ОКРЕСТНОСТИ ПЕТЕРБУРГАПутеводители Карты История Фотогалерея    Старая версия сайта
Начало » Санкт-Петербург » Северные районы СПб » Удельная
Re: Удельная [сообщение #87388 является ответом на сообщение #85685] сб, 05 декабря 2009 13:56 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
nkvlad

Бегемот писал(а) вс, 15 ноября 2009 12:56



Дом на Удельном проспекте, адреса не знаю, 1957 год:





Давайте сравним эти два дома, мне так, очень кажется, что это один дом, с современным адресом Энгельса 92, дом реконструирован и сейчас смотрится хорошо, известен, как дом Калинина, был там музей М.И. На снимке 1957г, вроде и табличка о том на месте.
Сейчас там культурный цент "Новый Акрополь"
Re: Удельная [сообщение #87394 является ответом на сообщение #87388] сб, 05 декабря 2009 14:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Бегемот
Вполне может быть. За подпись ручаться не могу, ибо оттуда она.
Re: Энгельса 92 в Удельной [сообщение #87395 является ответом на сообщение #87394] сб, 05 декабря 2009 14:58 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
nkvlad

Относительно, снимка 1957г сомнений особых нет. Табличка с севера, где она и была (если по памяти, начала 60-х). Дом вполне узнаваем.
С 1935 г посложнее, но адрес подсказывает
Re: Энгельса 92 в Удельной [сообщение #87396 является ответом на сообщение #87395] сб, 05 декабря 2009 15:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
nkvlad

Вот деревце перед домом за 50-лет подросло, но структуру, кажется, сохранило.
Re: Энгельса 92 в Удельной [сообщение #87408 является ответом на сообщение #87395] сб, 05 декабря 2009 19:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Бегемот
Та
Цитата:

бличка с севера, где она и была (если по памяти, начала 60-х)

Т.е. и моя датировка снимка 1957-ым годом тоже ошибочна?
Re: Энгельса 92 в Удельной [сообщение #87419 является ответом на сообщение #87408] сб, 05 декабря 2009 22:03 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
nkvlad

а почему ошибочна? Относительно года у меня возражений нет.
Уверен, что найдете еще фотографии.
Я же лишь сказал, что так мне запомнилось.
Re: Энгельса 92 в Удельной-мем.доска [сообщение #87440 является ответом на сообщение #87419] вс, 06 декабря 2009 04:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Александр Олегович-1
Мем.доска да не та. На выложенном фото она белая. А сейчас висит (прикреплена в 1965 г., арх.Егоров М.Ф.) из чёрного гранита, посвящённая Ленину.



В ветке "деревянные дома" выкладывал http://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=msg&th=4393&am p;prevloaded=1&rid=0&S=37d62510f852ed3254a4f8a2d9e6b 54b&start=360
Re: Список - январь 2009 [сообщение #67953 - ответ на 67637 ]

Re: Энгельса 92 в Удельной-мем.доска [сообщение #87443 является ответом на сообщение #87440] вс, 06 декабря 2009 06:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Osbourne

Александр Олегович-1 писал(а) вс, 06 декабря 2009 04:51

Мем. доска да не та.
Ну, доска не та, а дом - тот. До 1965 висела беленькая, потом чёрненькую повесили.
Re: Энгельса 92 [сообщение #87472 является ответом на сообщение #87443] вс, 06 декабря 2009 21:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
nkvlad

Если еще есть сомнения о доме, вот сравните с фото С.Глезерова, более подходящий ракурс, судя по номерному знаку снимал несколько раньше, многие снимки датированы у него 1998г, мой снимок 2002г.



Re: Энгельса 92 [сообщение #87474 является ответом на сообщение #87472] вс, 06 декабря 2009 22:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
nkvlad

Много пишут в литературе интересного.
см. Т.Гусенцова и И.Добрынина. "Путешествие по Выборгской стороне", 2007г

"...(пр.Энгельса, 92), сохранился зеленого цвета двухэтажный деревянный дом с верандами и резьбой, являющийся характерным образцом пригородной застройки конца XIX века. Дом представляет исторический интрес ......- об этом свидетельствует памятная доска из черного мрамора, укрепленная на стене дома"

Фото тоже приводится, номерной знак современный.

Мне кажется, девушки правы, был он и зеленым. Но дом не елка, сегодня зеленый, завтра....
А вот гранитная доска или мраморная уточнить можно.

Мем.доска да не та. На выложенном фото она белая. А сейчас висит (прикреплена в 1965 г., арх.Егоров М.Ф.) из чёрного гранита, посвящённая Ленину.

арх.Егоров М.Ф. а скульптор Соколов ?
Re: Энгельса 92 [сообщение #87479 является ответом на сообщение #87474] пн, 07 декабря 2009 00:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Буквоед
nkvlad писал(а) вс, 06 декабря 2009 22:45

А вот гранитная доска или мраморная уточнить можно.

В одной ну очень ответственной книге (Т.П.Бондаревская, А.Я.Великанова, Ф.М.Суслова "Ленин в Петербурге-Петрограде), изданной под эгидой Института истории партии Ленинградского обкома КПСС в 1977 г. говорится:

С Истпартом даже О.Бендер не спорил


Все новое это хорошо забытое старое
Re: по Ленинским местам [сообщение #87480 является ответом на сообщение #87479] пн, 07 декабря 2009 00:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
nkvlad


Относительно какая она была, можно сделать вывод взглянув на фото
Ярославский 11 от того же корреспондента (глубокоуважаемого Бегемота).
Из мрамора, но белого.
Re: дом Бабанцевых [сообщение #87481 является ответом на сообщение #87480] пн, 07 декабря 2009 00:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
nkvlad

На снимках дом Влад. Вас. Бабанцева. угол Выборгское ш. и Олонецкой улицы. 106/2. Если присмотреться, номерной знак на фото 1957 с северной стороны.
Возможная причина ошибки в архиве.
У Бабанцевых было два дома в Удельной. Кроме этого, еще на Удельном проспекте дом 9.

Так, что "дача Калинина", токаря с завода Айваз все же имела законных владельцев. Скорее была доходным домом. Соседний 104 по Выборгскому ш. таковым был точно (мною проверено).

И еще чуть-чуть о Бабанцевых. В адресных книгах их трое и все с одинаковым отчеством, нетрудно предположить, что братья.

Дм.Вас. Бабанцев - ттс., инженер электротехник, заведовал телефонными станциями , к 1913 году начальник центральной переговорной станции междугороднего телефонного сообщения между СПБ и Москвой.
Re: по Ленинским местам [сообщение #87483 является ответом на сообщение #87480] пн, 07 декабря 2009 01:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Буквоед
nkvlad писал(а) пн, 07 декабря 2009 00:19


Относительно какая она была, можно сделать вывод взглянув на фото
Ярославский 11 от того же корреспондента (глубокоуважаемого Бегемота).

Из мрамора, но белого.
Что-то я плохо не понял. А при чём здесь Ярославский, 11 ?


Все новое это хорошо забытое старое

[Обновления: пн, 07 декабря 2009 01:11]

Известить модератора

Re: по Ленинским местам [сообщение #87561 является ответом на сообщение #87483] вт, 08 декабря 2009 00:55 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
nkvlad

Так, по аналогии. Согласен, тороплюсь с выводами
Цвет- игра воображения и света.

Но и здесь На Ярославском 11 с доской загадка.

«В этом доме 9 августа 1917 г. находился В.И. Ленин, скрываясь от преследований Временного правительства»
1970. Арх. Егоров М.Ф. Гранит.
2004 - утрачена при пожаре деревянного дома.
Ярославский пр., 11.
http://www.encspb.ru/article.php?kod=2805528629


Вот, мой снимок до пожара. Доски нет, ни на том месте, где она на первом снимке, ни там, где явно она висела после. Если ее перевешивали, значит делали ремонт. Скорее такой ремонт мог быть к столетию В.И.Ленина

Если предположить, что источник Бегемота ошибается и с датами, то на снимке, год не раньше 70-го. Что достаточно сомнительно.

Re: по Ленинским местам [сообщение #87572 является ответом на сообщение #87561] вт, 08 декабря 2009 10:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Osbourne

По-моему, неизвестно лишь когда появились белые мраморные доски. Гранитная калининская сменила мраморную в 1965-м, гранитная ленинская сменила мраморную в 1970-м.

2 nkvlad: а где висела доска до пожара? И почему "на снимке год не раньше 70-го"? Не позже? там же белая доска..
Re: по Ленинским местам [сообщение #87605 является ответом на сообщение #87572] вт, 08 декабря 2009 20:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
nkvlad

а где висела доска до пожара? И почему "на снимке год не раньше 70-го"? Не позже? там же белая доска..

Фразу закрутил. Имел ввиду, что, если предположить,что доска появилась в 70-м, то датировка 1957г ошибочна, но на фото скорее все же более раний пейзаж. Опять же по ощущениям. Из объективных факторов - отсутвие березы (ей точно более 40-50лет). Любопытно, что эта береза и ее соседка, на снимках С.Глезерова, закрывают интересуемое место.
Рыться в памяти, где была доска в 60-е, вряд ли возможно. Помню лишь, что и к тому и другому дому детей и школьников водили, и уж точно до 70-го.
Где была доска до пожара? Вероятнее всего между центральных окон певого этажа, на досках весьма характерный след.



Re: по Ленинским местам [сообщение #87612 является ответом на сообщение #87605] вт, 08 декабря 2009 22:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Александр Олегович-1
Вот статья из одной из многоготиражных газет Ленинграда за сентябрь 1967 г.



Умиляет фраза о скромности вождя.
А вот фото чуть крупнее.



Доски не наблюдается.


А вот фрагмент текста из книги Б.Н.Калинина и П.П.Юревича "Памятные и мемориальные доски Ленинграда" (1979 г.): Яросл.пр,11. "в этом доме ...". Доска из гранита. Возобновлена в 1970 году по проекту архитектора М.Ф.Егорова.

Кстати аналогичная фраза из этого же источника по поводу мем.доски на пр.Энгельса,92. Возобновлена в 1965 году ...
Re: по Ленинским местам [сообщение #87615 является ответом на сообщение #87612] вт, 08 декабря 2009 22:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
nkvlad

Александр Олегович, спасибо.
На вашем фото есть забор, на фото от Бегемота его нет. В то время новые заборы уже реже появлялись. Следовательно, ваше может быть и старше. Если его только временно не снимали для каких-то действий с канавой.
Уверен, что фото этого дома мы еще найдем.


Re: Удельная [сообщение #87646 является ответом на сообщение #85682] ср, 09 декабря 2009 11:39 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
mbm
Уничтожение дома на Ярославском пр., 11.
К стати справочка (www.inkeri.ru/rep) о хозяине квартиры:
КАЛЬСКЕ Эмиль Георгиевич, 1888 г.р., Урож. СПб, бывш. член ВКП(б), служащий в Ленлеспроме, укрывавший в августе 1917 г. у себя на квартире (Петроград, Ярославский пр., д. 11, кв. 7), в бытность рабочим на заводе «Айваз» («Светлана») им. В.И. Ленина. После революции прож. в Кондопоге Кондопожского р-на. Арест. 11.07.37 г. Осуж. Комиссией НКВД и Прокуратуры СССР от 4.01.38 г. по ст. 58-7-11 УК РСФСР. Расстр. 14.01.38 г. в окрестностях г. Петрозаводска. Реаб. 25.08.56 г. Верховным Судом СССР.

  • Вложение: DSC05305.jpg
    (Размер: 70.80KB, Загружено 3850 раз)
  • Вложение: DSC06886.jpg
    (Размер: 59.68KB, Загружено 3952 раза)
  • Вложение: DSC06887.jpg
    (Размер: 93.64KB, Загружено 3876 раз)
  • Вложение: DSC08695.jpg
    (Размер: 103.41KB, Загружено 4066 раз)
Предыдущая тема: Гражданка - "Академическая"
Следующая тема: Дача Бенуа и пруды
Переход к форуму:
  


Текущее время: пн сен #d 07:05:54 MSK 2019