ОКРЕСТНОСТИ ПЕТЕРБУРГАПутеводители Карты История Фотогалерея    Старая версия сайта
Начало » Санкт-Петербург » Топонимика » Южное шоссе.
Южное шоссе. [сообщение #56670] ср, 20 августа 2008 23:06 Переход к следующему сообщения
Игрик
Мы тут заспорили с одним товарищем.
У кого есть вКонтакте посмотрите
http://vkontakte.ru/photo-308509_113618630

У кого нет:
выложено фото
http://cs212.vkontakte.ru/u1038871/30174141/x_205111f1.jpg


----------------------------------

Общение:

Юрий:
Южное шоссе 1963
ЮЖНОЕ ШОССЕ в 1960-х годах
начиналось от проспекта Новостроек (Автово) и шло по всему Югу города.
по современному если говорить:
это ул. Краснопутиловская далее Ленинский пр от пл. Конституции и по пр. Славы до ул Седова


Игорь:
Юрий. Почему Вы упорно считаете что пр.Славы это Южное шоссе. Это не так. В совремнной трактовке уж точно. Южное шоссе и проходило, и проходит южнее.


Юрий:
Да при чём тут современная трактовка?
Фото какого года?
У меня перед глазами карта города 1963 год!
В 1963 году не было пр Славы! А было Южное шоссе!
Так что проспект Славы в 1963 году - это Южное шоссе
ул. Краснопутиловская в 1963 году - это Южное шоссе
Ленинский пр в 1963 году - это Южное шоссе
и новый микрорайон на фото уверен - Краснопутиловская ул


Игорь:
Фуф... Проспект Славы находится в другом месте. Он севернее.
Географически это разные улицы. Да возможно в 1963 еще не было вообще проспекта Славы. Но чуть позже его провели не по Южному шоссе, а севернее. Я вот что пытаюсь Вам втолковать.
Ленинский кстати тоже.
Вот Альпийский переулок - да. Взяли Южное шоссе, настроили на нем домов, через какое-то время переименовали в Альпийский. Через какое не помню, но уверен, потому что на домах еще есть следы от прежних названий улицы и номеров домов краской написанных...


Юрий:
Моё мнение это нынешняя Краснопутилосвкая, в 1963 Южное шоссе!
Проверю сам.


Игорь:
А вот с этим я и не спорю. Сам хочу тоже съездить посмотреть.
Просто другие Ваши высказывания были не точны.


Юрий:
А я думаю что точны и уверен что старое Южное шоссе стало Ленинским и Славой, так как распологаю картой города 1963 года, а кусок который сейчас позже появился!

----------------------------------------

Вот сижу и думаю. Я что совсем не прав?
  • Вложение: x_205111f1.jpg
    (Размер: 74.57KB, Загружено 668 раз)
Re: Южное шоссе. [сообщение #56671 является ответом на сообщение #56670] ср, 20 августа 2008 23:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
foma
Можете не думать больше: вы совсем правы. По всем параметрам. И их много. Начиная оттого, что Ленинский проспект имел "промежуточное" название проспекта Героев и заканчивая тем, что Краснопутиловская, даже в контексте Вашего друга, никакого отношения к "южной" окружной не имеет. Она вообще, идёт сильно наискосок это рз. Два дублирует сам Ленинский проспект. И так далее. Нестыковок там столько, что спор не имеет смысла.
Другое дело, что сеть улиц на юге города сейчас Ленинский - Типанова - Славы - Ивановская - Народная образуют некую сплошную дорогу пронизывающую юг города насквозь. В 63-ем году, не исключено (просто не знаю), так пронизывало город Южное шоссе. Но, если это так, так Ваш друг и должен выражать свою мысль точнее. А не так, что абсолютно любой скажет, что это бред.
Re: Южное шоссе. [сообщение #56675 является ответом на сообщение #56670] чт, 21 августа 2008 00:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Randy
Игрик писал(а) 20 августа 2008 23:06



Вот сижу и думаю. Я что совсем не прав?


это зависит от того, Юрий вы или Игорь

Если верить ТЭ, название Южное шоссе появилось в 1941 году на месте бывшего Краснокабацкого шоссе и шло оно от пр. Стачек по нынешней ул. Червонного Казачества, а затем по трассе нынешней Краснопутиловской почти до пл. Победы.

в 1952 году к нему присоединили Куракину дорогу - по нынешней Алтайской ,Альпийскому и по нынешнему же Южному шоссе за сортировку.

в 1955 году выделилась Алтайская ул.

в 1964 западную часть разделили между Червонкой и Краснопутиловской, а заодно и упразднили название на кусочке между Витебским и Ю.Гагарина.

в 1978 выделился Альпийский.

Таким образом, на карте 1963 года, которой располагает Юрий (ах, как бы ее сосканировать!) Южное шоссе шло действительно по всему югу... только не от Новостроек, а прямо от Стачек, и не по Ленинскому от пл. Конституции, а примерно по Алтайской. А поскольку новые проспекты на этой карте отсутствуют, заблуждение Юрия понятно.


Re: Южное шоссе. [сообщение #56681 является ответом на сообщение #56675] чт, 21 августа 2008 09:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Hater
To Randy:
Хочу высказать свои некоторые соображения по поводу карты. В послевоенное время карт Ленинграда для массового пользования не было вообще. К 250-летию города, отмечавшемуся в 1957 году, был выпущен путеводитель "Ленинград. Спутник туриста", к которому была приложена карта. На этой карте и изображены Южное шоссе, Енисейская улица и т.п. Потом эта карта неоднократно переиздавалась. Возможно, о ней и идет речь
Re: Южное шоссе. [сообщение #56682 является ответом на сообщение #56681] чт, 21 августа 2008 10:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Randy
Hater писал(а) 21 августа 2008 09:32

To Randy:
Хочу высказать свои некоторые соображения по поводу карты. В послевоенное время карт Ленинграда для массового пользования не было вообще. К 250-летию города, отмечавшемуся в 1957 году, был выпущен путеводитель "Ленинград. Спутник туриста", к которому была приложена карта. На этой карте и изображены Южное шоссе, Енисейская улица и т.п. Потом эта карта неоднократно переиздавалась. Возможно, о ней и идет речь


да и я полагал, что не было карт... логично. Думаю, "точность" приложения к путеводителю была такова, что Южное шоссе вполне могло быть на месте пр. Славы )

до сих пор с нежностью разглядываю карту 80-х, на которой окраинные улицы изображены в просто фантастической косоугольной проекции, все сжато и растянуто как только можно...
Наверное, эта карта [сообщение #56697 является ответом на сообщение #56682] чт, 21 августа 2008 15:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
paris
http://www.aroundspb.ru/maps/len1963/len1963.jpg

Андрей
Re: Наверное, эта карта [сообщение #56703 является ответом на сообщение #56697] чт, 21 августа 2008 16:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Randy
да, в точности совпадает с описанием Юрия. Надо уточнить, откуда в ТЭ информация насчет Алтайской, шоссе могло и по Орджоникидзе идти до поворота.

[Обновления: чт, 21 августа 2008 16:50]

Известить модератора

Re: Наверное, эта карта [сообщение #56734 является ответом на сообщение #56697] пт, 22 августа 2008 13:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Modest
paris писал(а) 21 августа 2008 15:13

http://www.aroundspb.ru/maps/len1963/len1963.jpg


Я этой карте особо не доверял бы, поглядите на шоссе Революции

А вот Кушелевская дорога по трассе Новолитовской улицы - это ошибка или правда?
Re: Наверное, эта карта [сообщение #56749 является ответом на сообщение #56734] пт, 22 августа 2008 20:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Randy
Modest писал(а) 22 августа 2008 13:37

paris писал(а) 21 августа 2008 15:13

http://www.aroundspb.ru/maps/len1963/len1963.jpg


Я этой карте особо не доверял бы, поглядите на шоссе Революции

А вот Кушелевская дорога по трассе Новолитовской улицы - это ошибка или правда?


более на глюк похоже - на гораздо более точной и подробной карте 1940 Кушелевская дорога подписана дальше. Ну и в ТЭ на этом месте - Новолитовская с 1940-х
Re: Наверное, эта карта [сообщение #56750 является ответом на сообщение #56749] пт, 22 августа 2008 21:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Sergey Nazarov
Коллеги, не надо к этой схеме относиться как к настоящей карте. Она интересна только тем, что настоящих карт этого периода нет или они недоступны.
Re: Наверное, эта карта [сообщение #57009 является ответом на сообщение #56750] чт, 28 августа 2008 17:41 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Romeo

Южное шоссе шло ИМХО южнее пр.Славы. На плане от 63 г. видно, что шоссе пересекает Московский проспект южнее Алтайской ул. что уже никак не может быть ни ул. Типанова ни пр. Славы.

З.Ы.
Жил с 91 г. по 2005 г. в на проспекте Славы д.7/2 (это во дворе за Спортивным магазином), по свидетельствам аборигенов нынешний Альпийский пер. - часть бывшего Южного шоссе. Кстати Альпийский тянется от Белградской до Бухарестской, за Бухарестской как раз начинается Южное шоссе.
Re: Южное шоссе. [сообщение #57012 является ответом на сообщение #56675] чт, 28 августа 2008 20:52 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Randy
Randy писал(а) 21 августа 2008 00:15



в 1952 году к нему присоединили Куракину дорогу - по нынешней Алтайской ,Альпийскому и по нынешнему же Южному шоссе за сортировку.

в 1955 году выделилась Алтайская ул.





после внимательного изучения имеющихся карт (не такого качества, как обсуждаемая

прихожу к выводу, что в ТЭ с Алтайской явно погорячились. Куракина дорога шла от Витебской ж.д. достаточно прямо, и если сейчас продолжить ее трассу оттуда по имеющемуся проезду, мы выйдем на пр. Юрия Гагарина чуть севернее ул. Орджоникидзе, но сильно южнее Алтайской. В этом месте на старых планах Куракина уходит косо к Средней Рогатке, и, видимо, именно по этой трассе и шло Южное шоссе после объединения.

Алтайская ни при чем.
остановка Южное шоссе [сообщение #57576 является ответом на сообщение #57009] пн, 08 сентября 2008 15:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Аннушка

Кстати, с другой стороны жд, в московском р-не, остановка транспорта на безымянном проезде, который идет от Космонавтов до Витебского, и находится на одной оси с Альпийским, называется Южное шоссе
Re: остановка Южное шоссе [сообщение #57578 является ответом на сообщение #57576] пн, 08 сентября 2008 16:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Romeo

Вот я об этом и говорю. =)
карта 60-70гг [сообщение #57602 является ответом на сообщение #57578] пн, 08 сентября 2008 21:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
Хорошо видно взаимное расположение пр.Славы и Южного шоссе



  • Вложение: uz1.jpg
    (Размер: 141.46KB, Загружено 2281 раз)
Re: карта 60-70гг [сообщение #57659 является ответом на сообщение #57602] вт, 09 сентября 2008 23:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DSROpen
AlexSvar писал(а) 08 сентября 2008 21:07





Вот бы здорово преобразилось Купчино, если бы его, как на этой схеме, пересекала Волковка...

Теперь буду знать, что пруды в парке Интернационалистов - это остатки реки.

Кстати, а как шла Волковка дальше станции Проспект Славы? Не всегда же был Волковский канал
Re: карта 60-70гг [сообщение #57667 является ответом на сообщение #57659] ср, 10 сентября 2008 00:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
И сейчас неплохо смотрятся ее остатки в р-не между пр.Славы-Бухаресткой-Димитрова-жд.

Раньше Волковка называлась Черной речкой, как текла - нарисовано тут http://www.aroundspb.ru/maps/okr_spb/okr_spb_05hr.jpg 1.4Мб
Re: карта 60-70гг [сообщение #57689 является ответом на сообщение #57667] ср, 10 сентября 2008 12:03 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DSh
AlexSvar писал(а) 10 сентября 2008 00:01

И сейчас неплохо смотрятся ее остатки в р-не между пр.Славы-Бухаресткой-Димитрова-жд.

Раньше Волковка называлась Черной речкой, как текла - нарисовано тут http://www.aroundspb.ru/maps/okr_spb/okr_spb_05hr.jpg 1.4Мб


То, что ближе к ж.д. – это не остатки русла речки.





Между прочим, на достаточно современной карте показана Чёрная речка. Это и есть Волковка. Даже на Московском шоссе стоит соответствующий информационный дорожный знак.

  • Вложение: 17.jpg
    (Размер: 94.05KB, Загружено 1718 раз)
  • Вложение: 07.jpg
    (Размер: 86.69KB, Загружено 1709 раз)
  • Вложение: 2008.JPG
    (Размер: 99.00KB, Загружено 1700 раз)
Чёрная Речка [сообщение #57692 является ответом на сообщение #57689] ср, 10 сентября 2008 12:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Виктор
На всех прочих картах - Волковка. Именно так правильно. Реестр существует. На Московском шоссе указателя "Черная речка" не помню.
Re: Чёрная Речка [сообщение #57695 является ответом на сообщение #57692] ср, 10 сентября 2008 12:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
alexsvar
На топокарте 1983 года - "Черная речка" (район Средней рогатки). И на всех более ранних - аналогично.
Предыдущая тема: Топонимы на КАД
Следующая тема: Улица Трефолева была Серафимовской?
Переход к форуму:
  


Текущее время: пт янв #d 15:31:15 MSK 2019