|
Re: Узкоколейные железные дороги Ленинградской области [сообщение #112888 является ответом на сообщение #112809] |
пт, 18 марта 2011 01:29 |
|
avam писал(а) ср, 16 марта 2011 20:28 | Если дорога без насыпи - это может быть просто временный лесовозный ус, не разобранный по каким то причинам. Такие попадаются на старых вырубках, где для вывоза леса использовались ужд.
|
Какая насыпь, бревна вдоль и поперек, типа шпалы. Лес вывезли, рельсы сняли. Такие "времянки" и учесть невозможно. Все строительство на глаз. Помню в стройотряде, сначала "профи" с нами были, а затем уже на наше усмотрение. Дали платформу с рельсами, рукой махнули....
|
|
|
|
|
|
|
Re: Фотографии канатной дороги на Копанском озере [сообщение #113076 является ответом на сообщение #113074] |
вт, 22 марта 2011 15:14 |
|
cvbn писал(а) вт, 22 марта 2011 12:55 |
Где в этом источнике сказано, что это именно Пейпия - Копанское озеро?
|
http://photoarchive.spb.ru:9090/www/search.do?objectType=100 747253&page=6
81. Шифр П 83
Наименование "Минная пристрелочная станция Обуховского завода"
А станция располагалась на Копанском озере.
Строительство станции началось 14 января 1908 года, а уже 7 августа того же года Обуховский завод приступил к пристрелке первой партии торпед. Для их доставки в Копорский залив зафрахтовали пароход «Взрыв». От пристани, вынесенной из-за мелководья далеко в залив, торпеды предполагалось транспортировать по подвесной дороге. Часть ее проходила над водой, для чего между берегом и пристанью установили на ряжах столбы. Подвесная дорога приводилась в действие электромоторами, дублирующим средством являлась рельсовая колея, проложенная по специально сооруженной эстакаде. Однако в свой первый приход пароход «Взрыв» эту систему действующей не застал. Торпеды пришлось сбрасывать за борт «хвостами вниз», а затем буксировать к берегу. Далее до станции их катили по дороге, как бревна.
http://www.navylib.su/arms/torpedos-rus/05.htm
Все таки рельсы были предусмотрены, и на фото они есть.
|
|
|
|
|
Cланцы [сообщение #114157 является ответом на сообщение #113079] |
пт, 15 апреля 2011 17:19 |
|
Совершена поездка в Сланцы. Подробнее: http://ru-uzd.livejournal.com/161711.html
Как и ожидалось, полноценной узкоколейной железной дороги на Сланцевском ПКФ "Дизайн" нет.
На шахте "Ленинградская" узкоколейная железная дорога снова не действует. Но пока есть шанс на возрождение.
Тепловоз там найден только один (раньше было два).
|
|
|
|
|
|
Re: Узкоколейные железные дороги Ленинградской области [сообщение #118945 является ответом на сообщение #112633] |
пн, 22 августа 2011 13:38 |
|
Немного добавок.
Гатчинский район.
Сусанино. (ветка перед Красницами)
Насыпь читается до сих пор. В месте примыкания к ветке СПБ-Вырица весной без травы видно даже из окна электрички ее подход к основной ветке (в направлении на СПб).
Непосредственно у основной ветки подхода не видно, так что сказать, была она ширококолейной и примыкала к основной или была узкоколейной и был перегруз - трудно.
Есть предположения, что на карте 1942 года она показана как строящаяся.
Обоснования предположениям:
1. Насыпь хорошо читается только от жд СПБ-Вырица до "трубы" (то есть половина длины линии), дальше просто просека. Впечатление, что не достроили.
2. Человек, который мне ее показывал в начале 90-х (из карт тогда была доступна только "радиационка"), говорил, что в начале 60-х видел там вагончики. Поскольку он грибник, а не железнодорожник, выяснить какой колеи вагончики не удалось.
Ширина колеи - не понятно. Межканавное расстояние позволяет проложить и широкую ветку. Наличие в насыпе щебня тоже говорит больше за широкую.
Но там где насыпь подсыпана выше, какая-то она узковатая, а если еще и вспомнить, что она оплывала...
[Обновления: пн, 22 августа 2011 13:38] Известить модератора
|
|
|
|
|
|
Re: Узкоколейные железные дороги Ленинградской области [сообщение #135567 является ответом на сообщение #121488] |
пн, 10 сентября 2012 13:22 |
|
cvbn писал(а) сб, 05 ноября 2011 23:08 | Как стало известно, одной узкоколейной железной дорогой в Ленинградской области стало меньше. Варварски уничтожена узкоколейная железная дорога в Реполке.
Лесовозная, сравнительно крупная и оригинальная...
|
Для сравнения. Вот как относятся к узкоколейной железной дороге в Литве, соседней с нами и не особо богатой стране:
http://n05.narod.ru/poezdka2012ltlv.html
Линия длиной 69 километров (!) приведена в идеальное состояние, хотя не используется ни для грузовых, ни для нетуристических пассажирских перевозок.
|
|
|
|
|