ОКРЕСТНОСТИ ПЕТЕРБУРГАПутеводители Карты История Фотогалерея    Старая версия сайта
Начало » Санкт-Петербург » Северные районы СПб » Новороссийская улица и Кушелевская дорога
Re: Новороссийская улица и Кушелевская дорога [сообщение #130884 является ответом на сообщение #115532] пт, 18 мая 2012 21:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Carolus Magnus
Шуруп писал(а) чт, 12 мая 2011 01:44

На АФС 1966 г.

А можно пояснить, что за источник Вы здесь имеете в виду?
Кажется, понял. Аэрофотосъёмка 1966 года. Знаю, пользуюсь, конечно

[Обновления: пт, 18 мая 2012 21:11]

Известить модератора

Re: Новороссийская улица и Кушелевская дорога [сообщение #167086 является ответом на сообщение #130884] пн, 05 мая 2014 01:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
rd33
Дак что это было-то?









  • Вложение: 5rBk6.jpg
    (Размер: 63.79KB, Загружено 2130 раз)
  • Вложение: matwg.jpg
    (Размер: 65.71KB, Загружено 2003 раза)
Re: Новороссийская улица и Кушелевская дорога [сообщение #167093 является ответом на сообщение #167086] пн, 05 мая 2014 13:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Бегемот
Вот тут чегой-то видно: http://retromap.ru/mapster.php#left=0020092&right=061942 &zoom=17&lat=59.991378&lng=30.374610&lang=ru
Re: Новороссийская улица и Кушелевская дорога [сообщение #167105 является ответом на сообщение #167093] пн, 05 мая 2014 20:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Basilio
Ничего себе, какой удобный ресурс! Спасибо, уважаемый Бегемот)
Re: Новороссийская улица и Кушелевская дорога [сообщение #167107 является ответом на сообщение #167105] пн, 05 мая 2014 21:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Бегемот
По мне так вот этот ресурс был удобней: http://warfly.ru/fullmap/?lat=59.945749&lon=30.331364&am p;z=12
Пока он работал
Re: Новороссийская улица и Кушелевская дорога [сообщение #167202 является ответом на сообщение #167086] сб, 10 мая 2014 16:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Пискаревский
rd33 писал(а) пн, 05 мая 2014 01:40

Дак что это было-то?



Тут вот http://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=msg&th=13029&a mp;start=0&rid=4633&S=7fb7a41a6f04e18ff5b6ba9393999d 3b была похожая тема. Хотя, на викимапии пишут, что никакого моста не было, а были некие погрузочные сооружения на Кушелевке. КМК, сомнительная версия. На военных АФС просматривается некое сооружение через ЖД, но мост ли это, или что-то другое?

Re: Новороссийская улица и Кушелевская дорога [сообщение #167231 является ответом на сообщение #167202] вс, 11 мая 2014 01:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Шуруп
Пискарёвский писал(а) сб, 10 мая 2014 16:45

Хотя, на викимапии пишут, что никакого моста не было, а были некие погрузочные сооружения на Кушелевке. КМК, сомнительная версия. На военных АФС просматривается некое сооружение через ЖД, но мост ли это, или что-то другое?



Вот здесь ( http://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=msg&th=13029&a mp;goto=135457#msg_135457) я в своё время писал:


"А если пройти вдоль тротуара Новороссийской напротив опор, то можно увидеть еще часть сохранившихся ступенек уходящих вверх."
Re: Новороссийская улица и Кушелевская дорога [сообщение #167355 является ответом на сообщение #167231] пт, 16 мая 2014 23:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Пискаревский
Задумался... А ступеньки-то куда? Получается, мост пешеходный штоле был? К автомобильно-гужевому вроде ни к чему ступеньки - нехай безлошадный народ по насыпи топает
Re: Новороссийская улица и Кушелевская дорога [сообщение #167360 является ответом на сообщение #167355] сб, 17 мая 2014 02:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Шуруп
Пискарёвский писал(а) пт, 16 мая 2014 23:40

Задумался... А ступеньки-то куда? Получается, мост пешеходный штоле был?


Сам в своё время думал об этом. А вот эта версия вас не устраивает? : http://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=msg&th=13029&a mp;goto=135452#msg_135452
Re: Новороссийская улица и Кушелевская дорога [сообщение #167370 является ответом на сообщение #167360] сб, 17 мая 2014 17:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Пискаревский
Не совсем понял смысл Вашего отсыла. Там вроде про пешеходное назначение моста ничего нет. Понятно, что когда-то в этом месте шла Кушелевская дорога, переходящая в Гражданскую. Это был кратчайший путь в Гражданку, значит, трасса была весьма оживлённая (даже с поправкой на те далёкие времена). Это учли при прокладке ЖД - построили мост. Не исключено, что брали в расчёт и будущий Политехнический проспект (не строить же два моста поблизости друг от друга). Может быть, со временем мост стал пешеходным ввиду своей ветхости? (о качестве постройки моста - в той же параллельной ветке). Хотя, в таком виде пользы от моста никакой - наш человек не пойдёт через мост там, где можно пересечь ЖД через пути. А дальше началось освоение территории "Красного Октября" - понадобилась ЖД ветка на территорию завода. Кстати, ветка к котельной и на овощебазу начинается примерно там же. В итоге восточная горловина Кушелевки перестала помещаться под мостом, вот его и снесли. Тем более, что ходить и ездить там стало некуда: южнее ЖД расположились военные со своими секретными амбарами.
Такие вот мои предположения

(Вот вам и некачественный бетон: опорам-то уже больше ста лет получается))))

[Обновления: сб, 17 мая 2014 18:01]

Известить модератора

Re: Новороссийская улица и Кушелевская дорога [сообщение #167375 является ответом на сообщение #167370] вс, 18 мая 2014 00:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Шуруп
Пискарёвский писал(а) сб, 17 мая 2014 17:57

Не совсем понял смысл Вашего отсыла. Там вроде про пешеходное назначение моста ничего нет.


Я больше хотел обратить на указанное здесь время постройки - ~1913 год.


Пискарёвский писал(а) сб, 17 мая 2014 17:57


Хотя, в таком виде пользы от моста никакой - наш человек не пойдёт через мост там, где можно пересечь ЖД через пути.


Человек пойдёт через железнодорожные пути только в том случае, если там не стоят поезда. Уже на карте 1925 года хорошо видно, что станция Кушелевка - многопутевая, фактически сортировочная станция. Это станция внутригородской окружной железной дороги. Железные дороги в то время - главный транспорт в государстве. А на АФС, судя по всему, в том месте еще добавляются ответвления на север. Там по путям не побегаешь.



Немецкая карта Ленинграда 1941. Черной линией обозначен объект номер 593 - завод по производству взрывчатки "Пискарёвка" (так он именуется у немцев). Этот пешеходный мост идёт прямо от остатков Кушелевской дороги над железной дорогой к заводу. Скорее всего к одной из его проходных.




  • Вложение: len_1941mgp_cr.jpg
    (Размер: 136.76KB, Загружено 1683 раза)

[Обновления: вс, 18 мая 2014 01:00]

Известить модератора

Re: Новороссийская улица и Кушелевская дорога [сообщение #167380 является ответом на сообщение #167375] вс, 18 мая 2014 14:58 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Пискаревский
На главных путях поезда стоят крайне редко. По подъездным перемещаются не особо интенсивно. Маневровые составы катают внутри вагонного парка. А обсуждаемый мост находится как раз в горловине станции. (Железные дорожники могут поправить терминологию, но по сути так). Так что, наличие движения поездов для нашего человека - не помеха.

Насколько мне помнится, народ массово шастал через пути от метро "Выборгская" в сторону ЛОМО и обратно. При наличии пешеходного моста. Потом тоннель проковыряли. А уж к Финляндскому вокзалу движение поездов покруче чем на Кушелевке. Та же картина наблюдается на большинстве ЖД станций где нет железного забора вдоль путей. Хотя, в заборах тоже дыры прогрызают.

Кстати, на приведённой карте 1925 года горловина Кушелевки находится несколько западнее обсуждаемого места. А под мостом проходило всего два пути - главный на Пискарёвку, и подъездной - к Артиллерийской лаборатории. (Или три - если было два главных).

Насчёт проходной к "объекту 593" как-то очень сомнительно. Проходная скорее была со стороны Крещенской улицы, где старые здания Артиллерийской лаборатории. А вдоль путей - скорее глухой забор с проволокой, да вышки по углам. Может, по этому и мост убрали - чтобы не шлялись возле военного значения.

Опять же всё ИМХО

[Обновления: вс, 18 мая 2014 15:10]

Известить модератора

Re: Новороссийская улица и Кушелевская дорога [сообщение #167381 является ответом на сообщение #167380] вс, 18 мая 2014 15:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Буквоед
Пискарёвский писал(а) вс, 18 мая 2014 14:58

Насколько мне помнится, народ массово шастал через пути от метро "Выборгская" в сторону ЛОМО и обратно. При наличии пешеходного моста. Потом тоннель проковыряли.

Извините за отклонение от основной темы, но вы написали сущую ерунду. Ни до, ни после открытия "Выборгской" через пути там никто не "шастал". Во-первых, потому, что не было никаких "дыр" в кирпичном заборе не было, во-вторых, потому, что просто побаивались, т.к. интенсивно шли электрички и работала круглосуточно сортировка. Перейти было практически невозможно. Все дружно шли через "Бабурин мост".


Все новое это хорошо забытое старое
Re: Новороссийская улица и Кушелевская дорога [сообщение #167392 является ответом на сообщение #167380] вс, 18 мая 2014 23:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Шуруп
Пискарёвский писал(а) вс, 18 мая 2014 14:58

На главных путях поезда стоят крайне редко. По подъездным перемещаются не особо интенсивно. Маневровые составы катают внутри вагонного парка. А обсуждаемый мост находится как раз в горловине станции.



Если вы посмотрите АФС этого места 1966 года, то увидите как на путях станции Кушелевка одномоментно стоит семь (!) железнодорожных составов. Они конечно не в 50 вагонов, а значительно меньше, но тем не менее. Это скорее всего вагоны (пустые, сырьё, готовая продукция) для конкретных военных заводов города.



Пискарёвский писал(а) вс, 18 мая 2014 14:58


Насчёт проходной к "объекту 593" как-то очень сомнительно. Проходная скорее была со стороны Крещенской улицы, где старые здания Артиллерийской лаборатории.


Судя по тому что вы пишете, вы, полагаю, не юного возраста. Но в советское время явно не работали на военных заводах/почтовых_ящиках. Мне хоть совсем недолго в советское и уже дольше в постсоветское время довелось поработать или побывать на подобных предприятиях. Во всех крупных (по территории) заводах было несколько проходных, разнесённых как можно дальше друг от друга. Даже в главном здании завода Ленинец (Дом Советов на Московской площади) было две проходных. Пролетарский завод - то ли 4, то ли 5 проходных. Ижорский завод - забор ограждающий территорию размером с небольшой городок, и бесчисленные проходные через каждые несколько сот метров.

Посмотрите на военную АФС : http://warfly.ru/?lat=59.989619&lon=30.374708&z=16

В этом месте около забора и железки на предприятии находится приблизительно 25 зданий. Здесь просто обязана быть проходная.
Re: Новороссийская улица и Кушелевская дорога [сообщение #167468 является ответом на сообщение #167381] чт, 22 мая 2014 00:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Пискаревский
Буквоед писал(а) вс, 18 мая 2014 15:53


Извините за отклонение от основной темы, но вы написали сущую ерунду. Ни до, ни после открытия "Выборгской" через пути там никто не "шастал".


Охотно верю, т.к. сам не бывал в этом месте в "до-тоннельные" времена. Откуда слышал про граждан, упорно лезущих на рельсы, - не вспомню.
Re: Новороссийская улица и Кушелевская дорога [сообщение #167469 является ответом на сообщение #167392] чт, 22 мая 2014 00:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Пискаревский
Шуруп писал(а) вс, 18 мая 2014 23:14



Если вы посмотрите АФС этого места 1966 года, то увидите как на путях станции Кушелевка одномоментно стоит семь (!) железнодорожных составов. Они конечно не в 50 вагонов, а значительно меньше, но тем не менее. Это скорее всего вагоны (пустые, сырьё, готовая продукция) для конкретных военных заводов города.




Ну так на путях Кушелевки они и сейчас стоят. А в обсуждаемом месте видим два главных пути и два подъездных - никто там никогда не стоит. А народ всё также неспешно ходит через пути под нынешним путепроводом - лениво на мост подниматься. Не массово, конечно.
Re: Новороссийская улица и Кушелевская дорога [сообщение #167471 является ответом на сообщение #167392] чт, 22 мая 2014 00:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Пискаревский
Шуруп писал(а) вс, 18 мая 2014 23:14



Судя по тому что вы пишете, вы, полагаю, не юного возраста. Но в советское время явно не работали на военных заводах/почтовых_ящиках. Мне хоть совсем недолго в советское и уже дольше в постсоветское время довелось поработать или побывать на подобных предприятиях. Во всех крупных (по территории) заводах было несколько проходных, разнесённых как можно дальше друг от друга. Даже в главном здании завода Ленинец (Дом Советов на Московской площади) было две проходных. Пролетарский завод - то ли 4, то ли 5 проходных. Ижорский завод - забор ограждающий территорию размером с небольшой городок, и бесчисленные проходные через каждые несколько сот метров.

Посмотрите на военную АФС : http://warfly.ru/?lat=59.989619&lon=30.374708&z=16

В этом месте около забора и железки на предприятии находится приблизительно 25 зданий. Здесь просто обязана быть проходная.


Именно в "ящиках" и работал. Закономерностей расположения проходных не заметил. Вон хоть "Красный Октябрь" рядом. Территория немаленькая, а проходная вроде одна всего? А тут "завод взрывчатки" - не проходная должна быть, а полноценный КПП с вооружённой охраной. И уж всяко не в сторону ЖД путей.

Это всё досужие рассуждения. Ваши против моих, мои против Ваших. А из документов имеем только карты и АФС, которые особой ясности не вносят. Вот если бы, скажем, уважаемый Александр Олегович извлёк из своих закромов подборку топопланов этого места за разные годы, - можно было бы ещё пошуршать мозгами :):)

Кстати, на выложенном мной ранее фрагменте АФС 1942 года видно, что вдоль ЖД тянутся сплошные заборы - ходить-то там особо и некуда

http://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=getfile&id=333 84&rid=4633&S=8516b231b9160df6704c4e148de1418f
Re: Новороссийская улица и Кушелевская дорога [сообщение #167472 является ответом на сообщение #167380] чт, 22 мая 2014 01:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Юрий Влад
http://охрана.рф/775arz.htm

[Обновления: чт, 22 мая 2014 01:30]

Известить модератора

Re: Новороссийская улица и Кушелевская дорога [сообщение #167473 является ответом на сообщение #167380] чт, 22 мая 2014 01:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Юрий Влад
Пискарёвский писал(а) вс, 18 мая 2014 14:58

Насчёт проходной к "объекту 593" как-то очень сомнительно. Проходная скорее была со стороны Крещенской улицы, где старые здания Артиллерийской лаборатории. А вдоль путей - скорее глухой забор с проволокой, да вышки по углам. Может, по этому и мост убрали - чтобы не шлялись возле военного значения.


В советское время довелось поработать в этой в/ч. В начале 80-х проходная была одна, со стороны, прокладываемого продолжения проспекта М. Блюхера, а с севера-востока были ворота для однопутной ж/д веткой от ст. Кушелевки.
Re: Новороссийская улица и Кушелевская дорога [сообщение #167482 является ответом на сообщение #167473] чт, 22 мая 2014 11:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Шуруп
ura63 писал(а) чт, 22 мая 2014 01:09


В советское время довелось поработать в этой в/ч. В начале 80-х проходная была одна, со стороны, прокладываемого продолжения проспекта М. Блюхера, а с севера-востока были ворота для однопутной ж/д веткой от ст. Кушелевки.



В 80-е годы то понятно, что глупо рассчитывать на проходную на севере у ж/д путей. А когда был цел этот путепровод (20-е годы?, 30-е?), это другое дело. Пару дней назад прогулялся в тех местах. Ступени идущие вверх на обочине Новороссийской в направлении остатков путепровода все ещё на месте - не растащили.
Предыдущая тема: Стадион "Красный Выборжец"
Следующая тема: Проспект Маршала Блюхера
Переход к форуму:
  


Текущее время: сб окт #d 12:58:49 MSK 2019