декабря 2011 15:02 |
|
Леонид Харитонов писал | ...боюсь, отождествление самолета-кинотеатра из Таврического сада с музейным самолетом в Осиновце — чья-то ошибка.
|
Честно говоря, где помню, где услышал эту информацию.
Почему-то легко поверил — самолёт действительно из сада надо было убирать,
периодически там что-то ломали, и по недосмотру, и тогда уже вандалили.
Ну вряд ли выбросили, и тут ~ по времени совпало с появлением в музее.
Спасибо, Леонид, за справку.
|
|
|
Re: Кинотеатр ЛИ-2 [сообщение #123358 является ответом на сообщение #123356] |
пн, 19 декабря 2011 15:30 |
|
Chartpilot писал(а) пн, 19 декабря 2011 15:02 |
Честно говоря, где помню, где услышал эту информацию.
Почему-то легко поверил — самолёт действительно из сада надо было убирать,
периодически там что-то ломали, и по недосмотру, и тогда уже вандалили.
Ну вряд ли выбросили, и тут ~ по времени совпало с появлением в музее.
|
Я тоже не помню источника информации, но был уверен, что Ли-2 в Таврическом и музее "Дорога Жизни" - одна и та же машина.
|
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: пт апр #d 22:26:56 MSK 2024
|